Конспект познавательного занятия «Лесные жители» с использованием игровой технологии для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhiteli_igrov.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия «Лесные жители»  

с использованием игровой технологии для детей средней группы

Цель: систематизировать представления детей о диких животных Сибири.

Задачи:

- Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц, белка, лиса, медведь, лось, волк. 

- Совершенствовать умение детей договариваться между собой в парах, тройках, работать сообща, помогать друг другу.

- Развивать произвольное внимание, мышление, память, связную речь.

- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, самому себе, к сверстникам.

Образовательные области: познавательная, социально - коммуникативная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Животный Сибири», беседы «Кто где живет?», Животные нашего края», собирание пазлов, работа с мнемотаблицами.

   

Материал: следы зайца из бумаги, 2 конверта с заданиями (в 1- пазлы 6 животных, во 2-  мнемотаблицы «Расскажи о животном»), красная коробка с трафаретами животных, карандашами, фломастерами, листами, микрофон.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети заняты свободной деятельностью в игровых уголках, воспитатель раскладывает следы зайца на полу, обращает внимание детей на следы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие-то следы у нас  в группе появились! (дети подходят к педагогу). Как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, заячьи следы.  Заяц прыгал и скакал и в кружок нас всех позвал. Вы ребята, не зевайте, в круг скорее все вставайте (дети  встают в круг).

Игра – задание для рабочего настроя

 «Заяц какой?»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем про нашего гостя. Я вам буду задавать вопросы, кто знает ответ хлопает в ладоши.

Где живет заяц? (в лесу). Опишите, заяц какой? (белый, пушистый, трусливый, длинноухий, косой, пугливый, быстрый, резвый и т.д). Как заяц передвигается по лесу? (прыгает). Чем питается? (корой, травой, ягодой). Правильно, ребята, ведь зайчик это травоядное животное.

Игры для приобщения к делу

Воспитатель: Ребята, а зайчик  приготовил для нас свои лесные загадки и спрятал их у нас в группе в конвертах, нужно найти их.  Поиграем в сыщиков? (ответы детей).

Дети находят спрятанные пронумерованные конверты.

Воспитатель: Ребята, какой конверт мы откроем первым? Правильно конверт под номером 1 (воспитатель с детьми открывает конверт с цифрой 1. В конверте лежат пазлы – 6 штук, с изображением животных: лиса, волк, медведь, белка, лось и ….)

Воспитатель: какую же нам загадку зайчик приготовил?

Снег на улице опять

Будем пазлы собирать

На ковре их разложите

И животных назовите.

- Ребята, чтоб назвать какие еще животные обитают в лесу, вам нужно собрать пазлы, для этого объединитесь в пары, найдите себе друга, кто с кем хочет поиграть, располагайтесь за столами.

(дети объединяются в 6 пар по симпатиям, воспитатель раздает им пазлы)

Воспитатель: Ребята, как только прозвенит наш волшебный колокольчик, вам нужно будет назвать какое животное у вас получилось.

Дети называют животных – обитателей леса.

Воспитатель: вот сколько оказывается разных животных обитают в лесу.

Игра – разминка (разрядка) 

«Звериная зарядка»

Воспитатель: А наши животные зовут нас поиграть на лесную полянку!

Я твой друг и ты мой друг, становись скорее в круг!

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться,
(Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться,
(Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть,
(Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (
Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут.
(Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый,
 (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - 
(Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

Игра для творческого самоутверждения «Расскажи о животном»

Воспитатель: Ребята, немного отдохнули, и открываем конверт под номером…ответы детей 2. 

- Ребята,  зайчик загадал нам животных, о которых вам нужно будет составить рассказ.

А для этого объединимся в три компании. Как мы это можем сделать? (ответы детей). Сегодня мы объединимся в три компании по цветным браслетам, как предложила ….., располагайтесь на ковре (дети объединяются в компании по цветным браслетикам: розовые, желтые и зеленые, дети рассаживаются на ковре).

- Ребята, каждая компания выберет карточку с изображением животного, только другим детям не показывайте, вам нужно будет составить рассказ об этом животном и нам рассказать так, чтобы мы отгадали ваше животное. А поможет вам составить рассказы наши таблицы.

Чья компания будет готова, та подает сигнал – хлопки. Ребята, помните работать в компании  нужно сообща, дружно, прислушиваясь друг к другу.

(Ребята в компаниях выполняют задания с использованием мнемотаблиц, по готовности подают сигнал, воспитатель при необходимости оказывает помощь, передвигаясь от компании к компании).

Далее каждая компания по очереди рассказывают о своем животном, остальные должны отгадать его, начинает та компания, которая первая подала сигнал о готовности, воспитатель оценивает рассказы детей.

Рефлексия «Микрофон»

Воспитатель: Ребята, все загадки нашего гостя мы отгадали?

А сейчас не зевайте, в круг скорее все вставайте.

- Ребята, настало время взять у вас интервью, говорит тот, у кого микрофон в руках. Вам понравилось отгадывать загадки зайчика? С какими животными познакомились?  Что нового вы узнали о лесных жителях? Когда придете домой расскажите маме с папой, в какие игры вы играли.

Переход в другой вид деятельности

Воспитатель: Ребята,  зайчик приготовил для вас еще один сюрприз и спрятал его в книжном уголке, в красной коробке, найдем его (дети находят в коробке трафареты животных, карандаши, фломастеры, листы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по правилам этикета с использованием игровой технологии для детей средней группы

автор Трамова Лаура Юрьевна воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида г.Москвы...

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе. «Путешествие в весенний лес»

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе....

Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».

Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :-  формировать понятия о звуках, которые пр...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....

Конспект по познавательному развитию с использованием игровых технологии для детей средней группы «Дикие животные»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологии для детей средней группы на тему «Дикие животные»...

Конспект обучающего занятия по плаванию с использованием игровых методов для детей средней группы

Цель: - прививать интерес к занятиям по плаванию;- способствовать формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.Задачи:- продолжать упражнять детей выполнять вдох и про...

Конспект познавательного занятия «Лесные жители» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы

Цель: систематизировать представления детей о диких животных родного края.Задачи:- Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц, белка, лиса, медведь, лось, волк.- Совершенствовать умени...