Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок: «Кем быть?»
Тема: «День защитника отечества»
Итоговое мероприятие: выставка работ «Солдатушки, браво ребятушки», 22 февраля Сумина Н. Н.
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и совместной деятельности | Создание условий для самост-ой деят-ти детей | Развивающая среда | |
Понедельник, 18 февраля | Приобщение к муз. искусству. Коррекционная работа. II пол.дня Дополнительное образование | УТРО: 1.Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина» - учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении. 2.КГН – формировать навыки умывания, закрепить потешку «Петушок кота любил». 3. Труд – закреплять навыки аккуратно сервировать стол, упражнять в ориентировке. 4. Логоразминка см. разработку. ПРОГУЛКА1 1.Наблюдение за сезон. изменениями № 31 2. И/у « Добеги до флажка» - упражнять в беге, воспитывать желание быть первым. 3. П/и « Не оставайся на полу» - познакомить с правилами игры, выучить закличку. 4. Труд: учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала). ПОСЛЕ СНА: Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) – развивать чувство ритма, координацию движений. См. план. Коррекционный час см. разработку № 1, 3, 4. + И/у на развитие мелкой моторики «Выложи по контуру», выучить стихотворение В. Косовицкий «Будущий мужчина» ПРОГУЛКА2 1.Наблюдение за солнцем № 40. 2. И/у «Добеги до флажка» усложнение (парами). 3.П/и «Не оставайся на полу» - повторить закличку, развивать ловкость. ВЕЧЕР:1. Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия. 2. С-р/и «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы. | Предложить материалы для вышивания – развивать мелкую мото-рику рук, закрепить правила безопасного пользования иглой. И/у в уголке здоровья по желанию детей. Предложить катание с горы способами: «Птичка», «Упор на одно колено». П/и по желанию детей. Труд: формировать умение аккуратно заправлять кровать. И/у «Закати мяч в ворота» - развивать глазомер, самостоятельно готовить спорт. инвентарь. Предложить дид/и «Собери из частей» - разв. речь, логику. | Пополнение с-р/и «Погранични-ки» -изготов-ление карты плана местнос ти, бинокль. |
Блок: «Кем быть?»
Тема: «День защитника отечества»
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и совместной деятельности | Создание условий для самост-ой деят-ти детей | Развивающая среда | |
Вторник, 19 февраля | Коррекционная работа. Формирование в двигательной активности. II пол.дня Аппликация/кон струирование | УТРО: 1.Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» - развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы. 2. Предложить детям пропеть песенки на каждую букву – развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать. 3. КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу. 4. Логоразминка см. разработку № 1,4,5 ПРОГУЛКА1: 1.Наблюдение за следами птиц на снегу №16 2. И/у «Найди игрушку» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь. 3. П/и « Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом. 4. Труд: уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. ПОСЛЕ СНА: Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) – развивать чувство ритма, координацию движений. Конструирование «Самолет» ПРОГУЛКА2: 1.Наблюдение за деревьями и кустарниками №19 2.И/у «По дорожке на одной ножке» - упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога. 3. Трудовые поручения: привлечь детей к очистке от снега горки – воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. 4. П/и «Летчики на аэродроме» - развивать ловкость, формировать безопасное поведение во время бега. ВЕЧЕР: 1. Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия. 2. Дидактическая игра «Чья фуражка?» активизировать знания детей по теме, развивать речь. | *Предложить нарисовать картинки по теме – активизировать знания детей по теме, развивать связную речь, мелкую моторику рук, фантазию, творчество. *Предложить полить комнатные растения в уголке природы. *Самостоятельная игровая деятельность. * Катание с горы, на санках, снегокате. *Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. *П/и по желанию детей. *Предложить детям сетки для вышивания. Воспитывать усидчивость, внимание, безопасное обращение с иглой. | Изготовление подарка для пап. |
Блок: «Кем быть?»
Тема: «День защитника отечества»
Среда, 20 февраля | Развитие речи Рисование /лепка Коррекционный час Формирование потребности в двигательной активности на воздухе. | УТРО: 1.Дежурство- учить нарезать бумажные салфетки, закреплять умение безопасного пользования ножницами. 2. С-р/и «Наша улица»-учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, обыгрывать ситуации. 3. Чтение Я. Аким «Яблоко» - продолжать формировать дружеские отношения, развивать связную речь. 4. Логоразминка см. разработку № 1,2,3 ПРОГУЛКА: 1.Наблюдение за ветром № 13 2. И/у «След в след» - уточнить у детей, чьи следы можно увидеть на снегу, развивать координацию движений. 3. П/и « Хоккей» - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры. 4. Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» - развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь. ПОСЛЕ СНА: Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) – развивать чувство ритма, координацию движений. См. разработку + упражнять в пересказе рассказа «Собака-санитар», в звуковом анализе слов (бинт, вата), развивать навыки графического письма. ПРОГУЛКА2: 1.Наблюдени за легковым транспортом № 17. 2. Подвижная игра-соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом» - развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность, закреплять знание правила игры. 3. Труд: очищать постройки от снега – учить работать сообща, повторить название инвентаря для работы дворника. ВЕЧЕР: 1.Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами. | *Предложить детям пластилин- закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию *Предложить и/у «Боулинг»-развивать меткость, готовить спорт. инвентарь. *Труд: предложить детям свозить снег на клумбу, уточнить для чего это нужно. *Предложить исследование «Что притягивает магнит» - развивать умение мыслить, речь. *Предложить игры-соревнования – развивать ловкость, желание побеждать, помогать в подготовке спорт. инвентаря *Рассматривание иллюстраций по теме –обогащать словарь. | Подготовка выставки «Солдатушки, браво ребятушки». |
Тема: «День защитника отечества»
Четверг, 21 февраля | ФЭМП Формирование потребности в двигательной активности. IIпол.дня Коррекционная работа | УТРО: 1.Беседа «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, развивать речь детей. 2.Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи. 3. И/у «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту. 4. Логоразминка см. разработку ПРОГУЛКА1: 1.Наблюдение за состоянием природы № 33 2. Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» - развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре. 3. П/и « Стрелок» - познакомить с правилами игры, развивать меткость. ПОСЛЕ СНА: Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) – развивать чувство ритма, координацию движений. По плану учителя-логопеда. ПРОГУЛКА2: 1.Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» - развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре. 2. П/и « Стрелок» - закрепить правила игры, развивать меткость. 3.Отгадывание загадок по теме – развивать логику, речь. 4. Труд: уборка ледяных комков с участка – воспитывать трудолюбие, умение работать сообща. ВЕЧЕР: 1. Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия. 2. Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами. 3. Дид/и «Чего не стало» - развивать зрительную память, связную речь. | *КГН – совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. *С-р/и «Мы пешеходы» - формировать навыки безопасного поведения на дороге. *Конструирование «Военные машины» - развивать творчество, мелкую моторику. *Труд: предложить дежурным собрать выносной материал. *КГН – принимать участие в смене постельного белья. *П/и по желанию детей. *Катание с горы, на санках, снегокатах. *Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна» - обмениваться знаниями. *Предложить дид/и «Кому что надо?» | Изготовление подзорной трубы для с-р/и «Моряки». |
Блок: «Кем быть?»
Тема: «День защитника отечества»
Пятница, 22 февраля | Приобщение к муз. искусству. Формирование интереса и потребности в чтении. Коррекционный час | УТРО: 1.КП беседа: «Драться или договариваться» - формировать положительные моральные качества, развивать речь. 2.Муз/и «Что звучит» - упражнять в определении муз. произведения и в выполнении танцев. движений под музыку. 3. С-р/и «Военные учения» (проходят мед. осмотр, по приказу выполняют разные задания, организация концерта) 4. Логоразминка см. разработку № 1,2,5 ПРОГУЛКА1: 1. Наблюдение за елью № 44. 2.И/у «Донеси конверт» - развивать быстроту, ловкость, стремление к победе. 3. Труд: посыпание дорожек песком – закрепить правила безопасности во время гололеда, воспитывать трудолюбие. 4. П/и «Веселые ребята» - повторить слова игры, упражнять в быстром беге. ПОСЛЕ СНА: Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) – развивать чувство ритма, координацию движений. Упражнять в звуковом анализе слов, в делении слов на слоги, развивать мелкую моторику рук, зрительную память, слуховое внимание. Чтение Т.Кожомбердиев «Все равно» - воспитывать привычку следить за чистотой своего тела, отвечать на вопросы полными ответами. ПРОГУЛКА2: 1.Наблюдение за сосульками № 45. 2. П/и «Стрелок» - закрепить правила игры, развивать меткость. 3. Сл/и «Кто скажет больше» - развивать словарный запас по теме, стремление к победе. ВЕЧЕР: 1. Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия. 2. Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами. | *С-р/и «Пожарные» - закреплять профессиональные действия пожарников. *Предложить помыть расчески, разложить мыло – воспитывать желание помогать взрослым. *Предложить дид/и «Что лишнее» - совершенство-вать умение дифферен. предметы по разным признакам. *П/и по желанию детей. *Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. *Игры по желанию детей. *Предложить соленое тесто для лепки – развивать творчество, мелкую моторику рук. | Изготовление карты-плана для с-р/и «Моряки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: Тематическое планирование.Тема:"День защитника Отечества"
Планирование работы по теме:" День защитника Отечества" во всех возрастных группах....
Календарно - тематическое планирование на тему: "Защитники Отечества" старшая группа
Планирование работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование по теме "Защитники Отечества"
Цель: содействовать формированию у детей первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к за...
Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.
Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину....
Календарно тематическое планирование на тему: "Защитники Отечества"
Тема недели: «Защитники Отечества » ( 21.02- 25.02.2022)Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание ,расширять знания детей о государственном празднике- Дне защитника ...
календарно- тематическое планирование Тема "Наши защитники"
Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
Календарно-тематическое планирование на тему:"Защитники Отечества"
Тема недели: «Защитники Отечества» (13.02-17.02.2023) Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике- День Защит...