Тематическое планирование по темам: "День защитника Отечества", "День 8 марта. Профессии наших мам" на две недели
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_24_fevralya_po_4_marta.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели: Головкова Г. Н.., Бочкарева А.Н. Комплексно-тематическое планирование (с 20 по 26 февраля)
Группа: Старшая Тема: ДЕНЬ Защитника Отечества Цель: Формировать представление об армии. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой папа»
Дата проведения итогового мероприятия: 26 марта. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 24 февраля | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика – 8.20 Ситуативные разговоры с детьми по теме «Наша армия» П/И «Попади в корзину» | ДИ на активизацию словаря по теме «Военные профессии | Экспериментирование "Из чего сделать корабль?" Определение свойств материалов опытным путем (какие материалы не тонут, какие прочнее и легче). | Игры с различными конструкторами. | Выставка семейных фотографий «Наши защитники» |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9. 25 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ/ ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ | Продолжаем учиться рассказывать Играем в новую игру «Какое слово я задумала?» Цель: Закрепить умение рассказывать по картинкам с последующее развивающим действием, придумывать название к картинкам; через новую игру активизировать речь и мышление детей, учить их задавать уточняющие вопросы. (Стр. 137, Гербова Учусь говорить) | |||||
10.00 – 10.25 Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ) | По плану муз. руководителя | ||||||
16.05 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | По плану педагога по физ. культуре | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Камилой, Полиной. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Талиной, | Разучивание частушек с мальчиками к утреннику. | Сюжетно-ролевая игра: «Готовимся к походу» - подготовить оборудование к игре. | ||
Работа перед сном | Слушание спокойной классической музыки (магнитофон) | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Былины: «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» | Конструирование из бумаги "Самолет" – индивид. работа с Ваней, Ксенией Н. | Прослушивание военных песен – магнитофон. | Предложить репродукции по теме «Армия» для самостоятельного рассматривания. | |||
Прогулка | П/И «Загони мяч в лунку» П/И «Третий лишний» Катание на горке. Свободная деятельность детей. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 25 февраля | Утренний сбор | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика -8.20\ Беседа «Что обозначают пословицы» Бой отвагу любит, Бой красен мужеством. А товарищ дружеством П/И ."Нитка и иголка" | Рисование "Солдат на посту" – индивидуальная работа с Катей, Лёшей, Талиной | Внести иллюстрации с изображением воинов, различных родов войск для самостоятельного рассматривания. | Предложить наборы для самостоятельного художественного творчества | Беседы с родителями по профилактике простудных заболеваний. |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 Художественно – эстетическое развитие (Аппликация/ Конструирование) | Аппликация с рисованием. «Спорт» Цель: Прививать любовь к здоровому образу жизни, развивать фантазию, умение дорисовывать предметы к образу; учить аккуратно вырезать детали. (Образец) | |||||
10.05 Секция по плаванию | |||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Индивид. Работа по развитию движений №2 с Кариной, Иваном. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Артёмом. | Разучивание стихотворений к празднику 8 марта. | Побуждать детей к развертыванию подвижных игр на ориентировку в пространстве группы, участка ("Следопыты", "Разведчики", | ||
Работа перед сном | ДИ на развитие артикуляционного аппарата. | ||||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева «23 февраля» | Индивидуальная работа с Глебом, Настей. | Просмотр отрывков документальных фильмов об армии – онлайн, компьютер. | Сюжетно-ролевая игра «Оказание первой медицинской помощи» | |||
Прогулка. | П/И «Ручеёк» П/И «Цепи кованы» Ходьба на лыжах. Игры со снегом. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 26 февраля | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика – 8.20 Беседа «Кто такие защитники?» | «Рисуем на свободную тему» - индивид. работа с Артёмом, Камилой. | Рассматривание репродукций картин исторического жанра. | Игры в игровых зонах по выбору детей. | Привлечь мам к созданию выставки рисунков «Мой папа» | |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9. 25 Познавательное развитие (ЭКОЛОГИЯ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ с окружающим ОБЖ – 1 раз в мес.) | Сильные, смелые, надёжные. Цель: Развивать представление о разных профессиях. В том числе и о военных: лётчики, танкисты, парашютисты; прививать любовь к Родине. | ||||||
9.35 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ/ ЛЕПКА) | Лепка «Солдат на посту» Закреплять умение лепить человека, передавать характерные черты образа. Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т.д. Учить устанавливать фигуры на подставке. (Образец) | |||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество Музыка | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Ксенией П, Никитой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей Т, Кариной. | Разучивание с девочками песни «Мамины туфли» | Предложить оборудование для с\р игры «Госпиталь» | |||
Работа перед сном | Пожелания друг другу перед сном. | |||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение: Стихи С. Я. Маршак «Трубач», «Летчик», | Просмотр онлайн – компьютер фильма «Парад» | Выставка рисунков «Мой папа» | Предложить дидактические игры по теме «Наша армия» | ||||
Прогулка | П/И «Рыбаки и рыбки» П/И «Колечко» Ходьба на снегоступах. Игры с ветром (предложить флажки, шары, вертушки) |
Воспитатели: Головкова Г. Н.., Бочкарева А.Н. Комплексно-тематическое планирование (с 29 февраля по 4 марта)
Группа: Старшая Тема: День 8 марта. Профессии наших мам. Цель: Формировать представление о маме, её профессии, интересах. Итоговое мероприятие: Развлечение, посвящённое празднику 8 марта. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз. работники.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 29 февраля | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика - 8.20 Беседа: Расскажи о маме» П/И «Сделай, как я» | Рисование "Букет для мамы" с Димой, Никитой | Рассматривание альбомов "Мамы разные нужны, мамы разные важны". | Сюжетно-ролевая игра «Семья» (готовимся к празднику, наведем порядок в доме). | Попросить пап принести фотографии мам для выставки. |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 Речевое развитие (ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ) | П/С: Закреплять умение делить слова на слоги, учить вычленять в слове ударный слог, знакомить со звуковым анализом слова. (Стр. 55). Составление слова ПРАЗДНИК по образцу. | |||||
10. 00 – 10.25 Художественно – Эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ | По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, художественное творчество, музыка. | Наблюдение №1 Художественное слова № 1 Подвижные игры № 7, 5 | Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Полиной, Ксенией Ф. Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Артёмом. | Измерение предметов с помощью условной мерки. | Игры с использованием оборудования на участке | ||
Работа перед сном | Слово на ладошке «Как можно сказать о маме?» | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день". | Д\и «Наши мамы, наши папы», «Профессии» | ИГРА: - Мама дома, мама на работе, мама в свободное время - Интервью у мам | Предложить разные виды театра для самостоятельных игр. | |||
Прогулка. | П/И «Заморожу» П/И «Вышибалы» Игры с использованием природного материала: веточек, камешков, снега. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 1 марта | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика – 8.20 Беседа о профессиях мам, о значимости их труда для общества. Игра с мячом «Продолжи предложение» | Изготовление подарков на 8 марта: голуби Спортивные игры. | Оформление поздравительной газеты для мам. | Сюжетно – ролевая игра «Ветлечебница» - подготовить материалы и оборудование |
Вернисажи совместных рисунков: «Портрет моей бабушки» |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9. 25 Познавательное развитие (МАТЕМАТИКА) | Количество и счёт. Число и цифра 8. Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, совершенствовать навыки устного счёта в пределах 8. (Стр. 116) | |||||
10.45 Бассейн | |||||||
Прогулка: | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, музыка. | Наблюдение № 2. Художественное слово №2. П./и № 6, 4 | Инд. работа по развитию движений № 2 с Лизой, Максимом. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Аней | Игра: Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то… | Предложить атрибуты для спортивных игр - эстафет. | ||
Работа перед сном | Игра «Небылицы» | ||||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение и заучивание пословиц о маме и бабушке. | Подбор прилагательных: Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т.д. Бабушка, какая? – заботливая, добрая и т.д. Сестренка, какая? – маленькая, веселая . | Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!» | Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери» Цель: Игра учит взаимоотношению в семье. («Встреча гостей», «Мамин День рождения») | |||
Прогулка | П/И «Караси и щука» П/И «Иголочка и ниточка» Катание на плюшках друг друга. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 2 марта | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика – 8.20 Беседа с детьми "Мамины помощники". П/И «Кот и мыши» | Игра «Доскажи словечко» - Артём, Катя, Лиза. | Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке | Подборка материалов для самостоятельного изготовления подарков мамам, бабушкам, воспитателям: бумага различных видов, карандаши, краски, пластилин, бросовый материал, кусочки ткани, вата, открытки и т. д. | Профессии мам – выставка фотографий «Мама на работе» |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9. 25 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ/ ЧТЕНИЕ ХУД, ЛИТЕРАТУРЫ | Заучивание стихотворения про маму. Цель: Развивать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к маме. (По выбору воспитателя) | |||||
10.00 – 10.25 Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ) | По плану муз. руководителя | ||||||
16.05 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | По плану педагога по физической культуре | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Камилой, Полиной. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Талиной. | Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама» | Играем в «секрет» - учить ориентироваться на участке: предложить для самостоятельного исследования планы – схемы. | ||
Работа перед сном | Игра: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е., «Посидим в тишине» | Бусы для мамы – предложить природный материал. | Работа с раскрасками: «Женские профессии» | Сюжетно – ролевая игра «Школа» - подготовить материалы и оборудование | |||
Прогулка | П/И «Удочка». П/И «Море волнуется» Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 3 марта | Утренний сбор | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика -8.20 Составление рассказов с детьми: «Мы с мамой в доме заботливые женщины» П/И «Расторопные мотальщики» | Просмотр журналов и газет. Создание коллажа с изображением представителями разных профессий | Просмотр презентации «Наши мамы» | Книжный уголок: предложить: книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного женского дня и различных профессий. | Семейный конкурс: «Лучший сценарий семейного праздника» |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 Художественно – эстетическое развитие (Аппликация/ Конструирование) | Подвеска и кулон для мамы. Цель: Развивать стремление доставить радость близким; желание использовать природный материал в своих работах (ракушки, косточки, семена. (Стр. 31, Куцакова) | |||||
10.05 Секция по плаванию | |||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Индивид. Работа по развитию движений №2 с Кариной, Иваном. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Артёмом. | Отгадывание загадок о профессиях мам | Предложить лыжи и снегоступы для самостоятельных игр. | ||
Работа перед сном | Массаж спины «Барабан» | ||||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: Кубилинкас К. «Мама»; Мошковская Э. «Я маму мою обидел…» | Труд: ремонт игрушек. Дидактическая игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог. | Предложить разные пазлы | Сюжетно – ролевая игра «Почта» - подготовить материалы и оборудование | |||
Прогулка. | П/И «Найди свой домик. П/И «Цепи кованы» Игры с ветром: предложить вертушки, шары, бумажного змея, султанчики. Самостоятельные игры детей. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 4 марта | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика – 8.20 Беседа: Наши добрые бабушки» Игра– аттракцион: «Вокруг стульев» | Театр на фланелеграфе – придумываем сюжет. Дидактические игры по выбору детей. | Просмотр презентации: | Сюжетно – ролевая игра «Ателье» - подготовить материалы и оборудование | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр | |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9. 25 Познавательное развитие (ЭКОЛОГИЯ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ с окружающим ОБЖ – 1 раз в мес.) | Наши мамы Цель: Развивать представление детей о том. Что мамы могут быть не только мамами, у них есть профессии, приучать ценить труд мам и бабушек. | ||||||
9.35 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ/ ЛЕПКА) | Пластилинография на диске “Цветы для мамы” Цель: Учить составлять композицию по кругу используя налеп. Передавать сходства цветов. | |||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество Музыка | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Ксенией П, Никитой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей Т, Кариной. | Беседа: Чем опасна сосулька? Экспериментирование с сосульками. | Игры с кеглями и мячами | |||
Работа перед сном | Чтение перед сном: В. Сухомлинского « Моя мама пахнет хлебом» | |||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение: Саконская Н. «Разговор о маме»; Успенский Э. «Если был бы я девчонкой» | Игра: МЫ – ДИЗАЙНЕРЫ» «Украсим мамино платье, костюм» | Развлечение, посвящённое празднику 8 марта. | Сюжетно – ролевая игра «Пиццерия» - подготовить материалы и оборудование | ||||
Прогулка | П/И «Догони свою пару», П/И День и ночь» Игры с использованием оборудования на участке: «Попади в цель», «Забрось», «Проползи и не задень» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"
Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью....
Календарно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"
Расширять представления детей о Российской армии.Воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Знакомить с разны...
Календарно -тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" в средней группе
Календарно -тематическое планирование по теме «День защитника Отечества»...
Календарно-тематическое планирование по теме: "День защитника Отечества"
В данном планировании представлена деятельность воспитателя по организации мероприятий сдетьми, родителями, сотрудниками образовательной организации в целях реализации ООП....
Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА"
средняя логопедическая группа...
Комплексно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...
Календарно-тематическое планирование по теме «День Защитника Отечества»
Группа (возраст): Подготовительная группаДаты: 7.02.2022-13.02.2022Цель: Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в д...