Городская стажировочная платформа «Технологии эффективного инклюзивного образования в ДОУ»
рабочая программа

Дорогова Марина Владимировна

ПРОГРАММА

Городской стажировочной платформы

«Технологии эффективного инклюзивного образования в ДОУ»

1. Информационный блок программы

1.1 Название программы: «Технология инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении» (далее – ДОО).

1.2 Цель программы стажировкиТрансляция эффективного опыта инклюзивного образования в ДОУ для содействия педагогам в совершенствовании их профессиональных компетенций, связанных с повышением эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ на базе МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка», имеющего эффективный опыт работы в данном направлении.

1.3 Задачи программы:

- Предъявление опыта работы МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка» по реализации практики инклюзивного образования в ДОО.

- Интеграция усилий дошкольных организаций к решению проблем, связанных с повышением эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.

- Изучение инновационных процессов, актуализирующих вопросы современного дошкольного образования в сфере инклюзивного образования.

- Проектирование вариативных моделей организации образовательного процесса коррекционной направленности на основе практико-ориентированного подхода.

- Оказание методического сопровождения педагогам дошкольных организаций города в совершенствовании практики инклюзивного образования в ДОО.

- Привлечение общественности к совместному поиску решений актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ (нозологические группы могут быть разные).

- Предоставление ресурсного обеспечения реализации стажировочной программы;

- Формирование банка методических, дидактических документов по проблеме инклюзивного образования с размещением на сайте базового ДОУ.

- Создание продукта деятельности стажировочной платформы, включающей лучшие проекты, разработки педагогов.

1.4 Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажёры

В последние годы в дошкольные организации всё больше поступает детей раннего и дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в том числе инвалидностью). Практически каждая дошкольная организация испытывает трудности и самостоятельно разрабатывает алгоритм взаимодействия с разными категориями детей в условиях одной образовательной организации, систему психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью и механизм организации помощи по освоению ими образовательной программы ДОО и социализации в среде нормативно развивающихся сверстников в ДОО. МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка» посещают дети с нормативным развитием и дети с ОВЗ, в том числе с инвалидностью. Педагогический коллектив ДОО имеет многолетний позитивный опыт инклюзивной практики.

Опираясь на вышеизложенное, участникам стажировки (далее Слушателям) будет представлена возможность погружения в образовательную среду инклюзивных групп детей дошкольного возраста с целью приобретения опыта проектирования вариативных моделей организации образовательного процесса коррекционной направленности.

Таким образом, программа стажировочной платформы предполагает работу по    4-м модулям:

Модуль №1 «Концептуальные основы инклюзивного образования в условиях дошкольной организации»

Модуль ориентирован на ознакомление слушателей с программой и планом стажировочной платформы, с нормативно-правовой базой,  регламентирующей реализацию инклюзивного образования в современной России.

Модуль №2 «Основные шаги организации инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Модуль ориентирован на выяснение представлений слушателей об основных аспектах организация инклюзивного образования в ДОУ, нормативно-правовой базе, деятельности ППк и ПМПК, разработке АООП и АОП. Приобретение слушателями опыта «вживания (вхождения)» в состояние родителей, имеющих детей с ОВЗ, на основе полученных ощущений приобретение опыта принятия ребёнка с особыми потребностями. Совершенствования инклюзивной культуры слушателей.

Модуль №3 «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ с учётом нозологии»

Модуль ориентирован на приобретение слушателями опыта дифференциации психо-физических и эмоционально-волевых нарушений  развития детей, имеющих различные нозологии. Использование полученных данных для обеспечения индивидуализации образования и социализации ребёнка, а так же для разработки групповых и индивидуальных занятий, учитывая нозологию и индивидуальные особенности ребёнка. Совершенствование умений построения предметно-пространственной развивающей среды с учетом нозологии и  индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ.

Модуль №4 «Инновационные образовательные технологии в инклюзивной практике ДОУ»

Модуль ориентирован на ознакомление слушателей с инклюзивными практиками и технологиями, применяемыми в работе педагогами ДОУ №54. На основе полученного опыта, самостоятельная разработка проекта образовательного процесса инклюзивной практики. Защита инклюзивной практики в выбранной слушателями форме.

В ходе реализации программы стажировки предполагается использование интерактивных форм, которые предусматривают трансляцию инновационных практик педагогов ДОУ №54 и актуализацию творческого потенциала слушателей, их самостоятельность и инициативу.

Оценка результатов стажировки будет осуществляться в двух аспектах:

  • внешней оценке;
  • самооценке слушателей собственных результатов.

Итоговый продукт стажировки: трансляция слушателями инклюзивной практики педагогическому сообществу на разных уровнях.

2. Содержательный блок программы

В ДОУ №54 имеется ресурсная база для успешного проведения стажировки.

2.1 Перечень необходимого оборудования, которым располагают ДОУ №54, обеспечивающего программу, для проведения стажировки

  • Мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук.
  • методические материалы, авторские разработки и пособия:

- Основная образовательная программа ДОУ соответствующая ФГОС ДО;

- адаптированные основные образовательные программы для детей разных категорий;

- индивидуальные адаптированные образовательные программы для детей разных категорий;

- индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения;

- игровое, дидактическое оборудование для организации образовательного процесса.

2.2 Учебный план

Учебный план стажировки рассчитан на 36 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

Городской стажировочной платформы

«Технологии эффективного инклюзивного образования в ДОУ»

  1. Информационный блок программы

1.1 Название программы: «Технология инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении» (далее – ДОО).

1.2 Цель программы стажировкиТрансляция эффективного опыта инклюзивного образования в ДОУ для содействия педагогам в совершенствовании их профессиональных компетенций, связанных с повышением эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ на базе МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка», имеющего эффективный опыт работы в данном направлении.

1.3 Задачи программы:

- Предъявление опыта работы МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка» по реализации практики инклюзивного образования в ДОО.

- Интеграция усилий дошкольных организаций к решению проблем, связанных с повышением эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.

- Изучение инновационных процессов, актуализирующих вопросы современного дошкольного образования в сфере инклюзивного образования.

- Проектирование вариативных моделей организации образовательного процесса коррекционной направленности на основе практико-ориентированного подхода.

- Оказание методического сопровождения педагогам дошкольных организаций города в совершенствовании практики инклюзивного образования в ДОО.

- Привлечение общественности к совместному поиску решений актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ (нозологические группы могут быть разные).

- Предоставление ресурсного обеспечения реализации стажировочной программы;

- Формирование банка методических, дидактических документов по проблеме инклюзивного образования с размещением на сайте базового ДОУ.

- Создание продукта деятельности стажировочной платформы, включающей лучшие проекты, разработки педагогов.

1.4 Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажёры

В последние годы в дошкольные организации всё больше поступает детей раннего и дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в том числе инвалидностью). Практически каждая дошкольная организация испытывает трудности и самостоятельно разрабатывает алгоритм взаимодействия с разными категориями детей в условиях одной образовательной организации, систему психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью и механизм организации помощи по освоению ими образовательной программы ДОО и социализации в среде нормативно развивающихся сверстников в ДОО. МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка» посещают дети с нормативным развитием и дети с ОВЗ, в том числе с инвалидностью. Педагогический коллектив ДОО имеет многолетний позитивный опыт инклюзивной практики.

Опираясь на вышеизложенное, участникам стажировки (далее Слушателям) будет представлена возможность погружения в образовательную среду инклюзивных групп детей дошкольного возраста с целью приобретения опыта проектирования вариативных моделей организации образовательного процесса коррекционной направленности.

Таким образом, программа стажировочной платформы предполагает работу по    4-м модулям:

Модуль №1 «Концептуальные основы инклюзивного образования в условиях дошкольной организации»

Модуль ориентирован на ознакомление слушателей с программой и планом стажировочной платформы, с нормативно-правовой базой,  регламентирующей реализацию инклюзивного образования в современной России.

Модуль №2 «Основные шаги организации инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения»

 

Модуль ориентирован на выяснение представлений слушателей об основных аспектах организация инклюзивного образования в ДОУ, нормативно-правовой базе, деятельности ППк и ПМПК, разработке АООП и АОП. Приобретение слушателями опыта «вживания (вхождения)» в состояние родителей, имеющих детей с ОВЗ, на основе полученных ощущений приобретение опыта принятия ребёнка с особыми потребностями. Совершенствования инклюзивной культуры слушателей.

Модуль №3 «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ с учётом нозологии»

Модуль ориентирован на приобретение слушателями опыта дифференциации психо-физических и эмоционально-волевых нарушений  развития детей, имеющих различные нозологии. Использование полученных данных для обеспечения индивидуализации образования и социализации ребёнка, а так же для разработки групповых и индивидуальных занятий, учитывая нозологию и индивидуальные особенности ребёнка. Совершенствование умений построения предметно-пространственной развивающей среды с учетом нозологии и  индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ.

Модуль №4 «Инновационные образовательные технологии в инклюзивной практике ДОУ» 

Модуль ориентирован на ознакомление слушателей с инклюзивными практиками и технологиями, применяемыми в работе педагогами ДОУ №54. На основе полученного опыта, самостоятельная разработка проекта образовательного процесса инклюзивной практики. Защита инклюзивной практики в выбранной слушателями форме.

В ходе реализации программы стажировки предполагается использование интерактивных форм, которые предусматривают трансляцию инновационных практик педагогов ДОУ №54 и актуализацию творческого потенциала слушателей, их самостоятельность и инициативу.

Оценка результатов стажировки будет осуществляться в двух аспектах:

  • внешней оценке;
  • самооценке слушателей собственных результатов.

Итоговый продукт стажировки: трансляция слушателями инклюзивной практики педагогическому сообществу на разных уровнях.

2. Содержательный блок программы

В ДОУ №54 имеется ресурсная база для успешного проведения стажировки.

2.1 Перечень необходимого оборудования, которым располагают ДОУ №54, обеспечивающего программу, для проведения стажировки

  • Мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук.
  • методические материалы, авторские разработки и пособия:

- Основная образовательная программа ДОУ соответствующая ФГОС ДО;

- адаптированные основные образовательные программы для детей разных категорий;

- индивидуальные адаптированные образовательные программы для детей разных категорий;

- индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения;

- игровое, дидактическое оборудование для организации образовательного процесса.

2.2 Учебный план

Учебный план стажировки рассчитан на 36 часов.

Модуль №1 «Концептуальные основы инклюзивного образования в условиях дошкольной организации»

Темы

Часы

Содержание

Самостоятельная деятельность слушателей

сроки

1.Тема: Организационная часть

2 часа

- Ознакомление с планом работы Платформы на 2021-2022 учебный год, программой Платформы, целям и задачами, содержанием деятельности, формами итоговой аттестации, ожидаемыми результатами.

- Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими инклюзивное образование в современной России.

- Самостоятельное изучение слушателями нормативно-правовых документов, регламентирующих инклюзивное образование в современной России.

октябрь 2021г.

Методы:

- Размещение на сайте ДОУ 54 пакета документов по реализации стажировочной платформы

- Размещение на сайте ДОУ 54 ссылок на нормативно-правовую документацию инклюзивного образования.

Модуль №2 «Основные шаги организации инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения»

1. Тема: «Основные аспекты организация инклюзивного образования в ДОУ»

4 часа (2 часа очное, 2 часа – выполнение см-ой раб.)

- Выяснение стартовых представлений стажёров о нормативно-правовой базе организации инклюзивного образования ДОУ 

- Документация для направления ребёнка на ПМПК.

-Теоретические основы проектирования адаптированной образовательной программы

- Определение стажерами профессиональных дефицитов в области инклюзивного образования; - определение стажерами формы итоговой аттестации.

ноябрь 2021г.

Формы  зачета на выбор стажера:

1.

А) Составление педагогической характеристики для направления на ПМПК

Б) Исправление ошибок в предоставленных характеристиках.

2.

Доработка предоставленной АОП

А) дописать планируемые результаты освоения АОП)

Б) материально-техническое обеспечение(ДЦП, зрения или слуха)

Методы:  

- Интерактивная игра «Правовые нормы».

- Методическое обеспечение стажеров пакетом нормативно-правовых документов инклюзивного образования.

- Выступление представителя ПМПК с рекомендациями по составлению педагогических характеристик.

- Разработка алгоритма составления характеристики на ребенка с ОВЗ для ПМПК.

- Сравнительный анализ АООП и АОП.

2. Тема: «Родитель -  участник образовательных отношений»

4 часа (2 часа очное, 2 часа – выполнение см-ой раб.)

 - Как отправить родителя на ПМПК (шаги к приобретению ребёнком статуса ОВЗ)

- Стадии принятия родителями статус ребёнка.

Формы  зачета на выбор стажера:

А) Разработать мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к особому ребёнку.

Б)  Составить консультацию для родителя о необходимости коррекционной помощи ребёнку, не имеющему статус ОВЗ с перспективой получения этого статуса.

декабрь 2021г.

Методы:

- Отработка плана (схемы) действий по подготовке родителей к приобретению ребёнком статуса ОВЗ.  

- Работа в группах по отработке стадии принятия.  Интервью или выступления родителей. Опыт педагогов ДОУ 54 по взаимодействию с родителями.-

3. Тема: «Формирование инклюзивной культуры»

4 часа (2 часа очное, 2 часа – выполнение см-ой раб.)

- Создание ситуаций, способствующих принятию педагогами ребёнка с особыми потребностями.

- Профессиональные компетенции педагогов, реализующих инклюзивное образование.

Формы  зачета на выбор стажера:

А) Эссе на тему «Особый воспитанник в моей группе»

Б) Анализ видеофрагмента по предложенной схеме.

январь 2021г.

Методы:

Тренинг по принятию ребёнка ОВЗ воспитателем.

Презентация компетенций педагога.

Модуль №3 «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ с учётом нозологии»

1. Тема: «Психофизические и эмоционально-волевые особенности дошкольников, имеющих различные нарушения развития»

4 часа (2 часа очное, 2 часа – выполнение см-ой раб.)

- Категории детей с нарушением развития.

- Особенности работы с детьми с различными нарушениями в развитии в условиях ДОУ.

Формы  зачета на выбор стажера:

А) Разработать фронтальное занятие инклюзивной группы детей старшего дошкольного возраста, учитывая нозологию и индивидуальные особенности  ребёнка ОВЗ.

Б) Разработать индивидуальное  занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста, учитывая нозологию и индивидуальные особенности  ребёнка ОВЗ.

февраль

2021г.

Методы:

- Мини-лекция «Категории детей с нарушением развития».

- Работа с карточками «Дифференциация нарушений развития у детей дошкольного возраста».

- Видеофрагменты занятий, мероприятий или режимных моментов по работе с детьми, имеющими различные нарушения.

- Работа в группах: «Комментарии слушателей по просмотренным видеофрагментам и выделение особенностей работы педагога».

2. Тема: «Приёмы, необходимые для успешного развития, обучения и воспитания детей, с учетом особенностей, присущих тем или иным нозологиям»

4 часа (2 часа очное, 2 часа – выполнение см-ой раб.)

- Приёмы обучения, воспитания и социализации, способствующие успешному развитию ребёнка с ОВЗ с учётом нозологии.

Формы  зачета на выбор стажера:

А) Презентация авторского пособия для развития детей с особыми образовательными потребностями.

Б) Решение проблемных ситуаций (предложите методы и приёмы, способствующие решению предложенных ситуаций, объясните свой выбор).

февраль 2021г.

Методы:

- Видеофрагменты приёмов используемых педагогами ДОУ 54 в работе с детьми ОВЗ с учетом нозологий.

- Работа в группах: «Комментарии стажеров по просмотренным видеофрагментам и объяснением необходимости применения данных приёмов в работе с конкретным ребёнком».

3. Тема: РППС

4 часа (2 часа очное, 2 часа – выполнение см-ой раб.)

- Построение образовательной среды с учетом нозологии и  индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ.

Формы  зачета на выбор стажера:

А) Анализ фактической ППРС группы и моделирование среды, удовлетворяющей потребности ребёнка с ОВЗ.

Б)  Предложить варианты использования пространства двери для развития ребёнка с интеллектуальной недостаточностью в различных видах НОД. Заполнить таблицу.

март 2021г.

Методы:

- Проектирование стажерами образовательной среды с учетом нозологии по предложенным опорным схемам.

Модуль №4 «Инновационные образовательные технологии в инклюзивной практике ДОУ»

1. Тема: «Трансляция передового опыта инклюзивных практик»

4 часа (2 часа очное, 2 часа – выполнение см-ой раб.)

- Ознакомление стажёров с технологией включение детей с ОВЗ в проектную деятельность в ДОУ № 54.

- Ознакомление стажёров с инклюзивными практиками ДОУ № 54.

- Ознакомление стажёров с инклюзивными практиками дополнительного образования (ЦДО, спорт школа).

Форма итоговой аттестации:

А) Подготовка видеофрагмента инклюзивной практики.

В) Презентация инклюзивной практики.

апрель 2021г.

Методы:

- Видеофрагменты и другие методы интерактивной трансляции передового опыта.

2. Тема: «Итоги работы стажёрской платформы»

6 часов.

- Просмотр видеофрагментов инклюзивных практик стажёров.

- Подведение итогов работы стажёрской платформы.

Итоговая аттестация.

май 2021г.

Методы:

- Просмотр видеофрагментов инклюзивных практик стажёров.

- Рефлексия.

3. Способы оценки результатов деятельности слушателей стажировочной платформы

3.1Внешняя оценка результатов стажёров

Внешнюю оценку эффективности результатов стажировки осуществляет экспертная группа, созданная из числа специалистов ДОО. Эксперты дают рецензию на разработанные слушателем материалы (качественный критерий).

Критерии результативности стажировки:

Критерий

Показатели

Итоговый балл

1.

Использование стажёром инновационных технологий, форм, методов и средств в рамках темы стажировки

Использует, обосновывает

свой выбор

5 баллов

Использует частично, теряется в обосновании выбора

1-4 балла

Не использует

0 баллов

2.

Самостоятельность, инициатива, творчество

при разработке представленной практики

При разработке проявляет самостоятельность, инициативу, творчество

5 баллов

Разрабатывает только используя  заимствованный опыт

2-4 балла

Испытывает большие трудности при разработке практике, пользуется помощью

0-1балл

3.

Профессионализм публичного представления

практики

Умеет выделить проблему, профессионально преподнести и сформулировать пути её решения (или преодоления)

5 баллов

Выделяет проблему, но испытывает трудности в определении путей её решения (преодоления)

2-4 балла

Испытывает большие трудности при выделении проблемы, прибегает к помощи

1 балл

Количественный критерий:

13-15 баллов - слушатель освоил программу стажировки в полном объёме;

  1. баллов - слушатель освоил программу стажировки частично

0-4 балла – слушатель не освоил программу стажировки

3.2 Самооценивание слушателями собственных результатов

Самооценка слушателями собственных результатов будет осуществляться путем заполнения ими рефлексивных карт, в которых отражена динамика оценки ключевых компетенций слушателей по 5-бальной шкале. Слушатели самостоятельно проставляет оценку соответствующую достигнутому уровню овладения стажировкой.

Рефлексивная карта стажера

Критерий

Показатели

Итоговый балл

1

Реализация

целей и задач стажировочной платформы

Полностью реализованы

5 баллов

Частично

реализованы

1-4 балла

Не реализованы

0 баллов

2

Использование инновационных технологий, методик, их обоснованность

Использую активно и обоснованно

5 баллов

Использую частично, не всегда обоснованно

2-4 балла

Практически не использую

0-2 балла

3

Актуальность, значимость выполняемой слушателем работы

Актуальна и значима

5 баллов

Частично актуальна, практически незначима

2-4 балла

Не актуальна и не значима

0-2 балла

4

Самостоятельность при выполнении поставленных задач

Проба проведена

самостоятельно

5 баллов

Проба проведена с частичной помощью

2-4 балла

Проба проведена с постоянной помощью

0-4 балла

5

Мотивация участия в стажировочной платформе

Полностью

сформирована

5 баллов

Частично сформирована

2-4 балла

Не сформирована

0-4 балла

6

Удовлетворённость деятельностью в рамках стажировочной платформы

Полностью удовлетворён

5 баллов

Частично удовлетворён

2-4 балла

Не удовлетворён

0-4 балла

Материалы

Модуль №1 «Концептуальные основы инклюзивного образования в условиях дошкольной организации»

 

Тема: Организационная часть

 

Список слушателей стажировочной платформы

Положение о стажировочной платформе

Нормативно-правовая база инклюзивного образования воспитанников

Программа и план стажировочной платформы

 

Модуль №2 «Основные шаги организации инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения»

 

1. Тема: «Основные аспекты организация инклюзивного образования в ДОУ»

Материалы:

Схема педагогической характеристики на ПМПК

Презентация сравнительной характеристики АООП и АОП

Схема инклюзивной практики

Материалы к зачету: АОП ДЦП

                                                АОП РАС

                                                АОП СД

                                                АОП слабовидящий

                                                АОП слабослышащий

 

2. Тема: «Родитель - участник образовательных отношений»

Алгоритм подготовки родителейк приобретению ребёнком статуса «Ребенок с ОВЗ». - смотреть

 

3. Тема: «Формирование Инклюзивной культуры»

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования

 

Модуль №3 «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ с учётом нозологии»

1. Тема: «Психофизические и эмоционально-волевые особенности дошкольников, имеющих различные нарушения развития»

Памятка "Психолого-педагогические особенности лиц с недостатками психического и физического развития"

Технологии инклюзивного образования

 

2. Тема: «Приёмы, необходимые для успешного развития, обучения и воспитания детей, с учетом особенностей, присущих тем или иным нозологиям»

Предлагаем слушателями стажировочной платформы изучить видеоматериалы подготовленные педагогами. Представленные дидактические пособия специально разработаны или стандартные, но отражают особенности их применения для детей с нарушениями развития.

Развиваем навыки мелкой моторики у детей с синдромом Дауна в домашних условиях 

Мастер-класс Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ

Мастер-класс «ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА»

 Творчество и здоровье. Пособия, развивающие психические процессы детей, в том числе с особыми возможностями.

Возможности использования магнитной доски для развития познавательных процессов для детей дошкольного возраста

Пособия Стребелевой Е.А для развития детей с интеллектуальной недостаточностью и детей раннего возраста с нормой развития

Формы  зачета слушателей:

Презентация авторского пособия для развития детей с особыми образовательными потребностями. 

 

3. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда

Особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ

Приемы, способствующие освоению основных видов движений в НОД по физической культуре

 

Модуль №4 «Инновационные образовательные технологии в инклюзивной практике ДОУ»

1. Тема: «Трансляция передового опыта инклюзивных практик»

«Визуальное расписание как средство развития мотивации познавательной деятельности детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями».

Визуальное расписание - презентация

«Инклюзивная практика «Вместе весело шагать»

Инклюзивная практика - презентация

 

2. Тема: «Итоги работы стажировочной платформы»

Рефлексивная карта слушателей платформы

Метод проектов в работе с детьми с ОВЗ - презентация

Отчет

Отчет - презентация

Выпускные работы слушателей стажировочной платформы

Выпускная работа Бигашевой З.М. воспитателя ДОУ №17 «Игры с нетрадиционным оборудованием как средство коррекции пяточно-вальгусной деформации стоп у ребёнка-инвалида в группе комбинированной направленности»

Выпускная работа Быковой Т.И. воспитателя ДОУ №31 «Формирование предпосылок игровой деятельности ребенка с интеллектуальной недостаточностью через включение в сюжетно-ролевую игру»

Выпускная работа Гизатуллиной А.В. воспитателя ДОУ №54 «Практика индивидуального подхода в обучении дошкольника с интеллектуальной недостаточностью на фронтальных занятиях по ознакомлению с художественной литературой в группе комбинированной направленности».

Выпускная работа Зыряновой Е.С. воспитателя ДОУ №6 «Волонтерство как средство коррекции поведения ребенка старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью».

Выпускная работа Казаковой Г.И. воспитателя ДОУ №2 «Использование театральной деятельности в развитии речи детей подготовительной группы»

Выпускная работа Метёлкиной М.Н. воспитателя ДОУ №43 «Приёмы, способствующие развитию мелкой моторики рук у детей с двигательными расстройствами».

Выпускная работа Одинцевой А.В. воспитателя ДОУ №41 «Применение карточек PECS для развития коммуникативных навыков у ребенка с РАС в условиях дошкольной образовательной организации».

Выпускная работа Яричиной Л.И. воспитателя ДОУ №42 «Приёмы, способствующие усвоению практических действий ребёнка с ДЦП старшего дошкольного возраста»

 

C:\Users\Пользователь\Desktop\p_20220907_075301.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное сопровождение детей с нарушениями в развитии в рамках инклюзивного образования в ДОУ

Как приоритетное направление в образовании актуальность которого обусловленно повышением роли человека - поддержка, воспитание, образование и социализация маленьких жителей подмосковного края - детей ...

"Из опыта работы о психологических клубах как эффективной форме психокоррекционного воздействия на дошкольников в условиях инклюзивного образования"

В данной статье идет речь о том, как оптимизировать инклюзивную среду в детском общеобразовательном учреждении. Представленный инновационный опыт работы педагога-психолога базируется на интегра...

Программа площадки «Система эффективных образовательных ресурсов как условие реализации основных задач интегративно - инклюзивного образования»

«Система эффективных образовательных ресурсов как условие реализации основных задач интегративно - инклюзивного образования»...

проект «Форма эффективного взаимодействия педагогов дошкольного учреждения, осуществляющих инклюзивное образование».

laquo;Форма  эффективного  взаимодействия  педагогов  дошкольного  учреждения, осуществляющих  инклюзивное  образование»....

Презентация "Инклюзивное образование как условие эффективного включения детей с ОВЗ в среду сверстников"

Данный материал содержит информацию о терминологии, принципах инклюзивного образования и его преимуществах....

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, WEB-НАВИГАТОР КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАННИКАМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В данной статье описывается актуальная форма взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и воспитанниками. Представлены способы работы в облачной системе и описаны такие формы д...

Городской мастер- класс по теме: Организация работы с детьми с ОВЗ в рамках реализации задач инклюзивного образования

quot;Развивающая предметно- пространственная среда для повышения качества работы по развитию речевого  и познавательного  потенциала, интеллектуальной сферы для детей в ДОО, в рамках ...