Педагогический проект Логоритмика - как эффективный метод в работе учителя- логопеда и музыкального руководителя с детьми с нарушением интеллекта».
презентация по логопедии
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тема проекта : « Использование элементов логоритмики в развитии детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста в работе учителя логопеда и музыкального руководителя ». Вид проекта: средне-срочный Тип проекта: педагогический, коррекционный, познавательно – речевой, творческий, социальный Срок реализации: 3 месяца (сентябрь – ноябрь) Руководители проекта: учитель – логопед Чернигова В.В. Музыкальный руководитель: Ефимова С.В. Участники проекта: дети 6-8 лет, воспитатели, учитель – логопед, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта В настоящее время, в результате вмешательства факторов среды и образа жизни, происходит не только увеличение количества детей с нарушениями в развитии, но и утяжеляется форма самих нарушений. Поэтому, одной из главных линий в сегодняшней реформе образования является использование здоровьесберегающих технологий. Практика показывает, что наряду с традиционными методами работы в коррекции речевых нарушений, большую положительную роль может сыграть логопедическая ритмика ( логоритмика ).
Цель проекта Стимулирование процесса речевой, физической и психической деятельности детей с ограниченными возможностями, посредством использования занятий с элементами логоритмики
Задачи проекта Развитие общей и мелкой моторики, пантомимики, пространственных организаций движений. Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения согласовывать их с музыкой. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона детей. Формирование потребности в творческом самовыражении.
Направления логоритмики развитие неречевых процессов развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений.
Типы занятий Лексические Звуковые Вводная часть Развитие слухового внимания Речь с движением Пальчиковая гимнастика Игры на обогащение словарного запаса Релаксация Вводная часть Развитие слухового внимания Координация движений. Ориентировка в пространстве. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Закрепление правильного звукопроизношения Релаксация
Методы Наглядно – зрительные Тактильно – мышечные Наглядно – слуховые
Фонопедические у пражнения на развитие длительности речевого дыхания
Развитие артикуляционной моторики, мимики.
Пение и движение под музыку.
Развитие чувства темпа и ритма.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
В материале представлен конспект логоритмического занятия по теме: Сказка «Домок-теремок», целью которого является преодоление речевого нарушения путем развития,воспитания и коррекции двиг...
Методическая разработка. Специфика работы музыкального руководителя с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в режиме интеграции ребенка в образовательное пространство группы
Методическая рекомендация для педагогов, работающих с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.Информация может быть полезна и для родителей....
"Логоритмика, как средство интеграции деятельности учителя – логопеда и музыкального руководителя в ДОУ".
Семинар - практикум для коррекционных педагогов дошкольных образовательных учреждений города Ярославля....
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности воспитателя и музыкального руководителя с детьми с нарушением зрения старшего возраста «Осень в гости к нам пришла…»
В конспекте использовано развивающее оборудование ИНТОКС...
"Актуальные вопросы эффективности коррекционно-развивающего воздействия совместной работы логопеда и музыкального руководителя с детьми, страдающими дизартрией".
На базе ГБОУ ШМК Бибирево апробирована методика коррекционно-развивающего воздействия музыкально-логопедических занятий для дошкольников с дизартрией. Занятия объединяют логопедию, музыку...
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекции речевых нарушений.
Принцыпы, задачи и направления при организации совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми с речевыми нарушениями....
Логоритмика как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач
Логоритмика как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач...