Итоговое занятия с детьми средней группы 2024г.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД по математике в средней группе №2
Воспитатель: Неустроева Ю.В.
Тема занятия: « Путешествие в гости к Степашке»
Группа: средняя
Пространственно – временной ресурс: 20мин.
Форма совместной деятельности: «Познавательное развитие (ФЭМП)»
Форма организации: групповая
Цель: развитие пространственного воображения, с использованием «Математического планшета» и набора счётного материала.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах пяти.
Закрепить навыки сравнения предметов по форме, величине и цвету.
Закрепить знания ориентироваться от себя в движении и на плоскости.
Формировать умение работать по схеме.
Закрепить виды транспорта.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Продолжать знакомить с «Математическим планшетом».
Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
- формировать умение действовать по образцу;
Материалы: Схема-карта, карточки с изображением геометрических фигур, математический планшет, наборы счётных материалов, схемы корабля и ёлок, карточки с цифрами, карточки с зайцами, игрушка – дельфин.
Последоватальность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельностьАктуализация знаний детей | Здравствуйте, ребята. Давайте с Вами поздороваемся: Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх. Здравствуй, Солнце! Руки поднять над головой, описать большой круг. Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковёр. Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой. Здравствуй, наша большая семья! Все берутся за руки и поднимают их вверх. Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, хотите узнать от кого оно? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте от кого оно? Прыгун-трусишка Хвост коротышка Глазки с косинкой Ушки вдоль спинки Одежка в два цвета На зиму и на лето. Правильно, а зовут его Степашка. Он приглашает нас к себе в гости. Чтобы не сбиться с пути и не заблудиться Степашка послал нам карту, которая поможет найти дорогу к нему. Посмотрите внимательно на карту и скажите на каком транспорте мы поедем к Степашке? (На поезде) Какой вид транспорта? ( Наземный) | Дети здороваются с педагогом.
Отгадывают загадку. Смотрят на карту и начинают ее изучать. Делают выбор. Наблюдают за действием воспитателя, других детей.
| Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой Актуализация знаний Практическая деятельность Заключение | Дети, а что нам надо, чтобы занять места в поезде? (билеты). Правильно, надо приобрести билеты. Билеты у нас необычные - разной геометрической формы и цвета. Посмотри на билет Артёма. Какая фигура изображена? А какого цвета? А у тебя Злата?.. Дети займите свои места в поезде согласно купленному билету. Машинистом сегодня буду я. Все разместились на своих местах, можно ехать. Ребята, выходите из поезда, мы с вами доехали до станции, где пересядем на следующий вид транспорта. Посмотрите дети на карту, на каком транспорте мы дальше продолжим наше путешествие? Правильно! Чтобы море переплыть нам надо построить надежный корабль. Задание не простое, надо быть внимательным и следовать точно схеме. Приступим к строительству (дети выполняют задание на своих рабочих местах). Какого цвета у тебя корабль? А у тебя? Из каких геометрических фигур построен корабль? Ребята, какие вы молодцы! У вас получились отличные корабли, на них не страшно любое путешествие по морю! Давайте немного отдохнём и продолжим наше путешествие. Физкультминутка: Ты плыви морской дельфин, Быстро, быстро по волнам, У кого дельфин остался, Тот сейчас ответит нам. Игра « Ориентация в пространстве» Где находится круг? Это что? (квадрат) Где он находится? Тимофей, это что за фигура? ( треугольник) Где он находится? Посмотрите внимательно на карту, что дальше изображено (ёлки). Построить ёлку нам поможет «Математический планшет» Опираясь на схему, приступим к работе. Из каких геометрических фигур состоит елочка? Сколько треугольников? Какого цвета? Сколько елок у Даши? Кирилла? А сложить все ваши ёлки, сколько их всего? Много ёлок -это лес! Лес из одних ёлок называется ельник! Здесь то и живет наш друг Степашка. И Степеашка хочет с вами поиграть! На столе у вас стоят тарелки, в этих тарелках находятся цифры и карточки с зайцами. Вы должны сосчитать сколько зайцев на карточке и рядом положить соответствующую цифру. Степашке очень понравилось с вами играть, Вы – молодцы! И мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие. Ребята, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какие задания были для вас сложными? А кикие задания были для вас лёгкими? Вам понравилось наше путешествие? Молодцы! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все мы можем смело шагать по дороге в старшую группу! | Дети отвечают на вопросы педагогаВыполняют заданияВыделяют существенные признаки геометрических фигур Дают ответ Собирают транспорт ( корабль) из геометрических фигур Отвечает на поставленные вопросы Выполняют задание. Принимают игровую задачу в играх с правилами. Ведут негромкий диалог с игрушкой, комментируя их «действия» ( дельфин). Отвечают на вопрос воспитателя Выполняет задание Высказывания, рассуждения детейВнимательно слушают задание, выполняют Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. Проявляют интерес к результату. Удовлетворены оценкой, осознают что много знают и умеют. | Проявление активности в процессе совместной деятельности, соблюдения правил игры, умение слушать. Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность Умение работать с дидактическим материалом Самостоятельность в обследовании набора счётных материалови правильно называть геометрические фигуры, цветС удовольствием переключаются на другую деятельность. Самостоятельность в обследовании математического планшетаУмение соединить зайцев с карточкой, на которой написана соответствующая цифра Умение решать поставленную задачу Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения Оценивание знаний детей по теме Закрепление материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»
Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»
Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...
« В лес за грибами и ягодами». Итоговое занятие с детьми средней группы.
"В лес за грибами и ягодами". Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Расширить представление о лесных грибах и ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Чтение сказок "Три...
Итоговое СОД с детьми средней группы по теме: "Путешествие по сказкам"
Итоговое СОД с детьми средней группы по теме: "Путешествие по сказкам"...
Итоговое СОД с детьми средней группы по теме: "Путешествие по сказкам"
Итоговое СОД с детьми средней группы по теме: "Путешествие по сказкам"...
Итоговое занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие на планету Радости"
Очень интересное занятие для детей среднего дошкольного возраста.Используются инновационные технологии, опытно-эксперементальная деятельность,психологические этюды-перевоплощения.Дествительно, настоящ...
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...