Консультация для педагогов.«Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе учителя - дефектолога в подготовительной группе с детьми с нарушением интеллекта».
методическая разработка (подготовительная группа)
Ни для кого, не секрет,что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития детей. Игра, это большой мир познания, через который ребёнок; попадает в мир ощущений, представлений, восприятий и; понятий окружающего мира. Игра, это маленькая искорка, зажигающая огонёк интереса, любознательности и понятия; всего, что окружает малыша. По целевым ориентациям выделяют достаточно много различние, дидактичеых видов игр. Это и воспитывающие игры, социализирующие, развивающие игры. Используются различные игровые технологии. На занятиях учителя - дефектолога игра также является неотъемлемой частью обучающего процесса. Она помогает провести диагностику нарушений детей: сделать выводы о здоровье ребёнка можно сделать, наблюдая за его поведением в игре, отношением к игрушкам и другим детям. Для умственного развития ребёнка также важны умения следовать правилам, использовать различные игрушки по назначению (и придумывать для них новые возможности), в старшем дошкольном возрасте — умение выполнять определенную роль и выстраивать сюжет игры. На протяжении многих лет я в своей работе использую игровую технологию В. В. Воскобовича, и сегодня хочу поделиться с вами этой увлекательной во всех отношениях технологией. Что такое технология? На сегодняшний день «технология» все чаще используется в области психологии и педагогики. Любая деятельность может быть либо творчеством, либо технологией. Всё начинается с творческой идеи и заканчивается технологией. Основой любой технологии случит результат и четкое определение цели. Когда я узнала об этой интересной технологии, я долго ее изучала, посмотрела вебинар, «перелопатила» различные интернет ресурсы и с каждым днем все больше и больше утверждалась в том, что это мне подходит. Технология В. В. Воскобович имеет чёткую цель – это развитие интеллектуальных способностей детей. А я работаю с детьми с нарушением интеллекта – и это в работе с детьми мне подходит! Изучила цели и задачи игровой технологии В. В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 347.92 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви
Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви
Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...
Занятие учителя – дефектолога в средней группе с детьми с нарушением зрения по развитию осязания и мелкой моторики
Предлагаю вашему вниманию коррекционное занятия для детей с нарушением зрения по развитию осязания и мелкой моторики с элементами из програмы"Развитие эмоционально-волевой сферы"...

Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Основные принципы, положенные в основу игр Воскобовича - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, веселым и грус...

«Игровая технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в аспекте ФГОС»
Развивающие игры В.В. Воскобовича активно используются педагогами разных городов с 90-х годов XX века. Интерес к ним вызван, прежде всего, оригинальностью решения обыкновенных задач, заложенным в игра...

"Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога в подготовительной группе для детей с ЗПР"
Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми подготовительного к школе возраста. Направления, в соответствии с которыми они указаны...
Педагогический проект Логоритмика - как эффективный метод в работе учителя- логопеда и музыкального руководителя с детьми с нарушением интеллекта».
Актуальность проектаВ настоящее время, в результате вмешательства факторов среды и образа жизни, происходит не только увеличение количества детей с нарушениями в развитии, но и утяжеляется форма...