Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Хулугурова Татьяна Александровна

Основные принципы, положенные в основу игр Воскобовича - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, веселым и грустным языком сказки, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Колосок» Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Хулугурова Т.А. п. Усть – Ордынский 2021г.

Слайд 2

Вячеслав Вадимович Воскобович – изобретатель, который придумал более 50-ти пособий для развития умственных и творческих способностей ребёнка. Свою технологию Воскобович назвал «Сказочные лабиринты игры». Актуальность его методики состоит в том, что эти игры учат детей действовать «в уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности. Игры Воскобовича не зря называются Лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.

Слайд 4

Основные принципы методики Воскобовича : 1 . Интересные сказки. Сказки помогают ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. 2. Игра с пользой Способствует всестороннему развитию и обучению малыша. 3. Развитие у ребенка творческого начала. Помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал ребёнка. 4. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности. Способствуют формированию раннего креативного мышления у детей.

Слайд 5

Основные принципы, положенные в основу игр Воскобовича - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, веселым и грустным языком сказки, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Слайд 6

РППС «Фиолетовый лес» Задачи : -развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое; --актуализация сенсорных анализаторов как условие и основополагающая база благоприятного интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста.

Слайд 7

Коврограф Ларчик Задачи : развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое; развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности; развитие воображения, мышления); гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала; формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

Слайд 8

Игровизор графический (интеллектуальный) тренажер Представляет собой заламинированное игровое поле формата А-4 в виде расчерченных на всей плоскости листа клеточек. По центру поля проведено две оси (вертикальная и горизонтальная). Для лучшего ориентирования на плоскости листа на его верхних и нижних углах расположены животные: левый верхний угол - лев, левый нижний угол - лань, правый верхний угол - павлин, правый нижний угол – пони. Помимо игрового поля, в состав тренажера входит маркер на водной основе. Таким маркером можно писать на пленке, а затем стирать написанное тряпкой или салфеткой и вновь рисовать.

Слайд 9

Геови зор Игра способствует: * Совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи); * Развитию математических представлений о пространственных отношениях, количественном счете, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико-математические задачи; * Развитию творческих способностей (воспроизведение нетипичных изображений по точкам координатной сетки); * Тренировке мелкой моторики пальцев и кисти.

Слайд 10

Квадрат Воскобовича ( Игровой квадрат) или «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами» -это 32 жестких треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон. Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать плоскостные и объемные фигуры. Дети осваивают алгоритм конструирования находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.

Слайд 12

Геоконт Игра способствует: Развитию сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины). Совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи). Тренировке мелкой моторики кисти и пальцев. Освоению геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр. Развитию творческих способностей.

Слайд 13

Это своеобразный конструктор, который позволит ребенку запомнит цифры и цвета радуги, также поможет развить внимание, память, логическое мышление, координацию глаз-рука и мелкую моторику. Игpa paзвивaeт : yмeниe copтиpoвaть плacтинĸи пo цвeтy , ĸoличecтвy и пpocтpaнcтвeннoмy pacпoлoжeнию пoлocoĸ ; - yмeниe cocтaвлять цифpы oт 0 дo 9 пo oбpaзцy и пaмяти ; - oбъeм и ĸoнцeнтpaцию внимaния , пaмять , yмeниe aнaлизиpoвaть , cpaвнивaть ; - вooбpaжeниe , твopчecĸиe cпocoбнocти ; - мeлĸyю мoтopиĸy pyĸ . Волшебная Восьмерка" Воскобовича

Слайд 14

Счетовозик Игра позволяет Научить: -считать предметы попорядку ; -соотносить цифру и количество; -составлять числа второго десятка; -решать простые арифметические задачи; Развить: -способность ориентироваться на плоскости; -процессы внимания; -память; -мелкую моторику рук;

Слайд 15

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Ваше Величество, Игра, Скорей на помощь малышу!- Уже пора?- Давно пора.- Тогда спешу, спешу, спешу…...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Провела: воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка» Сидорова Яна Николаевна...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Совет педагогов «Современные подходы к использованию игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича» в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста.

Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку.  Методика рассчитана на формировани...

Сборник культурных практик для организации образовательного процесса в ДОУ «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в интеллектуально – творческом развитии детей дошкольного возраста»

Материал сборника носит практико-ориентированный характер, его применение поможет в освоении и реализации данной технологии. Представленные культурные практики могут быть использованы в работе педагог...

«Игровая технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в аспекте ФГОС»

Развивающие игры В.В. Воскобовича активно используются педагогами разных городов с 90-х годов XX века. Интерес к ним вызван, прежде всего, оригинальностью решения обыкновенных задач, заложенным в игра...