Методическая разработка по финансовой грамотности дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ для детей 5-7 лет "Любимый завтрак".
методическая разработка (старшая группа)

Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей  5-7 лет

                                 «Любимый завтрак».

В игре одновременно участвуют 5-6 человек, ведущий.

Цель:

-Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

- Формирование умения получения выгодного использования имеющихся ресурсов.

-Закрепление признаков объекта, введение нового признака «Польза для организма».

-Формирование основы правильного питания.

-Расширение словарного запаса, введения новых слов: «акция», «экономия», «скидка», «выгода», «затраты», «бонус».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей  5-7 лет

                                 «Любимый завтрак».

В игре одновременно участвуют 5-6 человек, ведущий.

Цель:

-Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

- Формирование умения получения выгодного использования имеющихся ресурсов.

-Закрепление признаков объекта, введение нового признака «Польза для организма».

-Формирование основы правильного питания.

-Расширение словарного запаса, введения новых слов: «акция», «экономия», «скидка», «выгода», «затраты», «бонус».

Материалы: Карточки с изображением продуктов(2 экземпляра), карточки с  6 –ю квадратными пустыми полями(6 штук), карточки-монеты, достоинством  «5», «10» рублей( по 20 шт).

Описание игры: Ведущий предлагает детям купить себе завтрак из понравившихся продуктов , объясняя детям как сэкономить деньги из семейного бюджета. Выдается равное количество монет каждому, выигрывает тот , кто потратил меньше рублей, но вкусно и полезно позавтракал .Ведущий предлагает отгадать объект по признакам(цвет, влажность, рельеф, вкус, запах, вес, части,  польза), если игрок отгадывает –приобретает  объект за «5» руб, если не отгадывает-приобретает объект за «10р», если игрок  отгадывает два  объекта подряд – третий получает «Бесплатно». В игре обязательно игрок упоминает о пользе продукта (карточку "Польза продукта" необходимо разработать совместно с детьми своей группы).

Например:

-Ребята! Этот объект состоит из двух частей, по цвету одна часть желтого цвета, другая часть белого цвета, по форме шарообразный, по рельефу гладкий, бывает в разном состоянии….

-Правильно! Это яйцо! Какое яйцо ты предпочитаешь на завтрак?

-Вареное.

-Хорошо, правильно отгаданный объект продаем за 5 рублей. Если сможешь отгадать следующий объект, третий получаешь в подарок, это такая акция, чтобы сэкономить-согласен?

-Этот объект по цвету белый, по рельефу неровный, рыхлый, по вкусу кислый, по запаху кислый, по влажности влажный, очень полезный для зубов.

-Правильно это творог! Приобретаешь его за 5 рублей, а бонусом , значит бесплатно идет третий продукт ,называй, что еще любишь на завтрак? Печенье? Получай печенье бесплатно.

-Ребята ! А печенье полезный продукт?

Ведущий слушает аргументированные ответы ребят и все вместе они делают вывод о пользе или вреде каждого продукта!

Игра продолжается пока каждый игрок не заполнит игровое поле. Затем ведущий подсчитывает сколько у каждого игрока осталось денег и поздравляет участника, который затратил меньше всего денег завтрак и позавтракал с пользой для здоровья.

Будьте здоровы и умейте экономить!

Приложение № 1: Игровое поле для каждого игрока.

Приложение 2

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\апельсин.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\блины.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\гозировка.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\вар яйцо.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\батон.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\мармелад.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\масло.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\молоко.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\мороженое.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\печенье.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\пироженое.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\пит йогурт.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\яичница.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\помидор.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\огурец.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\оладьи.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\хлеб.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\сосиски.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\сметана.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\сыр игра.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\творг.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\хлопья.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\чай.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\яблоко.jpg

Приложение 3

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\5 руб.jpg       C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\10 руб.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Использование технологии ОТСМ - ТРИЗ в обучении детей игре в шахматы"

   Шахматы - это древняя интеллектуальная игра, имеющая многовековую историю. Сейчас - одна из наиболее распространенных настольных игр. Сочетает в себе элементы спорта, науки и искус...

Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием технологии Интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» по теме: «Речкин возвращается в команду»

Гусь-Капитан Океанкин совершенно  занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы...

Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для работы с детьми 1-й младшей группы ДОУ.

Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии  раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для  работ...

Методическая разработка Перспективный план работы по теме «Использование технологии оригами в развитии детей»

В методической разработке  Перспективный план по теме "Использование технологии оригами в развитии детей" я предлагаю темы для изготовления поделок в соответствии с лексическими темами ...

Дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ по финансовой грамотности " Школа банкиров".

Игра «Школа банкиров»В игре одновременно участвуют 5-6 человек, ведущий.Цель:-Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.- Формирование умения получения выго...

Методическая разработка по финансовой грамотности "Размен" с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ 5-7 лет

Цель:- Знакомство с номиналом купюр и монет.Задачи:- Формировать умения получения выгодного использования имеющихся ресурсов.- Формировать умения считать деньги.- Развивать культур...