Педагогический проект Логоритмика - как эффективный метод в работе учителя- логопеда и музыкального руководителя с детьми с нарушением интеллекта».
презентация по логопедии

Актуальность проекта
В настоящее время,  в результате вмешательства факторов среды и образа жизни, происходит не только увеличение количества детей с нарушениями в развитии, но и утяжеляется форма самих нарушений. Поэтому, одной из главных линий в сегодняшней реформе образования является использование здоровьесберегающих технологий. Практика показывает, что наряду с традиционными методами работы в коррекции речевых нарушений, большую положительную роль может сыграть логопедическая ритмика (логоритмика).
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Педагогический проект: «Логоритмика - как эффективный метод в работе учителя- логопеда и музыкального руководителя с детьми с нарушением интеллекта ». Подготовили: музыкальный руководитель Ефимова Светлана Владимировна учитель – логопед Чернигова Валентина Владимировна

Слайд 2

Паспорт проекта Тема проекта : « Использование элементов логоритмики в развитии детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста в работе учителя логопеда и музыкального руководителя ». Вид проекта: средне-срочный Тип проекта: педагогический, коррекционный, познавательно – речевой, творческий, социальный Срок реализации: 3 месяца (сентябрь – ноябрь) Руководители проекта: учитель – логопед Чернигова В.В. Музыкальный руководитель: Ефимова С.В. Участники проекта: дети 6-8 лет, воспитатели, учитель – логопед, музыкальный руководитель.

Слайд 3

Актуальность проекта В настоящее время, в результате вмешательства факторов среды и образа жизни, происходит не только увеличение количества детей с нарушениями в развитии, но и утяжеляется форма самих нарушений. Поэтому, одной из главных линий в сегодняшней реформе образования является использование здоровьесберегающих технологий. Практика показывает, что наряду с традиционными методами работы в коррекции речевых нарушений, большую положительную роль может сыграть логопедическая ритмика ( логоритмика ).

Слайд 4

Цель проекта Стимулирование процесса речевой, физической и психической деятельности детей с ограниченными возможностями, посредством использования занятий с элементами логоритмики

Слайд 5

Задачи проекта Развитие общей и мелкой моторики, пантомимики, пространственных организаций движений. Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения согласовывать их с музыкой. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона детей. Формирование потребности в творческом самовыражении.

Слайд 6

Направления логоритмики развитие неречевых процессов развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений.

Слайд 7

Типы занятий Лексические Звуковые Вводная часть Развитие слухового внимания Речь с движением Пальчиковая гимнастика Игры на обогащение словарного запаса Релаксация Вводная часть Развитие слухового внимания Координация движений. Ориентировка в пространстве. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Закрепление правильного звукопроизношения Релаксация

Слайд 8

Методы Наглядно – зрительные Тактильно – мышечные Наглядно – слуховые

Слайд 9

Фонопедические у пражнения на развитие длительности речевого дыхания

Слайд 10

Развитие артикуляционной моторики, мимики.

Слайд 11

Пение и движение под музыку.

Слайд 12

Развитие чувства темпа и ритма.

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

В материале представлен конспект  логоритмического занятия по теме: Сказка «Домок-теремок», целью которого является  преодоление речевого нарушения путем развития,воспитания и коррекции двиг...

Методическая разработка. Специфика работы музыкального руководителя с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в режиме интеграции ребенка в образовательное пространство группы

Методическая рекомендация для педагогов, работающих  с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.Информация может быть полезна и для родителей....

"Логоритмика, как средство интеграции деятельности учителя – логопеда и музыкального руководителя в ДОУ".

Семинар - практикум для коррекционных педагогов дошкольных образовательных учреждений города Ярославля....

"Актуальные вопросы эффективности коррекционно-развивающего воздействия совместной работы логопеда и музыкального руководителя с детьми, страдающими дизартрией".

На базе ГБОУ ШМК Бибирево апробирована методика коррекционно-развивающего воздействия музыкально-логопедических занятий для дошкольников с дизартрией. Занятия объединяют логопедию, музыку...

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекции речевых нарушений.

Принцыпы, задачи и направления при организации совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми с речевыми нарушениями....

Логоритмика как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач

Логоритмика как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач...