Календарно -тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно -тематическое планирование по теме «День защитника Отечества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechestva.docx | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя «День защитника Отечества» (продолжение)
Цель: : формировать первичные гендерные представления, воспитывать в мальчиках стремления стать сильными, защитниками Родины.
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 12.02 | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. «Проводы Зимы» Цель: познакомить детей с народными традициями; организация досуга детей Упражнения на развитие звуковой культуры речи (звуки [б], [б’]); Рассматривание фотографий пап и дедушек детей. | Закреплять умение лепить предметы разной величины у Илья, Лизы, Вани. Индивидуальная работа по развитию основных движений: сохранение правильной осанки при выполнении упражнений на равновесие | Д/И «Кто на картинке?» Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. | Игра-ситуация «Папа – хороший хозяин» Рассматривание картинки «Масленичные гуляния». - Что это за праздник? - Зачем провожают Зиму? - Вы раньше принимали участие в Масленичных гуляниях? | Консультация для родителей « Ребёнок в мире изобразительного искусства»
|
Наблюдение: «Птицы весело запели» Цель :продолжать знакомить с жизнью птиц в конце зимы; закрепить ранее полученные знания о птицах, прилетающих на участок; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности. Художественное слово: Зима прошла Воробей с берёзы на дорогу прыг, Больше нет мороза, чик-чирик… М.Клоков. Трудовая деятельность: Почистить с детьми кормушки, насыпать корм, собрать мусор. Игровая деятельность: Дети катаются на санках, играют со снегом, лепят из снега разные фигуры. П.И.: «Воробышки и кот» . Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно –исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смекалку, смелость, упражнять в беге и пряжках. ОВД: закрепить с девочками подлезание под дугу. | |||||||
Чтение: С .Маршак « Тихая сказка» Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам П/И «У медведя во бору» Ц: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в беге с увёртыванием. | КГН закреплять умение следить за своим внешним видом у Ангелиной, Лизы. Мити. Заучивание заклички. «Уходи мороз косматый, Слышишь, старый, или нет. А над садом, а над домом Голубой весенний свет.» | Создать условия для усвоения обобщенной модели составления рассказов по серии картин(ТРИЗ) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.- учить играть рядом. Дидактическое упражнение: «Расскажем мишке, как переходить дорогу» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 14.02 | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика 3 день. «Блины на Масленицу».
Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках обогащать словарный запас народными терминами. - Какую форму имеет солнце? Блины? - Кокого цвета солнце? Блины? | Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие признак, правильно и четко проговаривать слова со звуками «б», «бь» с Дианой П., Ярославом Ф, Матвеем | Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголка Ц:прививать привычку убирать игрушки после игры Игровая ситуация «Научим мишутку правильно вести себя за столом» | Внесение альбома «Военные профессии» | Предложить родителей пополнить книжный уголок литературой с военной тематикой Консультация «Зимний досуг» |
Наблюдение: «Что, уже капает с крыши?» Цель: познакомить с новыми для детей явлением природы-капелью; учить заботиться о своем здоровье, соблюдать правила безопасности при нахождении под крышами домов, веранды; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности; развивать творческие способности . Художественное слово: Смотрит солнышко на ель, с ели капает капель. А синичка не поймет, Кто так весело поет. И. Истомина. «Капель» Крыши в кепках набекрень, Начинается капель… И ручьи уносят смело В речку воду талую. Л. Алейникова. Исследовательская деятельность: Обратить внимание детей на места, куда падает капель: как капли воды проходят сквозь снег, оставляя луночки; проследить, как разлетаются от них брызги; почему через некоторое время они замерзают? Трудовая деятельность: почистить участок, кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде, в домике. Игровая деятельность: Дети играют со снегом, любимыми игрушками. П.И.: «Мой веселый, звонкий мяч…» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в подпрыгивании, учить сочетать слова с движениями С/ р игра Ц: развивать игровую активность детей, вовлечь в игру малоактивных детей. Катание на санках. Игры со снегом. ОВД : катание на ледяной дорожек с Кириллом, Ваней. | |||||||
Чтение: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Игры детей по интересам Ц:.учить детей отражать в играх разнообразные бытовые сюжеты и новые впечатления о жизни и труде людей | Разучивание песен к празднику мам (мальчики) | Продолжать учить детей одеваться самостоятельно. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Беседа о военных профессиях Цель: расширить знания детей о военных профессиях |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 15.02 | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. 4 день «Блины своими руками». Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках обогащать словарный запас народными терминами; развивать мелкую моторику рук; воспитывать у детей интерес и уважение к культуре русского народа. - Какое главное угощение на Масленицу? - На что похожи блинчики? | Продолжать знакомить Артёма, Диану с домашними животными и их детенышами Разучивание, потешки: Иголка, иголка, Ты остра и колка, Не коли мне пальчик, Шей сарафанчик! | Ситуативный разговор о том «Так поступают друзья» Ц: формировать знания о правильном отношении друг к другу | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.- учить играть рядом. Работа в центре «Строитель» коллективное сооружение дороги из моделей | Привлечь родителей к изготовлению макета дороги Принести фотографии пап для газеты |
Наблюдение: «Тают сугробы и снега на тропинках…» Цель: продолжать знакомить с явлениями природы в конце зимы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность: Воспитатель предлагает Сосульке спрятаться в тень, туда, где нет солнца. Дети идут за веранду, убеждаются, что там тень, и приводят туда Сосульку. Она остается за верандой, а потом незаметно уходит-«тает». Трудовая деятельность: почистить кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде, в домике. Игровая деятельность: П.И.: «Солнце и дождь». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в беге ОВД: развивать меткость, ловкость, глазомер у Леры, Славы М | |||||||
Чтение: «Муха-Цокотуха» Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | |||||||
Д/И «Мой друг – светофор» Ц: закрепить знания ПДД Беседа с детьми на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: систематизировать знания детей о хороших и плохих поступках Речевая игра «Какой? Какая?» Цель: учить называть признаки времен года | Инд. Раб с Катей, Ваней закреплять умение правильно держать карандаш. | Д/И «Кукла Маша обедает» Ц: развивать представление детей о столовой посуде, о последовательности сервировки стола | Рассмотрение сюжетных картинок на тему «Хорошо-плохо» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 16.02 | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зачем нужен автобус» Ц: систематизировать знания детей о городском виде транспорта 5 день. Масленица широкая. Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках обогащать словарный запас народными терминами; развивать ловкость, быстроту, внимание воспитывать у детей интерес и уважение к культуре русского народа. | Работа по р/р Ц: упражнять в составлении рассказа по картинке Катя, Ангелина. Илья КГН Ц: учить правильно держать вилку (девочек) | Конструирование животных из настольного конструктора по схемам. | Д/И «Кто на картинке?» Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Наблюдение: «Какой чудесный день! … » Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю. Художественное слово: От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется… Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки! Исследовательская деятельность: Найти на территории участка снег, который похож на кружева. Объяснить детям, что их «соткали» солнышко, мороз и ветер. Трудовая деятельность: Почистить участок, кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде, в домике. Игровая деятельность: Дети играют со снегом и любимыми игрушками. П.И.: «Самолеты.» Цель.: Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать правильное дыхание при беге, внимание, сообразительность. Катание на санках, игры со снегом. ОВД: Ходьба по снежному валу с мальчиками. Ц: развивать координацию движений.. | |||||||
Чтение: С.Маршак «Тихая сказка» Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | |||||||
Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом | Индивидуальная работа с Сашей, Митей, Тимуром через и/с «Куда прячутся вещи?» Ц.: развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя, выделять качественные признаки предметов, развитие мелкой моторики. | Ситуативный разговор «Опасности на дороге» | Значок «влажность» « температура» помещается на пособие по именам признаков. Обратить внимание детей на значок, повторить какой вопрос он задает. Организовать самостоятельный поиск ответа на этот вопрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"
Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью....
Календарно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"
Расширять представления детей о Российской армии.Воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Знакомить с разны...
Календарно-тематическое планирование по теме: "День защитника Отечества"
В данном планировании представлена деятельность воспитателя по организации мероприятий сдетьми, родителями, сотрудниками образовательной организации в целях реализации ООП....
Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА"
средняя логопедическая группа...
Комплексно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...
Календарно-тематическое планирование по теме «День Защитника Отечества»
Группа (возраст): Подготовительная группаДаты: 7.02.2022-13.02.2022Цель: Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в д...
календарно - тематическое планирование на тему: "День Защитника Отечества"
Цель: Формировать первичные представления детей о Российской Армии, о празднике «День защитника Отечества». Познакомить детей с обобщающим понятием «армия», её функц...