Конспект занятия "Лесные жители" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание:
- познакомить детей с дикими животными, дать представление о том, что такое млекопитающие животные, научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хищники, всеядные;
- рассказать о лосе, рыси, белке (внешний вид, повадки, среда обитания);
- подвести к осознанию живой и неживой природы;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lesnye_zhiteli.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Лесные жители»
(старшая группа)
Программное содержание:
- познакомить детей с дикими животными, дать представление о том, что такое млекопитающие животные, научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хищники, всеядные;
- рассказать о лосе, рыси, белке (внешний вид, повадки, среда обитания);
- подвести к осознанию живой и неживой природы;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Ход занятия
– Ребята, дедушка Знай прислал нам рассказ Ю. Дмитриева «Лесные малыши».
«В нашей стране очень много лесов. Растут они на севере и на юге, на горах и по берегам рек. И леса эти самые разные, потому что в них разные деревья и кустарники, разные травы. Бывают леса большие, а бывают маленькие.
Звери, которые живут в лесах, тоже бывают большие и маленькие. Лось – большой. Медведь тоже большой. Волк – поменьше, но тоже большой зверь. Заяц – маленький. А мышка – совсем маленький зверек.
Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни – большие, а другие – маленькие. У одних, например, длинные уши, у других – коротенькие; у одних есть рога, а у других нет; у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле видны.
Одни животные едят траву и листья. Они так и называются… (дети должны сами назвать слово «травоядные»). У всех травоядных на ногах копыта.
Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут.
Белки и мыши тоже грызут все, что им по зубам: грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они – и зайцы, и белки, и мыши – называются грызунами.
А вот рысь и волк не щиплют траву и не грызут кору. Они охотятся на других животных (как можно назвать таких зверей? Воспитатель помогает детям найти ответ – хищники).
Медведь тоже хищник. Но хищник особый. Охотится он не так уж часто. Зато если встретит в лесу заросли малины – ест ягоды. А найдет гнездо диких пчел – с большой охотой будет есть мед. Очень уж любит мед косолапый мишка! А нет малины или меда – будет отыскивать грибы, выкапывать из земли корешки растений. И научит этому своих малышей медвежат.
Дикая свинья – кабаниха – научит своих поросят рыться в земле, а рысь научит своих котят охотиться.
Но это будет потом, когда малыши подрастут. А пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему все – и травоядные, и хищники, и грызуны – млекопитающими называются».
- А как можно назвать животное, которое питается всем? (всеядным)
- Какого зверя из рассказа можно отнести к всеядным?
- Как называются животные, питающиеся травой?
- А на кого охотятся хищники?
- Каких хищников вы знаете?
- Почему белку и зайца называют грызунами?
- А теперь подумайте, какие зубы должны быть у травоядных, хищников и грызунов? Почему?
Дети рассматривают картинки с изображением лося, рыси, белки и следы этих животных на снегу.
Игра «Найди хозяина» (кому какие следы принадлежат)
Игра «Что я знаю и не знаю о диких животных?»
- Почему лося называют «сохатым»?
- Зачем лосю длинные ноги и раздваивающиеся копытца?
- С каким домашним животным можно сравнить лося и почему?
- Чем отличается рысь от домашней кошки?
- Что между ними общего?
- Как выглядит белка?
- Почему она резва и непоседлива?
- Что помогает белке прыгать на большое расстояние?
- Почему белка запасает корм на зиму?
- Где живет белка?
ИТОГ: дикие животные сами о себе заботятся, они приспособлены к месту своего обитания, их образ жизни определятся тем, как и какую пищу они добывают. Дикие животные могут жить без человека, но человек должен помнить, что в его силах не разрушать их дом – лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Литературная викторина "Помощь сказочным жителям" (старшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность (развитие речи через художественную литературу)Литературная викторина «Помощь сказочным жителям» для детей старшей группы...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям» старшая группа компенсирующей направленности
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям»старшая группа компенсирующей направленностиЦель:Закрепление и обогащение пр...