Календарно -тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кутрухина Ольга Владимировна

Календарно -тематическое планирование по теме  «День защитника Отечества» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя «День защитника Отечества» (продолжение)

Цель: : формировать первичные гендерные представления, воспитывать в мальчиках стремления стать сильными, защитниками Родины.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  12.02

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

«Проводы Зимы»

Цель: познакомить детей с народными традициями;

 организация досуга детей

Упражнения на развитие звуковой культуры речи (звуки [б],

[б’]);

Рассматривание фотографий пап и дедушек детей.

Закреплять умение лепить предметы разной величины у  Илья, Лизы, Вани.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: сохранение правильной осанки при выполнении упражнений на равновесие

Д/И «Кто на картинке?» Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Игра-ситуация «Папа – хороший хозяин»

Рассматривание картинки «Масленичные гуляния».

-  Что это за праздник?

-  Зачем провожают Зиму?

-  Вы раньше принимали участие в Масленичных гуляниях?

Консультация для родителей               « Ребёнок  в мире изобразительного искусства»

 

Наблюдение: «Птицы весело запели»  Цель :продолжать знакомить  с жизнью птиц в конце зимы; закрепить ранее полученные знания о птицах, прилетающих на участок; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Художественное слово: Зима прошла

                          Воробей с берёзы на дорогу прыг,

                         Больше нет мороза, чик-чирик… М.Клоков.

Трудовая деятельность:  Почистить с детьми кормушки, насыпать корм, собрать мусор.

Игровая деятельность: Дети катаются на санках, играют со снегом, лепят из снега разные фигуры. П.И.: «Воробышки и кот» . Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно –исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смекалку, смелость, упражнять в беге и пряжках.

ОВД: закрепить с  девочками подлезание под дугу.

Чтение:  С .Маршак « Тихая сказка»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

П/И «У медведя во бору» Ц: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в беге с увёртыванием.

КГН закреплять  умение следить за своим внешним видом у Ангелиной, Лизы. Мити.

Заучивание заклички.

«Уходи мороз косматый,

Слышишь, старый, или нет.

А над садом, а над домом

Голубой весенний свет.»

Создать условия для усвоения обобщенной модели составления рассказов по серии картин(ТРИЗ)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.- учить играть рядом.

Дидактическое упражнение: «Расскажем мишке, как переходить дорогу»

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  13.02

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

2 день.

 «Соломенная Масленица»

 Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках

обогащать словарный запас народными терминами; развивать      

 ловкость, быстроту.

Игровая ситуация «Научим зайчика аккуратно есть».

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы Лизой К., Ваней .

Инд.раб по КГН с Андреем И, Глебом А. Упражнять в использовании индивидуальной салфетки

 Чтение и рассматривание иллюстраций к стихотворению Никишова «Светофор»

Прослушивание песни «Песенка про папу» (сл. М. Танича, муз.

В. Шаинского

Самостоятельная деятель детей в центрах активности.

Внесение макета светофора

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Привлечь родителей к участию в выставке поделок «Мой папа – мастер»

Наблюдение: «Гонцы весны.» Цель: продолжать знакомить детей с неживой природы в конце зимы; учить определять признаки приближения  весны, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Наблюдение за природой и ее природными изменениями: Мотивация: -Чувствуете ли вы, что кончается зима и наступает новое время года- весна? Что меняется каждый день? Солнце греет жарче, светит ярче, ожили птицы, то тут, то там слышны их веселые голоса; люди сменили одежду; в лесу проснулись от спячки животные, те из них, кто пережил зиму, радуются приближению весны.

Художественное слово: «Конец зимы» Февраль, конец зимы, начало перемен… Давно готовы мы покинуть снежный плен… Но кончаться они, и февралю-не жить.  

«Конец зимы» Конец зимы, весны начало, Так лишь бывает в феврале… И сердцу стало станет веселей. С. Алексеев.

Исследовательская деятельность: Найти на участке проталины. Обратить внимание детей на то, что из-под веранды выглядывает зеленая прошлогодняя трава. Как она перезимовала и не вымерзла?

Трудовая деятельность: Почистить участок, кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде, в домике; продолжать разбирать снежные постройки.

Игровая деятельность: Дети катаются на санках, играют со снегом. П.И.: «Бегите к флажку!»». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно –исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять детей в беге.

С/р игра. Ц: привлекать в игру малоактивных детей.

ОВД: упражнять Матвея, Аню в спрыгивании с пеньков

Чтение: РНС «Гуси-лебеди»,

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Дыхательная гимнастика.

Беседа: «Витамины и здоровый организм» Цель: формировать представление о ЗОЖ

Индивидуальная работа учить ходить строем мальчиков. Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать»

 Цель: развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Создать условия для усвоения обобщенной модели составления рассказов по серии картин(ТРИЗ)

В повседневной жизни детей использовать слова – описания объектов пространства. Например, лампа находится наверху, окно слева от нас, ботинки твои внизу, в шкафчике и т. д.

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 14.02

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика  

3 день.

«Блины на Масленицу».

 

Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках   обогащать словарный запас народными терминами.

 - Какую форму имеет солнце? Блины?

- Кокого цвета солнце? Блины?

Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие признак, правильно и четко проговаривать слова со звуками «б», «бь» с Дианой П., Ярославом Ф, Матвеем

Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголка Ц:прививать привычку убирать игрушки после игры

Игровая ситуация

«Научим мишутку правильно вести себя за столом»

Внесение альбома «Военные профессии»

Предложить родителей пополнить книжный уголок литературой с военной тематикой

Консультация «Зимний досуг»

Наблюдение: «Что, уже капает с крыши?»  Цель: познакомить с новыми для детей явлением природы-капелью; учить заботиться о своем здоровье, соблюдать правила безопасности при нахождении под крышами домов, веранды; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности; развивать творческие способности .

Художественное слово: Смотрит солнышко на ель, с ели капает капель. А синичка не поймет, Кто так весело поет. И. Истомина.

«Капель» Крыши в кепках набекрень, Начинается капель… И ручьи уносят смело В речку воду талую. Л. Алейникова.

Исследовательская деятельность: Обратить внимание детей на места, куда падает капель: как капли воды проходят сквозь снег, оставляя луночки; проследить, как разлетаются от них брызги; почему через некоторое время они замерзают?

Трудовая деятельность: почистить участок, кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде, в домике.

Игровая деятельность: Дети играют со снегом, любимыми игрушками.  П.И.: «Мой веселый, звонкий мяч…» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в подпрыгивании, учить сочетать слова с движениями  

С/ р игра Ц: развивать игровую активность детей, вовлечь в игру малоактивных детей.

Катание на санках. Игры со снегом.

ОВД : катание на ледяной дорожек с  Кириллом, Ваней.

Чтение: Маяковский  «Что такое хорошо и что такое плохо»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

Игры детей по интересам

 Ц:.учить детей отражать в играх разнообразные бытовые сюжеты и новые впечатления о жизни и труде людей

Разучивание песен к празднику  мам (мальчики)

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Беседа о военных профессиях

Цель: расширить знания детей о военных профессиях

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  15.02

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

4 день

«Блины своими руками».

Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках

обогащать словарный запас народными терминами; развивать         мелкую моторику рук; воспитывать у детей интерес и  уважение к культуре русского народа.

- Какое главное угощение на Масленицу?

- На что похожи блинчики?

Продолжать знакомить Артёма, Диану с домашними животными и их детенышами

Разучивание, потешки:

Иголка, иголка,

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик!

Ситуативный разговор о том «Так поступают друзья»

Ц: формировать знания о правильном отношении друг к другу

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.- учить играть рядом.

Работа в центре «Строитель» коллективное сооружение дороги из моделей

Привлечь родителей к изготовлению макета дороги

Принести фотографии пап для газеты

Наблюдение: «Тают сугробы и снега на тропинках…» Цель: продолжать знакомить с явлениями природы в конце зимы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность: Воспитатель предлагает Сосульке спрятаться в тень, туда, где нет солнца. Дети идут за веранду, убеждаются, что там тень, и приводят туда Сосульку. Она остается за верандой, а потом незаметно уходит-«тает».

Трудовая деятельность: почистить кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде, в домике.

Игровая деятельность: П.И.: «Солнце и дождь». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной  деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в беге

ОВД: развивать меткость, ловкость, глазомер у Леры, Славы М

Чтение:  «Муха-Цокотуха»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Д/И «Мой друг – светофор»

 Ц: закрепить знания ПДД

Беседа с детьми на тему

«Что такое хорошо и что такое плохо»                    Цель: систематизировать знания детей о хороших и плохих поступках Речевая игра «Какой? Какая?» Цель: учить называть признаки времен года

Инд. Раб с Катей, Ваней  закреплять умение правильно держать карандаш.

Д/И «Кукла Маша обедает» Ц: развивать представление детей о столовой посуде, о последовательности сервировки стола

Рассмотрение сюжетных картинок на тему «Хорошо-плохо»

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  16.02

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зачем нужен автобус» Ц: систематизировать знания детей о городском виде транспорта

5 день.

Масленица широкая.

Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках

 обогащать словарный запас народными терминами; развивать      

          ловкость, быстроту, внимание воспитывать у детей интерес и уважение к культуре русского народа.

Работа по р/р Ц: упражнять в составлении рассказа по картинке Катя, Ангелина. Илья

КГН  Ц: учить правильно держать вилку (девочек)

Конструирование животных из настольного конструктора по схемам.

Д/И «Кто на картинке?» Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Наблюдение: «Какой чудесный день! … » Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Художественное слово: От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется… Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки!

Исследовательская деятельность: Найти на территории участка снег, который похож на кружева. Объяснить детям, что их «соткали» солнышко, мороз и ветер.

Трудовая деятельность: Почистить участок, кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде, в домике.  

Игровая деятельность: Дети играют со снегом и любимыми игрушками.  П.И.: «Самолеты.» Цель.: Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной деятельностью, с  учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать правильное дыхание при беге, внимание, сообразительность.

Катание на санках, игры со снегом.

ОВД: Ходьба по снежному валу с мальчиками. Ц: развивать координацию движений..

Чтение: С.Маршак «Тихая сказка»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом

Индивидуальная работа с Сашей, Митей, Тимуром через и/с «Куда прячутся вещи?» Ц.:  развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя, выделять качественные признаки предметов, развитие мелкой моторики.

Ситуативный разговор «Опасности на дороге»

Значок «влажность»                                  « температура» помещается на пособие по именам признаков. Обратить внимание детей  на значок, повторить какой вопрос он задает. Организовать самостоятельный поиск ответа на этот вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"

Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью....

Календарно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"

Расширять  представления  детей  о Российской  армии.Воспитывать  чувство  патриотизма  и  любовь  к  своей  Родине.Знакомить  с  разны...

Календарно-тематическое планирование по теме: "День защитника Отечества"

В данном планировании представлена деятельность воспитателя по организации мероприятий сдетьми, родителями, сотрудниками образовательной организации в целях реализации ООП....

Комплексно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

Календарно-тематическое планирование по теме «День Защитника Отечества»

Группа (возраст): Подготовительная группаДаты: 7.02.2022-13.02.2022Цель: Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в д...

календарно - тематическое планирование на тему: "День Защитника Отечества"

Цель:  Формировать первичные представления детей о Российской Армии, о празднике «День защитника Отечества». Познакомить детей с обобщающим понятием «армия», её функц...