ФЭМП - Конспект занятия "Лесные жители"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

РегинаРасколова

Закрепление знаний  детей о количественном и порядковом счёте, названий геометрических фигур, временных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_ispravlenn.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Лесные жители»

Цель:

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

-развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику ;

-воспитывать познавательный интерес детей и  любовь  к животным, самостоятельность;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

-совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами ( длинный-короткий, высокий – низкий, широкий-узкий).



Оборудование:  счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка; на мольберте картинки: домики с кругом, с квадратом, с треугольником, геометрические фигуры( ( круг, квадрат, треугольник); цифры от 1 до 5.  Проектор, экран, ноутбук.

Ход занятия


Воспитатель и дети заходят в зал и здороваются с гостями. Встают в круг.
В.- Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.

( Звук сообщения на ноутбуке-дзинь-дзинь!!!)

В.- Ой ребята, пришло какое -то сообщение , давайте прочитаем.

(На экране изображение медвежонка)  

В.- Это письмо от медвежонка, давайте послушаем , что он нам хочет сказать

(Все смотрят на экран) Воспитатель пультом включает видеообращение медвежонка

(Медвежонок говорит: Здравствуйте, ребята. Я обращаюсь к вам от лесных жителей . Злой колдун заколдовал нас . Помогите нам, пожалуйста. Для этого вам надо выполнять задания  )

А задания …………………………………………………………….
В.- Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.
 Задание №1 «Путаница»
- Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку.
(На доске расположены запутанные  цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей восстановить порядок чисел.)

-Какая цифра не на своём месте?(ответы детей)

-Какая  цифра стоит перед цифрой 3?( ответы)

-Какая цифра стоит после цифры 4?(ответы)

-Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?( ответы детей)
В.- Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка.
Слайд №2: (медвежонок).-После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель.
Задание №2:«Сложи по схеме»
В.-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение.

Отгадайте загадку:
Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая.

Ответы детей. (Морковь)

В.- Правильно, это морковь!

Дети подходят с столу и садятся .

В. -Ребята, надо сложить из счётных палочек по схеме морковь.

Дети работают с раздаточным материалом
В.- Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь?

Дети: Зайчик

Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.
Слайд №3: (зайчик с морковкой)
В.- А зайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть. Давайте все станем

Слайд №4: (физминутка с зайчиком)
Дети смотрят на экран и выполняют движения.
Слайд №5: (полянка)

Дети садятся.
Задание №3 «По своим домикам»
В.- Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «По своим домикам». Жили геометрические фигуры  в своих домиках. Кто-то пришёл и перепутал все.

 Нам надо все геометрические фигуры отправить  в свои домики. Надо назвать эти геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник), и каждую фигуру положить на своё место, в свой домик.

 (Работа с раздаточным материалом).

(Дети идут к мольбертам, берут геометрические фигуры и несут к домикам.)

В.- Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали -- лисичку.

Слайд №6 (лисичка)
Дети садятся на стульчики.
Задание №4 «Наоборот» .
В.- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот».

Я вам буду показывать предметы  и говорить ,что у нас широкое-узкое, низкое-высокое, длинное-короткое, тонкое-толстое…..Ну , начнём…Например: дорога у нас -широкая , а тропинка- узкая…
Дорога - широкая, а тропинка …Д.-(узкая)
Дерево высокое, а кустик …Д.-(низкий).

Молодцы!!
Колготки длинные, а носочки …Д.-(короткие)

Правильно!
Паутинка тонкая, а веревка…Д.-(толстая)
Солнце большое, а звездочка …Д.-(маленькая)
Ручеёк узкий, а река …Д.-(широкая)
Слайд №7 (белочка)
В.-- Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.
Слайд №8 (все жители полянки)

 На экране медвежонок

В.- Ребята посмотрите, на экране наш друг медвежонок появился, что- то хочет он сказать нам. Давайте послушаем его.

Медвежонок обращается к ребятам: Ребята, спасибо вам большое, Вы спасли нас от злого колдуна и помогли нам вернутся в лес. Спасибо вам от всех жителей леса. Приходите к нам в лес в гости. Пока

В.- Какие мы с вами молодцы ребята . зверятам помогли. Мы обязательно сходим к ним в лес.

В.- Давайте скажем до свидания нашим гостям. И вернёмся в группу.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Житель севера - снегирь".

Познавательное занятие для детей о жизни снегирей зимой....

Конспект НОД Жители цветочного города

для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"

Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение  составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : по ФЭМП "Помоги лесным жителям найти свой дом" в __3___группе (младшая группа "Ромашка").

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского райо...

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем лесным жителям» для 2 младшей группы

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем лесным жителям»для  2 младшей группы...