Конспект занятия по окружающему миру "Профессия Артист"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_okr.mir_artist.docx | 4.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессия артист»
Цель: дать детям первоначальное представление о профессии «актер» Задачи:
Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении . Дать представление о том, что артистами становятся талантливые люди. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умение определять и показывать различные эмоции; пользоваться выразительными средствами голоса. Воспитывать чувство уважения к труду людей творческих профессий. Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии: воспитатель, медсестра, повар, дворник, музыкальный руководитель, младший воспитатель,учитель, водитель.
А что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.Человек, какой профессии может перевоплощаться в разных героев?
Ответы детей:
Воспитатель:Артист — деятель искусств, человек, занимающийся творчеством в какой-либо области искусства, музыкант (певец), актёр.Артист-необыкновенная профессия.Знаменитых артистов знают миллионы людей,ими восхищаются,им хотят подрожать.Чтобы стать актером. нужно многое уметь. Актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в кино, дать понятие, что актёру помогает хорошо сыграть роль умение владением мимикой, жестами, эмоциями.Работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей.
Воспитатель:Что нужно актеру ,чтобы перевоплотиться в персонаж из сказки,как вы думаете,как актер может изменить свой внешний вид?
Ответы детей:
Воспитатель:Правильно, чтобы превратиться в нужный для роли персонаж, актеру нужно правильно подобрать костюм.А что еще кроме костюма ?
Ответы детей:
Воспитатель:Да,правильно.Чтобы превраться в героя сказки ,актеру нужно подобрать не только костюм,но еще надо надеть парик,или головной убор и нанести грим,накрасить лицо.
Воспитатель:А давайте мы с вами превратимся в актеров,сказочных героев,но только у нас нет костюмов,нет масок.Как мы поступим,что мы можем сделать?
Ответы детей:
Воспитатель:Молодцы ребята,хорошо придумали.Мы можем изменить голос,показать мимикой и движениями.Давайте мы с вами превратимся в артистов и мы как настоящие артисты изобразим веселое, грустное,и злое настроение .
Игра "Выражение эмоций"
Цель:Развивать умение выразить мимикой лица удивление,восторг,испуг,радость,грусть.Закрепить знание русских народных сказок.Вызвать у детей положительные эмоции.
Воспитатель читает отрывок из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка":
"Аленушка обвязала его шолковым поясом и повела с собой,а сама-то плачет,горько плачет..."
Дети выражают грусть(печаль)
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки "Гуси-лебеди":
"И они прибежали домой,а тут и отец с матерью пришли,гостинцев принесли".
Дети выражают мимикой лица-радость.
Воспитатель читает отрывок из сказки "Волк и семеро козлят":
"Козлята отворили дверь,волк кинулся в избу..."
Дети выражаюь испуг.
Воспитатель:Вы прекрасно справились с этим заданием. Скажите,легко или сложно было выполнять роль?
Воспитатель: Как вы думаете, получилась у вас игра?
ОтвВоспитатель: Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!
Итог:
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Ответы детей: О профессии артист.
Воспитатель: Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей).
Воспитатель: Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.
Как актер готовится к роли? (Читает текст, придумывает костюм, репетирует, работает над дыханием, четкостью произношения, мимикой и движением.)
Воспитатель: Интересно вам было играть в актеров?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...