Календарно- тематическое планирование "Посуда"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на тему: "Посуда". "Народные промысли" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda._narodnye_promysli.docx | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса
12 - 16 февраля
Тема недели: «Посуда. Народные промысли»
Цель недели: Познакомить детей с разными видами посуды (чайной, столовой, кухонной), материалами из которых они сделаны (стекло, дерево, глина, пластмасса); закрепить название и назначение посуды, умение называть части предметов посуды; воспитывать бережное отношение к предметам посуды.
Итоговое мероприятие: Оформление фото стенда «Дизайнеры посуды»
Кружковая работа: «Золотой ключик».
«Неболейка»
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
Питание Закреплять умение: есть вилкой второе блюдо, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
Одевание-раздевание
Совершенствовать умения:
•быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности,
•правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Закреплять умения:
•пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Умывание
Закреплять навык
намыливать руки до образования пены, тщательно смывать; насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем; вешать полотенце на место; пользоваться индивидуальной расческой; своевременно пользоваться носовым платком.
Содержание в порядке одежды и обуви
Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.
Наблюдение за зимним лесом: расширять представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы.
Наблюдение за растениями на клумбе экологической тропы: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Наблюдение за птицами: Учить узнавать пернатых по внешнему виду и замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм,). Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Оздоровительные мероприятия:
-Утренняя гимнастика
- «Бодрящая гимнастика» после дневного сна
-Ходьба по массажным дорожкам
- Самомассаж
-Умывание в течение дня прохладной водой
- Оздоровительный бег по площадке
-Подвижные игры на свежем воздухе
- Дневной сон с доступом свежего воздуха
Утренняя гимнастика:
Бодрящая гимнастика: «Уголёк»
Пальчиковая гимнастика: «Помощники», «Посуда»
Зрительная гимнастика: «Золотая хохлома», «Кружева»
Дыхательная гимнастика: «Дышим тихо, спокойно и плавно», «Подыши одной ноздрей».
Психогимнастика: «Посуда»
Логоритмика: «Посуда», «Чайник», «Тарелка», «Чашка».
Заучивание наизусть:
Я с посудой осторожна –
Ведь разбить посуду можно.
Я носить, и ставить буду
Аккуратно всю посуду!
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 12.02.2024 | Познавательное развитие, Художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие | Познание/ ЧХЛ 9.00-9.20 Тема: «Чайная посуда» Задачи: Познакомить с чайной посудой, уточнить её название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы сходные по назначению; развивать зрительное внимание; учить сравнивать; активизировать словарь. Источник: Вахрушев А. А. стр 66 Музыка – 9.50-10.10 По плану музыкального руководителя | Утро: -утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла». Отгадывание загадок по теме. Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность. Убрать снег с дорожек. Опыт: «Снег – снежок» - из множества снежинок, что при изменении температуры меняет свои свойства, что на снегу можно оставлять следы, которые сохраняют форму обуви. П.и «Тепло-холодно. «Хитрая лиса». Рассматривание снежинок под лупой. 2 пол. дня: бодрящая гимнастика» в кроватках -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Вечер: Чтение русской народная сказки: «Лиса и кувшин». Речевая игра: «Каждый продукт в свою посуду». | «Обведи по образцу» - развитие мелкой моторики рук, добиваться, чтобы дети правильно держали карандаш. Дидактическая игра «Разноцветные чашки».-научить подбирать по цвету посуду Тимур, Гриша, Ваня. | Самостоятельная игровая деятельность детей Уголок творчества. Рисование «Сказочный теремок». Развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий Рассматривание выставки « Такая разная посуда» - продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной Р/И «шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры | Консультация для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский самовар и чаепитие на Руси» |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 13.02.2024 | Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | ИЗО (аппликация) -9.00-9.20 Тема: «Красивые салфетки» Задачи: Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, линии прямые и волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Источник: Лыкова И.А., с 110 Физкультура - 9.50 – 10.10 Занятие № 23 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Источник: Пензулаева | Утро: - утренняя гимнастика -работа с календарем природы Беседы: «Такая разная посуда», «Зачем нужна посуда» - формировать знания об уходе за посудой, осознание детьми значимости посуды в жизни и деятельности человека Прогулка: Наблюдение за деревьями во время снегопада.- воспитывать заботливое отношение к растениям. П.И Поймай хвост. Наседка и цыплята П/игры «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» 2 пол. дня: бодрящая гимнастика -ходьба по корригирующим дорожкам; -умывание лица и рук водой комнатной температуры; Вечер: «Россия мастерами славится» - приобщать детей к народному искусству. Безопасность: «Техника безопасности во время приема пищи» - учить детей пользоваться столовыми приборами. Чтение стихотворения «Самовар» М. Пляцковский; Провести мини опрос на Тему «Посуда»-Уточнить насколько хорошо знают дети правила пользования предметами быта. | Д/ и «Составь описательный рассказ по картинке Зимнияя прогулка». Учить составлять рассказ, описывать изображенное на картине, составлять полное предложение Данил, Кирилл, Иван, Тимур. | Настольно-печатные игры Раскраски на тему недели Конструирование Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами | Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т. п) |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
СРЕДА 14.02.2024 | Физическое развитие, Познавательное развитие | Математика - 9.00-9.20 Тема: «Счет до семи. Число и цифра 7» Задачи: Формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до 7 и обратно, соотносить цифру 7 с количеством; Закреплять счетные умения сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству. Источник: Л.Г Петерсон стр.86 Физкультура -9.30-9.50 Прогулка Подвижные игры: «Цветные автомобили» «Дед Мороз – красный нос» «Зайка серенький». «Лошадки», «Кот и мыши» | Утро: - утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Прогулка: Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения: Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Обратить внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Трудовая деятельность: Постройка снежной горки. Подвижные игры: «Ворона» 2 пол. дня: -бодрящая гимнастика -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение упражнений для профилактики плоскостопия; -выполнение дыхательных упражнений. Вечер: Чтение стихотворения «Маша варежку надела..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых. С\р игра «Магазин посуд»- помочь детям обыграть игру, распределять роли | Д/и «Что где лежит?» Упражнять детей в определении местоположения предмета на плоскости; употреблять в речи предлоги «справа», «слева», «сверху», «снизу». Славик, Т. Артём, А. Артём, Ваня. Закрепление знания геометрических фигур – Полина, Аня, Сергей Д\И «Кого не стало» Цель: упражнять в правильном произношении существительных и прилагательных в родительном падеже. Аня, Гриша, Даша | Игры с конструктором. Д.и «Найди пару» Работа в раскрасках. Настольно-печатные игры Пазлы Раскраски по теме недели. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах» С/р игра «Гости» Н/п игра «Классификация домашнего обихода» Самостоятельные игры по желанию детей. | Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы» |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ЧЕТВЕРГ 15.02.2024 | Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Развитие речи 9.00 – 9.20 Тема: «Посуда бывает разной» Задачи: Познакомить детей с обобщающим понятием «посуда». Учить различать и называть предметы посуды, предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам ( по назначению). Обратить внимание детей на то, что все предметы сделаны руками людей. Учить отвечать на вопросы, четко произнося слова в слух. Источник: Жукова Р.А.,с.44(1 ч.) Музыка 9.30 -9.50 По плану музыкального руководителя | Утро: -утренняя гимнастика; работа с календарем природы; Д\и «Посуда и история»- дать представление о том, что в разные исторические эпохи люди использовали разную посуду (золотая, серебряная, деревянная, глиняная, плетеная, каменная, стеклянная) Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи Труд: слепить снеговика. Цель: учить катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща. Подвижная игра: «Найди себе пару» 2 пол. дня: бодрящая гимнастика -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений. Вечер: Чтение «Три медведя»- знакомство с русскими сказками, расширять знание о размере посуды. Ситуативная беседа: Как накрыть стол. знакомить детей с миром посуды, необходимой для разных продуктов Конструирование из мозаики «Узор для праздничной посуды»-Развитие мелкой моторики. | Закрепить произношение звука [щ] Богдан, Серёжа, Полина. Игровое упражнение «Собери куклу на прогулку» с Ваней. Закрепить знание времен года, их последовательность. Гриша, Алиса, Алина, Никита. Индивидуальная работа с Ваней, Тимуром, Игорем. Вырезание по контору круга. «Тарелочки»-формировать навык пользования ножницами. | Предложить детям различные виды театра. (пальчиковый, настольный, куклы би-ба-бо). Помочь с выбором инсценированного произведения и распределения ролей). . Альбомные листы, трафареты цветные карандаши, иллюстрации, с изображением посуды Настольно-печатные игры: лото, домино по текущей теме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (конструирование, физкультура) | Предложить родителям рассмотреть с ребёнком предметы посуды, попросить показать, а затем назвать части посуды: носик, крышку, ручку, края, донышко… |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПЯТНИЦА 16.02.2024 | социально- коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие. физическое развитие | ИЗО (лепка) – 9.00 -9.20 Тема: «Чашка» (гжель) Задачи: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Источник: интернет ресурсы Физкультура – 9.30-9.50 Занятие № 23 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Источник: Пензулаева | Утро: - утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; - Рассматривание иллюстраций «Семья обедает» Прогулка: Наблюдение за следами на снегу. Труд. Расчистить дорожки от снега лопатками П.И. «Лохматый пес», «Мыши и кот» Инд. работа: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей- Сережа, Аня, Алина Перед обедом: Рассматривание иллюстраций по теме недели. 2 пол. дня: -бодрящая гимнастика» в кроватках -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений Вечер: Чтение К. Чуковского «Федорино горе» Беседа «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита» Продолжать знакомить с предметами быта., их назначением. Познакомить с эстетической стороной сервировки. Воспитывать бережное отношение к вещам, культуре за столом. Закрепить названия и назначения чайной посуды, столовой. | Инд. раб. С закрепить последовательное называние дней недели. Эрика, Вадим, Егор. Учить бросать мяч друг другу снизу Влада, Соню. Учить отвечать на вопросы полными предложениями Т.Артём, Ярик, Даня. |
Самостоятельная игровая деятельность детей Дидактические игры Пирамидки, игры, Пазлы, Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать себя игровое место. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...