Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Тема занятия: «Лесные жители»
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить счет до 3, умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Развивающие задачи:
- тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности;
- развивать умение различать и называть диких животных;
Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_lesnye_zhiteli.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Тема занятия: «Лесные жители»
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить счет до 3, умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Развивающие задачи:
- тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности;
- развивать умение различать и называть диких животных;
Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал:
Набор геометрических фигур разного цвета;большой и маленький домики; игрушки: заяц, лиса, медведь; корзинка; коврик из бумаги.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Восп.: Ребята, какое сейчас время суток? (утро), А что делает солнышко утром? (встает). Давайте сейчас расскажем стихотворение солнышку.
Утром солнышко встает. Выше, выше, выше. (медленно поднять руки вверх).
К ночи солнышко зайдет. Ниже, ниже, ниже. (медленно опустить руки вниз).
Хорошо, хорошо солнышко смеется. (хлопают в ладошки).
А под солнышком нам всем весело живется.
Восп.: Кто это к нам стучится. Пойду, посмотрю. (вносится игрушка - Мишутка). Кто это? Герой какой сказки к нам пришел? (Мишутка из сказки «Три медведя»). Правильно. А как зовут папу мишутки? А маму? Молодцы.
Восп.: Мишутка, как ты попал к нам в детский сад? Ребят, Мишутка говорит, что он побежал за Машенькой, заблудился и очень хочет попасть домой. Давайте поможем ему?
Скажите мне, пожалуйста, а где живут медведи? (в лесу) А какие это животные? (дикие). Давайте мы с вами сначала подготовимся к путешествию, (садимся на стульчики), а Мишутка нам загадает загадки.
Викторина «Загадки»
- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.В дупле на старом дубе орешки я грызу. (БЕЛКА)
- Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица. (БЕЛКА)
- Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (ЁЖИК).
- Сама рыжеватая, мордочка хитроватая. Ей не надо пирожка, ей бы скушать петушка. (ЛИСА)
- Серый, злой, зубастый, по полю рыщет, кого поймать ищет. (ВОЛК)
- Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, А когда придет весна просыпается от сна. (МЕДВЕДЬ).
- С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, хвост колечком. (СОБАКА)
Ребят, а скажите, кто здесь лишний? И почему? (Собака.Домашнее животное).
Восп.: Видишь, Мишутка, ребята отгадали все загадки. Они готовы отправить в лес и помочь тебе попасть домой. А на чем мы с вами можем добраться до леса? (ответы детей). Давайте поедим на поезде. Возьмите каждый по билету и найдите свои места в нашем поезде.Дети,заняли свои места? А Мишутку не забыли? Поехали. (звучит музыка).
Восп.: Вот мы и в лесу! Билеты мы с вами с собой возьмем, они нам пригодятся. Давайте прислушаемся. (включить звуки леса). Что вы слышите? (ответы детей).
Восп.: Вот и небо просветлело. Землю солнышко согрело, ручейки в лесу поют и подснежники цветут. Все пробудилось ото сна. Это к нам пришла ВЕСНА.
Восп.: Ой, ребят, смотрите, а кто это от нас прячется? (достаю игрушку - Зайчика). Скажите, что любят кушать зайчики? (морковку)
Игра «Разложи морковки»
Показать детям много морковок.
Восп.: Сколько у нас морковок? Одна или много? (Много) У Зайчика есть друзья, давайте угостим каждого зайчика морковкой (разложим по тарелочкам). Всем хватило? – одной морковки не хватило. Один зайчик ушёл гулять, зайчиков стало больше или меньше? (меньше). А сколько морковок? (Столько же). Зайчиков и морковок поровну? (поровну). Все зайчики съели морковки. Сколько морковок осталось? (ни одной).
Восп.: Молодцы. Вы помогли накормить зайчат. Идем дальше. Смотрите, домик. А кто в нем живет? (Лисичка)
Лисичка выходит. Дети с ней здороваются.
Восп.: Лисичка, а почему ты такая грустная? Ребят, У Лисички протерся ее любимый ковер. Давайте поможем ей починить его? Нам помогут наши билетики.
Игра «Почини коврик»
Восп.: Лисичка говорит вам большое спасибо и хочет с вами поиграть.
Игра «День - ночь»
Попрощались с Лисичкой.
Восп.: Идем дальше искать домик Мишутки. Мишутка, посмотри, наверное, это твой дом? Какой он, ребят? (большой)
Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула, и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
Восп.: Ребят, долго мы с вами искали домик Мишутки, очень устали. Давайте присядем и отдохнем. Ой, вы только посмотрите, какой в доме беспорядок.
Игра «Уборка»
Восп.: Давайте с вами посмотрим:
- Сколько стульев здесь? (много) А медведей сколько живет? (три) Сколько стульев нужно убрать? (один);
- Давайте с вами соберем кружки и чашки (картинки, разрезанные на три части). Молодцы.
Восп.: Какие, ребята, вы молодцы. Мишутке помогли навести порядок. А нам с вами пора возвращаться в садик. Садитесь на свои места в поезде. (музыка).
Восп.: Ребят, как много мы с вами сегодня сделали:
- Зайчиков накормили морковками;
- Починили коврик Лисичке;
- Мишутке помогли навести порядок в доме.
Восп.: Посмотрите, пока мы с вами возвращались из леса в садик, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, от кого она. Здесь письмо. (читаю). От лесных жителей – Лисички, Зайчика и Мишутки. Они нас благодарят за помощь и передают нам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе за 1 квартал «Путешествие в страну мультфильмов»
Программное содержание:-Закрепить понятия много, один;-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;-Закреплять знания ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цве...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Весёлое Путешествие».
1. Образовательные:-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;-закреплять умение различать и н...