ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, WEB-НАВИГАТОР КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАННИКАМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
статья по логопедии (старшая группа)
В данной статье описывается актуальная форма взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и воспитанниками. Представлены способы работы в облачной системе и описаны такие формы дистантной работы с родителями и детьми в сети Интернет, как образовательный маршрут или Web-навигатор. Определена их роль во взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazaku_statya.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Казаку Наталья Леонидовна (kazaku.natali@yandex.ru)
Структурное подразделение ГБОУ СОШ №8 им.С.П.Алексеева, детский сад №7, городского округа Отрадный, Самарской области
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, WEB-НАВИГАТОР КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАННИКАМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация: в данной статье описывается актуальная форма взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и воспитанниками. Представлены способы работы в облачной системе и описаны такие формы дистантной работы с родителями и детьми в сети Интернет, как образовательный маршрут или Web-навигатор. Определена их роль во взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Одним из главных компонентов в работе любой дошкольной образовательной организации, является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи, т.к. родители первые и главные воспитатели своего ребенка. С приходом в наш мир новой коронавирусной инфекции и частым уходом детей на карантин, сделало необходимым, поиск новых способов, форм работы с детьми и взаимодействия с родителями.
Одной из современных форм взаимодействия с семьями воспитанников, стала практика использования облачных технологий (cloud computing). Это уже не некая инновация, знакомая только узкому кругу специалистов, а технология доступная каждому пользователю интернета, в том числе и педагогам дошкольных организаций. Облачные технологии значительно расширяют возможности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, они способны повысить эффективность дистантного взаимодействия всех участников образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Образовательный маршрут или Web-навигатор-это авторски оформленный материал для родителей и детей, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные Интернет-ресурсы, программы способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а также заинтересовать самих детей, развить интерес к образовательным ресурсам.
Вариантов расположения ссылок на определенный образовательный маршрут, множество. Каждая образовательная организация имеет Web-сайт. Именно его следует регулярно пополнять новой и полезной информацией, как для родителей, так и для детей. Еще одним из вариантов, является облачная система педагога, куда регулярно скидывается ссылка на определенный образовательный маршрут. Таким образом, данные ресурсы становятся доступными родителям и детям.
Разрабатывая образовательный маршрут, необходимо следовать определенным принципам:
- Качество предлагаемых ресурсов (соответствие возрастным особенностям детей, содержательная ценность и т.п.).
- Наличие цели, задач, планируемых результатов.
- Наличие единой сюжетной линии (лексической темы).
- Доступность методических рекомендаций для родителей, простым доступным языком.
Образовательный маршрут может быть как индивидуальным, предназначенным для одного ребенка (например, ребенка с особыми образовательными потребностями) так и групповым.
Этапы разработки образовательного маршрута:
1 этап. Осознание проблемы.
2 этап. Постановка цели и задач, направленных на ее достижение.
3 этап. Поиск и анализ Интернет-ресурсов (содержательная ценность, соблюдение временного регламента, соответствие возрастным особенностям, отсутствие спама и рекламы и т.п.).
4 этап. Разработка по шагам, единой, сюжетной линии.
5 этап. Разработка методических рекомендаций, кратких аннотаций для родителей.
6 этап. Публикация Web-маршрута в облачной системе педагога (сайта дошкольной организации) и распространение среди родителей воспитанников.
В качестве одного из таких маршрутов, представляю образовательный маршрут «Прокачай зиму!».
Цель данного образовательного маршрута: вовлечение родителей в единое образовательное пространство для развития речи детей, познавательных интересов посредствам совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет по образовательному маршруту.
Образовательный маршрут состоит из главной страницы, где указываются данные об авторе. Обращения к родителям, целевая аудитория, образовательная область (речевое, познавательное развитие), а также семи шагов.
- «Что такое зима?»
- «Побеседуем»
- «Когда появился праздник «Новый год?» и откуда пошла традиция наряжать елку?»
- «В гости к братцам месяцам!»
- «А теперь поиграем!»
- «Была шубка серая, стала белая»
- «Порисуем и соберем пазлы»
В каждом шаге представлены соответствующие ему материалы:
- мультфильмы с указанием времени просмотра и вопросами и их обсуждению;
- стихотворения, загадки, чистоговорки, поговорки и др.
- опыты;
- раскраски, пазлы и др.
Образовательный маршрут (Web-навигатор) в сети Интернет является одной из наиболее эффективных форм вовлечения родителей в единное образовательное пространство. Данная система взаимодействия через сеть Интернет, позволяет педагогу создать дистантное общение с родителями и воспитанниками, побудить интерес родителей к педагогическому процессу дошкольной организации, расширить представления детей в различных образовательных областях, всесторонне развить речь, пополнить активный и пассивный словарь воспитанников.
Список литературы:
- Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.
- Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 12. — С. 88—94.
- Брыксина, О.Ф. О подготовке будущих педагогов и культурно-просветительской деятельности: организация взаимодействия родителей с детьми в сети Интернет/ Самарский научный вестник, 2013. №4
- Тонкова, Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова. — Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь : Меркурий, 2012. — С. 71-74. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/58/2308/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников с тяжелыми нарушениями речи через организацию закрытых сообществ в социальных сетях
Целью работы с родителями в группе комбинированной направленности является достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений учителя-логопеда с родителями в вопросах гармоничного развития ребен...
Онлайн-марафон как эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования через сеть интернет....
«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26891050","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26891051","attributes":{"alt":"","class"...
консультация для педагогов "«Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия педагогов с родителями воспитанников»
консультация составлена с элементами мастер-класса...
Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования.
Авторская разработка...
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, WEB-НАВИГАТОР КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАННИКАМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В данной статье описывается актуальная форма взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и воспитанниками. Представлены способы работы в облачной системе и описаны такие формы д...