План индивидуального профессионального развития педагога Хузиной Ирины Галимхановны
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnogo_professionalnogo_razvitiya_pedagoga.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Высокогорский детский сад «Сандугач» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ
План индивидуального профессионального развития педагога
Хузиной Ирины Галимхановны
на 2023 – 2026 гг
Цель: Совершенствование профессионального мастерства, развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.
Задачи:
1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки по теме.
2. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, новинок программно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
3. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта.
4. Разработать научно – практические методы внедрения.
5. Внедрить эффективные формы и методы работы с детьми по вопросу нравственно - патриотического воспитания.
6. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию патриотизма у детей.
7. Создание предметно – развивающей среды, способствующей
нравственно- патриотическому воспитанию.
8. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике.
Основные направления реализации программы.
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3.Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
5. Участие в конкурсах, районных методических объединениях.
6. Транслирование опыта практических результатов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста в педагогическом сообществе.
7. Самостоятельный поиск педагогической информации по банкам, в системе Интернет.
8. Посещение музеев, выставок, театров с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.
Ожидаемые результаты.
1. Оформление собственных методических наработок.
2. Реализация системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию.
3.Повышение квалификации.
4. Систематизация и представление в педагогическом сообществе опыта работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.
План индивидуальной самообразовательной работы.
Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины»
Актуальность
С 1 сентября 2023 года планируется скорректировать образовательные программы таким образом, чтобы главный акцент делался на патриотическом воспитании. Как отмечено в указе Президента РФ от 02.07.2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности России», именно патриотизм станет препятствием для внутренних и внешних угроз безопасности страны.
Развитие детей и молодежи согласно стандартам должно включать в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое и экологическое воспитание. Ставится задача сформировать у учащихся системные знания о месте России в мире, ее исторической роли и территориальной целостности. В этой связи особенно актуальными становятся мероприятия патриотической и духовно-нравственной тематики.
Патриотическое воспитание дошкольников является в настоящее время одной из главных целей российского образования. Именно в детском возрасте закладывается чувство любви к Родине. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — основа всей последующей воспитательной работы.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного
возраста рассматривалась в трудах А. С. Макаренко, Н. К. Крупской, В. Г. Нечаевой, Р. И. Жуковской, Т. А. Марковой, С. А. Козловой, Н. В. Виноградовой, Р. С. Буре и других. Весомый вклад в научное обоснование нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста внесли Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, Е.И.Радина, А.П.Усова и др. Авторы подчёркивают, что начала патриотизма формируются у детей уже дошкольного возраста.
В России 17 октября 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по Федеральным государственным образовательным стандартам утвержден новый государственный стандарт дошкольного образования.
Одной из задач является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом».
Старшим дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины.
Задачи:
1. Расширить представления о родном крае. Познакомиться с историей родного села, его месторасположением, достопримечательностями, культурой, традициями.
2. Развивать интерес к народным традициям и промыслам. Развивать творческие способности детей.
3. Создать условия для воспитания патриотических чувств у дошкольников: пополнить РППС группы дидактическим и иллюстративным материалом, художественной литературой по теме.
4. Привлечь родителей к совместным мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом воспитании детей.
Этапы реализации Программы:
№ | Мероприятия | Сроки | |
Организационно – ознакомительный 2023 – 2024 гг: | |||
1. | Изучение методической литературы по проблеме патриотического воспитания детей | В течение года | |
2. | Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала. | Август - октябрь | |
3. | Подбор дидактического и игрового материала для игровой и познавательной деятельности. | В течение учебного года | |
4. | Поиск форм и методов работы с детьми по формированию у детей знаний о родном городе. | В течение учебного года | |
5. | Составление перспективного плана работы | Октябрь | |
6. | Разработка программы социального партнерства с семьей по проблеме патриотического воспитания детей | Сентябрь - Апрель | |
7. | Составление программы взаимодействия с социумом: посещение театров, музеев, библиотек. | Сентябрь | |
Основной этап 2024 – 2025 гг | |||
1. | Диагностика детей по выбранной теме. | Октябрь | |
2. | Анкетирование родителей по вопросам воспитания патриотических чувств у детей | Октябрь | |
3. | Реализация проекта «Наше родное село Высокая Гора», подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами по формированию у детей знаний о малой Родине | В течение года | |
4. | Проведение родительских собраний, круглых столов | Сентябрь Декабрь Март | |
5. | Работа с социумом: посещение музеев, библиотек, кинотеатра, | В течение года | |
6. | Пополнение развивающей предметно – пространственной среды продуктами совместного творчества детей и их родителей | В течение года | |
7. | Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах | В течение года | |
8. | Обобщение опыта работы «Использование широкого спектра форм и методов в работе со старшими дошкольниками в процессе их ознакомления с архитектурным обликом родного города» на уровне МДОУ | В течение года | |
Заключительный этап 2025-2026 гг. | |||
1. | Обобщение и систематизация материалов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников | Сентябрь - ноябрь | |
2. | Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей в сетевом педагогическом сообществе и на сайте ДОУ в сети Интернет. | Сентябрь - ноябрь | |
3. | Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей на педагогических советах и методических объединениях | Сентябрь - ноябрь | |
4. | Повышение квалификационной категории | Декабрь |
Литература:
- Гризик Т. Проект. Расскажем детям о войне. // Дошкольное воспитание 2014, №10, С. 10
- Гриценко З. Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание 2015 №1. С. 4
- Зацепина Н. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
- Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Старшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2013г.
- Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа развития личностной культуры дошкольников: учеб. -метод. пособие / О. Л. Князева, О. Ю. Князева, М. Д. Маханева. – М.: Детство-пресс, 2009
- Кобзева Т.Г. Развитие у детей 5-7 лет интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности: канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Кобзева Т.Г. – Волгоград, 2008 // Библиотека диссертаций [Электронный ресурс].
- Пашкова Г., Страхова Н. Герои в нашей семье – Итоговое занятие для детейстарших и подготовительных групп. // Дошкольное воспитание 2014 №4. С. 4
- Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
- Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Сфера, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития педагога Будько Ирины Вадимовны.
Приобритение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС....
План индивидуального профессионального развития на межаттестационный период
План самообразования. Тема: " Использование информационно-коммуникативных технологии в образовательном процессе"...
План индивидуального профессионального развития
План индивидуального профессионального развития воспитателя...
План работы по индивидуальному профессиональному развитию педагога на тему "Развитие связной речи детей дошкольного возраста через художественную литературу"
План работы по индивидуальному профессиональному развитию педагога на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста через художественную литературу"...
ПЛАН РАБОТЫ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГА «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»»
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.Задачи:Проанализировать психолого-педагогическую, научно-методи...
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ»
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ...
План индивидуального профессионального развития педагога Абдуллиной Гульнары Адгамовны на 2023 – 2026 гг
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Высокогорский детский сад «Сандугач» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ План индив...