Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое игрушки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
«Путешествие в прошлое игрушки. Народная игрушка» Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами – дымковской, филимоновской и городецкой росписью. Итоговое мероприятие: Коллаж детских рисунков. Мини-музей «Народные промыслы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_igrushki._.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № 4 Тема: «Путешествие в прошлое игрушки. Народная игрушка» Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами – дымковской, филимоновской и городецкой росписью. Итоговое мероприятие: Коллаж детских рисунков. Мини-музей «Народные промыслы».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | ||||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
понедельник | Утро | Беседа: «Мои любимые игрушки» Закрепить у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Формировать привычку убирать игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Дид. игра «Найди пару». Учить сравнивать картинки. Находить одинаковые изображения матрешек.
| Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее. | Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дид. игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме. | Консультация для родителей «Без прошлого нет будущего» | |
НОД | 8.50 – 9.10 1. Физическая культура №25 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. 9.20 – 9.40 2. Ознакомление с окружающим миром. «Народная игрушка» Ознакомить с разнообразием русских народных игрушек, народными промыслами, элементами дымковской росписи; приобщать к истокам русской народной культуры. | Пензулаева стр Конспект занятия см. «Проект» | |||||
Прогулка | Февраль — последний месяц зимы. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? | П.Игра «Кто дальше бросит снежок?», учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Труд. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек, учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. | ||||
Раб. перед | Чтение художественной литературы: Чтение В. Берестов «Матрешкины потешки» | Пальчик. игра «У Матрешкиной сестрицы» | |||||
Вечер | Драматизация РНС «Волк и семеро козлят». Воспитывать интерес к РНС, развивать умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой, развивать творческий потенциал детей. | Музыкальная деятельность «Ложки – народный музыкальный инструмент» Формировать представления детей о ложках как о музыкальном инструменте; познакомить с приемами игры на ложках; развивать чувство ритма.. | Учить аккуратно и компактно складывать игрушки на свои места. Развивать стремление к общению. Воспитывать любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу. | ||||
Прогулка | Наблюдение за льдом. Формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. П/Игра «Пройди бесшумно».Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № 4 Тема: «Путешествие в прошлое игрушки. Народная игрушка» Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами – дымковской, филимоновской и городецкой росписью. Итоговое мероприятие: Коллаж детских рисунков. Мини-музей «Народные промыслы».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
вторник | Утро | Беседа: «Матрёшка – символ страны» Расширять представления детей об обычаях русского народа, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну. | Дид. игра «Собери Матрешку» Закрепить знания о матрешках, упражнять в умении собирать целое из частей, развивать мышление, воображение. | КГН. Разучивание потешки «Чище мойся, воды не жалей, будут ладошки снега белей» | Разрезные картинки «Матрешка». Наборы матрёшек. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Ярмарка» | Предложить родителям совместно с детьми прочитать русские народные сказки и обсудить их. | |
НОД | 9.00-9.15 1. Речевое развитие Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» 11.00-11.20 2 Музыка | Гербова стр.53 | |||||
Прогулка | Наблюдение: За инеем. Напомнить, что иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Что произойдет, если прикоснуться ладошкой? | Индивидуальная работа. Ходьба по снежному валу. Цель: развивать равновесие. | Игра малой подвижности: «Найди себе пару» - упражнять в построении парами Игровые упражнения: «Пройди, не упади» Цель: развитие координации движений | Выносной материал: лопатки, ледянки. | |||
Раб. сном | Чтение художественной литературы: р.н.с. «Лиса и козел». Воспитывать интерес к чтению, помочь охарактеризовать характер и поступки героев, развивать умение отвечать на вопросы о прочитанном. | Мы красавицы матрёшки Разноцветные одёжки. Раз — Матрёна. Два - Малаша, Мила — три. Четыре — Маша. Маргарита — это пять. Нас не трудно сосчитать. | |||||
Вечер | Просмотр компьютерной презентации «Матрёшка», закрепить и пополнить знания детей о русской народной игрушке- матрёшке, её разновидностях. | Заучивание считалочки В. Степанова «Мы - красавицы матрешки» Цель: формирование интереса к народной культуре; Развитие памяти. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Игры с домашними игрушками | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника, продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитатель задает детям вопросы. Какое время года? По каким признакам это можно определить? Д/игра «Ласковые слова». Цель: образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Выносной материал: ведерки, формочки, совочки. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № 4 Тема: «Путешествие в прошлое игрушки. Народная игрушка» Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами – дымковской, филимоновской и городецкой росписью. Итоговое мероприятие: Коллаж детских рисунков. Мини-музей «Народные промыслы».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
среда | Утро | Беседа «Тряпичная и соломенная кукла» Познакомить детей с самодельными игрушками, расширить кругозор. | Дидактическая игра «Угадай и расскажи». Закрепить знания о народной игрушке, формировать умение узнавать игрушку по изображению, называть ее. | Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. | Иллюстрации тряпичных и соломенных игрушек. Альбом с иллюстрациями (презентация) «Дымковские игрушки» | Папка – передвижка «Как приобщить детей к русской культуре» | |||
НОД | 9.00-9.15 1 ФЭМП №1 Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. 9.30 – 9.40 2. Конструирование: «Городок для матрешек» Формирование умения создавать постройки по общему сюжету; конструировать по желанию; воспитывать желание и умение строить спокойно вместе. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за синичкой. Цель: формирование представлений о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. | Хороводная игра «Ходит Ваня». Приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность. | Опыт: «Можно ли пить талую воду?» Формирование представлений о том, что снег грязнее водопровод. воды. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения. | Выносной материал: лопатки, тележки, ледянки. | |||||
Раб. перед сном | Чтение художественной литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | ||||||||
Вечер | Игровое упражнение: «В группу принесли новую игрушку и все хотят с ней поиграть. Что делать?» способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу, желание играть дружно, не отнимать игрушки, делиться. | Сюж. – рол. игра: «Магазин игрушек» Формирование умения развивать игровой сюжет. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 5. | Навыки личной гигиены. Цель: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. | Подготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры в Магазин. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Сравнить деревья и кустарники. Цель: попробовать вместе с детьми сравнить два предмета по величине и высоте. П/и «Горелки» Приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность. Дидактическая игра: «Чьи следы?». Цель: Развитие фантазии, воображения, словотворчества. Игра «У нас порядок» Цель: напоминать детям, что у каждой игрушки в группе свое место. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по неделе "Игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование составлено воспитателем высшей квалификационной категории Матвеевой М. В.( воспитателем ГБОУ Школа №853 Дошкольное отделение №2 г. Москвы "Уважаемые коллеги,...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Игра и игрушки"
Тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование на тему "Новый год. Игрушки"
Календарно-тематическое планирование на тему "Новый год. Игрушки" в младшей группе...
Календарно-тематическое планирование на тему "Игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Игры и игрушки"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)
Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (2-я младшая группа)
Цель - познакомить детей с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам....
Календарно-тематическое планирование учителя логопеда "Русские народные игрушки"
календарно-тематическое планирование...