Проектная работа «Моя любимая русская сказка» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
методическая разработка (средняя группа)
Актуальность темы:
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект, где рассматривается фольклорный жанр – «Моя любимая русская сказка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eltsova_proekt_moya_lyubimaya_russkaya_skazka.docx | 1.53 МБ |
proekt_moi_lyubimmye_skazki.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
л
Вид проекта. Творческий (игровой) Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Проблема. Кто придумал русские сказки?
Актуальность проекта. Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин.
Реализация проектной деятельности Что мы делали . Мы с родителями: нарисовали рисунки по теме «Мои любимые русские сказки»
Рассмотрели уголки книг в младшей и подготовительной группе и выяснили, что дети этих групп любят сказки.
У нас в группе появилась книжная выставка «Наши любимые сказки» Мы вспомнили такие сказки, как «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка».
Вместе с детьми рассказали сказку про колобка, используя « пятиэкранку » (см.картинку ниже). Для рассказа посередине листа наклейте колобка. Слева – прошлое, бабка слепила колобка. Справа – будущее, лиса колобка съела. Обсудите, что сначала, а что потом. Внизу – элементы системы, в нашем случае это то, из чего колобок состоит. Сверху – система, в нашем случае это лес, в нем происходили действия сказки
Составили морфологическую таблицу «Что такое сказка?» (ТРИЗ)
Продукт проекта Создание коллажа «В мире сказок» Коллективная работа. Средняя группа № 5. Коллаж "В мире сказок" Коллаж – это оригинальное изображение, созданное из нескольких или множества фотографий и картинок
В мире много сказок – грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло! Вывод В своем проекте мы поняли что такое сказка, кто придумал русские сказки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по финансовой грамотности дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ для детей 5-7 лет "Любимый завтрак".
Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей 5-7 лет ...
Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...
Технологическая карта занятия "Сочиним сказку" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая карта занятияПо образовательной области «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»старшая группаТема: «Формирование у детей 5-6- лет умения пользоваться алг...
Проектная работа «Мир русских сказок и былин» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Целью проекта является формирование представлений у детей о сходстве и различии русских сказок и былин....
Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ. Игра «Решение противоречий в сказках» «Сказка продолжается»
Игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельнос...
Карта НОД.Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература»в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Чему нас учит сказка». Название: «Сказки» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Технологическая карта занятия составлена для детей средней группы и разработана и опирается на ФГОС и на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной области ...
Карта НОД. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» в младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Путешествие в сказку" с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Цель:закрепление знаний детей о русской народной сказке, приобщение к художественной литературе и произведениям русского народа. Задачи:Образовательные: Учить, правильно, называть произведен...