Методическая разработка по финансовой грамотности дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ для детей 5-7 лет "Любимый завтрак".
методическая разработка (старшая группа)
Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
«Любимый завтрак».
В игре одновременно участвуют 5-6 человек, ведущий.
Цель:
-Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
- Формирование умения получения выгодного использования имеющихся ресурсов.
-Закрепление признаков объекта, введение нового признака «Польза для организма».
-Формирование основы правильного питания.
-Расширение словарного запаса, введения новых слов: «акция», «экономия», «скидка», «выгода», «затраты», «бонус».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_dubovik_po_finansovoy_gramotnosti_dlya_detey_5.docx | 209.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
«Любимый завтрак».
В игре одновременно участвуют 5-6 человек, ведущий.
Цель:
-Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
- Формирование умения получения выгодного использования имеющихся ресурсов.
-Закрепление признаков объекта, введение нового признака «Польза для организма».
-Формирование основы правильного питания.
-Расширение словарного запаса, введения новых слов: «акция», «экономия», «скидка», «выгода», «затраты», «бонус».
Материалы: Карточки с изображением продуктов(2 экземпляра), карточки с 6 –ю квадратными пустыми полями(6 штук), карточки-монеты, достоинством «5», «10» рублей( по 20 шт).
Описание игры: Ведущий предлагает детям купить себе завтрак из понравившихся продуктов , объясняя детям как сэкономить деньги из семейного бюджета. Выдается равное количество монет каждому, выигрывает тот , кто потратил меньше рублей, но вкусно и полезно позавтракал .Ведущий предлагает отгадать объект по признакам(цвет, влажность, рельеф, вкус, запах, вес, части, польза), если игрок отгадывает –приобретает объект за «5» руб, если не отгадывает-приобретает объект за «10р», если игрок отгадывает два объекта подряд – третий получает «Бесплатно». В игре обязательно игрок упоминает о пользе продукта (карточку "Польза продукта" необходимо разработать совместно с детьми своей группы).
Например:
-Ребята! Этот объект состоит из двух частей, по цвету одна часть желтого цвета, другая часть белого цвета, по форме шарообразный, по рельефу гладкий, бывает в разном состоянии….
-Правильно! Это яйцо! Какое яйцо ты предпочитаешь на завтрак?
-Вареное.
-Хорошо, правильно отгаданный объект продаем за 5 рублей. Если сможешь отгадать следующий объект, третий получаешь в подарок, это такая акция, чтобы сэкономить-согласен?
-Этот объект по цвету белый, по рельефу неровный, рыхлый, по вкусу кислый, по запаху кислый, по влажности влажный, очень полезный для зубов.
-Правильно это творог! Приобретаешь его за 5 рублей, а бонусом , значит бесплатно идет третий продукт ,называй, что еще любишь на завтрак? Печенье? Получай печенье бесплатно.
-Ребята ! А печенье полезный продукт?
Ведущий слушает аргументированные ответы ребят и все вместе они делают вывод о пользе или вреде каждого продукта!
Игра продолжается пока каждый игрок не заполнит игровое поле. Затем ведущий подсчитывает сколько у каждого игрока осталось денег и поздравляет участника, который затратил меньше всего денег завтрак и позавтракал с пользой для здоровья.
Будьте здоровы и умейте экономить!
Приложение № 1: Игровое поле для каждого игрока.
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Использование технологии ОТСМ - ТРИЗ в обучении детей игре в шахматы"
Шахматы - это древняя интеллектуальная игра, имеющая многовековую историю. Сейчас - одна из наиболее распространенных настольных игр. Сочетает в себе элементы спорта, науки и искус...
Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием технологии Интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» по теме: «Речкин возвращается в команду»
Гусь-Капитан Океанкин совершенно занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы...
Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для работы с детьми 1-й младшей группы ДОУ.
Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для работ...
Методическая разработка по развитию речи Дидактическая игра «ПРИДУМАЙ САМ» для детей 4 -7 лет с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Дидактическая игра«ПРИДУМАЙ САМ» для детей 4 -7 ле...
Методическая разработка Перспективный план работы по теме «Использование технологии оригами в развитии детей»
В методической разработке Перспективный план по теме "Использование технологии оригами в развитии детей" я предлагаю темы для изготовления поделок в соответствии с лексическими темами ...
Дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ по финансовой грамотности " Школа банкиров".
Игра «Школа банкиров»В игре одновременно участвуют 5-6 человек, ведущий.Цель:-Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.- Формирование умения получения выго...
Методическая разработка по финансовой грамотности "Размен" с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ 5-7 лет
Цель:- Знакомство с номиналом купюр и монет.Задачи:- Формировать умения получения выгодного использования имеющихся ресурсов.- Формировать умения считать деньги.- Развивать культур...
- Мне нравится (1)