Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое игрушки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дроздова Татьяна Евгеньевна

«Путешествие в прошлое игрушки. Народная игрушка»  Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами – дымковской, филимоновской и городецкой росписью. Итоговое мероприятие: Коллаж детских рисунков. Мини-музей «Народные промыслы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_proshloe_igrushki._.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа №  4   Тема: «Путешествие в прошлое игрушки. Народная игрушка»  Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами – дымковской, филимоновской и городецкой росписью. Итоговое мероприятие: Коллаж детских рисунков. Мини-музей «Народные промыслы».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Утро

Беседа: «Мои любимые игрушки» Закрепить у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Формировать привычку убирать  игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дид. игра «Найди пару». Учить сравнивать картинки. Находить одинаковые изображения матрешек.

 

Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дид. игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.

Консультация для родителей «Без прошлого нет будущего»

НОД

8.50 – 9.10 1. Физическая культура №25 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

9.20 – 9.40 2. Ознакомление с окружающим миром. «Народная игрушка» Ознакомить с разнообразием русских народных игрушек, народными промыслами, элементами дымковской росписи; приобщать к истокам русской народной культуры. 

Пензулаева стр

Конспект занятия см. «Проект»

Прогулка

Февраль — последний месяц зимы.  Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный?

П.Игра «Кто дальше бросит снежок?», учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Труд. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек, учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать.

Раб. перед

Чтение художественной литературы: Чтение В. Берестов «Матрешкины потешки»

Пальчик. игра

«У Матрешкиной сестрицы»

Вечер

Драматизация РНС «Волк и семеро козлят». Воспитывать интерес к РНС, развивать умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой, развивать творческий потенциал детей.

 Музыкальная деятельность «Ложки – народный музыкальный  инструмент» Формировать представления детей о ложках как  о музыкальном инструменте; познакомить с приемами игры на ложках; развивать чувство ритма..

Учить аккуратно и компактно складывать игрушки на свои места. Развивать стремление к общению. Воспитывать любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу.

Прогулка

Наблюдение за льдом. Формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

П/Игра «Пройди бесшумно».Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № 4 Тема: «Путешествие в прошлое игрушки. Народная игрушка»  Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами – дымковской, филимоновской и городецкой росписью. Итоговое мероприятие: Коллаж детских рисунков. Мини-музей «Народные промыслы».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Утро

Беседа: «Матрёшка – символ страны» Расширять представления детей об обычаях русского народа, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Дид. игра «Собери Матрешку»

Закрепить знания о матрешках, упражнять в умении собирать целое из частей, развивать мышление, воображение.

КГН. Разучивание потешки

«Чище мойся, воды не жалей, будут ладошки снега белей»

Разрезные картинки «Матрешка».

Наборы матрёшек.

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Ярмарка»

Предложить родителям совместно с детьми прочитать русские народные сказки и обсудить их.

НОД

 9.00-9.15  1. Речевое развитие Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино  горе»

11.00-11.20  2 Музыка

Гербова стр.53

Прогулка

Наблюдение: За инеем. Напомнить, что иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Что произойдет, если прикоснуться ладошкой?

Индивидуальная работа. Ходьба по снежному валу. Цель: развивать равновесие.

 Игра малой подвижности: «Найди себе пару» - упражнять в построении парами

Игровые упражнения: «Пройди, не упади»

Цель: развитие координации движений

Выносной материал: лопатки, ледянки.

Раб.  сном

Чтение художественной литературы: р.н.с. «Лиса и козел».  Воспитывать интерес к чтению, помочь охарактеризовать характер и поступки героев, развивать умение отвечать на вопросы о прочитанном.

Мы красавицы матрёшки Разноцветные одёжки.

 Раз — Матрёна. Два - Малаша,  Мила — три. Четыре — Маша. Маргарита — это пять. Нас не трудно сосчитать.

Вечер

Просмотр компьютерной презентации «Матрёшка», закрепить и пополнить знания детей о русской народной игрушке- матрёшке, её разновидностях.

Заучивание считалочки    В. Степанова «Мы - красавицы матрешки» Цель: формирование интереса к народной культуре; Развитие памяти.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Игры с домашними игрушками

Прогулка

Наблюдение за работой дворника, продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитатель задает детям вопросы. Какое время года? По каким признакам это можно определить?

Д/игра «Ласковые слова». Цель: образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 

Выносной материал: ведерки, формочки, совочки.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № 4   Тема: «Путешествие в прошлое игрушки. Народная игрушка»  Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами – дымковской, филимоновской и городецкой росписью. Итоговое мероприятие: Коллаж детских рисунков. Мини-музей «Народные промыслы».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро

Беседа «Тряпичная и соломенная кукла» Познакомить детей с самодельными игрушками, расширить кругозор.

Дидактическая игра «Угадай и расскажи». Закрепить знания о народной игрушке, формировать умение узнавать игрушку по изображению, называть ее.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться  ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Иллюстрации тряпичных и соломенных игрушек. Альбом с иллюстрациями (презентация) «Дымковские игрушки»

Папка – передвижка «Как приобщить детей к русской культуре»

НОД

9.00-9.15 1 ФЭМП №1 Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

9.30 – 9.40 2. Конструирование: «Городок для матрешек» Формирование умения создавать постройки по общему сюжету; конструировать по желанию; воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.

Прогулка

Наблюдение за синичкой. Цель: формирование представлений о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Хороводная игра «Ходит Ваня». Приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность.

Опыт: «Можно ли пить талую воду?» Формирование представлений о том, что снег грязнее водопровод. воды. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Выносной материал: лопатки, тележки, ледянки.

Раб. перед сном

Чтение художественной литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Вечер

 Игровое упражнение: «В группу принесли новую игрушку и все хотят с ней поиграть. Что делать?»

способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу, желание играть дружно, не отнимать игрушки, делиться.

 Сюж. – рол. игра: «Магазин игрушек»  Формирование умения развивать игровой сюжет. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 5.

Навыки личной гигиены. Цель:   Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

 Подготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры в Магазин.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Сравнить деревья и кустарники. Цель: попробовать вместе с детьми сравнить два предмета по величине и высоте.

П/и  «Горелки» Приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность. 

Дидактическая игра: «Чьи следы?». Цель: Развитие фантазии, воображения, словотворчества.

Игра «У нас порядок» Цель: напоминать детям, что у каждой игрушки в группе свое место.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по неделе "Игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование составлено воспитателем высшей квалификационной категории Матвеевой М. В.( воспитателем  ГБОУ Школа №853 Дошкольное отделение №2 г. Москвы "Уважаемые коллеги,...

Календарно-тематическое планирование на тему "Новый год. Игрушки"

Календарно-тематическое планирование на тему "Новый год. Игрушки" в младшей группе...

Календарно-тематическое планирование на тему "Игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Игры и игрушки"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)

Цель:  Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (2-я младшая группа)

Цель - познакомить детей с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам....