Конспект познавательного занятия «Лесные жители» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру

Яковлева Светлана Ивановна

Цель: систематизировать представления детей о диких животных родного края.

Задачи:

- Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц, белка, лиса, медведь, лось, волк.

- Совершенствовать умение детей договариваться между собой  работать сообща, помогать друг другу.

- Развивать произвольное внимание, мышление, память, связную речь.

- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия «Лесные жители»

с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы

разработала воспитаель МБДОУ «Детский сад № 69 «Чайка» г. Смоленска Яковлева Светлана Ивановна

Цель: систематизировать представления детей о диких животных родного края.

Задачи:

- Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц, белка, лиса, медведь, лось, волк.

- Совершенствовать умение детей договариваться между собой  работать сообща, помогать друг другу.

- Развивать произвольное внимание, мышление, память, связную речь.

- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Животные  родного края», беседы «Кто где живет?», Животные нашего края».

Материал: следы зайца из бумаги, 2 конверта с заданиями (в 1- пазлы 6 животных, во 2- мнемотаблицы «Расскажи о животном»), красная коробка с трафаретами животных, карандашами, фломастерами, листами, микрофон.

Ход занятия:

Воспитатель раскладывает следы зайца на полу, обращает внимание детей на следы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие – то следы у нас в группе появились! (дети подходят к педагогу). Как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, заячьи следы. Заяц прыгал и скакал и в кружок нас всех позвал. Вы ребята, не зевайте, в круг скорее все вставайте (дети встают в круг).

Игра – задание для рабочего настроя

«Заяц какой?»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем про нашего гостя. Я вам буду задавать вопросы, кто знает ответ хлопает в ладоши.

Где живет заяц? (в лесу). Опишите, заяц какой? (белый, пушистый, трусливый, длинноухий, косой, пугливый, быстрый, резвый и т.д). Как заяц передвигается по лесу? (прыгает). Чем питается? (корой, травой, ягодой). Правильно, ребята, ведь зайчик это травоядное животное.

Игры для приобщения к делу

Воспитатель: Ребята, а зайчик приготовил для нас свои лесные загадки и спрятал их у нас в группе в конвертах, нужно найти их. Поиграем в сыщиков? (ответы детей).

Дети находят спрятанные пронумерованные конверты.

Воспитатель: Ребята, какой конверт мы откроем первым? Правильно конверт под номером 1 (воспитатель с детьми открывает конверт с цифрой 1. В конверте лежат пазлы – 6 штук, с изображением животных: лиса, волк, медведь, белка, лось и ….)

Воспитатель: какую же нам загадку зайчик приготовил?

Снег на улице опять

Будем пазлы собирать

На ковре их разложите

И животных назовите.

- Ребята, чтоб назвать какие еще животные обитают в лесу, вам нужно собрать пазлы, для этого объединитесь в пары, найдите себе друга, кто с кем хочет поиграть, располагайтесь за столами.

(дети объединяются в 6 пар по симпатиям, воспитатель раздает им пазлы)

Воспитатель: Ребята, как только прозвенит наш волшебный колокольчик, вам нужно будет назвать какое животное у вас получилось.

Дети называют животных – обитателей леса.

Воспитатель: вот сколько оказывается разных животных обитают в лесу.

Игра – разминка (разрядка)

«Звериная зарядка»

Воспитатель: А наши животные зовут нас поиграть на лесную полянку!

Я твой друг и ты мой друг, становись скорее в круг!

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, 
(Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, 
(Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, 
(Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (
Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут 
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. 
(Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый,
 (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  
(Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

Игра для творческого самоутверждения «Расскажи о животном»

Воспитатель: Ребята, немного отдохнули, и открываем конверт под номером…ответы детей 2.

- Ребята, зайчик загадал нам животных, о которых вам нужно будет составить рассказ.

А для этого объединимся в три компании. Как мы это можем сделать? (ответы детей). Сегодня мы объединимся в три компании по цветным браслетам, как предложила ….., располагайтесь на ковре (дети объединяются в компании по цветным браслетикам: розовые, желтые и зеленые, дети рассаживаются на ковре).

- Ребята, каждая компания выберет карточку с изображением животного, только другим детям не показывайте, вам нужно будет составить рассказ об этом животном и нам рассказать так, чтобы мы отгадали ваше животное. А поможет вам составить рассказы наши таблицы.

Чья компания будет готова, та подает сигнал – хлопки. Ребята, помните работать в компании нужно сообща, дружно, прислушиваясь друг к другу.

(Ребята в компаниях выполняют задания с использованием мнемотаблиц, по готовности подают сигнал, воспитатель при необходимости оказывает помощь, передвигаясь от компании к компании).

Далее каждая компания по очереди рассказывают о своем животном, остальные должны отгадать его, начинает та компания, которая первая подала сигнал о готовности, воспитатель оценивает рассказы детей.

Рефлексия «Микрофон»

Воспитатель: Ребята, все загадки нашего гостя мы отгадали?

А сейчас не зевайте, в круг скорее все вставайте.

- Ребята, настало время взять у вас интервью, говорит тот, у кого микрофон в руках. Вам понравилось отгадывать загадки зайчика? С какими животными познакомились? Что нового вы узнали о лесных жителях? Когда придете домой расскажите маме с папой, в какие игры вы играли.

Переход в другой вид деятельности

Воспитатель: Ребята, зайчик приготовил для вас еще один сюрприз и спрятал его в книжном уголке, в красной коробке, найдем его (дети находят в коробке трафареты животных, карандаши, фломастеры, листы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Конспект организованной образовательной деятельности по Безопасности на тему «Осторожно! Сосульки!» с использованием информационно – коммуникативных технологий для детей средней группы

В ходе организованной образовательной деятельности по данной теме посредством познавательно - обучающих мультфильмов и рассказа педагога дети знакомятся с процессом возникновения сосулек, расширяя при...