Главные вкладки
Исмаилова Наталья Витальевна
Сайт учителя – дефектолога
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: коррекция связной речи средствами дополнительного образования у детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста.
Увлечения: вязание, активный отдых,
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: город Усолье-Сибирское
Место работы: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 7"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ismailova-natalya-vitalevnaТалантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие; если после беседы с вами человек доволен собой и своим остроумием, значит, он вполне доволен и вами.
В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста коррекционное развитие очень тесно взаимосвязано с коррекционным воспитанием и коррекционным обучением. Коррекционное развитие детей – это система специальных психологических, педагогических, лечебных, социокультурных методов, которые направлены на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития детей с отклонениями в развитии, обучение их доступным знаниям, умениям и навыкам, развитие и формирование их личности.
Коррекционное воспитание может быть достигнуто только при соблюдении ряда условий:
1. Более раннее начало коррекционной помощи ребенку.
2. Благоприятная семейная среда и тесная взаимосвязь семьи со специальным учреждением.
3. Определение специальной программы и методов обучения, с учетом возраста и индивидуальных возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья и целям его воспитания.
Все обучение проводиться методом предметно — практической направленности с речевым сопровождением и должно быть нацелено на выработку пусть примитивных, но осмысленных, представлений изученного материала и практических умений.

О себе
Учителем - дефектологом с детьми с нарушением интеллекта дошкольного возраста работаю 28 лет. Работу свою очень люблю, постоянно повышаю свой уровень квалификации. 27.09.2008 принимала активное участие на Четвёртой (юбилейной) Всероссийской конференции «Трудности развития у детей: диагностика и коррекция», выступила с презентацией и обобщила опыт своей работы (секция специальной педагогики) по теме: «Коррекция связной речи у детей с общей интеллектуальной недостаточностью». В своей работе использую и применяю рекомендации психолого - педагогической, методической науки и опыта отечественных и зарубежных дефектологов и психологов, работаю в тесном сотрудничестве с Иркутским Институтом Повышения Квалификации работников Образования: - являюсь автором нескольких педагогических комбинаторных разработок, направленных на коррекцию психических процессов у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. - координирую совместную работу всех педагогов своей группы (учитель – логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры). Для этого использую различные формы работы: мини - педсоветы группы, семинары – практикумы, открытые мероприятия, консультации, папки передвижки, совместные комплексные занятия, родительские конференции и собрания. Особое внимание в своей работе уделяю развитию конструктивной деятельности у детей с общей интеллектуальной недостаточностью. Разработала систему коррекционных занятий по конструктивной деятельности для детей с нарушением интеллекта от 3 до 8 лет. Свою работу строю с учётом индивидуальных особенностей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и спецификой работы с данной категорией детей. Веду совместную работу с факультетом дефектологии ИГПУ по проведению педагогической практики студентов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Бычкова С. С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников» Маллер А.Р «Ребёнок с ограниченными возможностями». Маллер А.Р «Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии». Носкова Л.П. ,Гаврилушкина О.П.и др. «Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников». Очень интересная книга Джона Фаулза "Коллекционер".

Мой взгляд на мир
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А. С. Макаренко

Мои достижения

Моё портфолио
Имею высшее образование, Иркутский Государственный Педагогический Университет, 2000 год, по специальности «Олигофренопедагог».
2005 год – получила диплом о профессиональной переподготовке по специальности «педагог – психолог, семейный консультант» с правом ведения профессиональной деятельности в сфере консультирования по семейным проблемам.
Имею высшую квалификационную категорию .
Владею современными диагностическими методиками специальной педагогики и психологии.
-Принимаю активное участие в методической работе, проведении открытых мероприятий, семинаров - практикумов, педагогических советов, консилиумов на базе дошкольного образовательного учреждения, являюсь членом аттестационной комиссии МБДОУ.
Являюсь членом Психолого Медико Педагогической Комиссии города Усолье-Сибирское.
В своей работе использую и применяю рекомендации психолого – педагогической, методической науки и опыта отечественных и зарубежных дефектологов и психологов, работаю в тесном сотрудничестве с Иркутским Институтом Повышения Квалификации работников Образования:
- разработала индивидуальную программу по теме «Развитие связной речи средствами дополнительного образования» и получила рецензию от 15.10.2004.
- являюсь автором педагогической комбинаторной разработки, направленной на развитие понимания речи у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта, утверждённой от 09.10.2008.
-- разработала авторскую педагогическую комбинаторную разработку по теме: «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание ребёнка с синдромом Дауна» получила рецензию от 21.10.2008.
Награждена Почётной грамотой Главного управления общего и профессионального образования Иркутской области 2006 г.,
грамотой Отдела образования и молодёжной политики комитета по социально–культурным вопросам администрации г. Усолье-Сибирское 2007 г., Почётной грамотой Отдела образования и молодёжной политики комитета по социально – культурным вопросам администрации г. Усолье-Сибирское 2008 г.. Почётной грамотой Отдела образования и молодёжной политики комитета по социально – культурным вопросам администрации г. Усолье-Сибирское 2009г..