Карта НОД. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» в младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Путешествие в сказку" с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
план-конспект занятия (младшая группа)

Ельцова Ирина Владимировна
Цель:закрепление знаний детей о русской народной сказке, приобщение к художественной литературе и произведениям русского народа.  

Задачи:

Образовательные:

Учить, правильно, называть произведение. (Правильно называть сказку, выражать свое отношение к сказке и ее героям.)

Учить анализировать сказку, заполняя таблицу анализа сказки (ТРИЗ – РТВ – технологии), при   помощи сюжетных картинок.

Обучать выделять признаки (особенности) сказки.

Развивающие:

Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов сказки.

Развивать мелкую моторику рук, творческую активность детей. Развитие дыхательной мускулатуры

Развивать логическое мышление и повышать речевую активность детей.

 

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке.

Воспитание нравственных качеств (доброты, чуткости, умения слушать)

Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»

в младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Путешествие в страну сказки».

Название: «Любимая сказка».

Составила: воспитатель Ельцова Ирина Владимировна

г. Югорск, 2018

Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке, приобщение к художественной литературе и произведениям русского народа.  

Задачи: 

Образовательные: 

Учить, правильно, называть произведение. (Правильно называть сказку, выражать свое отношение к сказке и ее героям.)

Учить анализировать сказку, заполняя таблицу анализа сказки (ТРИЗ – РТВ – технологии), при   помощи сюжетных картинок.

Обучать выделять признаки (особенности) сказки.

Развивающие: 

Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов сказки.

Развивать мелкую моторику рук, творческую активность детей. Развитие дыхательной мускулатуры

Развивать логическое мышление и повышать речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке.

Воспитание нравственных качеств (доброты, чуткости, умения слушать)

Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

Материалы и оборудование: «Тоннель», сундук, сборник сказок, в которой - есть сказка «Кот, петух и лиса», аудиозапись «Волшебная музыка», «Звуки леса», иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса» , таблица с  условными обозначениями для анализа сказки(ТРИЗ – РТВ – технологии),  раскраски к сказке «Кот, петух и лиса»

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение

Организационный этап

3 мин

Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

Самостоятельное приветствие гостей детьми.

Звучит «волшебная» музыка.

Дети по очереди на четвереньках проползают через «тоннель»

Слайд волшебного леса.

Дети обнаруживают «волшебный» сундук. 

Дети открывают сундук, обнаруживают в нем книгу «Русские народные сказки» 

Вы все за руку возьмитесь и друг другу улыбнитесь. А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

Ребята сегодня мы отправимся в сказочное путешествие.

В этом нам поможет волшебный тоннель, который нас перенесет нас в сказку.

Воспитатель. Вот мы и оказались в волшебном лесу.  

Ой, ребята смотрите, что это за странный предмет?

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что же внутри. 

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая книга. А теперь устраивайтесь, поудобней, к нам в гости пришла волшебная русская народная сказка.

Дети в групповой комнате. Приветствуют гостей.

.... Дети по очереди на четвереньках проползают через «тоннель»

Дети обнаруживают «волшебный» сундук. 

Дети открывают сундук, обнаруживают в нем книгу «Русские народные сказки» 

Дети садятся на ковер и отвечают на вопросы.

Актуализация,

3 мин

Развивать логическое мышление и повышать речевую активность детей.

1.Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку!

  

2. Молоко пьёт, песенки поёт

3. Хвост пушистый, мех золотистый.                                              В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

 

Воспитатель. А какая же сказка пришла к нам в гости? Вы узнаете, отгадав загадки?

Воспитатель. Молодцы, вы отгадали загадки.

Дети активно отгадывают загадки

Расширение

имеющихся

представлений 2 мин

Систематизировать и закрепить знания о названии сказки, и о том, что сказка «Кот, петух и лиса» русская народная сказка.

Хоровые и индивидуальные

Ответы.

Слайд к сказке. 

Воспитатель. Скажите, как сказка называлась?

Я вам напомню «Кот, петух и лиса»

Лена, ты запомнила, как сказка называлась?

Давайте все вместе повторим (хоровой ответ).

А сочинил эту сказку русский народ.

Саша, ты запомнил кто сочинил эту сказку?

Давайте все вместе повторим (хоровой ответ)

Молодцы!

Дети отвечают на вопросы.

Слайд

        

Воспитатель. Ребята во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна волшебница.         

Пальчиковая гимнастика

Снять эмоциональное напряжение. Развивать мелкую моторику рук, творческую активность детей. Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности.

Играют пальчиками и руками

Но прежде чем, мы будем путешествовать по сказке давайте разомнем пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Дети поочередно загибают пальцы на одной руке.

Будем пальчики считать

Сгибают полностью всю ладошку.

На другой руке считаем

Поочередно загибают пальцы на другой руке 

Пальцы дружно загибаем…

Сгибают полностью всю ладошку

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопают в ладоши.

Будем мы клубок мотать

Имитируют сматывание клубка.

Выполняют действия пальчиками и руками, проговаривая слова.

Практическая

работа 

5мин

Учить анализировать сказку, заполняя, при помощи сюжетных картинок.

Формировать представления о способах работы с таблицей

Дети и воспитатель заполняют

Таблицу анализа сказки при помощи условных обозначений и сюжетных картинок

 

Давайте поможем петушку заполним нашу таблицу  при помощи картинок

  1. Покатился клубок

и спрашивает

 

КТО?   

О

Один очень доверчивый петушок.

 

  1. Покатился клубок дальше и

Спрашивает

 

ЧТО ХОТЕЛ? 

Какая проблема возникла у этого героя?

?

Петушок жил с котом в избушке.

 

Петушок про всё на свете забывал и подкупался на лесть лисы. В этой сказке глупый петушок под действием сладких речей лисы: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головка, Шелкова бородка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку. Попадал ей в лапы, и она уносила его из дома.

Он хотел есть

Ребята давайте пойдем дальше за клубочком.

Покатился клубок дальше и

Спрашивает

ЧТО ДЕЛАЛ?

?

Петушок прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота. Петушок дома оставался, за порядком следил, да песенки распевал.

  1. Покатился клубок дальше и

спрашивает

 ЧТО МЕШАЛО? 

 Как-то раз мимо избушки проходила лиса. Она услышала голос петушка и решила его похитить. А чтобы выманить петуха из дому, стала его нахваливать и обещала угостить горохом.

Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).

Дети с помощью воспитателя заполняют морфологическую дорожку при помощи сюжетных картинок и отвечают на вопросы.

Ответы детей:

- (Объект) Петушок

-Петушок хотел жить с котом в избушке.

- В этой сказке глупый петушок под действием сладких речей лисы: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головка, Шелкова бородка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку. Попадал ей в лапы, и она уносила его из дома.

- Петушок дома оставался, за порядком следил, да песенки распевал. 

- Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть

- Лиса упорной оказалась и утащила петушку  

- Петушок доверчивый, непослушный, глупый, наивный, слабый, беззащитный, помогал дом стеречь. 

- Нельзя быть доверчивым и попадаться на льстивые речи хитрецов.

-Надо слушаться,

- Чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя.

Физминутка (под музыку), дыхательная гимнастика

Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма (физминутка, дыхательное упражнение)

Развитие речи, памяти; развитие координации.

Физминутка

 Звучит музыка 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. 

Физминутка  (под музыку).

Собирайся, детвора,

Нам в дорогу, в путь пора.

Будем по лесу шагать

Друга – Петушка искать(Дети с воспитателем шагают друг за другом)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем. (Идут на носках)

Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперед)

А канавки обойдем. (Идут высоко поднимая колени)

Будем по лесу шагать,

Свежим воздухом дышать.

Дыхательная гимнастика. (Звучит музыка «Звуки леса»).

Вдох через нос, выдох:

Подуем на одно плечо,

Теперь на другое.

А сейчас на живот, (Опустить голову, коснуться подбородком груди)

А теперь на облака, (Запрокинуть голову)

И остановимся пока.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Обучать выделять признаки (особенности) сказки.

  1. Покатился клубок дальше и

спрашивает

                                 ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ? 

?   

Лиса упорной оказалась, и с третьей попытки удалось ей петушка похитить. Вернулся кот домой, а дом пустой стоит. Собрался он в дорогу и пошел друга искать. По дороге раздобыл гусли и идет, наигрывает.

 

6.Покатился клубок дальше и

спрашивает

КАКИЕ СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА ЕСТЬ У ГЕРОЕВ?

 

Какой петушок?

Доверчивый.

Непослушный.

Глупый.

Наивный.

7. Покатился клубок дальше и

Спрашивает

Какой совет дадим герою сказки?

 Главный смысл сказки «Кот, петух и лиса» состоит в том, что нельзя быть доверчивым и попадаться на льстивые речи хитрецов. Петушок поверил лисе, и чуть было своей головой не поплатился.

Чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

Молодцы!

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Формировать способность подводить  итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же  было использовано моральное поощрение. Добрые слова, похвала и поощрение должны достаться всем малышам. Похвалить можно и детей в целом, и отметить особые успехи 2–3 ребят. На неудачи внимание обращать не стоит.

Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Назовите героя сказки, которого мы сегодня выбрали для анализа и  помощи .

И, я ребята к вам нес пустыми руками пришла, я вижу , что вы любите сказку «Кот, петух и лиса»

Я хочу сделать вам подарок. (Достает из сундука раскраски к сказке «Кот, петух и лиса»)

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Закончили наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора.

И на прощание гостям

Помашем мы рукой.

- И скажем: «До свидания!»

- Мы выбрали петушка.

Дети получают раскраски.

Дети машут руками.

См. Приложение.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

 

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

реализация программы духовно - нравственного воспитания «Социокультурные истоки»

в младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Путешествие в страну сказки».

Название:  «Любимая сказка».

        Непосредственно образовательная деятельность для детей  младшей группы разработана  на основе методических рекомендаций   программы духовно - нравственного воспитания «Социокультурные истоки». В образовательном процессе используются дополнительно ТРИЗ – РТВ - технологии. 

 Основной целью деятельности является закрепление знаний детей о русской народной сказке, приобщение к художественной литературе и произведениям русского народа, что соответствует Федеральному  государственному образовательному  стандарту дошкольного образования, который  утвержден  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г. №1155 п. 4.6.  Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности…, ребенок обладает установкой положительного отношения к миру.    

Образовательные:

Учить, правильно,  называть произведение. (Правильно называть сказку, выражать свое отношение к сказке и ее героям.)

Учить анализировать сказку,  заполняя морфологическую таблицу (ТРИЗ – РТВ – технологии), при   помощи сюжетных картинок.

Обучать выделять признаки (особенности) сказки.

Развивающие: 

Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов сказки.

Развивать мелкую моторику рук, творческую активность детей.

Развивать логическое мышление и повышать речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Воспитывать  у детей интерес и любовь к сказке.  

Воспитание нравственных качеств (доброты,  чуткости, умения слушать)

Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

            Место данного занятия в системе занятий, тип занятия.

Закрепления ранее приобретенных знаний, умений и систематизация ранее приобретенных  знаний.

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей, в соответствии с рабочей программой по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», в младшей группе (3 – 4 года).

Занятие планируется в виде непрерывной деятельности, проводится в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребенка, формирует уважение и доверие к взрослому.

Обоснование применения демонстрационного материала.

Демонстрационный материал: мультимедийная  доска; сундук с книгой русских сказок;  картинки к сказке.

Раздаточный материал:  раскраски к сказке.  

         Наглядность, которая  используется в процессе  непосредственно образовательной деятельность, способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста (включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная).

Логичность в структуре.

 Структура и содержание занятия на повторение и закрепление соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 5-х взаимосвязанных этапов: «Организационный этап»; «Актуализация знаний»; « Расширение имеющихся представлений»; «Практическая работа»; «Заключительный этап. Рефлексия». 

        Занятие имеет четкую структуру, состоит из трех этапов, которые идут в логической последовательности, связанны общим содержанием и методикой, соответствует требованиям САНПИН 2.4.1.3049-13п.11.10.,выдержана длительность занятия - 15 минут. 

1. Этап - Первый этап – организационный момент. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей, подготовить к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом. Звучит «волшебная» музыка. Дети по очереди на четвереньках проползают через «тоннель» и т.д. Погружение воспитанников в мир сказок (находят сундук) таким образом была решена задача: воспитывать интерес к народному творчеству.

2. Этап - На следующим этапе были актуализированы знания отгадывания загадок.  Чтобы поддержать интерес детей, направить к сказке, я использовала иллюстрации  отгадки.

3. Этап - Следующий этап  - расширение имеющихся представлений. Систематизировать и закрепить знания о названии сказки, и о том, что сказка «Кот, петух и лиса» русская народная сказка. Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом, давала образец правильной речи, старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная. Детям был представлен сказочный герой клубок. Для снятия  эмоциональное напряжение была проведена пальчиковая гимнастика.

4. Этап - Практическая работа. Здесь была разыграна воображаемая ситуация в развернутом виде, с практическим применением знаний и умений детей. Учились  анализировать сказку,  заполняя  таблицу(ТРИЗ – РТВ – технологии), при   помощи сюжетных картинок. Формировать представления о способах работы с таблицей (ТРИЗ – РТВ – технологии). Во время заполнения  таблицы была проведена физминутка.  Дети продолжили знакомиться  с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма (физминутка,  дыхательное упражнение) В конце деятельности была проведена дидактическая игра «Путешествие по сказкам» детям  предлагаются иллюстрации к одной из сказок, которые разложены в последовательности, но среди них есть одна или две иллюстрации из другой сказки. Ребенку нужно найти лишнюю, объяснить и назвать из какой она сказки.

5. Этап - Заключительный этап. Рефлексия. На нем был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же я провела моральное поощрение.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.          

Детям была прочитана сказка «Кот, петух и лиса»

Данный конспект НОД построен в соответствии с  возрастными особенностям детей и требованиями ФГОС.

Формы организации деятельности.

 В ходе образовательной деятельности используются  различные формы работы: с подгруппой детей и использован  индивидуальный подход.

Для наиболее эффективной работы и достижения поставленной цели были использованы следующие методы и приемы:

      игровой (использование сюрпризных моментов);

     наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования);

     словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей поощрение, анализ занятия)

Соответствие использованных форм методов и приемов работы поставленным целями задачам.

 Образовательные:

Учить, правильно,  называть произведение. (Правильно называть сказку, выражать свое отношение к сказке и ее героям.)

Учить анализировать сказку,  заполняя  таблицу анализа сказки, при   помощи сюжетных картинок.

Обучать выделять признаки (особенности) сказки.

Развивающие:

Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов сказки.

Развивать мелкую моторику рук, творческую активность детей.

Развитие дыхания у детей, памяти,  развитие  координации.

Развивать логическое мышление и повышать речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Воспитывать  у детей интерес и любовь к сказке.  

Воспитание нравственных качеств (доброты,  чуткости, умения слушать)

Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

1. Этап - Первый этап – организационный момент. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей, подготовить к деятельности. Было, активировано, внимание сюрпризным моментом. Звучит «волшебная» музыка. Дети по очереди на четвереньках проползают через «тоннель» и т.д. Погружение воспитанников в мир сказок (находят сундук). Таким образом была решена воспитательные задачи: воспитывать интерес к народному творчеству и создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

2. Этап - На следующим этапе были актуализированы знания отгадывания загадок.  Чтобы поддержать интерес детей, направить к сказке, были использованы иллюстрации  отгадки. Таким образом, была решена задача: развитие  логического мышления и повышение речевой активности детей.

3. Этап - Следующий этап  - расширение имеющихся представлений. Систематизировать и закрепить знания о названии сказки, и о том, что сказка «Кот, петух и лиса» русская народная сказка. Была, разыграна,  ситуация, задавались детям вопросы,  ответы детей  полным ответом, были даны образцы правильной речи, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная. Детям был представлен сказочный герой клубок. Для снятия  эмоциональное напряжение была проведена пальчиковая гимнастика. Таким образом, были решены следующие задачи: образовательные: учить, правильно,  называть произведение. (Правильно называть сказку, выражать свое отношение к сказке и ее героям.). И развивающая задача:  развивать мелкую моторику рук, творческую активность детей.

4. Этап - Практическая работа. Здесь была разыграна воображаемая ситуация в развернутом виде, с практическим применением знаний и умений детей. Учились  анализировать сказку,  заполняя таблицу , при   помощи сюжетных картинок. Формировать представления о способах работы с таблицей «Анализ сказки» (ТРИЗ – РТВ – технологии). Во время заполнения  таблицы была проведена физкультминутка.  Дети продолжили знакомиться  с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма (физкультминутка, дыхательное упражнение). Таким образом, были решены следующие задачи: образовательные: учить анализировать сказку,  заполняя  таблицу анализа сказки, при   помощи сюжетных картинок. Обучать выделять признаки (особенности) сказки. Воспитательные: воспитывать  у детей интерес и любовь к сказке.  Воспитание нравственных качеств (доброты,  чуткости, умения слушать) Развивающая: развитие дыхания у детей, развитие речи, памяти,  развитие  координации.

 5. Этап - Заключительный этап. Рефлексия. На нем был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же использовалось  моральное поощрение. (Правильно называть сказку, выражать свое отношение к сказке и ее героям.)

Способы привлечения внимания детей, включение различных органов восприятия, различных видов памяти.

Реализованы следующие  способы привлечения внимания детей приемы работы с детьми:  просматривание иллюстраций, показ, дидактические игры, имеющие перед собой цель привлечения и сосредоточения внимания детей.

Мотивационные приёмы  активности детей использованы следующие: беседа, загадки, сказки, чтение, рассматривание картинок, мультимедийная  презентации, игра.

На протяжении всего НОД дети были активны, инициативны, заинтересованы, сосредоточены при выполнении задания.

Организация двигательной активности  детей. С целью снятия эмоционального напряжение, развития  мелкой моторики рук,  развитие  творческую активность детей, формирования положительной мотивации к предстоящей деятельности была проведена пальчиковая гимнастика, физкультминутка (под музыку), дыхательное упражнение.

Разработка и применение инструментов рефлексия. Формировать способность подводить  итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Использовано моральное поощрение. Добрые слова, похвала и поощрение должны достаться всем малышам.

Соответствие поставленных целей и задач прогнозируемым результатам.

В конечном итоге поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по духовно-нравственному воспитанию по программе "Социокультурные истоки" 2 младшая группа

Духовно-нравственное воспитание по программе "Социокультурные истоки" 2 младшая группа(из опыта работы)...

Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...

Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Твердые и жидкие человечки» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Цель: формирование представлений детей о свойствах жидких и твердых веществ.Занятие на тему: «Твердые и жидкие человечки». способствует формирование представлений у детей о свойствах жидки...

Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением» в младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Мы - путешественники». Название: «Транспорт» с использованием технологии ОТСМ -ТРИЗ.

Цель: познавательное развитие детей младшего возраста через единство решения игровых, познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с разными видам...

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе по картине:«Собака со щенятами» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.

Учить детей рассматривать и понимать основное содержание картины, соблюдая определенный алгоритм. Побуждать детей к рассуждению, отвечая на задаваемые вопросы.          ...