« В лес за грибами и ягодами». Итоговое занятие с детьми средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

"В лес за грибами и ягодами". Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Расширить представление о лесных грибах и ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Чтение сказок "Три медведя", "Маша и медведь", "Дудочка и кувшинчик". Беседа о пользе леса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Тип: обучающий.

        Вид: ознакомление с окружающим.

          Тема: « В лес за грибами и ягодами»

         Возраст: средняя группа

Программное содержание: Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины. Расширять представления о лесных грибах и ягодах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить детей быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Материал: Иллюстрации с изображением лесного ландшафта, деревянные и металлические изделия, сосуд с водой. Грибы в лукошке: груздь, рыжик, подберезовик, сыроежка (муляжи). Иллюстрации с изображением грибов и ягод в лесу. Рабочая тетрадь I часть, занятие 9.

Словарная работа: чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь», «Дудочка и кувшинчик», беседа о пользе леса, экскурсия в лес.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы с вами уже не раз говорили о том, что люди живут в разных местах на земле: и в деревнях и в городах. Вспомним, чем же город отличается от деревни?

Дети: Это и разные дома, и дороги, и растительность. В деревнях много зелени, леса, а в городах деревья специально сажают вдоль улиц, в скверах и парках.

Воспитатель: Как вы думаете, почему горожане стараются уехать из города на выходные дни и на лето?

Дети: Чтобы отдохнуть от городского шума, подышать свежим воздухом.

Вы, наверное, не раз слышали от взрослых «Здесь совсем другой воздух!» О каком «другом» воздухе идет речь? Давайте разберемся. Как вы думаете - дерево  живое?

Дети: Да. Оно растет, дышит, питается, спит. Люди и животные тоже дышат.  

Воспитатель: Вы замечали, что если долго находится в комнате с закрытым окном, скоро становится трудно дышать? Взрослые говорят: «Надо проветрить.» Дело в том, что выдыхаем мы «плохой» воздух. Но людей и животных на земле очень много, стало быть и «плохого» воздуха тоже должно становится все больше и больше, но этого не происходит. Куда же девается «плохой» воздух? Оказывается его «вдыхают»  растения, а выдыхают они «живой» воздух, которым и дышат люди и животные. Называется он кислород. Как вы думаете, где кислорода больше - в городе или деревне? (В деревне). Зачем люди в квартирах разводят комнатные растения (они нужны для очищения воздуха). Почему в лесу хорошо дышится? (Много кислорода).

Вот и выходит, что деревья, кусты, цветы, трава нам просто необходимы. Они наши друзья и помощники.

Для чего еще нужен человеку лес?

Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и цветов, послушать пение птиц, шелест листьев на ветру.

Воспитатель: Что еще дает человеку лес?

Дети: Грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения, строительный материал.

Воспитатель: Вспомните, что в старину люди делали из дерева?

Дети: Дома строили, лодки долбили, посуду вырезали, делали игрушки.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся с вами в лес по грибы - по ягоды. Как мы оденемся? (В сапоги, куртки, шапочки). Что возьмем с собой? (Корзинки). А еще нам понадобится ножик. Грибы нельзя рвать, их можно только срезать ножом. Отправляться в лес надо рано. Говорят: «Кто рано встает - тот грибы соберет, а сонливый и ленивый идет после за крапивой».

Итак, мы - грибники в лесу. /Дети изображают сбор грибов. Потом садятся за столы - работа в тетради/.

Воспитатель: Вот, возле березы стоит грибок

Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый, гладкий и красивый

С ножкой длинной и прямой.

(Подберезовик)

Что это за гриб? Как вы догадались? (Подберезовик, он растете под березой) А вот недалеко еще один гриб, у него рыжая шляпка, это рыжик. Вот, посмотрите, какой красавец /показываю мухомор/. Вы знаете этот гриб?

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке - горошки.

(Мухомор)

Дети: Мухомор.

Воспитатель: Правильно. Это мухомор. Он ядовит для человека, но он нужен зверям, лось и белка им лечатся. Вообще, в природе нет ничего не нужного. Если что-то не нужно человеку, значит это нужно кому-то другому. Идем дальше. Вот еще грибы. Собирать нужно только известные съедобные грибы. Нужно быть очень осторожным!

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп, их можно жарить, солить, тушить.

Воспитатель: Что еще дарит нам лес?

Дети: Ягоды! Землянику, малину, чернику.

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Воспитатель: Малина очень приятна на вкус. Ее можно также использовать и в лечебных целях. Черника растет в тени, солнце не любит, поэтому искать в лесу ее надо под елками. Собирать ягоды надо аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год ягод не будет. И не надо собирать все до единой ягодки, надо оставить зверям и птицам. Из ягод можно варить компоты, варенья, джемы, их можно сушить.

Работа с детьми в рабочих тетрадях.

Анализ занятия.

Литература.

Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»/ Методические рекомендации. - М. - 1997 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Итоговое СОД с детьми средней группы по теме: "Путешествие по сказкам"

Итоговое СОД с детьми средней группы по теме: "Путешествие по сказкам"...

Итоговое СОД с детьми средней группы по теме: "Путешествие по сказкам"

Итоговое СОД с детьми средней группы по теме: "Путешествие по сказкам"...

Итоговое занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие на планету Радости"

Очень интересное занятие для детей среднего дошкольного возраста.Используются инновационные технологии, опытно-эксперементальная деятельность,психологические этюды-перевоплощения.Дествительно, настоящ...

Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...