План индивидуального профессионального развития педагога Абдуллиной Гульнары Адгамовны на 2023 – 2026 гг
методическая разработка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Высокогорский детский сад «Сандугач» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ
План индивидуального профессионального развития педагога
Абдуллиной Гульнары Адгамовны
на 2023 – 2026 гг
Цель: Совершенствование профессионального мастерства, развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.
Задачи:
1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки по теме.
2. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, новинок программно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
3. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта.
4. Разработать научно – практические методы внедрения.
5. Внедрить эффективные формы и методы работы с детьми по вопросу нравственно - патриотического воспитания.
6. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию патриотизма у детей.
7. Создание предметно – развивающей среды, способствующей
нравственно- патриотическому воспитанию.
8. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике.
Основные направления реализации программы.
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3.Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
5. Участие в конкурсах, районных методических объединениях.
6. Транслирование опыта практических результатов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста в педагогическом сообществе.
7. Самостоятельный поиск педагогической информации по банкам, в системе Интернет.
8. Посещение музеев, выставок, театров с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.
Ожидаемые результаты.
1. Оформление собственных методических наработок.
2. Реализация системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию.
3.Повышение квалификации.
4. Систематизация и представление в педагогическом сообществе опыта работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.
План индивидуальной самообразовательной работы.
Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины»
Актуальность
С 1 сентября 2023 года планируется скорректировать образовательные программы таким образом, чтобы главный акцент делался на патриотическом воспитании. Как отмечено в указе Президента РФ от 02.07.2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности России», именно патриотизм станет препятствием для внутренних и внешних угроз безопасности страны.
Развитие детей и молодежи согласно стандартам должно включать в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое и экологическое воспитание. Ставится задача сформировать у учащихся системные знания о месте России в мире, ее исторической роли и территориальной целостности. В этой связи особенно актуальными становятся мероприятия патриотической и духовно-нравственной тематики.
Патриотическое воспитание дошкольников является в настоящее время одной из главных целей российского образования. Именно в детском возрасте закладывается чувство любви к Родине. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — основа всей последующей воспитательной работы.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного
возраста рассматривалась в трудах А. С. Макаренко, Н. К. Крупской, В. Г. Нечаевой, Р. И. Жуковской, Т. А. Марковой, С. А. Козловой, Н. В. Виноградовой, Р. С. Буре и других. Весомый вклад в научное обоснование нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста внесли Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, Е.И.Радина, А.П.Усова и др. Авторы подчёркивают, что начала патриотизма формируются у детей уже дошкольного возраста.
В России 17 октября 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по Федеральным государственным образовательным стандартам утвержден новый государственный стандарт дошкольного образования.
Одной из задач является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом».
Старшим дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины.
Задачи:
1. Расширить представления о родном крае. Познакомиться с историей родного села, его месторасположением, достопримечательностями, культурой, традициями.
2. Развивать интерес к народным традициям и промыслам. Развивать творческие способности детей.
3. Создать условия для воспитания патриотических чувств у дошкольников: пополнить РППС группы дидактическим и иллюстративным материалом, художественной литературой по теме.
4. Привлечь родителей к совместным мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом воспитании детей.
Этапы реализации Программы:
№ | Мероприятия | Сроки | |
Организационно – ознакомительный 2023 – 2024 гг: | |||
1. | Изучение методической литературы по проблеме патриотического воспитания детей | В течение года | |
2. | Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала. | Август - октябрь | |
3. | Подбор дидактического и игрового материала для игровой и познавательной деятельности. | В течение учебного года | |
4. | Поиск форм и методов работы с детьми по формированию у детей знаний о родном городе. | В течение учебного года | |
5. | Составление перспективного плана работы | Октябрь | |
6. | Разработка программы социального партнерства с семьей по проблеме патриотического воспитания детей | Сентябрь - Апрель | |
7. | Составление программы взаимодействия с социумом: посещение театров, музеев, библиотек. | Сентябрь | |
Основной этап 2024 – 2025 гг | |||
1. | Диагностика детей по выбранной теме. | Октябрь | |
2. | Анкетирование родителей по вопросам воспитания патриотических чувств у детей | Октябрь | |
3. | Реализация проекта «Наше родное село Высокая Гора», подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами по формированию у детей знаний о малой Родине | В течение года | |
4. | Проведение родительских собраний, круглых столов | Сентябрь Декабрь Март | |
5. | Работа с социумом: посещение музеев, библиотек, кинотеатра, | В течение года | |
6. | Пополнение развивающей предметно – пространственной среды продуктами совместного творчества детей и их родителей | В течение года | |
7. | Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах | В течение года | |
8. | Обобщение опыта работы «Использование широкого спектра форм и методов в работе со старшими дошкольниками в процессе их ознакомления с архитектурным обликом родного города» на уровне МДОУ | В течение года | |
Заключительный этап 2025-2026 гг. | |||
1. | Обобщение и систематизация материалов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников | Сентябрь - ноябрь | |
2. | Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей в сетевом педагогическом сообществе и на сайте ДОУ в сети Интернет. | Сентябрь - ноябрь | |
3. | Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей на педагогических советах и методических объединениях | Сентябрь - ноябрь | |
4. | Повышение квалификационной категории | Декабрь | |
Литература:
- Гризик Т. Проект. Расскажем детям о войне. // Дошкольное воспитание 2014, №10, С. 10
- Гриценко З. Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание 2015 №1. С. 4
- Зацепина Н. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
- Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Старшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2013г.
- Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа развития личностной культуры дошкольников: учеб. -метод. пособие / О. Л. Князева, О. Ю. Князева, М. Д. Маханева. – М.: Детство-пресс, 2009
- Кобзева Т.Г. Развитие у детей 5-7 лет интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности: канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Кобзева Т.Г. – Волгоград, 2008 // Библиотека диссертаций [Электронный ресурс].
- Пашкова Г., Страхова Н. Герои в нашей семье – Итоговое занятие для детейстарших и подготовительных групп. // Дошкольное воспитание 2014 №4. С. 4
- Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
- Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Сфера, 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnogo_professionalnogo_razvitiya_pedagoga.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Высокогорский детский сад «Сандугач» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ
План индивидуального профессионального развития педагога
Абдуллиной Гульнары Адгамовны
на 2023 – 2026 гг
Цель: Совершенствование профессионального мастерства, развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.
Задачи:
1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки по теме.
2. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, новинок программно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
3. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта.
4. Разработать научно – практические методы внедрения.
5. Внедрить эффективные формы и методы работы с детьми по вопросу нравственно - патриотического воспитания.
6. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию патриотизма у детей.
7. Создание предметно – развивающей среды, способствующей
нравственно- патриотическому воспитанию.
8. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике.
Основные направления реализации программы.
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
#1057;амовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
5. Участие в конкурсах, районных методических объединениях.
6. Транслирование опыта практических результатов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста в педагогическом сообществе.
7. Самостоятельный поиск педагогической информации по банкам, в системе Интернет.
8. Посещение музеев, выставок, театров с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.
Ожидаемые результаты.
1. Оформление собственных методических наработок.
2. Реализация системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию.
#1055;овышение квалификации.
4. Систематизация и представление в педагогическом сообществе опыта работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.
План индивидуальной самообразовательной работы.
Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины»
Актуальность
С 1 сентября 2023 года планируется скорректировать образовательные программы таким образом, чтобы главный акцент делался на патриотическом воспитании. Как отмечено в указе Президента РФ от г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности России», именно патриотизм станет препятствием для внутренних и внешних угроз безопасности страны.
Развитие детей и молодежи согласно стандартам должно включать в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое и экологическое воспитание. Ставится задача сформировать у учащихся системные знания о месте России в мире, ее исторической роли и территориальной целостности. В этой связи особенно актуальными становятся мероприятия патриотической и духовно-нравственной тематики.
Патриотическое воспитание дошкольников является в настоящее время одной из главных целей российского образования. Именно в детском возрасте закладывается чувство любви к Родине. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — основа всей последующей воспитательной работы.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного
возраста рассматривалась в трудах А. С. Макаренко, Н. К. Крупской, В. Г. Нечаевой, Р. И. Жуковской, Т. А. Марковой, С. А. Козловой, Н. В. Виноградовой, Р. С. Буре и других. Весомый вклад в научное обоснование нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста внесли Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, Е.И.Радина, А.П.Усова и др. Авторы подчёркивают, что начала патриотизма формируются у детей уже дошкольного возраста.
В России 17 октября 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по Федеральным государственным образовательным стандартам утвержден новый государственный стандарт дошкольного образования.
Одной из задач является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом».
Старшим дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины.
Задачи:
1. Расширить представления о родном крае. Познакомиться с историей родного села, его месторасположением, достопримечательностями, культурой, традициями.
2. Развивать интерес к народным традициям и промыслам. Развивать творческие способности детей.
3. Создать условия для воспитания патриотических чувств у дошкольников: пополнить РППС группы дидактическим и иллюстративным материалом, художественной литературой по теме.
4. Привлечь родителей к совместным мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом воспитании детей.
Этапы реализации Программы:
№ | Мероприятия | Сроки | |
Организационно – ознакомительный 2023 – 2024 гг: | |||
1. | Изучение методической литературы по проблеме патриотического воспитания детей | В течение года | |
2. | Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала. | Август - октябрь | |
3. | Подбор дидактического и игрового материала для игровой и познавательной деятельности. | В течение учебного года | |
4. | Поиск форм и методов работы с детьми по формированию у детей знаний о родном городе. | В течение учебного года | |
5. | Составление перспективного плана работы | Октябрь | |
6. | Разработка программы социального партнерства с семьей по проблеме патриотического воспитания детей | Сентябрь - Апрель | |
7. | Составление программы взаимодействия с социумом: посещение театров, музеев, библиотек. | Сентябрь | |
Основной этап 2024 – 2025 гг | |||
1. | Диагностика детей по выбранной теме. | Октябрь | |
2. | Анкетирование родителей по вопросам воспитания патриотических чувств у детей | Октябрь | |
3. | Реализация проекта «Наше родное село Высокая Гора», подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами по формированию у детей знаний о малой Родине | В течение года | |
4. | Проведение родительских собраний, круглых столов | Сентябрь Декабрь Март | |
5. | Работа с социумом: посещение музеев, библиотек, кинотеатра, | В течение года | |
6. | Пополнение развивающей предметно – пространственной среды продуктами совместного творчества детей и их родителей | В течение года | |
7. | Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах | В течение года | |
8. | Обобщение опыта работы «Использование широкого спектра форм и методов в работе со старшими дошкольниками в процессе их ознакомления с архитектурным обликом родного города» на уровне МДОУ | В течение года | |
Заключительный этап 2025-2026 гг. | |||
1. | Обобщение и систематизация материалов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников | Сентябрь - ноябрь | |
2. | Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей в сетевом педагогическом сообществе и на сайте ДОУ в сети Интернет. | Сентябрь - ноябрь | |
3. | Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей на педагогических советах и методических объединениях | Сентябрь - ноябрь | |
4. | Повышение квалификационной категории | Декабрь |
Литература:
- Гризик Т. Проект. Расскажем детям о войне. // Дошкольное воспитание 2014, №10, С. 10
- Гриценко З. Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание 2015 №1. С. 4
- Зацепина Н. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
- Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Старшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2013г.
- Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа развития личностной культуры дошкольников: учеб. -метод. пособие / О. Л. Князева, О. Ю. Князева, М. Д. Маханева. – М.: Детство-пресс, 2009
- Кобзева Т.Г. Развитие у детей 5-7 лет интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности: канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Кобзева Т.Г. – Волгоград, 2008 // Библиотека диссертаций [Электронный ресурс].
- Пашкова Г., Страхова Н. Герои в нашей семье – Итоговое занятие для детейстарших и подготовительных групп. // Дошкольное воспитание 2014 №4. С. 4
- Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
- Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Сфера, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального профессионального развития на межаттестационный период
План самообразования. Тема: " Использование информационно-коммуникативных технологии в образовательном процессе"...
План индивидуального профессионального развития
План индивидуального профессионального развития воспитателя...
План индивидуального профессионального развития
План индивидуального профессионального развития...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2021-2026 нод
Индивидуальный планповышения профессионального уровня на межаттестационный период Джамаловой Зульфии Хаитовнойвоспитателя муниципального бюджетного дошкольного...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Миннуллиной Гульнары Ильгизовны на 2022-2027 г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
План развития профессиональной компетенции учителя-логопеда на 2023-2026 год
В материале представлен план развития профессиональной компетенции учителя-логопеда....
План индивидуального профессионального развития педагога Хузиной Ирины Галимхановны
Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины»...