Занятие: В гости к цирковым артистам
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Занятие: В гости к цирковым артистам
Цель. Развить интерес к профессиям; развить воображение, выразительность пантомимики, фантазию, поднять эмоциональный тонус, развить творческую индивидуальность детей; активизировать словарь.
Ход.
Воспитатель: Продаются билеты! Цена билета - вежливое слово!
/Дети говорят вежливые слова получая билет/
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны билеты ?
/Ответы/
Воспитатель: Верно, билеты нужны, чтобы попасть в кинотеатр и посмотреть фильм, в театр - чтобы посмотреть спектакль, в цирк – чтобы посмотреть цирковое представление. А продаёт билеты человек профессия которого называется – кассир. Вот сегодня я была кассиром т.к. я продавала вам билеты
Итак, билеты у вас уже куплены, а есть желающие отправиться со мной в цирк? Тогда садимся в машину. Ваня будет водителем и …поехали!
Мы едем в цирк.
Ура! Ура!
Билет купила детвора!
-Вот мы и в цирке! Ребята. А хотите сегодня, прямо сейчас превратиться в настоящих циркачей?
/Ответы/
-Тогда нам с вами нужно отправиться в самую важную комнату в цирке – эта комната называется костюмерная, в ней находятся костюмы артистов цирка, а профессия человека работающего в костюмерной, называется – костюмер! Сейчас я буду костюмером … Посмотрите, каких костюмов здесь только нет! А для чего артистам в цирке нужны такие яркие, красочные костюмы?
/Ответы /
-Давайте выберим и распределим роли /дети по желанию выбирают кем они будут на арене цирка/.
Воспитатель поясняет по ходу переодевания
- Ты будешь жонглёром, жонглёр у нас жонглирует шарами.
- Ты дрессировщик в нашем цирке – дрессировщик дрессирует животных.
- Вы будите клоунами!
- Ты – канатоходцем, ходить по канату.
- Ну вот все роли распределили, а теперь давайте встанем в круг покажем и расскажем в какой цирк мы приехали!
Стихотворение «Весёлый цирк»
Весёлый цирк у нас в гостях,
Жонглёр бросает шарики,
И клоун зрителей смешит,
Смешит больших и маленьких.
Вот на канате акробат
Раскинув руки в стороны.
Силач старается поднять
Стальные гири новые!
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело
А мы мороженое едим
И хлопаем под песенку!
/Включаю диск №7/
Воспитатель: Ну , а теперь, на арену выходят артисты цирка!
/Дети по очереди демонстрируют свои умения, а воспитатель по ходу комментирует выступления артистов/
- Профессия жонглёра требует внимания, очень важно. Чтобы предметы, в данном случае шары не падали, а то зрители останутся недовольны. А ещё. Можно жонглировать и ходить - это очень сложно! Можно жонглировать впереди себя, сзади...Давайте похлопаем нашему жонглёру, ребята, для артиста очень важно, когда его приветствует публика.
-На арене цирка – канатоходец!
-Страшно идти по канату, который натянут высоко над землёй! Расставьте руки в стороны, чтобы балансировать и не упасть, приставляйте носок к носку, смотрите только вперёд! Молодец! Здорово!
-За канатоходцем на арене появляются дрессировщики со своими четвероногими питомцами, вот дрессировщик и его подопечный Миша, что же умеет делать ваш артист Миша?
/Ребёнок импровизирует с медведем- куклой/
-На арене цирка клоуны! Самая весёлая и смешная, а вместе с тем и сложная профессия ведь рассмешить всех в зале очень сложно! Но наши клоуны справились! Похлопаем им, ребята.
-Спасибо вам, а теперь на арене цирка – фокусник! /Воспитатель надевает чалму на голову и показывает фокус/
В заключении фокуса в коробке появляются цирковые шапочки для всех ребят в память о представлении.
Воспитатель: Ну, а теперь пора домой, в детский сад!
-Вот мы с вами и вернулись из путешествия в цирк. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?
/Ответы/
-С какими профессиями вы познакомились?
/Ответы/
-Ребята, а хотели бы ещё попасть за кулисы? Давайте, в следующий раз мы с вами придумаем такой цирк, который, может и не существует на свете – это будет наш с вами цирк, а мы будем в нём актёры!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_novogodnego_utrennika.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее преключение»
Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идёт.
И, конечно, Дед Мороз нам
Всем подарки принесёт!
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждёт?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем…
Все: Новый год!
Хоровод : «Хорошо, что каждый год…»
Ведущая: Нарядилась наша ёлка,
Словно девица-краса,
В разноцветные игрушки,
Вот какие чудеса!
Ведущая: Я спрошу у вас, ребята,
Авы дайте мне ответ!
Но подумайте сначала,
«Да» ответить или «Нет».
Растут на ёлке сосульки цветные?
А шарики, звёздочки расписные?
Быть может, оранжевые апельсинки?
Подушки пуховые?
А пряники медовые?
Галоши блестящие?
Конфеты настоящие?
Ведущая: Ну, ребята, всё сказали!
Все загадки разгадали!
Награжу я вас по-царски,
Подарю вам чудо-сказку.
Что не верите? А разве вы не знаете,
Что под самый Новый год,
Что не пожелается,
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается?
Ведущая: Время пришло нам отправиться в путь.
В сказочный мир хоть глазком заглянуть…
Звучит музыка , выходит Снегурочка
Снегурочка: Я к вам пришла из сказки зимней.
Я вся из снега и. серебра.
Мои друзья мороз и иней.
Я всех люблю. Ко всем добра.
Снежинки-сестрички, слетайтесь ко мне.
Давайте кружиться на радость зиме…
Танец Снежинок
Ведущая: Вот так снегу намело, не иначе Дед Мороз уже близко, как бы он не заблудился в сугробах… Давайте позовём Дедушку Мороза.
Дети зовут Деда Мороза
Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Здравствуй, Снегурочка!
С Новым годом поздравляю,
Всем здоровья я желаю!
Я готов пуститься в пляс хоть сейчас!
Поскорее в круг вставайте,
Хоровод свой начинайте…
Хоровод «Дед Мороз к нам пришёл»
/после окончания хоровода Снегурочка садится на пенёк и засыпает/
Звучит тревожная музыка
Ведущая: Ой, Снегурочка наша спит. Дедушка Мороз, может внучка твоя заболела?
Дед Мороз: Да, это я её усыпил! Пусть поспит, отдохнёт.
Ведущая: А как же наш праздник?
Дед Мороз: А праздник я отменяю!
Ведущий: Но, ты же добрый Дед Мороз!
Дед Мороз: Я не добрый Дед Мороз, я злая Снежная Вьюга!
/Сбрасывает шубу, под шубой костюм Снежной Вьюги/
Вьюга: Я не допущу, чтобы наступил Новый год, и тогда зима никогда не кончится!
Я буду царствовать на земле вечно! Снегурку я усыпила, скоро и до Деда Мороза доберусь!
Ведущий: Но, дети хотят праздника!
Вьюга: Молчите, а то я и вас заморожу!
/Вьюга колдует, подходит к Снегурочке/
-Ты сиди и спи!
-Ты вставай и спи!
-Ты иди и спи! /Снегурочка уходит/
Вьюга: Идите все домой! Праздника не будет! /уходит/
Ведущая: Ребята, что же делать? Кто же может нам помочь, как нам без Снегурочки? Без Деда Мороза?
/Выход Ивана – царевича/
Иван-царевич: Здравствуйте, ребята! А что же вы такие грустные, али беда какая приключилась?
Ведущая: Ой, беда, Вьюга Снегурочку заколдовала, праздник отменила, а теперь хочет и Деда Мороза заколдовать.
Иван-царевич: Поскорее надо в путь, сказку к детям вновь вернуть!
Ты стрела моя лети, в беде ребятам помоги.
Полетит стрела туда, где помогут нам всегда…
/выход Бабы-Яги /
Иван-царевич: Где я только не бывал,
Что я только не видал,
Но чтобы не спеша
Изба по лесу шла?
Вот такие чудеса!
-Избушка, избушка!
К лесу задом повернись,
К нам окошком покажись!
/Изба поворачивается/
Изба стонет: Помогите, помогите!
Вы меня освободите!
Я совсем пропала. Я в капкан попала!
Иван-царевич: Сейчас. Сейчас! Потерпи, кто же капканы в лесу понаставил?
/Из избы выходит Баба-яга/
Баба-Яга: Ох! Вот это приключенье!
Ой, какое облегченье!
Ты несчастье победил,
Ты меня освободил!
Я красива и стройна, молода,
Я Ягуся хоть куда!
Утром в баньку я сходила
Бигуди вот накрутила.
Ну, а так как я девица,
Можешь ты на мне жениться!
/танго/
Иван-царевич: Что ты! Что ты! Погоди, не спеши, лучше расскажи как нам со злой Вьюгой справиться?
Баба-Яга: Знаю, знаю, я вам помогу. Ведь это она /грозит кулаком/ по всему лесу капканов понаставила, видимо пришла моя очередь колдовать …/колдует/
-Пусть придёт мой старый друг,
И на Вьюгу наведёт испуг,
Он костями погремит,
И народ весь удивит.
Ты, явись сюда Кощей, разлюбезный мой злодей!
/Под музыку появляется Змей-Горыныч/
Баба-Яга: Ох, что-то я перепутала, видимо Зелье просроченное подсунули…
Я ж Кощея звала, а явился Змей- Горыныч… А Кощей где? Куды трёхглавый Кощеюшку подевал?
Змей Горыныч: Он в Египте кости греет
И на солнышке там млеет . Вам привет он передал,
Меня с песней к вам послал…
Расставляйте шире уши приготовьтесь песню слушать…
/Песня/
Баба-Яга: Хорошо пляшешь касатик. А новогодний подарочек Кощеюшка случайно не передал?
Змей Горыныч: Конечно передал.
Сюрприз увидеть не хотите ли?
В гостях-заморские грабители!
/Танец грабителей/
Грабитель: Вот, Кощей вам передал сундучок волшебный.
Иван-царевич: Что это? /Читает этикетку МОРОЖЕНОЕ , как же можно с помощью мороженого победить Снежную Вьюгу?
Баба –Яга: Знаю. Хитёр Кощеюшка, ох хитёр, не с проста он сундучок этот передал нам, видимо в нём смерть Вьюгина спрятана…
Ведущая: Спасибо вам большое, спасибо тебе Змей Горыныч.
/Появляется Вьюга/
Вьюга: Вы зачем сюда пожаловали? Помешали мне готовиться к последнему сражению с Дедом Морозом!
Иван – царевич: Не сердись. Вьюга, мы пришли к тебе и хотим спеть новогоднюю песню. А ты вот, на угостись пока мороженым
/Песня/
Вьюга: Ой, какие молодцы, принесли мне мороженое! Я его съем, стану сильнее Деда Мороза! И превращу его в кусок льда!
/Открывает мороженое, а там букет цветов/
Снежная Вьюга: Да это же летние цветы, они пахнут горячим, жарким солнцем! Я сейчас растаю, мне жарко, где моё ледяное покрывало?.../накидывает покрывало и убегает/
Змей Горыныч: Ну, мне пора так сказать на юга, пока-пока!/уходит/
Баба –Яга: Пошли Иван царевич проследим, как бы она ещё чего-нибудь не натворила
До свиданья! /уходят/
Под музыку появляется Снегурочка
Снегурочка: Ах, как долго я спала.
Спасибо, что освободили вы меня!
Красивая в садике ёлка у вас, но многие
Ждут Мороза сейчас!
/Выход Деда Мороза/
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Вот как раз!
Сколько сразу детских глаз!
И народу много в зале! Славный праздник будет тут!
Вот и наша ёлочка светлая стоит,
Вся наша ёлочка звёздами горит!
Падает с ёлочки дождь золотой,
Ах, как наша ёлочка весело с тобой1
Танец «Разноцветная игра»
Игры с Дедом Морозом.
Ведущая: Дедушка Мороз, дети пели и плясали, и подарков ждать устали, а где же твой мешок с подарками?
Дед Мороз: А зачем мне мешок, я ведь волшебник, сейчас заколдую да хоть вот этот сугроб…
Колдуй посох, не ленись, подарки появись!
/Раздача подарков/
Дед Мороз: А теперь нам прощаться пора ,
Дальше я отправлюсь в путь.
Ведь меня ребята ждут.
Пойду в другой я детский сад,
Других порадую ребят!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс. Занятие в театральной студии "Мы - артисты"
Мастер-класс по театрализованной деятельности....
Конспект по познавательно - речевой деятельности на тему "Цирковые артисты"
В конспекте представлено групповое занятие по познавательно-речевому развитию дошкольников средней группы на тему «Цирковые артисты». Используемые игры и упражнения помогут познакомить дет...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у цирковой лошадки»
Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк...
ТЕМА: «НА ПОМОЩЬ ЦИРКОВЫМ АРТИСТАМ» ОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Развитие математических способностей и познавательного интереса...
НОД «В гостях у цирковой лошадки»
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы (4-5 лет)...
Цирковые артисты
Программные содержание: Образовательные: 1. Продолжать знакомить с культурным явлением – цирк.2. Познакомить детей с цирковыми профессиями: клоун, дрессировщик, силач, гимнастка, фоку...
Конспект занятия по физической культуре «Цирковые артисты»
Занятие для детей с ОВЗ( средний-старший возраст) (коррекционно – развивающее мероприятие)...