Эффективное сопровождение детей с нарушениями в развитии в рамках инклюзивного образования в ДОУ
проект (старшая группа) на тему
Как приоритетное направление в образовании актуальность которого обусловленно повышением роли человека - поддержка, воспитание, образование и социализация маленьких жителей подмосковного края - детей с нарушениями в развитии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эффективное сопровождение детей с нарушениями в развитии в рамках инклюзивного образования в ДОУ
Цель проекта:
Проект призван обеспечить поддержку, развитие, обучение и социализацию детей с нарушениями в развитии в рамках инклюзивного образования; максимально реализовать особые образовательные потребности ребёнка; стимулировать мотивацию развития способностей; определить значение реабилитации средствами образования; обеспечить вариативность и разнообразие форм обучения и воспитания.
Задачи проекта:
- выявление детей с нарушениями в развитии;
- создание специальных условий для развития, образования и социализации детей с нарушениями в развитии;
- поддержка многофункциональной обогащенной образовательной среды, обеспечивающей развитие и обучение детей с нарушениями в развитии;
- обеспечение необходимыми информационными ресурсами работу с детьми с нарушениями в развитии в дошкольном учреждении.
- внедрение инклюзивного образования в ДОУ.
Описание проекта:
Как приоритетное направление в образовании, актуальность которого обусловлено, прежде всего, повышением роли человека рассматривается вопрос воспитания, образования, адаптации и социализации маленьких жителей нашего подмосковного края – детей с нарушениями в развитии.
В октябре 2012 года в нашем детском саду была открыта группа для детей инвалидов. С момента знакомства с детьми и их семьями мы, педагоги, стали задумываться о том, какая действенная помощь должна быть дана нашим малышам, чтобы изменить их маленькую жизнь, дать им кусочек детства, счастья общения со сверстниками.
Наш проект является долгосрочным.
Проект стартовал в декабре 2013 года.
Участниками проекта являются дети с нарушениями в развитии, дети
старшей и подготовительной групп, родители воспитанников, педагоги и медицинский персонал ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- Развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях.
- Развитие положительных черт характера.
- Развитии потенциальных возможностей.
- Принцип личностно ориентированного подхода к содержанию обучения, воспитания и развития.
- Уважительное и доброжелательное отношение к детям, их потребностям.
- Каждый ребенок принимается таким, какой он есть, признаются его ценность, значимость, уникальность.
- Занятия проводятся в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес.
- Создание у ребенка чувства безопасности.
- Позиция взрослого не «над», а «рядом» с ребенком (сотрудничество).
- Постепенность коррекционно - развивающего воспитания и обучения. У каждого ребенка свой час и свой срок.
- Обеспечение гармоничного развития личности ребёнка.
Ход проекта
- Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия педагогов с детьми – инвалидами по индивидуально разработанным программам.
- Знакомство детей с нарушениями в развитии с детьми старшей и подготовительной групп с нормальным возрастным развитием.
- Проведение совместных игр, занятий, досугов и праздников.
- Работа с родителями: родительские собрания, индивидуальные беседы. Мониторинги, круглые столы, посещение родителями занятий педагогов с детьми, оздоровительные мероприятия, совместные досуги детей и родителей.
- Постепенное введение наиболее сохранных детей с нарушениями в развитии в группы детей с нормальным развитием (внедрение инклюзивного образования).
Перспективы проекта
- Повышение роли коррекционной работы ДОУ в рамках инклюзивного образования.
- Обучение родителей детей с нарушениями в развитии специальным коррекционным приёмам занятий дома.
- Повышение грамотности родителей всех воспитанников ДОУ
- Воспитание у подрастающего поколения доброжелательного отношения к людям с нарушениями в развитии.
- Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в работе с «особыми» детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
В настоящее время в системе отечественного образования реализуются интегративный подход. Всё активнее заявляет о себе возникший из идей интеграции современный образовательный подход – ИНКЛЮЗИЯ (или ВК...
Обучение грамоте детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения) в рамках инклюзивного образования
В статье описан опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие). Скоординированная работа педагога по развивающему обучению, тифлопедагога и воспитателей даёт полож...
Сопровождение детей с тяжелым недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования
С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. Инклюзивное образование является следу...
Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования"
Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках ин...
Модель логопедического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования
Презентация «Модель логопедического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования» подготовлена для проведения родительского собрания (консультаций) в начале у...
Статья: "Психологический аспект сопровождения детей ОВЗ в рамках инклюзивного образования в ДОО".
Проведение в жизнь идеи инклюзии, изменение образовательной практики в соответствии с принципами инклюзии – задача сложная. Идея включения требует от нас не только «включить», но и ...
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, WEB-НАВИГАТОР КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАННИКАМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В данной статье описывается актуальная форма взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и воспитанниками. Представлены способы работы в облачной системе и описаны такие формы д...