Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Маленькие исследователи"
календарно-тематическое планирование
Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами. Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта; стимулировать познавательную активность детей, развивать все виды восприятия: зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, обонятельный; знакомить с разнообразными способами обследования; побуждать к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; способствовать развитию у детей самостоятельности, творческих проявлений, переживанию чувства удивления, радости познания мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_issledovateli.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.02. по 22.03.)
Группа: вторая младшая Тема недели: «Маленькие исследователи»
Цели: Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами. Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта; стимулировать познавательную активность детей, развивать все виды восприятия: зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, обонятельный; знакомить с разнообразными способами обследования; побуждать к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; способствовать развитию у детей самостоятельности, творческих проявлений, переживанию чувства удивления, радости познания мира.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 25.02. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Чтение произведений Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода», А. Барто «Снег». Цель: прививать любовь к литературе. Д /И «Кто как кричит». П/И «У медведя во бору» | Обуч.упражнение «Правильно сидим» с Арсением и Ариной. | Повторить изученные пальчиковые игры. Опыты со снегом. | Эксперим. Уголок. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность Тема: «Качества и свойства предметов». Задачи: Формировать умение различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать любознательность. Материал: презентация, картинки, предметы разного состава. Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Беседа: «Свежевыпавший снег» Д/И «Почему падает снег» Труд: Покорми птиц. П/ И «Не опаздай», «Не упусти мяч». | Бег по змейке. Арин Л., Полина М. | Постройка фигур из снега. | Выносной материал. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Чтение: Н Саконская «Где мой пальчик?» Дидактическая игра «Что лишнее?» П/И «Лошадки | Повторить названия цветов. Аня С., Кирилл В. | Игровое упражнение «У каждой вещи свое место» | С /Р И «Семья» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 26.02. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Снег – какой он»? Игра с водой и пеной «Ловкие пальчики». Повторить изученные стихотворения. П/И «Самолеты», «Пузырь» | Дидактическая игра «что лишнее?» Маша К., Дарина Г | Игровое упражнение: «Угощения для гостей» | Игра «Наведем порядок в доме» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Задачи: формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Развивать речь, мышление, воображение. (Помораева, 24) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений. Прививать любовь к спорту. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение «Птицы зимой» Беседа «Птицы у кормушки» Д/И «Чем клюют птицы»? Труд: Постройка горки. П/И «Вороны и собачка», «Догони меня» | Кидать снежки в даль. Кирилл В., Саша И. | Приучать складывать вещи в свой шкаф. | Выносной материал. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспериментирование «Два магнита». П/и «Найди что опишу». П/Г «Маленькие исследователи». | Д/И «Кто где живет» Саша С., Вика Ж. | Схематическое изображение человека с помощью счетных палочек. | Настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 27.02. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Игры в центре экспериментирования «Лепим куличики» (Сравнить сухой и сырой песок). Д/И «Когда это бывает»? Чтение сказок по желанию детей. П/И «У медведя во бору». | Упражнять в прокатывании мяча друг другу. Маша К., Сережа Л. | Создание игровой ситуации «Какие машины нужны, чтобы построить дом» | Песок. Настольные игры. | Консультация «Развиваем речь детей» | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Капитошкины загадки» Задачи: закрепить знания детей о различных погодных явлениях; развивать грамматический строй речи, внимание. Воспитывать интерес к выполнению артикуляционных заданий. Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений. Прививать любовь к спорту. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за растительностью зимой. Беседа «Как снег помогает растениям зимой». Труд: Сгребание снега лопатой. П/И «Найди свой цвет», «Птицы и птенчики» Д/И «Какая сегодня погода» | Бег между деревьями. Аня Г., Аня С. | Повторить правила поведения на улице и на льду. | Выносной инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Чудесный мешочек» Беседа: «Весело играть вместе». П/ И «Перешагнем через лужи» | Игра с матрешкой. Нелли Д., Варя В | Д/ И «Кому что нужно для работы» | Настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –28.01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Дыхательная гимнастика «Пыхтим как ежик», «Мычим как корова» Беседа: «Для чего нам вода» Хороводная игра: «Кто у нас пригожий, кто у нас хороший». | Повторить свое имя, называть части своего тела. Саша И., Соня Я. | Игры «Сухой бассейн». Наблюдения за трудом помощника воспитателя. | Настольные игры. | Индивидуальные беседы |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Стихотворения о детях» Задачи: продолжать формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворения интонационно выразительно передавать образное содержание, помогать детям выражать свои впечатления в связных высказываниях. Воспитывать любовь друг к другу. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Мыльные пузыри» Задачи: закрепить знания о свойствах пены. Развивать восприятие величины, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие. Воспитывать интерес к различным видам деятельности. Совершенствовать умение рисовать круги. Материал: мыльная вода, альбомные листы, краски, кисти, иллюстрации. | |||||
Прогулка: | Беседа: «Рассмотри снежинки. На что они похожи». Д/ И «Для чего снег»? Труд: расчистка дорожек от снега. П/И «Зайка беленький сидит». | Подуть на снежинку. Полина К., Маша В. | Экспериментирование: снежинка тает на руке от тепла. | Выносной инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Игры с бумагой. Повторить свойства бумаги. Д/И «Признаки зимы». Экскурсия в мед. Кабинет. | Привлечь к раскрашиванию водных раскрасок. Ксюша Г. Соня Ш | Игры с солнечным зайчиком. Ситуативный разговор о том, что враче бояться не нужно. | Обогатить уголок экспериментирования веточками и камешками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -1.03. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Д/И «Где спрятался Петрушка» Логоритмическое упражнение «Как наш серенький козел». Рассматривание картины «В ванной комнате» | Повторить различие предметов по длине. Алина Н.. Рита Л. | Игры с мыльной водой». | Мыльная вода. | Индивидуальные беседы. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Песочные замки» Задачи: Закрепить знания детей о свойствах песка. Развивать навыки строительства с использованием дополнительных материалов, воображение. Воспитывать желание выполнять совместные коллективные постройки. Материал: салфетки, песок, вода, картинки. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за метелью. Беседа: «Что такое метель»? Д/И «Кто так кричит»? Труд: покормить птиц. П/И «Зайка беленький сидит». | «Какое время года» Матвей К., Маша К. | Рисование на снегу палочками. | Игрушки. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Д/ И «На что похожа клякса»?, «Большой и маленький» П/И «Мыши и кот». | Упражняться в аккуратном раскрашивании предметов. Аня С. | Игры с песком. | Самостоятельные игры в центрах активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Новогодний калейдоскоп"
Расширить знания детей о новогоднем празднике, о главных героях этого праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Познакомить с профессией актера, артиста....
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Пожарная безопасность"
Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожар...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием дейст...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Цирк, театр"
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Я-человек"
Расширить представления у детей о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, представление о семье и своём месте в ней. Форм...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Водный мир"
Познакомить детей с водоемами и их обитателями, (особенности строения, обитания), с разнообразием подводного мира, его значимостью для всего живого на планете. Дать первоначальное представ...