Итоговое занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие на планету Радости"
план-конспект занятия (средняя группа)
Очень интересное занятие для детей среднего дошкольного возраста.Используются инновационные технологии, опытно-эксперементальная деятельность,психологические этюды-перевоплощения.Дествительно, настоящая планета Радости!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_radosti_itogovoe_zanyatie_v_sr.gr_.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе « Карамелька»
« Путешествие на планету Радости»
Программные задачи: развивать у детей способность к образному восприятию, умение перевоплащаться. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук; способствовать формированию речевой компетентности. Побуждать детей к активной игровой деятельности, используя приёмы песочной терапии, экспериментальной деятельности, эйдетики. Закрепить знания детей об окружающем мире, умения сравнивать группы предметов, считать предметы, находить цифры в развивающей среде группы, читать слова. Создать детям радостное настроение. Воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения.
Материал игрушки, насекомые, пчела, песок, клубки ниток, разрезные картинки, паук, слова, таз с водой, бумажные цветы, банка, пищевая плёнка, киндеры с запахами, угощения, шарик, музыка, ноутбук.
Ход занятия: - Сегодня, ребята, у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она «Путешествие на Планету Радости». Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. А вы знаете, что такое радость? (шутки, смех, веселье, солнце, подарки и др.). Пускают на эту планету только тех, у кого есть символ(значок) радости. И я предлагаю вам превратиться в весёлых человечков. Нам нужно наклеить себе вот такие значки(наклейки).
- Ну а теперь, вставайте в круг, за ручки взялись, на носочки поднялись, полетели…..
( музыка) -( появляется пчёлка)
- Ой, кто же это встречает нас на планете радости?
Всем привет!
Я маленькая пчёлка
Жу-жу-жу-жу-жу-жу.
За мёдом я летаю
И дома не сижу.
Планета Радости всего милей,
но у меня там нет друзей!
-Ребята , а давайте мы станем друзями пчёлки и поздороваемся с ней, только каждый это сделает по-своему. ( дети здороваются).
- А кому пчёлка в руки попадёт, тот какая она назовёт. ( полосатая, маленькая, трудолюбивая, весёлая, добрая, летающая и др..)
- Посмотрите, какой необычный букет у пчёлки. Как он замечательно пахнет! Понюхайте, чем пахнет ваш цветок и посадите его на полянку рядом с подходящим предметом.
- Повеселимся вместе с пчёлкой на полянке, превратимся в жуков ( имитация)
- ( презентация « Весёлые насекомые»)
Жук упал и втать не может,
Ждёт он , ктож ему поможет.
Крылья расправила ловко,взлетела божья коровка,
Долго летать не годиться, нужно скорей приземлиться.
А кузнечик, а кузнечик, ну совсем как человечек
Прыг-скок, прыг-скок, под кусток, под мосток и молчок!
Под листочком жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся,
Брошко, нос, глаза, усы,
Вымыл капелькой росы.
-Пчёлке было очень весело с вами, но всё же она хочет себе найти на этой планете друзей, которые тоже умеют летать. Поможем ей?
- Ой, что это? Игрушки- посчитай сколько всего? Найди такую цифру? С кем бы могла подружиться пчёлка? Сколько летающих игрушек? Найди цифру? Каких игрушек больше(менше)?
- Ой, а это что закатилось под стол? (шарик) а с ним может дружить пчёлка? Посмотрим как он летает?
- ( игра с шариком –шар лопается) ( музыка)
(голос паука) - ха-ха-ха, а я черный паучок, я схвачу вас за бочок, в ноутбуке у меня есть волшебные слова, если вы их не прочтёте- в паутине пропадёте. ( чтение слов - презентация)
- Ребята, а жители планеты радости испугалися, по углам, по щелям разбежалися. Нужно их найти и с пчёлкой подружить. ( распределить детей ( символы) по подгруппам : найди в песке, распутай в паутине, сложи разрез.картинку). нарисуйте на песке домики для насекомых :
- Ой, посмотрите кого нашла пчёлка!( жучок живой) Какой он маленький! Но я вас научу как можно его увеличить. ( опыт с банкой и пищевой пленкой)
- Бедный жучок боится страшного паука. Что же делать? Чего боится паук? ( воды) Нужно позвать дождик и паук сразу спрячется. ( закличка «Дождик») ( появляется тучка- сухой душ)
- Ребята, подходите, порадуйтесь весеннему дождику ( брызганье). Паук убежал, а после дождика образовалось вот такое озеро. Посмотрите , какие цветы вокруг него. Но цветы закрыты и пчёлка не сможет собрать сладкий нектар. Может озеро доброты поможет раскрыть цветы, ложите их в воду и посмотрите , что будет.
( опыт )(музыка)
- Цветы раскрылись, а в этом цветке для вас пчёлка приготовила угощення. Вам понравилось на планете радости? Мы нашли друзей для пчёлки, прогнали паука, повеселились, потому что мы дружные, веселые, настоящая команда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»
Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»
Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...
« В лес за грибами и ягодами». Итоговое занятие с детьми средней группы.
"В лес за грибами и ягодами". Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Расширить представление о лесных грибах и ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Чтение сказок "Три...
Конспект НОД итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Отправляемся в страну «Знаний»
"Отправляемся в страну "Знаний""...
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...
Конспект тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Парад планет»
Образовательные задачи1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. 2. Познакомить с Солнцем как с раскаленным космическим объектом, строением солнечной системы из планет (их размер...
Итоговое занятия с детьми средней группы 2024г.
Математика...