Планирование на тему: "День защитников Отечества" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.02.2024 -16.02.2024)
Тема: «День защитника Отечества».
Цель: Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России .Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание(формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать Защитниками Родины); воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Название итогового мероприятия: Изготовление поздравительной открытки для папы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование на тему: "День защитников Отечества" в средней группе | 112.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.02.2024 -16.02.2024)
Тема: «День защитника Отечества».
Цель: Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России .Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание(формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать Защитниками Родины); воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Название итогового мероприятия: Изготовление поздравительной открытки для папы
Дата проведения итогового мероприятия: 16 февраля (пятница)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Понедельник 12 февраля 2024г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренний круг. Утренняя гимнастика (Комплекс № 22) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа: «Героями не рождаются, героями становятся» Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств. Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека. Познакомить с понятием герой, героический, рассказать о дате день героев Отечества. Пальчиковые игры «Вертолет», «Кораблик» Цель: развитие мелкой моторики Беседа с детьми «Военные профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях. Д/И «Какая техника кому нужна» Цель: закрепить знания об орудиях труда. КГН «Что сильнее вируса?» Цель: закрепить знания о простых но полезных навыках(мытье рук и т.д) | Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» Формировать у детей умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие. (Артур, Ислам) | Оформление выставки «Самая важная профессия военного» В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Почта». Способствовать объединению различных сюжетов на основе данной игры, учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых люди пользуются почтой. Развивать аналогическую форму речи, учить передавать профессиональные действия работников почты. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель. Расширять представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формировать умение организовывать игры. Учить детей самостоятельно находить атрибуты для подвижной игры, использовать их по назначению, развивать самостоятельность, повышать двигательную активность детей. | |||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Развитие речи Звуковая культура речи, звук ч. Задачи: Объяснить детям , как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. Оборудование: игрушки: елочки, мягкая игрушка волк, заяц и белка. Маски зверей. Конверт с картинками. Волшебный сундучок. Магнитофон с аудио-записью "Голоса птиц" В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа, стр. 61. | ||||||||
Физкультура «Метелица» Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч. Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Оборудование: мячи по количеству детей, обручи 6-8шт Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет , стр. 91. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; прибавляется световой день (чем выше солнце, тем день длиннее). Приметы: утренняя зорька быстро гаснет - на холод; кольцо вокруг солнца - к ненастью; звезды ярко блещут - к морозу; сильное мерцание звезд преимущественно синими оттенками - к снегу. Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце, что мачеха: светит, да не греет; луна взошла - солнцу отдых; взошло ясно солнышко - прощай светел месяц. Стихотворения. СОЛНЦЕ ОТДЫХАЕТ Раньше всех на свете солнце встало, А как встало - принялось за дело: Обошло всю землю. И устало, Отдыхать за темным лесом село. Если вдруг найдешь его в лесу ты, Там, где на траве туман и сырость, Не буди: у солнца сон - минуты, Не шуми: весь день оно трудилось. Ю. Марцинкявич Дидактические игры «Найди ошибку», «Будь внимательным». Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике». Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. | Упражнение «Прыжки через ров». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Развивать мышцы ног, координацию движений. (Диана, Ева) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, ведерки. совочки. Создать условия для экспериментирования Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. Трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем сгрести снег с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники» Цель: уточнить представления детей о нашей армии; Познакомить с родами войск и военными профессиями. | ||||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Гимнастика после сна. (комплекс №1 февраль) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Рассматривание картины Полтавец Виктор Васильевич - По следу Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков. Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта. Д/игра: Лото «Играй да смекай!» Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное восприятие. Чтение А.Барто «На заставе». Цель: Познакомить со службой пограничника Расширять знания детей о родах войск Обогащать словарный запас детей за счет слов: застава, граница, пограничник, воспитывать чувство патриотизма Беседа «Могут ли женщины служить в армии?» Цель: Расширить представления детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. Работник) Д/И «Умелый боец везде молодец» Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц | Дидактическая игра «Волшебный художник». Учить детей узнавать предмет, «нарисованный» водящим в воздухе, ориентируясь на лежащие в его основе геометрические фигуры. Развивать зрительное восприятие, воображение. (Ульяна,Айлин) | Создать условия для конструктивно-модельной деятельности «Строители». Учить детей строить сюжет игры вокруг работы по возведению построек из конструктора, обыгрывать уже готовые постройки, распределять роли в соответствии с сутью работы. Учить передавать в игре профессиональные действия строителей Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Летчики». Цель: учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации. | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за снегом и льдом. Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Ход наблюдения: Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, нас кататься позвала. Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства. Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства. Из чего состоят снег и лед? Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом. Подвижные игры: «Ловишки», «Мыши в кладовой». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Дидактическая игра: «Что для чего нужно?» Цель: Закреплять знания детей об орудиях труда. | Подвижная игра «Стрелок». Цель: Учить детей бросать мяч в движущуюся цель, выполнять действия водящих-стрелков и игроков. Развивать меткость, ловкость, вызывать интерес к занятиям физкультурой. (подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. Трудовая деятельность :совместно с воспитателем Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Создать условия для экспериментирования Опыт. «Чудесный мешочек» Цель : Научить определять температуру веществ и предметов, развивать логическое мышление, умение сравнивать. Побуждать детей обследовать и определять качества предметов, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Вторник 13 февраля 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренний круг Утренняя гимнастика (Комплекс № 22) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Игровая ситуация «С добрым утром». 'Формировать у детей навыки культурного поведения, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия. Учить произносить приветствие доброжелательно, глядя в глаза собеседнику. Беседа «Кто защищает людей» Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты». Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. Беседа: «Защитники Родины» Цель: Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию. Д/игра: «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному. М/п игра: «Нашей Армии - салют!» Цель: выполнять движения по тексту, способствовать снятию напряжения и агрессивности Воспитание КГН Практическое упражнение «Чистые ручки». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить тщательно мыть руки с мылом, проверять результат «тестом на чистоту»: потереть вымытые руки друг о друга и послушать «скрипят» ли они. | Заучивание стихов на 23 февраля Цель: Продолжать знакомить детей с армией и военными профессиями. Совершенствовать диалогическую речь. (Маша, Даня) Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Воспитывать желание трудиться во благо другим.(Миша,Алиса) | Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. «Постройка космического корабля». Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, обязанности в игре, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Учить обыгрывать постройки. | ||||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ФЭМП «Делаем зарядку». Задачи: Учить считать движения в пределах 5.Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4—5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Оборудование: Демонстрационный материал. Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 мяча разной величины. Раздаточный материал. Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, ма - шина, мяч, пирамидка). И.А. Помораева, В.А. Позина. элементарных математических представлений. Средняя группа, стр. 46 | |||||||||
Музыкальная деятельность Задачи: Продолжать формировать музыкально-слуховые певческие представления Знакомить с песнями, имеющими в своем содержании музыкальный образ в развитии . Побуждать к песенной импровизации разных музыкальных жанров. Активизировать детей в поиске разнообразных движений в свободном танце; Развивать выразительность движений в передаче игровых образов в играх Оборудование: Иллюстрации, игрушки, презентации, мультимедийное оборудование, атрибуты и костюмы для инсценирования. Платочки, ленточки, маски, костюмы | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОТТЕПЕЛЬЮ Цель: уточнить представления о свойствах снега. - Обратите внимание на сосульки во время оттепели. Подумайте, откуда появилась сосулька. (Снег растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз, и вода снова замерзла - превратилась в сосульку.) Рассмотрите сосульку. (Твердая, хрупкая, прозрачная.) Отгадайте загадку: Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет - Заплачет она и умрет. Сосульки появляются на южной стороне домов. Снег тает, образуется вода, которая потом снова замерзает, но уже превращаясь в лед. Возьмите сосульку в руки, потрогайте. Какая она? (Холодная, гладкая, скользкая, твердая.) Так и хочется ее попробовать на вкус, но этого делать нельзя, так как, во-первых, она грязная, так как стекала с крыши, во-вторых, холодная, можно застудить горло и заболеть. Приметы: если зимой шумят деревья - ожидай оттепели; иней на деревьях - к морозу, туман - к оттепели; начало февраля погожее - весну жди раннюю, пригожую; теплый февраль принесет весну с заморозками. Поговорки и пословицы: не бойся зимы, бойся отзимка; коли в январе март, бойся в марте января; февральская ростепель ничего не значит; звезды на небе тусклые - жди оттепели. Стихотворения. ВЕСЕЛЫЕ ЛЬДИНКИ Под самым карнизом, Над самым оконцем, Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая, бегут по сосулькам слезинки... И тают сосульки - веселые льдинки. И. Демьянов Зимняя забава «Берегись, заморожу». Цель: Развивать ориентировку в пространстве, ловкость и быстроту основных игровых движений. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
| Упражнение «Прыжки через ров». Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию, придумывать различные игровые ситуации. Повышать двигательную активность, учить интересно и с пользой проводить досуг. (Адина, Адэлина) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, ведерки. совочки Создать условия для экспериментирования. Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть ее, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется. Вывод: под действием температуры сосулька превращается в воду. Трудовые поручения: Предложить совместно с воспитателем покормить птиц на участке. Цель: Актуализировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, стремления заботиться о них. | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Рассказы об армии» Цель:: познакомить детей с военными специальностями. | |||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. (комплекс №1 февраль) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Пальчиковые игры по желанию Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Чтение художественной литературы: А.Митяев «Почему Армия родная?», Цель: Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости за их подвиг, желание быть смелыми, храбрыми.. Д/игра: «Подбери определение к слову военный» Цель: Продолжать активизировать в речи детей названия военных Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда» Цель: формировать чувство гордости за воинов защитников. Чтение- Л.Кассиль «Твои защитники» Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Российской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. П/игра: «Самолеты» Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве, развитие координации движений развивать ловкость. | Дидактическая игра «Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать « роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение. (Азалия,Матвей) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Военные шоферы» Цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание стать достойными защитниками. | |||||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная |
Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас, развивать внимание, мышление, обогащать речь речевыми оборотами. Ход наблюдения: Улицей гуляет Дед Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Ходит, бородою белою трясет, Топает ногою, только треск идет. Посмотрите, сколько снега в саду. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем нужно очищать дорожки от снега и складывать его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку на участке? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), съедят вредителей на нашем саду. Подвижная игра: «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Дидактическая игра: «Я в беду не попаду» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать желание быть ответственным пешеходом. | Игровое упражнение «Следопыты». Цель: Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту. Развивать чувство равновесия, способность концентрировать внимание. (подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, ведерки. совочки. Создать условия для экспериментирования Опыт Почему снег мягкий? Цель: Совершенствовать знание детей о снеге. Проблема: почему снег мягкий? Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке снега, мусора с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда 14 февраля 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренний круг. Утренняя гимнастика (Комплекс № 22) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Защитники Отечества» - уточнить и расширить представления детей о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира). Воспитывать уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов. Беседа: «Кто защищает людей» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. Д/игра: «Профессии» Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями. Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина» - учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении. Работа по формированию КГН. Упражнение «Покажи кукле, как правильно намыливать руки и смывать мыльную пену с рук». | Дидактическая игра «Сравни по размеру». Учить детей устанавливать отношения между пятью (Объектами (цветными кругами) по величине, располагать их В порядке убывания и нарастания величины, знакомить с отношениями элементов в ряду. (Варя, Кирилл) Работа в уголке природы. Полив комнатных растений». Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. (Томирис,Егор) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Почта». Совершенствовать умение детей соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Внести игрушки для выставки «Военная техника» Цель: Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий. | ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Физкультура «Метелица» Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч. Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Оборудование: мячи по количеству детей, обручи 6-8шт Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет , стр. 91. | |||||||
Рисование «Девочка пляшет» Задачи: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Развивать умение давать оценку работе. Оборудование: запись мелодий: танцевальная, спокойная, красивая, гуашь, ½ альбомного листа, дидактическая игра «Собери картинку», иллюстрация с изображением пляшущей девочки, игрушка кукла, мольберт, баночки с водой, кисти, салфетки. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет , стр. 78. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор. В ветреную погоду понаблюдайте за быстро и низко несущимися облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Определите силу ветра. (При слабом ветре раскачиваются только тоненькие веточки, при более сильном ветки потолще, при сильном - самые толстые ветки.) Посмотрите, как ветер срывает последние оставшиеся на ветках листья. Откуда дует ветер? Определите его силу по качающимся веткам деревьев. Проведение эксперимента по определению направления ветра с помощью вертушек. Приметы: холодные северные ветры в феврале - к урожаю; безоблачно, ветер северный - морозы усилятся; дует ветер, а инея нет - быть бурану; если ночью был иней - к ветру. Поговорки и пословицы: береги нос в большой мороз; будет зима - будет и лето; растет день - растет и зима; в сильный ветер в лесу тихо, а на поле лихо. Стихотворения. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко, Змейкой мчится по земле, Легкая поземка. С. Маршак Дидактическая игра «Прятки». Цель: найти дерево по описанию, одновременно отрабатываются предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на. Ход и г р ы: По заданию воспитателя часть детей прячется за деревьями и кустарниками. Ведущий по инструкции воспитателя ищет (найди, кто спрятался за высоким деревом, низким, толстым, тонким). Зимняя забава «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков. Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в цель. | Игровое упражнение «Белые медведи». Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп. Способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы, обеспечивать профилактику нервного напряжения. (Оля, Даша) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал санки, метелки, лопатки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей, Трудовая деятельность:. Совместно с воспитателем почистить кормушки; насыпать корм; подмести участок, пол на веранде, постройках, в домике; по окончании прогулки собрать оборудование Создать условия для экспериментирования Опыт Где лучики? Цель: Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды. Проблема: От чего зависит форма снежинки? Материал: Темная ткань, лупа, вертушки. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Туров «Дедушкин портрет» Цель: познакомить детей со стихотворениями о ВОВ. | |||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (комплекс №1 февраль) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Творческое рассказывание «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений. Слушание аудиозаписи былин о русских богатырях «На заставе богатырской»- продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям произведения, воспитывать чувство гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества. Опытно-экспериментальная деятельность Тема. «Как растения пьют воду?». Цель: Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям. Цель: закрепление знаний о родах войск, активизация словаря, воспитывать умение играть сообща, выполнять роль ведущего. Игра- беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам. П/игра: «Сбей кеглю» Цель: добиваться улучшений координации движений. | Дидактическая игра «Подбери похожие слова». Учить детей подбирать и различать близкие по звучанию слова. Развивать слуховое восприятие, внимание, звуковую культуру речи. (Кира,Ислам) | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Учить детей проявлять активность в организации игр со сверстниками, строить игровое взаимодействие. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «На границе» Цель: закрепление знаний о нашей армии. Упражнять, в умении составлять предложения, по опорным словам, с использованием предлогов. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная |
Наблюдение за синичкой Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит? Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает». Синичка кричит «синь-синь-синь». Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Дидактическая игра: «Скажи, сколько раз я хлопну» Цель: Продолжать учить считать до 5-х, используя слуховой анализатор | Игровое упражнение «Мы - разведчики». Цель: Учить детей ходить и бегать вверх и вниз по наклонной поверхности. Развивать чувство равновесия, уверенность в себе, смелость, повышать двигательную активность. (Артур,Ева) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, ведерки. совочки. Создать условия для экспериментирования Опыт Почему снег греет? Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. Проблема: Почему снег греет? Материал: Лопатки, две бутылки с тёплой водой. Трудовая деятельность: Совестно с воспитателем закрепить на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Четверг 15 февраля 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренний круг. Утренняя гимнастика (Комплекс № 22) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, развивать речь детей. Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи. И/у «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту. Д/игра: «Что в военном пакете» Цель: закреплять атрибуты людей военных профессий. расширять кругозор детей, развивать речь, память Работа по воспитанию культуры поведения за столом Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. | Дидактическая игра «Что больше?» Учить детей понимать суть задания, устанавливать Отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать вывод. (Диана,Ульяна) |
Создать условия для Настольно-печатных игр. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Госпиталь». Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли пациентов и медицинских работников. Учить выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. | ||||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Познавательное развитие Найди место для предмета Задачи: Закреплять умение правильно называть предметы природного рукотворного мира. Учить группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета), понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека Оборудование: Модели из строительного материала (стол, полка, дорога, шкаф); наборы предметных картинок по темам (посуда, игрушки, транспорт, одежда); игрушка клоун. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа, стр. 28 | |||||||||
Физкультура. (на воздухе) «Метелица» Задачи: Повторить игровые упражнения с бегом , прыжками. Оборудование: мешочки для метания. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет , стр. 93. | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СИНИЦАМИ Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; напомнить названия птиц, прилетающих на участок. - Обратите внимание на синичек возле кормушки. У этой маленькой птички оперение яркое и красивое - кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Синица всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте. Она легко прыгает с ветки на ветку и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев. Особо любит синичка лакомиться салом. Поэтому старшие дети кладут в кормушку кусочки несоленого сала. Приметы: если синички с утра начинают пищать - ночью убывает мороз; утром кричат синицы - к морозу. Поговорки и пословицы: мала синичка, да коготок остер; ; подкорми птиц зимою - послужат тебе весною; всякая птица своим пером гордится; всякая птица своим клювом сыта. Стихотворение. СИНИЦА Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки - на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень. А. Барто Дидактические игры «Рыба, птица, зверь», «Так бывает или нет?». Цель: Закреплять знания детей о птицах, рыбах, диких и домашних животных. Развивать мышление, смекалку. Подвижные игры «Птички и кошка», «Ловишки» Цель: Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. |
Игровое упражнение: метание снежков в корзину. Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Формировать и совершенствовать соответствующие двигательные навыки. (Айлин,Маша) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, ведерки. совочки. Создать условия для экспериментирования Опыт. Замерзание жидкостей. Цель: Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. Проблема: Какая жидкость замерзает быстрей? Трудовые поручения Предложить очистить тротуар от снега. Цель: Обсудить с детьми, какие неудобства сами ребята, дети других групп, работники детского сада испытывают из- за того, что тротуар занесен снегом, помочь выявить важность предстоящей работы, необходимость ее добросовестного выполнения. Формировать соответствующие трудовые умения, учить действовать сообща. | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Каша из топора» Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; упражнять в произношении звука «ч»; воспитывать интерес к художественной литературе. | |||||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (комплекс №1 февраль) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Рассматривание альбома «Армия России», составление рассказов о военной технике. Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному. Беседа: «Памятники защитникам Отечества в нашем городе» Цель: продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Воспитывать чувство гордости за героев-земляков. Д/игра: «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. П/и « Летчики на аэродроме» – уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение стихотворения С. Захаркова «Самый лучший пароход»; рисование на тему «Плывет кораблик по волнам». Цель: Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности. Учить опираться на информацию, полученную из книг, при реализации сюжета игры, при создании творческих работ | Дидактическая игра «Доскажи фразу». Цель:. Учить согласовывать существительные и прилагательные в словосочетаниях по роду, числу, падежу. Формировать грамматический строй речи, поддерживать интерес к словотворчеству. (Миша, Алиса, Даня) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Моряки» Цель.: Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями военных моряков. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет. Расширить словарный запас детей. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. | |||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная |
Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения: Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Повела зима над нами Снеговыми рукавами И рассыпала снежинки На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, И поэтому нам очень Очень Нравится зима. Воспитатель задает детям вопросы: Что изменилось в природе? Чем покрылась земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой?. Подвижные игры: «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Дидактическая игра: «Скажи наоборот». Цель: Закреплять умение находить слова –антонимы, обогащать речь ребенка. | Подвижная игра «Паровоз и вагоны». Цель:: Упражнять детей в движении за направляющим в разном темпе и направлении. Развивать у детей координацию движений, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. (подгруппа детей) | Самостоятельная творческая деятельность Учить детей самостоятельно выполнять постройки из снега, реализовывать свой замысел, объединяться в творческие группы. Формировать культуру творческой деятельности, учить применять освоенные ранее навыки Выносной материал: метелки, лопатки, фотоаппарат, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей. Создать условия для экспериментирования Опыт. Откуда берётся иней? Цель: Дать детям доступное объяснение происхождения осадков. Проблема: Откуда берется иней? Трудовая деятельность: Совместно с воспитателем навести уборку кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание заботиться о птицах |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Пятница 16 февраля 2024г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренний круг. Утренняя гимнастика (Комплекс № 22) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем вы хотели бы служить в армии?– формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Чтение рассказа «Стойкий оловянный солдатик» Цель: закреплять умение слушать и понимать произведение. Д/игра: «Сосчитай и назови, сколько» Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество Беседа «На опрятного смотреть приятно!» Учить детей следить за своим внешним видом, обсудить, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Учить употреблять в речи соответствующие понятия. | Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, Развивать логическое мышление, связную речь. (Адина,Адэлина) Дежурство на занятии Цель: Обсудить с детьми, как можно рационально организовать свою работу, как сделать так, чтобы дежурные не мешали друг другу в процессе работы, действовали сообща. (Азалия, Варя) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Моряки». Учить детей брать на себя разные роли (матрос, капитан, боцман, кок, юнга и др.), использовать в игре свои знания о море и моряках. Предложить детям обыграть различные ситуации, требующие проявления лучших личностных качеств. | ||||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Аппликация «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) Задачи: Учить детей правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять представления о прямоугольнике, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от картины, созданной коллективно. Оборудование: Игрушечный самолет. Иллюстрации с изображением самолётов. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет стр. 79. | |||||||||
Музыкальная деятельность Задачи: Продолжать формировать музыкально-слуховые певческие представления Знакомить с песнями, имеющими в своем содержании музыкальный образ в развитии . Побуждать к песенной импровизации разных музыкальных жанров. Активизировать детей в поиске разнообразных движений в свободном танце; Развивать выразительность движений в передаче игровых образов в играх Оборудование: Иллюстрации, игрушки, презентации, мультимедийное оборудование, атрибуты и костюмы для инсценирования. Платочки, ленточки, маски, костюмы | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЕТЕЛЬЮ Цели: расширять представления о явлениях неживой природы зимой; подвести к самостоятельному объяснению, почему февраль называют «лютым» месяцем. - Во время метели понаблюдайте, как снег поднимается с земли, переносится в другое место, с силой бьет в окно. Послушайте, как завывает ветер. Это метет метель. Приметы: зимой вьюги - летом ненастье; дым из трубы стелется по земле - к метели и снегопаду; если воробьи прячутся под крышу - будет мороз и метель; воробьи сидят на деревьях втихомолку - пойдет снег без ветра. Поговорки и пословицы: метель в лесу идет - холсты стелет, а из лесу идет - перестилает; метель летит, крутит, на весь мир ворчит. Стихотворение про зиму. Загадки. Каруселью ходит ветер, Белый пух он крутит, вертит, Воет, ноет, стонет, плачет, По щелям пух белый прячет... (Вьюга, метель.) Кто это, воя, без крыльев летает И без метелки следы заметает, Лепит сугробы из снежного теста, Передвигает их с места на место? (Метель.) Дидактические игры «Выдели слово», «Доскажи слово». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Подвижные игры «Дети и волк», «Найди себе пару». Цель: учить бесшумно двигаться. | Игровое упражнение: метание снежков в корзину. Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Формировать и совершенствовать соответствующие двигательные навыки. (Матвей,Кирилл) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, ведерки. совочки. Создать условия для экспериментирования Опыт «Вода и снег» Цель: с помощью эксперимента закрепить у детей знания о том, что вода может иметь различные состояния. Ход: Внести в группу лед и снег и выяснить, что быстрее растает. Взять три емкости с рыхлым снегом, с утрамбованным снегом и со льдом. Вывод: Рыхлый снег растает первым, затем — утрамбованный, а последним растает лед. Трудовые поручения Предложить почистить скамейки и игровое оборудование от снега. Цель:: Формировать у детей соответствующие трудовые умения, учить включать трудовые действия в канву сюжетно-ролевой игры («Прием гостей», «Семья обедает»), оценивать результаты своей работы. | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Жаров «Пограничник». Цель: Формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию.
| |||||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Гимнастика после сна. (комплекс №1 февраль) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседы: «Военные профессии», «Застава не спит», «О защитниках Отечества» Цель: познакомить, уточнить знания детей о Российской армии, с символикой, военными профессиями. Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества, а также желание у мальчиков быть похожими на воинов! Заучивание считалки «Аты -баты, шли солдаты» Цель: упражнять в выразительном декламировании текста, развивать память, артикуляцию, артистические способности. П/и « Летчики на аэродроме» – уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом. Творческая мастерская: Изготовление подарков папам к 23 февраля Цель: изготовление подарка в виде рубашки. развивать мелкую моторику, развивать навыки оформления работ, воспитывать художественный и эстетический вкус. | Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту. Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины. Формировать умение сравнивать предметы с помощью модели, делать выводы. (Томирис,Егор) | Создать условия для Сюжетно- ролевой игры «Больница»: сюжет «Визит к стоматологу». Цель: Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, отражать в игре знакомую ситуацию. Активизировать диалогическую речь детей, учить использовать в речи вежливые слова и выражения, передавать просьбы. ХБТ уборка в группе. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, воспитывать аккуратность, трудолюбие. | |||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы. Какого цвета снежинки? А размера? Сколько их? Куда они ложатся? Посмотрите, какого цвета зимушка-зима? Села снежинка на рукав и растаяла. Была, и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка. Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок. Подвижные игры: «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра: «Летает - не летает» Цель: совершенствовать знания детей о предметах с заданным признаком. | Игровое упражнение «Кенгуру». Цель: Учить детей выполнять прыжки последовательно через 4-5 линий (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться). Укреплять мышцы ног, развивать ловкость. (Оля, Даша,Кира) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, ведерки. совочки. Создать условия для экспериментирования Опыт. «Слепи снежок» Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха( пластичность зависит от влажности, а влажность — от температуры воздуха) Трудовая деятельность: Совместно с воспитателем сгрести снег на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить детей выполнять коллективные поручения. | |||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | 1. Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала, показ образцов. 2. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества. 3. Консультация «Коммуникативные игры дома». 4. Анкета «Какой вы родитель?». 5.Конкурс для пап и детей на лучшую поделку из дерева, бумаги или металла 6. Памятка для родителей «Правила поощрения и наказания детей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"
Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью....
Тематическое планирование по темам: "День защитника Отечества", "День 8 марта. Профессии наших мам" на две недели
Календарно тематическое планирование...
В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "День защитников Отечества". Средняя группа
Домашнее задание на тему "День защитников Отечества" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возра...
Календарно -тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" в средней группе
Календарно -тематическое планирование по теме «День защитника Отечества»...
Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.
Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину....
Комплексно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...
Календарное планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа.
Вариант календарного планирования по теме " День защитника Отечества" в подготовительной группе...