Конспект занятия "Лесные жители" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рушева Елена Владимировна

Программное содержание:

  • познакомить детей с дикими животными, дать представление о том, что такое млекопитающие животные, научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хищники, всеядные;
  • рассказать о лосе, рыси, белке (внешний вид, повадки, среда обитания);
  • подвести к осознанию живой и неживой природы;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lesnye_zhiteli.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Лесные жители»

(старшая группа)

Программное содержание: 

  • познакомить детей с дикими животными, дать представление о том, что такое млекопитающие животные, научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хищники, всеядные;
  • рассказать о лосе, рыси, белке (внешний вид, повадки, среда обитания);
  • подвести к осознанию живой и неживой природы;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия

 – Ребята, дедушка Знай прислал нам рассказ Ю. Дмитриева «Лесные малыши».

«В нашей стране очень много лесов. Растут они на севере и на юге, на горах и по берегам рек. И леса эти самые разные, потому что в них разные деревья и кустарники, разные травы. Бывают леса большие, а бывают маленькие.

Звери, которые живут в лесах, тоже бывают большие и маленькие. Лось – большой. Медведь тоже большой. Волк – поменьше, но тоже большой зверь. Заяц – маленький. А мышка – совсем маленький зверек.

Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни – большие, а другие – маленькие. У одних, например, длинные уши, у других – коротенькие; у одних есть рога, а у других нет; у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле видны.

Одни животные едят траву и листья. Они так и называются… (дети должны сами назвать слово «травоядные»). У всех травоядных на ногах копыта.

Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут.

Белки и мыши тоже грызут все, что им по зубам: грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они – и зайцы, и белки, и мыши – называются грызунами.

А вот рысь и волк не щиплют траву и не грызут кору. Они охотятся на других животных (как можно назвать таких зверей? Воспитатель помогает детям найти ответ – хищники).

Медведь тоже хищник. Но хищник особый. Охотится он не так уж часто. Зато если встретит в лесу заросли малины – ест ягоды. А найдет гнездо диких пчел – с большой охотой будет есть мед. Очень уж любит мед косолапый мишка! А нет малины или меда – будет отыскивать грибы, выкапывать из земли корешки растений. И научит этому своих малышей медвежат.

Дикая свинья – кабаниха – научит своих поросят рыться в земле, а рысь научит своих котят охотиться.

Но это будет потом, когда малыши подрастут. А пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему все – и травоядные, и хищники, и грызуны – млекопитающими называются».

  1. А как можно назвать животное, которое питается всем? (всеядным)
  2. Какого зверя из рассказа можно отнести к всеядным?
  3. Как называются животные, питающиеся травой?
  4. А на кого охотятся хищники?
  5. Каких хищников вы знаете?
  6. Почему белку и зайца называют грызунами?
  7. А теперь подумайте, какие зубы должны быть у травоядных, хищников и грызунов? Почему?

Дети рассматривают картинки с изображением лося, рыси, белки и следы этих животных на снегу.

Игра «Найди хозяина» (кому какие следы принадлежат)

Игра «Что я знаю и не знаю о диких животных?»

  1. Почему лося называют «сохатым»?
  2. Зачем  лосю длинные ноги и раздваивающиеся копытца?
  3. С каким домашним животным можно сравнить лося и почему?
  4. Чем отличается рысь от домашней кошки?
  5. Что между ними общего?
  6. Как выглядит белка?
  7. Почему она резва и непоседлива?
  8. Что помогает белке прыгать на большое расстояние?
  9. Почему белка запасает корм на зиму?
  10. Где живет белка?

ИТОГ: дикие животные сами о себе заботятся, они приспособлены к месту своего обитания, их образ жизни определятся тем, как и какую пищу они добывают. Дикие животные могут жить без человека, но человек должен помнить, что в его силах не разрушать их дом – лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Литературная викторина "Помощь сказочным жителям" (старшая группа)

Непосредственно-образовательная деятельность (развитие речи через художественную литературу)Литературная викторина «Помощь сказочным жителям» для детей старшей группы...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям» старшая группа компенсирующей направленности

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям»старшая группа компенсирующей направленностиЦель:Закрепление и обогащение пр...