План индивидуального профессионального развития на межаттестационный период
учебно-методический материал по теме

Гиззатуллина Альфия Мухаметвагизовна

План самообразования. Тема: " Использование информационно-коммуникативных технологии в образовательном процессе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 377 комбинированного вида с обучением и воспитанием на татарском языке»

Советского района г. Казани

План

индивидуального профессионального развития

воспитателя Гиззатуллиной Альфии Мухаметвагизовны

на 2016-2020 гг

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

Фамилия, Имя, Отчество: ГиззатуллинаАльфияМухаметвагизовна

Образование:высшее,Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2012 год.

Специальность по диплому: «Педагогика и психология»,  квалификация «Педагог-психолог»

Место работы:«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 377 комбинированного вида с обучением и воспитанием на татарском языке» Советского района г. Казани

Должность:воспитатель

Дата назначения на должность: 14.10.2013

Общий стаж трудовой деятельности: 13 лет

Педагогический стаж: 13 лет

В данной должности: 2 года

Квалификационная категория, дата присвоения: не имею

Курсы повышения квалификации:являюсь слушателем курсов «Организация и методика дошкольного образования» организованных при  НОУ ДПО «Центр социально – гуманитарного образования» с 16 мая 2015 г

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»

«Человек не может по -настоящему усовершенствоваться, если не помогает

 усовершенствоваться другим».

 Чарльз Диккенс

Актуальность: Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий. В соответствии с документом "ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Педагоги  должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура является частью общепедагогической культуры. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные отношения, знакомятся с геометрическими фигурами, учатся рисовать, получают первые знания об окружающем мире.

 Применение в воспитательно-образовательном процессе включает в себя: организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника; организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей; реализацию проектов;  создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов). Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды, повышает  качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

Цель:

  • повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья детей и их всестороннего развития.

Задачи:

  • систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
  •  разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
  •  расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
  • создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
  • создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
  • повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;

Предполагаемый результат: Повышение качества обучения через повышение качества занятия при условии использования информационно-коммуникативных технологий.

Индивидуальный план по  самообразованию

Год

Работа с детьми

Работа с родителями

Самореализация

Изучение и анализ научно - методическую литературу

Повышения профессионального мастерства

2016

  • Собирать картотеку компьютерных заданий, детских обучающих игр
  • Разработать план работы обучения при помощи ИКТ для каждого ребенка.
  • Использование ИКТ в НОД по формированию элементарных математических понятий
  • Научить решать пространственные и логические задачи
  • Подобрать и оформить иллюстративный материал к НОД
  • Оформление «родительских уголков» и информационных   стендов
  • Проведение родительских собраний «Зачем дошкольнику компьютер?»
  • Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год с использованием ИКТ

  • Создавать презентации на разные праздники, концерты, участвовать в различных конкурсах, применяя ИКТ.
  • Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении.
  • Подбор занимательных и развивающих игр для дошкольников.
  • Вести и совершенствовать работу на сайте edutatar. ru
  • Создание медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям для старшей группы
  • Создание электронного портфолио дошкольника.
  • Подбор и изучение методической литературы.
  • Изучение информационно-коммуникативных технологии.
  • Изучение нормативно-правовых документов СанПиНа, ФГОСТ, на данную тему

Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе РМО, гостевого обмена, изучение опыта работы коллег округа через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы.

2017

  • Собирать картотеку компьютерных заданий, детских обучающих игр
  • Использование ИКТ в НОД по формированию

целостной картины мира

  • Научить решать пространственные и логические задачи
  • Подобрать и оформить иллюстративный материал к НОД
  • Оформление «родительских уголков» и информационных   стендов
  • Проведение родительских собраний «Правильный выбор компьютерной игры», « Как правильно ставить ограничение по времени работы за компьютером для ребёнка».
  • Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год с использованием ИКТ

  • Создавать презентации на разные праздники, концерты, участвовать в различных конкурсах, применяя ИКТ.
  • Создать банк электронных материалов,  конспектов НОД с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями.
  • Подбор занимательных и развивающих игр для дошкольников.
  • Освоение новой программы для презинтаций с 3D эффектом  «Prezi»
  • Подбор и изучение методической литературы.
  • Изучение информационно-коммуникативных технологии.
  • Изучение нормативно-правовых документов СанПиНа, ФГОСТ, на данную тему

Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе РМО, гостевого обмена, изучение опыта работы коллег округа через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы.

2018

  • Собирать картотеку компьютерных заданий, детских обучающих игр
  • Разработать план работы обучения при помощи ИКТ для каждого ребенка.
  • Использование ИКТ в НОД по развитию речи
  • Научить решать пространственные и логические задачи
  • Подобрать и оформить иллюстративный материал к НОД
  • Оформление «родительских уголков» и информационных  стендов
  • Проведение родительских собраний « Какие сайты можно использовать дома для обучения ребёнка по математике».
  • Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год с использованием ИКТ

  • Создавать презентации на разные праздники, концерты, участвовать в различных конкурсах, применяя ИКТ.
  • Создать банк электронных материалов,  конспектов НОД с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями.
  • Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении.
  • Подбор занимательных и развивающих игр для дошкольников.
  • Создание медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям для подготовительной группы.
  • Создание электронного портфолио дошкольника
  • Подбор и изучение методической литературы.
  • Изучение информационно-коммуникативных технологии.
  • Изучение нормативно-правовых документов СанПиНа, ФГОСТ, на данную тему

Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе РМО, гостевого обмена, изучение опыта работы коллег округа через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы.

2019

  • Собирать картотеку компьютерных заданий, детских обучающих игр
  • Использование ИКТ развитие внимания
  • Научить решать пространственные и логические задачи
  • Подобрать и оформить иллюстративный материал к НОД
  • Оформление «родительских уголков» и информационных  стендов
  • Проведение родительских собраний «Компьютер в жизни ребёнка», «Ребёнок и компьютер: как заниматься с пользой»
  • Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год с использованием ИКТ
  • Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада.
  • Создавать презентации на разные праздники, концерты, участвовать в различных конкурсах, применяя ИКТ.
  • Создать банк электронных материалов,  конспектов НОД с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями.
  • Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении
  • Вести и совершенствовать работу на сайте edutatar. Ru
  • Создание медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям для подготовительной группы.
  • Создание электронного портфолио дошкольника
  • Подбор и изучение методической литературы.
  • Изучение информационно-коммуникативных технологии.
  • Изучение нормативно-правовых документов СанПиНа, ФГОСТ, на данную тему

Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе РМО, круглых столов, через Интернет-ресурсы.

Пройти курсы повышения квалификации

2020

  • Собирать картотеку компьютерных заданий, детских обучающих игр
  • Использование ИКТ на развитие восприятия
  • Научить решать пространственные и логические задачи
  • Подобрать и оформить иллюстративный материал к НОД
  • Оформление «родительских уголков» и информационных   стендов
  • Проведение родительских собраний « Использование ИКТ в обучении дошкольников»
  • Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год с использованием ИКТ

  • Создавать презентации на разные праздники, концерты, участвовать в различных конкурсах, применяя ИКТ.
  • Создать банк электронных материалов,  конспектов НОД с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями.
  • Подбор занимательных и развивающих игр для дошкольников.
  • Провести примеры мультимедийных презентаций, используемых в НОД, провести мастер-класс для педагогов
  • Подбор и изучение методической литературы по данной теме.
  • Изучение информационно-коммуникативных технологии.

Изучение нормативно-правовых документов СанПиНа, ФГОСТ, на данную тему

Прохождение курсов повышения квалификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального развития в межаттестационный период с 2012 по 2017 годы

Индивидуальный план повышения  профессионального развития в межаттестационный период с 2012 по  2017 годы воспитателя...

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя Фаритова Ольга Ивановна 2015-2020 г.г

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя  2015-2020 г.г...

Индивидуальный план повышения профессионального развития в межаттестационный период с 2011 по 2015 годы

Цель: Повышение профессиональной компетентности и совершенствование педагогического мастерства.Задачи:1.Изучение психолого-педагогической литературы.2.Распространение и обобщение собственного опыта пе...