Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Маленькие исследователи"
календарно-тематическое планирование

Кумицкая Людмила Владимировна

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами. Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта; стимулировать познавательную активность детей, развивать все виды восприятия: зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, обонятельный; знакомить с разнообразными способами обследования; побуждать к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами;  способствовать развитию у детей самостоятельности, творческих проявлений, переживанию чувства удивления, радости познания мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_issledovateli.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.02. по 22.03.)

Группа: вторая младшая  Тема недели: «Маленькие исследователи»

Цели: Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами. Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта; стимулировать познавательную активность детей, развивать все виды восприятия: зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, обонятельный; знакомить с разнообразными способами обследования; побуждать к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами;  способствовать развитию у детей самостоятельности, творческих проявлений, переживанию чувства удивления, радости познания мира.

Итоговое мероприятие:  Выставка детского творчества.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 25.02.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Чтение произведений Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода», А. Барто «Снег». Цель: прививать любовь к литературе.

Д /И «Кто как кричит».

П/И «У медведя во бору»

Обуч.упражнение «Правильно сидим» с  Арсением и Ариной.

Повторить изученные пальчиковые игры.

Опыты со снегом.

Эксперим. Уголок.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность

Тема: «Качества и свойства предметов».

Задачи: Формировать умение различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать любознательность.

Материал: презентация, картинки, предметы разного состава.

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Беседа: «Свежевыпавший снег»

Д/И «Почему падает снег»

Труд: Покорми птиц.

П/ И «Не опаздай», «Не упусти мяч».

Бег по змейке. Арин Л., Полина М.

Постройка фигур из снега.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Чтение: Н Саконская «Где мой пальчик?»

Дидактическая игра «Что лишнее?»

П/И «Лошадки

Повторить названия цветов. Аня С., Кирилл В.

Игровое упражнение «У каждой вещи свое место»

С /Р И «Семья»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 26.02.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

 Беседа «Снег – какой он»?

Игра с водой и пеной «Ловкие пальчики».

Повторить изученные стихотворения.

П/И «Самолеты», «Пузырь»

Дидактическая игра «что лишнее?» Маша К., Дарина Г

Игровое упражнение: «Угощения для гостей»

Игра «Наведем порядок в доме»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Задачи: формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Развивать речь, мышление, воображение.

(Помораева, 24)

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений. Прививать любовь к спорту.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение «Птицы зимой»

Беседа «Птицы у кормушки»

Д/И «Чем клюют птицы»?

Труд: Постройка горки.

П/И «Вороны и собачка», «Догони меня»

Кидать снежки в даль. Кирилл В., Саша И.

Приучать складывать вещи в свой шкаф.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Экспериментирование «Два магнита».

П/и «Найди что опишу».

П/Г «Маленькие исследователи».

Д/И «Кто где живет» Саша С., Вика Ж.

Схематическое изображение человека с помощью счетных палочек.

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 27.02.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Игры в центре экспериментирования «Лепим куличики» (Сравнить сухой и сырой песок).

Д/И «Когда это бывает»?

Чтение сказок по желанию детей.

П/И «У медведя во бору».

Упражнять в прокатывании мяча друг другу. Маша К., Сережа Л.

Создание игровой ситуации «Какие машины нужны, чтобы построить дом»

Песок. Настольные игры.

Консультация «Развиваем речь детей»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Капитошкины загадки»

Задачи: закрепить знания детей о различных погодных явлениях; развивать грамматический строй речи, внимание. Воспитывать интерес к выполнению артикуляционных заданий.

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений. Прививать любовь к спорту.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за растительностью зимой.

Беседа «Как снег помогает растениям зимой».

Труд: Сгребание снега лопатой.

П/И «Найди свой цвет», «Птицы и птенчики»

Д/И «Какая сегодня погода»

Бег между деревьями. Аня Г., Аня С.

Повторить правила поведения на улице и на льду.

Выносной инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Чудесный мешочек»

Беседа: «Весело играть вместе».

П/ И «Перешагнем через лужи»

Игра с матрешкой. Нелли Д., Варя В

Д/ И «Кому что нужно для работы»

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –28.01.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Дыхательная гимнастика «Пыхтим как ежик», «Мычим как корова»

Беседа: «Для чего нам вода»

Хороводная игра: «Кто у нас пригожий, кто у нас хороший».

Повторить свое имя, называть части своего тела. Саша И., Соня Я.

Игры «Сухой бассейн».

Наблюдения за трудом помощника воспитателя.

Настольные игры.

Индивидуальные беседы

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Стихотворения о детях»

Задачи: продолжать формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворения интонационно выразительно передавать образное содержание, помогать детям выражать свои впечатления в связных высказываниях. Воспитывать любовь друг к другу.

Изобразительная деятельность  (рисование)    

Тема: «Мыльные пузыри»

Задачи: закрепить знания о свойствах пены. Развивать восприятие величины, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие. Воспитывать интерес к различным видам деятельности. Совершенствовать умение рисовать круги.

Материал: мыльная вода, альбомные листы, краски, кисти, иллюстрации.

Прогулка:

Беседа: «Рассмотри снежинки. На что они похожи».

Д/ И «Для чего снег»?

Труд: расчистка дорожек от снега.

П/И «Зайка беленький сидит».

Подуть на снежинку.  Полина К., Маша В.

Экспериментирование: снежинка тает на руке от тепла.

Выносной инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Игры с бумагой. Повторить свойства бумаги.

Д/И «Признаки зимы».

Экскурсия в мед. Кабинет.

Привлечь к раскрашиванию водных раскрасок. Ксюша Г. Соня Ш

Игры с солнечным зайчиком.

Ситуативный разговор о том, что враче бояться не нужно.

Обогатить уголок экспериментирования веточками и камешками.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -1.03.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Д/И «Где спрятался Петрушка»

Логоритмическое упражнение «Как наш серенький козел».

Рассматривание картины «В ванной комнате»

Повторить различие предметов по длине. Алина Н.. Рита Л.

Игры с мыльной водой».

Мыльная вода.

Индивидуальные беседы.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность

(по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Песочные замки»

Задачи: Закрепить знания детей о свойствах песка. Развивать навыки строительства с использованием дополнительных материалов, воображение. Воспитывать желание выполнять совместные коллективные постройки.

Материал: салфетки, песок, вода, картинки.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за метелью.

Беседа: «Что такое метель»?

Д/И «Кто так кричит»?

Труд: покормить птиц.

П/И «Зайка беленький сидит».

«Какое время года» Матвей К., Маша К.

Рисование на снегу палочками.

Игрушки.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/ И «На что похожа клякса»?, «Большой и маленький»

П/И «Мыши и кот».

Упражняться в аккуратном раскрашивании предметов. Аня С.

Игры с песком.

Самостоятельные игры в центрах активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Новогодний калейдоскоп"

Расширить знания детей о новогоднем празднике, о главных героях этого праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.  Познакомить с профессией актера, артиста....

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Пожарная безопасность"

Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожар...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием дейст...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Цирк, театр"

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Я-человек"

Расширить представления у детей о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, представление о семье и своём месте в ней. Форм...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Водный мир"

Познакомить детей с водоемами и их обитателями, (особенности строения, обитания), с разнообразием подводного мира, его значимостью для всего живого на планете. Дать   первоначальное представ...