Презентация "Инклюзивное образование как условие эффективного включения детей с ОВЗ в среду сверстников"
презентация по коррекционной педагогике
Данный материал содержит информацию о терминологии, принципах инклюзивного образования и его преимуществах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 383.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В последнее время в нашем обществе все чаще встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которым требуется особый подход и условия для полноценного развития и адаптации в обществе . К категории детей с особыми образовательными потребностями относятся дети с ОВЗ - дети, состояние здоровья которых препятствуют освоению основной образовательной программы вне специальных условий обучения и воспитания . Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с «Законом об образовании» Российской Федерации.
Терминология Инклюзия - это процесс включения детей в общеобразовательную группу (класс) независимо от половой, этнической и религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития социально-экономического положения . Интеграция -приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них. Дети с ОВЗ – это дети, имеющие физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ.
Условия инклюзивного образования Программно-методическое обеспечение Специальные образовательные условия Финансово-экономические условия Нормативно-правовое обеспечение Организационно-педагогические условия Создание психолого-медико-педагогического консилиума Организация предметно - развивающей среды Кадровое обеспечение
Принципы инклюзивного образования Принцип индивидуального подхода предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы; предоставляет самому ребенку возможности реализовывать свою индивидуальность. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка обеспечивает условия для самостоятельной активности ребенка и решает задачу формирования социально активной личности. Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников предполагает создание условий для понимания и принятия друг друга с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе. Принцип междисциплинарного подхода предполагает комплексный, междисциплинарный подход к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения с учетом р азнообразия индивидуальных характеристик детей. Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания предполагает наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, безбарьерной среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы, как по общей, так и специальной педагогики. Принцип партнерского взаимодействия с семьей предполагает установление доверительных партнерских отношений с родителями или близкими ребенка, внимательного отношения к запросам родителей, умения договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка. Принцип динамического развития образовательной модели детского сада подразумевает изменение модели дошкольного учреждения, включая новые структурные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства.
Преимущества инклюзивного образования Полноценное образование Адаптация и интеграция в общество Оказание различных видов комплексной помощи Воспитание отзывчивости и доброты у здоровых детей Раннее выявление отклонений в развитии Общение со сверстниками Понимание проблем инвалидов, улучшение социальной системы Коррекционная направленность развивающей среды
Профессиональные качества педагога Милосердие Толерантность Эмпатия Профессиональная компетентность Педагогический оптимизм Интеллектуальная гибкость
Мы разные, но мы вместе! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы социализации и адаптации детей с ОВЗ в среде сверстников
В статье раскрываются теоретические и практические вопросы оказания помощи детям с ОВЗ, а также технологии для восстановления здоровья детей и оказания помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ....
Внутренняя система оценки качества образования как условие эффективного управления дошкольной образовательной организацией.
Создание системы внутренней системы оценки качества - обязанность образовательной организации.В докладе рассматривается основные подходы к созданию системы...
Инклюзивное образование как условие для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
Рождение «особого» ребёнка оказывает влияние на всех членов семьи. В современной специальной дошкольной педагогике дети с отклонениями в психическом и физическом развитии рассматриваются как дети с ос...
Тренинг: «Интеграция детей с ОВЗ в среду сверстников в ДО».
Текст тренинга для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ
ФГОС дошкольного образования предъявляет новые требования к образовательным программам, разрабатываемых в дошкольных образовательных учреждениях. Одним из планируемых результатов на этап...
проект "Включение детей с ОВЗ в группу сверстников"
ОГЛАВЛЕНИЕ1. Описание проекта …………………………………………&helli...
Тренинг: «Интеграция детей с ОВЗ в среду сверстников в детском саду. Понятие "толерантность"».
Цель: развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекци...