Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Онтина Анжелика Александровна

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Тема занятия: «Лесные жители»

Образовательные задачи:

  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • закрепить  счет до 3, умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного),  размеру (большой маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Развивающие задачи:

  • тренировать мыслительные  операции, развивать внимание, память, речь,  логическое мышление, воображение, творческие способности;
  • развивать умение различать и называть диких животных;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.
  • воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
  • воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_lesnye_zhiteli.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Тема занятия: «Лесные жители»

Образовательные задачи:

  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • закрепить  счет до 3, умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного),  размеру (большой маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Развивающие задачи:

  • тренировать мыслительные  операции, развивать внимание, память, речь,  логическое мышление, воображение, творческие способности;
  • развивать умение различать и называть диких животных;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.
  • воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
  • воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал:

Набор геометрических фигур разного цвета;большой и маленький домики; игрушки: заяц, лиса, медведь; корзинка; коврик из бумаги.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в группу. Здороваются с  гостями.

Восп.: Ребята, какое сейчас время суток? (утро), А что делает солнышко утром? (встает).  Давайте сейчас расскажем стихотворение солнышку.

Утром солнышко встает. Выше, выше, выше. (медленно поднять руки вверх).

К ночи солнышко зайдет. Ниже, ниже, ниже. (медленно опустить руки вниз).

Хорошо, хорошо солнышко смеется. (хлопают в ладошки).

А под солнышком нам всем весело живется.

Восп.: Кто это к нам стучится. Пойду, посмотрю. (вносится игрушка - Мишутка). Кто это? Герой какой сказки к нам пришел? (Мишутка из сказки «Три медведя»). Правильно.  А как зовут папу мишутки? А маму? Молодцы.

Восп.: Мишутка, как ты попал к нам в детский сад? Ребят, Мишутка говорит, что он побежал за Машенькой, заблудился и очень хочет попасть домой. Давайте поможем ему?

Скажите мне, пожалуйста, а где живут медведи? (в лесу) А какие это животные? (дикие). Давайте мы с вами сначала подготовимся к путешествию, (садимся на стульчики), а Мишутка нам загадает загадки.

Викторина «Загадки»

  1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.В дупле на старом дубе орешки я грызу.  (БЕЛКА)
  2. Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица.  (БЕЛКА)
  3. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.  (ЁЖИК).
  4. Сама рыжеватая, мордочка хитроватая.                                                                                      Ей не надо пирожка, ей бы скушать петушка.  (ЛИСА)
  5. Серый, злой, зубастый, по полю рыщет, кого поймать ищет. (ВОЛК)
  6. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,                                                                  А когда придет весна просыпается от сна. (МЕДВЕДЬ).
  7. С хозяином дружит, дом сторожит,                                                                                             Живет под крылечком, хвост колечком. (СОБАКА)

Ребят, а скажите, кто здесь лишний? И почему? (Собака.Домашнее животное).

Восп.: Видишь, Мишутка, ребята отгадали все загадки. Они готовы отправить в лес и помочь тебе попасть домой. А на чем мы с вами можем  добраться до леса? (ответы детей). Давайте поедим на поезде. Возьмите каждый по билету и найдите свои места в нашем поезде.Дети,заняли свои места? А Мишутку не забыли? Поехали.  (звучит музыка).

Восп.: Вот мы и в лесу! Билеты мы с вами с собой возьмем, они нам пригодятся. Давайте прислушаемся. (включить звуки леса). Что вы слышите? (ответы детей).

Восп.: Вот и небо просветлело. Землю солнышко согрело, ручейки в лесу поют и подснежники цветут. Все пробудилось ото сна. Это к нам пришла ВЕСНА.

Восп.: Ой, ребят, смотрите, а кто это от нас прячется? (достаю игрушку - Зайчика). Скажите, что любят кушать зайчики? (морковку)

Игра «Разложи морковки»

Показать детям много морковок.

Восп.: Сколько у нас морковок? Одна или много? (Много) У Зайчика есть друзья, давайте угостим каждого зайчика морковкой (разложим по тарелочкам). Всем хватило? – одной морковки не хватило.  Один зайчик ушёл гулять,  зайчиков стало больше или меньше? (меньше). А сколько морковок? (Столько же). Зайчиков и морковок  поровну? (поровну). Все зайчики съели морковки. Сколько морковок осталось? (ни одной).

Восп.: Молодцы. Вы помогли накормить зайчат. Идем дальше. Смотрите, домик. А кто в нем живет? (Лисичка)

Лисичка выходит. Дети с ней здороваются.

Восп.: Лисичка, а почему ты такая грустная? Ребят, У Лисички протерся ее любимый ковер. Давайте поможем ей починить его? Нам помогут наши билетики.

Игра «Почини коврик»

Восп.: Лисичка говорит вам большое спасибо и хочет с вами поиграть.

Игра «День - ночь»

Попрощались с Лисичкой.

Восп.: Идем дальше искать домик Мишутки. Мишутка, посмотри, наверное, это твой дом? Какой он, ребят? (большой)

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула, и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

Восп.: Ребят, долго мы с вами искали домик Мишутки, очень устали. Давайте присядем и отдохнем. Ой, вы только посмотрите, какой в доме беспорядок.

Игра «Уборка»

Восп.: Давайте с вами посмотрим:

- Сколько стульев здесь? (много) А медведей сколько живет? (три) Сколько стульев нужно убрать? (один);

- Давайте с вами соберем кружки и чашки (картинки, разрезанные на три части). Молодцы.

Восп.: Какие, ребята, вы молодцы. Мишутке помогли навести порядок. А нам с вами пора возвращаться в садик. Садитесь на свои места в поезде. (музыка).

Восп.: Ребят, как много мы с вами сегодня сделали:

  • Зайчиков накормили морковками;
  • Починили коврик Лисичке;
  • Мишутке помогли навести порядок в доме.

Восп.: Посмотрите, пока мы с вами возвращались из леса в садик, к  нам пришла посылка.  Давайте посмотрим, от кого она. Здесь письмо. (читаю). От лесных жителей – Лисички, Зайчика и Мишутки. Они нас благодарят за помощь и передают нам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе за 1 квартал «Путешествие в страну мультфильмов»

Программное содержание:-Закрепить понятия много, один;-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;-Закреплять знания ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цве...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Весёлое Путешествие».

1. Образовательные:-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;-закреплять умение различать и н...