План развития профессиональной компетенции учителя-логопеда на 2023-2026 год
материал (старшая, подготовительная группа)
В материале представлен план развития профессиональной компетенции учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_razvitiya_professionalnoy_kompetentsii_uchitelya-logopeda.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
2023 - 2024 учебный год
Театрализация в коррекционной работе с детьми ОВЗ
Цель: повысить профессиональную компетентность в применении театрализованных игр, театрализации в развитии речи детей.
Сроки | Мероприятия |
Подготовительный этап август-сентябрь | Изучить литературу по теме. Подбор методического материала по теме самообразования. Составление календарно-тематического плана. |
Основной этап октябрь- апрель | Прослушать вебинары по теме самообразования. Посещение методических объединений учителей- логопедов по теме самообразование. Подбор и составление картотеки артикуляционной гимнастики с элементами театрализации. Разучивание с детьми артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики Пополнить учебно- методический комплекс кабинета играми, направленными на развитие просодической стороны речи. Подбор и оформление консультации, памяток, буклетов для родителей (законных представителей) по теме самообразования. Подбор и оформление консультации, памяток, буклетов для родителей (законных представителей) по теме самообразования. Экскурсии с детьми в библиотеку Драматизация с детьми сказок. Разработать и реализовать проект «Сказка помогает говорить» |
Заключительный этап май | Самоанализ педагогической деятельности (мониторинг) Обобщить педагогический опыт на итоговом педагогическом совете. Познакомить коллег с результатами коррекционной работы. |
2024 - 2025 учебный год
Театрализация в коррекционной работе с детьми ОВЗ
Цель: повысить профессиональную компетентность в применении театрализованных игр, театрализации в развитии речи детей.
Сроки | Мероприятия |
Подготовительный этап август-сентябрь | Изучить новинки литературу по теме. Составление календарно-тематического плана. |
Основной этап октябрь- апрель | Прослушать вебинары по теме самообразования. Посещение методических объединений учителей- логопедов по теме самообразования.
Пополнить учебно- методический комплекс кабинета играми, направленными на развитие просодической стороны речи. Изготовление совместно с детьми театра на палочке Изготовление совместно с детьми театра на стаканчиках. Подбор и оформление консультации, памяток, буклетов для родителей (законных представителей) по теме самообразования. Подбор и оформление консультации, памяток, буклетов для родителей (законных представителей) по теме самообразования. Организация для родителей групповых родительских собраний по теме самообразования. Экскурсии с детьми в библиотеку Драматизация с детьми сказок. Оформление вместе с детьми альбома «Герои наших любимых сказок» |
Заключительный этап май | Самоанализ педагогической деятельности (мониторинг) Обобщить педагогический опыт на итоговом педагогическом совете. Познакомить коллег с результатами коррекционной работы. |
2025 - 2026 учебный год
Песочная терапия в коррекционной работе с детьми ОВЗ
Цель: повысить профессиональную компетентность в применении песочной терапии с детьми с ОВЗ
Сроки | Мероприятия |
Подготовительный этап август-сентябрь | Изучить особенности использования метода песочной терапии на логопедических занятиях как средства коррекции нарушенного звукопроизношения. Изучение литературы по данному вопросу. Составление календарно-тематического плана. |
Основной этап октябрь- апрель | Составление картотеки артикуляционной гимнастики с элементами пескотерапии. Подбор мелкого материала для песочницы. Подбор логопедических игр с использованием песка и изготовление картотеки. Подбор и оформление консультации, памяток, буклетов для родителей (законных представителей) по теме самообразования. Подбор и оформление консультации, памяток, буклетов для родителей (законных представителей) по теме самообразования. Проект «Игры в песочнице» Подготовка и проведение игр-сказок на песке Подготовка альбома фотографий. |
Заключительный этап май | Самоанализ педагогической деятельности (мониторинг) Обобщить педагогический опыт на итоговом педагогическом совете. Познакомить коллег с результатами коррекционной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ
В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....
Самообразование и профессиональные компетенции учителя-логопеда.
Современное образование характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приёмов взаимодействия с детьми. В таких ус...
"ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА"
Статья о структуре профессиональной компетентности учителя-логопеда....
Профессиональные компетенции учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО
quot;Для того,чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним" Л.Н.ТолстойПроцесс обучения детей с ОВЗ - эт...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя-логопеда Моргуновой Ю.В.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...
Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя-логопеда, учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации»
Тема: «Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»Цель виртуальной стажировки: Показать значение и эффективность нейроупражнений в логопедиче...
«Использование инновационных методов и технологий коррекции нарушений у детей, как источник развития профессиональных компетенций учителя-логопеда ДОУ»
Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективны...