Занятие: В гости к цирковым артистам
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Ваняева Ольга Васильевна

 

                     Занятие: В гости к  цирковым артистам

Цель. Развить интерес к профессиям; развить воображение, выразительность пантомимики, фантазию, поднять эмоциональный тонус, развить творческую индивидуальность  детей; активизировать словарь.

Ход.

Воспитатель: Продаются билеты! Цена билета - вежливое слово!

/Дети говорят вежливые  слова получая билет/

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны билеты  ?

/Ответы/

Воспитатель: Верно, билеты нужны, чтобы попасть в кинотеатр и посмотреть фильм, в театр - чтобы посмотреть спектакль, в цирк – чтобы посмотреть цирковое представление. А продаёт билеты  человек  профессия которого называется – кассир. Вот сегодня я была кассиром т.к. я продавала вам билеты

Итак, билеты у вас уже куплены, а есть желающие отправиться со мной в цирк? Тогда садимся в машину. Ваня будет водителем и …поехали!

 

Мы едем в цирк.

Ура! Ура!

Билет купила детвора!

-Вот мы  и в цирке! Ребята. А хотите сегодня, прямо сейчас превратиться в настоящих циркачей?

/Ответы/

-Тогда нам с вами нужно отправиться в самую важную комнату в цирке – эта комната называется костюмерная, в ней находятся костюмы артистов цирка, а профессия человека работающего в костюмерной, называется – костюмер! Сейчас я буду костюмером …  Посмотрите, каких костюмов здесь только нет! А для чего артистам в цирке нужны  такие яркие, красочные костюмы?

/Ответы /

-Давайте  выберим  и распределим роли /дети по желанию выбирают кем они будут на арене цирка/.

Воспитатель поясняет по ходу переодевания

- Ты будешь жонглёром, жонглёр у нас жонглирует шарами.

- Ты дрессировщик в нашем цирке – дрессировщик дрессирует животных.

- Вы будите клоунами!

- Ты – канатоходцем, ходить по канату.

- Ну  вот все роли распределили, а теперь давайте встанем в круг покажем  и расскажем в какой цирк мы приехали!

Стихотворение «Весёлый цирк»

Весёлый цирк у нас в гостях,

Жонглёр бросает шарики,

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких.

Вот на канате акробат

Раскинув руки в стороны.

Силач старается поднять

Стальные гири новые!

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело

А мы мороженое едим

И хлопаем под песенку!

/Включаю диск №7/

Воспитатель: Ну , а теперь, на арену выходят артисты цирка!

/Дети по очереди демонстрируют свои умения, а воспитатель по ходу комментирует выступления артистов/

- Профессия жонглёра требует внимания, очень важно. Чтобы предметы, в данном случае шары не падали, а то зрители останутся недовольны. А ещё. Можно жонглировать и ходить - это очень сложно! Можно жонглировать впереди себя, сзади...Давайте похлопаем нашему жонглёру, ребята, для артиста очень важно, когда его приветствует публика.

-На арене цирка – канатоходец!

-Страшно идти по канату, который натянут высоко над землёй! Расставьте руки в стороны, чтобы балансировать и не упасть, приставляйте носок к носку, смотрите только вперёд! Молодец! Здорово!

-За канатоходцем на арене появляются дрессировщики со своими четвероногими питомцами, вот дрессировщик и его подопечный Миша, что же умеет делать ваш артист Миша?

/Ребёнок импровизирует с медведем- куклой/

-На арене цирка клоуны! Самая весёлая и смешная, а вместе с тем и сложная профессия ведь рассмешить всех в зале очень сложно! Но наши клоуны справились! Похлопаем им, ребята.

-Спасибо вам, а теперь на арене цирка – фокусник! /Воспитатель надевает чалму  на голову и показывает фокус/

В заключении  фокуса в коробке появляются цирковые шапочки для всех ребят в память о представлении.

Воспитатель: Ну, а теперь пора домой, в детский сад!

-Вот мы с вами и вернулись из путешествия в цирк. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?

/Ответы/

-С какими профессиями вы познакомились?

/Ответы/

-Ребята, а хотели бы ещё попасть за кулисы? Давайте, в следующий раз мы с вами придумаем такой цирк, который, может и не существует на свете – это будет наш с вами цирк, а мы будем в нём актёры!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_novogodnego_utrennika.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника  «Новогоднее       преключение»

Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом

Зимний праздник к нам идёт.

И, конечно, Дед Мороз нам

Всем подарки принесёт!

Подскажите мне, ребята,

Что за праздник всех нас ждёт?

Отвечайте дружно, звонко,

Мы встречаем…

Все: Новый год!

Хоровод : «Хорошо, что каждый год…»

Ведущая: Нарядилась наша ёлка,

 Словно девица-краса,

В разноцветные игрушки,

Вот какие чудеса!

Ведущая: Я спрошу у вас, ребята,

Авы дайте мне ответ!

Но подумайте сначала,

«Да» ответить или «Нет».

Растут на ёлке сосульки цветные?

А шарики, звёздочки расписные?

Быть может, оранжевые  апельсинки?

Подушки пуховые?

А пряники медовые?

Галоши блестящие?

Конфеты настоящие?

Ведущая: Ну, ребята, всё сказали!

Все загадки разгадали!

Награжу я вас по-царски,

Подарю вам чудо-сказку.

Что не верите? А разве вы не знаете,

Что под самый Новый год,

Что не пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается?

Ведущая: Время пришло нам отправиться в путь.

В сказочный мир хоть глазком заглянуть…

Звучит музыка , выходит Снегурочка

Снегурочка: Я к вам пришла из сказки зимней.

Я вся из снега и. серебра.

Мои друзья мороз и иней.

Я всех люблю. Ко всем добра.

Снежинки-сестрички, слетайтесь ко мне.

Давайте кружиться на радость зиме…

Танец  Снежинок

Ведущая: Вот так снегу намело, не иначе Дед Мороз уже близко, как бы он не заблудился в сугробах…  Давайте позовём Дедушку Мороза.

Дети зовут Деда Мороза

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Здравствуй, Снегурочка!

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья я желаю!

Я готов пуститься в пляс хоть сейчас!

Поскорее в круг вставайте,

Хоровод свой начинайте…

Хоровод  «Дед Мороз к нам пришёл»

/после окончания хоровода Снегурочка садится на пенёк и засыпает/

Звучит тревожная музыка

Ведущая: Ой, Снегурочка наша спит. Дедушка Мороз, может внучка твоя заболела?

Дед Мороз: Да, это я её усыпил! Пусть поспит, отдохнёт.

Ведущая: А как же наш праздник?

Дед Мороз: А праздник я отменяю!

Ведущий: Но, ты же добрый Дед Мороз!

Дед Мороз: Я не добрый Дед Мороз, я злая Снежная Вьюга!

/Сбрасывает шубу, под шубой костюм Снежной Вьюги/

Вьюга: Я не допущу, чтобы наступил Новый год, и тогда зима никогда не кончится!

Я буду царствовать на земле вечно! Снегурку я усыпила, скоро и до Деда Мороза доберусь!

Ведущий: Но, дети хотят праздника!

Вьюга: Молчите, а то я и вас заморожу!

/Вьюга колдует, подходит к Снегурочке/

-Ты сиди и спи!

-Ты вставай и спи!

-Ты иди и спи! /Снегурочка уходит/

Вьюга: Идите все домой! Праздника не будет! /уходит/

Ведущая: Ребята, что же делать? Кто же может нам помочь, как нам без Снегурочки? Без Деда Мороза?

/Выход Ивана – царевича/

Иван-царевич: Здравствуйте, ребята! А что же вы такие  грустные, али беда какая приключилась?

Ведущая: Ой, беда, Вьюга Снегурочку заколдовала, праздник отменила, а теперь хочет и Деда Мороза заколдовать.

Иван-царевич: Поскорее надо в путь, сказку к детям вновь вернуть!

Ты стрела моя лети, в беде ребятам помоги.

Полетит стрела туда, где помогут нам всегда…

/выход Бабы-Яги /

Иван-царевич: Где я только не бывал,

Что я только не видал,

Но чтобы не спеша

Изба по лесу шла?

Вот такие чудеса!

-Избушка, избушка!

К лесу задом повернись,

К нам окошком  покажись!

/Изба поворачивается/

Изба стонет: Помогите, помогите!

Вы меня освободите!

Я совсем пропала. Я в капкан попала!

Иван-царевич: Сейчас. Сейчас! Потерпи, кто же капканы в лесу понаставил?

/Из избы выходит Баба-яга/

Баба-Яга: Ох! Вот это приключенье!

Ой, какое облегченье!

Ты несчастье победил,

Ты меня освободил!

Я красива и стройна, молода,

Я Ягуся хоть куда!

Утром в баньку я сходила

Бигуди вот накрутила.

Ну, а так как я девица,

Можешь ты на мне жениться!

/танго/

Иван-царевич:  Что ты! Что ты! Погоди, не спеши, лучше расскажи как нам со злой Вьюгой справиться?

Баба-Яга: Знаю, знаю, я вам помогу. Ведь это она /грозит кулаком/ по всему лесу капканов понаставила,  видимо пришла моя очередь колдовать …/колдует/

-Пусть придёт мой старый друг,

И на Вьюгу наведёт испуг,

Он костями погремит,

И народ весь удивит.

Ты, явись сюда Кощей, разлюбезный мой злодей!

/Под музыку появляется  Змей-Горыныч/

Баба-Яга: Ох, что-то я перепутала, видимо Зелье  просроченное подсунули…

Я ж Кощея звала, а явился Змей- Горыныч… А Кощей где? Куды трёхглавый Кощеюшку подевал?

Змей Горыныч: Он  в Египте кости греет

И на солнышке там млеет . Вам привет он передал,

Меня с песней к вам послал…

Расставляйте шире уши приготовьтесь песню слушать…

/Песня/

Баба-Яга: Хорошо пляшешь касатик. А новогодний подарочек Кощеюшка случайно не передал?

Змей Горыныч: Конечно передал.

Сюрприз увидеть не хотите ли?

В гостях-заморские грабители!

/Танец грабителей/

Грабитель: Вот, Кощей вам передал сундучок волшебный.

Иван-царевич: Что это? /Читает этикетку МОРОЖЕНОЕ , как же можно с помощью мороженого победить Снежную Вьюгу?

Баба –Яга: Знаю. Хитёр Кощеюшка, ох хитёр, не с проста он сундучок этот передал нам, видимо в нём смерть Вьюгина спрятана…

Ведущая: Спасибо вам большое, спасибо тебе Змей Горыныч.

/Появляется Вьюга/

Вьюга: Вы зачем сюда пожаловали? Помешали мне готовиться к последнему сражению с Дедом Морозом!

Иван – царевич:  Не сердись. Вьюга, мы пришли к тебе и хотим спеть новогоднюю  песню. А ты вот, на угостись пока мороженым

/Песня/

Вьюга: Ой, какие молодцы, принесли мне мороженое! Я его съем, стану сильнее Деда Мороза! И превращу его в кусок льда!

/Открывает мороженое, а там букет цветов/

Снежная Вьюга: Да это же летние цветы, они пахнут горячим, жарким солнцем! Я сейчас                             растаю, мне жарко, где моё ледяное покрывало?.../накидывает покрывало и убегает/

Змей Горыныч: Ну, мне пора так сказать на юга, пока-пока!/уходит/

Баба –Яга:  Пошли  Иван царевич проследим, как бы она ещё чего-нибудь не натворила

                       До свиданья! /уходят/            

Под музыку появляется Снегурочка

Снегурочка:  Ах, как долго я спала.

                         Спасибо, что освободили вы меня!

                         Красивая в садике ёлка у вас, но многие

                        Ждут Мороза сейчас!

/Выход Деда Мороза/

Дед Мороз:   Здравствуйте, ребята! Вот как раз!

                          Сколько сразу детских глаз!

                          И народу много в зале! Славный праздник будет тут!

                          Вот и наша ёлочка светлая стоит,

                          Вся наша ёлочка звёздами горит!

                          Падает с ёлочки дождь золотой,

                         Ах, как наша ёлочка весело с тобой1

Танец «Разноцветная игра»

Игры с Дедом Морозом.

Ведущая: Дедушка Мороз, дети пели и плясали, и подарков ждать устали, а где же твой мешок  с подарками?

                           

Дед Мороз: А зачем мне мешок, я ведь волшебник, сейчас заколдую да хоть вот этот сугроб…

                      Колдуй посох, не ленись, подарки появись!

/Раздача подарков/

Дед Мороз: А теперь нам прощаться пора ,

                       Дальше я отправлюсь в путь.

                       Ведь меня ребята ждут.

                       Пойду в другой я детский сад,

                       Других порадую ребят!

                       До свидания!

 

                       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс. Занятие в театральной студии "Мы - артисты"

Мастер-класс по театрализованной деятельности....

Конспект по познавательно - речевой деятельности на тему "Цирковые артисты"

В конспекте представлено групповое занятие по познавательно-речевому развитию дошкольников средней группы на тему «Цирковые артисты». Используемые игры и упражнения помогут познакомить дет...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у цирковой лошадки»

Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк...

ТЕМА: «НА ПОМОЩЬ ЦИРКОВЫМ АРТИСТАМ» ОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Развитие математических способностей и познавательного интереса...

НОД «В гостях у цирковой лошадки»

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы (4-5 лет)...

Цирковые артисты

Программные содержание: Образовательные: 1.  Продолжать знакомить с культурным явлением – цирк.2. Познакомить детей с цирковыми профессиями: клоун, дрессировщик, силач, гимнастка, фоку...

Конспект занятия по физической культуре «Цирковые артисты»

Занятие для детей с ОВЗ( средний-старший возраст) (коррекционно – развивающее мероприятие)...