«Игровая технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в аспекте ФГОС»
материал

Ильясова Нария Абдулгамидовна

Развивающие игры В.В. Воскобовича активно используются педагогами разных городов с 90-х годов XX века. Интерес к ним вызван, прежде всего, оригинальностью решения обыкновенных задач, заложенным в играх творческим потенциалом, много вариантностью игровых упражнений. Всем известна педагогическая истина: развивающий эффект будет выше, если материал использовать в системе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doshkolnyy_vozrast_voskobovich.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №68 «РОМАШКА»

Выступление на семинаре

«Игровая технология интеллектуально-творческого развития

«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

в работе с детьми дошкольного возраста в аспекте ФГОС»

Подготовила воспитатель: Ильясова Н.А.

                                  Нижневартовск 2022

                       

Развивающие игры В.В. Воскобовича активно используются педагогами разных городов с 90-х годов XX века. Интерес к ним вызван, прежде всего, оригинальностью решения обыкновенных задач, заложенным в играх творческим потенциалом, много вариантностью игровых упражнений. Всем известна педагогическая истина: развивающий эффект будет выше, если материал использовать в системе. В 1998 году была реализована идея создания технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет с помощью развивающих игр Воскобовича. В настоящее время возрастные границы расширились и охватывают диапазон от 1 года до 12 лет.

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Рассматриваемая авторская технология интегрирует сразу несколько «классических технологий»: развивающее обучение, игровые технологии, элементы ТРИЗ и проблемного метода обучения, обучение в сотрудничестве, а при задействовании воспитателями и учителями компьютерной техники – ИКТ.

Цель технологии «Сказочные лабиринты игры» - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Принципы технологии: широкий возрастной диапазон участников игр, многофункциональность развивающих игр, вариативность, сказочность, взаимосвязь развивающих пособий, поэтапность, широта использования, творческий потенциал каждой игры, комфортность, технология с «открытым кодом».

Ассортимент игр, материалы для их изготовления постоянно увеличиваются, совершенствуется, изменяются. Условно можно выделить четыре блока технологии: методика (теоретический блок); универсальные игровые средства, сказочные образы (позволяют решать широкий спектр образовательных задач); предметные средства (направлены на решение узких задач: обучение чтению, математике); конструктивные средства (связаны с развитием конструктивных умений).

Практическая значимость технологии «Сказочные лабиринты игры» заключается в повышении образовательного потенциала предметно-развивающей среды ДОО и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. В связи с этим отметим: наличие возможности интеграции образовательных областей основной (адаптированной) образовательной программы посредством применения игровых пособий в организованной деятельности дошкольников при взаимодействии со взрослым и/или сверстниками; наличие потенциала по развитию интеллектуальных, социальных и творческих умений детей; наличие базиса для реализации преемственности дошкольного и начального общего образования; наличие потенциала проведения коррекционной работы с детьми с разными образовательными возможностями и потребностями.

Все игры можно рассматривать как образные и фронтальные средства, а также как графические и творческие средства. У игр существуют аналоги. Например, игры «Квадрат Воскобовича двухцветный» и «Квадрат Воскобовича четырехцветный» разработаны и используются по одному принципу, различие заключается лишь в количестве используемых цветов. Кроме того, можно выделить аналоги у других авторов развивающих игр. Существуют четкие логические связи между играми. Например, система ориентировки в играх «Геовизор», «Геоконт Малыш», «Геоконт Великан», комплекте «Коврограф Ларчик», графическом тренажере «Игровизор». Одно и то же задание дети могут выполнять на интерактивной доске, комплектах «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», графическом тренажере «Игровизор» и т.д.

В нашем детском саду развивающие игры В.В. Воскобовича используются при реализации дополнительной общеразвивающий программы «Сказки фиолетового леса» в специально-организованной среде «Фиолетовая комната».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...

Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Перспективный план    по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей  «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной гр...

Математический КВН с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

ЦЕЛЬ: Формирование устойчивого познавательного интереса и активности в образовательной деятельности у детей дошкольного возраста; навыка переключения между разными типами заданий, умения активизи...