Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Горбачёва Галина Анатольевна

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_zanyatie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Цели:  развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: загадки, пословицы, иллюстрации о профессиях

Ход занятия:

- Ребята, попробуйте догадаться, для чего нужны люди профессий, о которых говорится в этих строках. Подберите к ним рифмовки и дружно хором произнесите.

Труд строителя всем… (нужен),

Нужен всем и вкусный… (ужин),

Доктор, чтобы всех… (лечил),

И учитель, чтоб… (учил).

Летчик нужен, чтоб… (летать)…

Ну а ты кем хочешь стать?

- Ребята, вы, наверное, уже задумывались над тем, какая профессия вам по душе. Кем вы хотите стать, когда  вырастите?
(Ответы  детей)

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии? (О профессиях.)

- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

   В мире существует профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать выбор?

   При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

2. Игра «Закончи пословицу».

Кто не работает… (тот не ест).

Хочешь  есть калачи… (не сиди на печи).

Труд человека кормит… (а лень портит).

Кто любит труд… (того люди чтут).

Без труда не вынешь и…(рыбку из пруда).

- Что такое «профессия»? (Ответы детей.)

-Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?  (нет) Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.

- А какие вы знаете профессии?

Загадки о профессиях.

Ребенок:  Мы в профессии играем,

                   По душе их выбираем,

                   И мечтаем поскорее

                   Мамы с папой стать взрослее,

                   Чтоб не просто так мечтать,

                  А кем быть решить и стать.


(В качестве подсказки можно использовать картинки, на которых изображены люди данной профессии.)
У меня немало дел,
Если кто-то заболел.
Всех я вылечу, друзья!
Отгадайте, кто же я?
( Доктор)

Отправляюсь я в полет,
Забираюсь в самолет
И  лечу я над землей.
Отгадай, кто я такой?
( Летчик)

Каждый день сажусь в кабину,
завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я?
(Шофер)

По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?
(Почтальон)

Кисти, краски и мольберт:
Мамин я пишу портрет
Для картинной галереи.
Отгадай меня скорее!
( Художник)

Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На  машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
( Пожарный)

Ножницы, шампунь, расческа -
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
(Парикмахер)
Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. 
(Повар) 
Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!

(Столяр) 
По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке -

И ходите руки в брюки.

(Портной) 
На часах настенных стрелки

Стали прыгать словно белки.

Мастер тут на них взглянул,

Круглый винтик подтянул

И сменил пружину срочно, 
Чтоб часы ходили точно.

(Часовщик) 
Чистит мастер башмаки,

Прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии,

Чтоб как новенькие стали.

(Сапожник)

Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит  детей читать и писать,
И складывать цифры и вычитать.
(Учитель)
Итог занятия :

- Какие профессии вам знакомы?
- Кем работают ваши родители?

Твое призвание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный выходной
Искусно нам сошьет портной

Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему-
Научит грамоте письму.


Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И  дело по душе найдешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Улицы города"

Мероприятие  разработанно с учетом принципа интеграции образовательных областей. Включает  в себя  коммуникативную, исследовательскую, продуктивную деятельность детей....

Конспект виртуальной экскурсии – занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

познакомить детей с видами профессий, показатьзначение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к разнымпрофессиям; сформировать у детей реалистические представления о мотивахи результа...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Давно забытые профессии»

Расширять представления детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда....

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Какая бывает осень?».

Цель: Закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- закрепить знания  детей называть приметы осени, изменения в природе.- закреплять навык образов...

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Какая бывает осень?».

Цель: Закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- закрепить знания  детей называть приметы осени, изменения в природе.- закреплять навык образов...