Перспективно-тематическое планирование для детей с ЗПР 4-6 лет
календарно-тематическое планирование
планирование по теме "Овощи, фрукты" с 18.09 по 29.09.2023г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2023g.docx | 72.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательного процесса
в группе компенсирующей направленности
для детей с ЗПР в возрасте от 4 до 6 лет
на 2023- 2024 уч.г.
Воспитатели: Бабакина Ольга Григорьевна
Календарный план воспитательной - образовательной работы
с 18.09.23. по 29.09.23.
I. Тема: «Овощи и фрукты»
II.Цель: «Обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.
III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Ответственные: воспитатели и дефектолог.
IV.Организация предметно-развивающей среды: рассматривание альбомов, плакатов, дидактические игры по теме.
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая: Настольно – печатные игры: «Что растет в огороде, а что в саду».
Рассматривание фотоальбомов; Беседа: «Витаминка»; Беседа: «Мы варили борщ»; Игра «Мост дружбы».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Выполнение поручений.
Хозяйственно – бытовой труд: разобрать конструктор, разложить овощи и фрукты о корзинкам.
Познавательно-исследовательская:
Чтение: сказка « Репка», Носов «Огурцы», Носов «Про репку».
Коммуникативная: общение детей на предложенную тему,
О.О. Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Выросли на грядке вкусные загадки» т.пл.с.89
«Фруктовый сад» т.пл. с.135
Аппликация: «Засолка огурцов» т.пл. с. 89
Конструирование: «Корзинка» т.пл.с.89
Лепка: «Посадил дед репку» т.пл.с.89
Двигательная: утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна, подвижные игры на прогулке.
Музыкально-художественная: слушание музыкальных произведений по теме.
Комплекс утренней гимнастики: по плану инструктора по физ.культуре
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Формы включения детей с ОВЗ |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 18. 09.23г. | I половина дня | Прием детей на улице Дежурство: в природном уголке. инд. работа: шнуровка, по тетрадям логопеда, дефектолога, психолога. разучить пальчиковую гимнастику «Овощи» О.И. Крупенчук. труд: полить цветы и побрызгать игры: д/и «Придумай сам» с.9 утр. гимнастика по плану инструктора по физ.культуре Свободная деятельность детей Введение детей в новую тему: «Растения огорода» | Сюжетно-ролевые игры : Настольно-печатные игры: Обведи по трафарету и раскрась на заданную тему. Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Организуем: -фронтальные занятия с детьми по образовательным областям ( воспитатели, учитель-дефектолог, учитель –логопед, муз, физ., инст.по плаванию) - индивидуальные занятия со специалистами ( учитель -дефектолог, учитель –логопед, педагог-психолог) - индивидуальную работу с детьми по заданиям специалистов ( логопеда, дефектолога); |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
Ознакомление с окружающим + развитие речи( ср.гр) дефектолог Ознакомление с окружающим + развитие речи( ст.гр) дефектолог О.О. Художественно – эстетическое развитие: Лепка «Посадил дед репку» т.пл.с.89 Цель: Учить передавать в лепке характерные особенности репки. Учить сопоставлять форму репы с геометрической (шар, находить сходства и различия), учить лепить основную форму кистью, а детали прорабатывать пальцами О.О.Физическое развитие: Физкультурное на улице | ||||
Прогулка: | П/ игры:«Найди себе пару» с.14 Наблюдение: за растениями на огороде с.14 Труд: сбор камней с участка Бег 3 круга Дыхательная гимнастика П/И: «Каких листьев больше?» Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость Инд.работа: Прыгни дальше – учить прыгать в длину с разбега. – Наиль, Георгий, Сергей, Илья. П/И: по желанию детей Самостоятельные игры с выносным материалом. | Самостоятельная двигательная активность Сводные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимнастика после сна, упражнения в кроватках, бег. Закаливающие процедуры: хождение босиком по влажным дорожкам, по массажным, по ребристой. Ознакомление с художественной .литературой (ср.гр) Ознакомление с художественной .литературой (ст.гр) Инд. Занятия по тетради взаимодействия дефектолога, логопеда. Занятия по валеологии: Занятия по ФНВ качеств: «В стране вежливых слов» Чтение худ. литературы: сказка «Репка» Инд.по мелкой моторики: рисование на планшетах с крупой, Дидактическая игры «Игра в загадки». | Сюжетно – ролевые игры: предложить детям атрибуты для игры – ситуации Настольно – печатные игры в центре развивающих игр Драматизации: предложить настольный театр. |
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы: Индивидуальные беседы с родителями о посещении детского сада
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Формы включения детей с ОВЗ |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 19. 09 .23г. | I половина дня | Прием детей на улице Дежурство по столовой. инд. работа: по тетради логопеда, дефектолога. выучить: пальчик. гимнастика «У капусты есть кочан» О.И. Крупенчук Труд: побрызгать цветы Игры: д/и « Что это такое» с.15 утр. гимнастика по плану инструктора по физ.культуре Свободная деятельность детей | Сюжетно-ролевые игры : Настольно-печатные игры: Обведи по трафарету и раскрась на заданную тему. Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Организуем: -фронтальные занятия с детьми по образовательным областям ( воспитатели, учитель-дефектолог, учитель –логопед, муз, физ., инст.по плаванию) - индивидуальные занятия со специалистами ( учитель -дефектолог, учитель –логопед, педагог-психолог) - индивидуальную работу с детьми по заданиям специалистов ( логопеда, дефектолога); |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
Развитие речи (под.гр) логопед О.О. «Познание» РЭМП.(ст.гр) дефектолог Развитие речи (ст.гр) логопед О.О. «Познание» РЭМП.(под.гр) дефектолог О.О.Физическое развитие: Обучение плаванию по плану плаврука | ||||
Прогулка: | П/ игры:«Замри» с.13 Наблюдение: за росой с.14. Труд: Приведение в порядок территории участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца. Бег 3 круга Дыхательная гимнастика. П\И: ««Каких листьев больше?» Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость» Инд.работа: Развитие движений – развивать навыки бросания мяча в цель – вся группа П/И: по желанию детей. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Самостоятельная двигательная активность Сводные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимнастика после сна, упражнения в кроватках, бег. Закаливающие процедуры: хождение босиком по влажным дорожкам, по массажным, по ребристой. О.О. Художественно – эстетическое развитие: Рисование «Фруктовый сад» т.пл. с.135 Цель: Учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками. Красиво располагать изображение на листе, развивать эстетическое восприятие. Инд раб: по тетради взаимодействия дефектолога, логопеда. Беседа с детьми по альбомам, Чтение худ. литературы: сказка « Репка» Дидактическая игра: «Что это такое?» с.15 с.гр. Вечерняя прогулка: Рассматривание почвы. | Сюжетно – ролевые игры: предложить детям атрибуты для игры – ситуации Настольно – печатные игры в центре развивающих игр Драматизации: предложить настольный театр. |
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы: беседа об изготовлении поделок из овощей
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Формы включения детей с ОВЗ |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 20. 09 .23г. | I половина дня | Прием детей на улице Дежурство по занятиям. инд. работа: повторение паль. гимнастика «У капусты есть кочан» О.И. Крупенчук» Труд: уход за растениями. Игры: д/и «Что это такое» с.15 Разучить стихотворение: «Огород» с.15 с.гр. утр. гимнастика по плану инструктора по физ.культуре Свободная деятельность детей | Мелко – моторные, конструктивные игры в центре конструирования н/п игры в центре развивающих игр рассматривания тематических альбомов рисование, лепка пот замыслу | Организуем: -фронтальные занятия с детьми по образовательным областям ( воспитатели, учитель-дефектолог, учитель –логопед, муз, физ., инст.по плаванию) - индивидуальные занятия со специалистами ( учитель -дефектолог, учитель –логопед, педагог-психолог) - индивидуальную работу с детьми по заданиям специалистов ( логопеда, дефектолога); |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
О.О. «Познание» РЭМП (ср.гр.) дефектолог О.О. «Познание» РЭМП (ст.гр.) дефектолог О.О. Художественно – эстетическое развитие: Конструирование «Корзинка» т.пл.с.89 Цель: Учить конструировать из листа бумаги квадратной формы путём складывания в разных направлениях. Обучать правилам сгибания бумаги по полам, тщательно проглаживая места сгиба. О.О. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное прослушивание произведений, исполнение песен. | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Найди себе пару» с.14 Наблюдение: за растениями на огороде с.14 Труд: уборка палочек с участка Опыт: «Солнце высушивает предметы» с.11 Бег 3 круга Дыхательная гимнастика П/И: « Мы веселые ребята» Инд.работа: «С кочки на кочку» - вырабатывать координацию движении. – Кира, Миша, Сергей. П/И: по желанию детей. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Самостоятельная двигательная активность Свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимнастика после сна, упражнения в кроватках, бег. Закаливающие процедуры:: хождение босиком по влажным дорожкам, по массажным, по ребристой. Инд раб: по тетради взаимодействия дефектолога, логопеда. Чтение худ. литературы: Носов «Огурцы» Дидактическая игра: «Что лишнее?» с.17 с.гр. Экспериментальная деятельность: Какая бывает вода? Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд. | Сюжетно – ролевые игры: предложить детям атрибуты для театрализованной игры оп выбору детей Настольно – печатные игры в центре развивающих игр Драматизации: предложить настольный театр |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Формы включения детей с ОВЗ |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 21.09 .23г. | I половина дня | Прием детей на улице Дежурств: в природном уголке. инд. работа: застёгивание пуговиц труд: в природном уголке рыхление земли в цветах игры с песком. утр. гимнастика по плану инструктора по физ.культуре Свободная деятельность детей | Мелко – моторные, конструктивные игры в центре конструирования н/п игры в центре развивающих игр рисование, лепка по замыслу | Организуем: -фронтальные занятия с детьми по образовательным областям ( воспитатели, учитель-дефектолог, учитель –логопед, муз, физ., инст.по плаванию) - индивидуальные занятия со специалистами ( учитель -дефектолог, учитель –логопед, педагог-психолог) - индивидуальную работу с детьми по заданиям специалистов ( логопеда, дефектолога); |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
Развитие речи (ст. гр) логопед Ознакомление с окружающим миром (ср. гр) дефектолог Развитие речи (ср. гр) логопед Ознакомление с окружающим миром (ст .гр) дефектолог О.О.физическое развитие: Физкультурное под музыку. | ||||
Прогулка | П/И: « Вершки и корешки» Наблюдение за небом , карточка №2 Труд: подмести веранду. Стихотворение: «Рано, рано поутру» Бег 3 круга Дыхательная гимнастика П/И: ««Зайцы в огороде» Цель: развитие у детей умения прыгать на двух ногах, на одной ноге с чередованием правой, левой. Инд.работа: Развитие движений – в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком – вся группа. П/И: по желанию детей Самостоятельные игры с выносным материалом. | Самостоятельная двигательная активность Свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимнастика после сна, упражнения в кроватках, бег. Закаливающие процедуры:: хождение босиком по влажным дорожкам, по массажным, по ребристой. Инд раб: по тетради взаимодействия дефектолога, логопеда. Чтение худ. литературы: «Про репку» Носов с.83. Дидактическая игра: «Не ошибись!» с.19.с.гр. Вечерняя прогулка: Подвижная игра: Рыбак и рыбаки. | сюжетно – ролевые игры: предложить детям атрибуты для сюжетной игры «Строим дом» н/п игры в центре развивающих игр драматизации: предложить пальчиковый театр. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Формы включения детей с ОВЗ |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 22.09 . 23г. | I половина дня | Прием детей на улице. Дежурство: по столовой инд. работа: по тетради логопеда, дефектолога труд: в уголке побрызгать цветы. Игры по желанию детей утр. гимнастика по плану инструктора по физ.культуре Свободная деятельность детей | сюжетно – ролевые игры: предложить детям атрибуты для сюжетной игры «Строим дом» н/п игры в центре развивающих игр драматизации: предложить пальчиковый театр. | Организуем: -фронтальные занятия с детьми по образовательным областям ( воспитатели, учитель-дефектолог, учитель –логопед, муз, физ., инст.по плаванию) - индивидуальные занятия со специалистами ( учитель -дефектолог, учитель –логопед, педагог-психолог) - индивидуальную работу с детьми по заданиям специалистов ( логопеда, дефектолога); |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
ОО «Познание» РЭМП (ср.гр.) дефектолог Психолог (ст.гр) Психолог (ср.гр) О.О. Художественно – эстетическое развитие: Рисование «Выросли на грядке вкусные загадки» т.пл.с.89. Цель: учить передавать в рисунке цвет, форму и характерные особенности овощей. Работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу. О.О.Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное прослушивание произведений, исполнение песен. | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» с.16 Наблюдение: за небом с.16 Труд: Сбор засохших растений, подготовка грядок к переполке. Бег 3 круга Дыхательная гимнастика П/И: «Капуста» (для праздника, массовая)» Карточка № 89. Инд.работа: Ходьба по бревну – добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Самостоятельные игры с выносным материалом. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор .гимнастика после сна, упражнения в кроватках, бег Закаливающие процедуры: хождение босиком по влажным дорожкам, по массажным, по ребристой. Инд раб: по тетради взаимодействия дефектолога, логопеда. Вечер: Х.Б.Т. – разобрать конструктор. Отгадывание загадок по теме «Растения огорода». Вечерняя прогулка: | Сюжетно– ролевые игры: предложить детям атрибуты для сюжетной игры «строим дом» Настольно – печатные игры в центре развивающих игр Драматизации: предложить настольный театр. |
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы: Индивидуальные беседы с родителями по домашнему заданию от узких специалистов. Знакомство родителей с темой следующей недели.
Календарный план воспитательной - образовательной работы
с 25.09.23. по 29.09.23.
I. Тема: «Овощи и фрукты».
II.Цель: «Закреплять умения детей различать овощи и фрукты, развивать общую и мелкую моторику, память, внимание; воспитывать бережное отношение к природе»
III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Ответственные: воспитатели и дефектолог.
IV.Организация предметно-развивающей среды: рассматривание альбомов, игра «овощи и фрукты», игра «съедобное не съедобное», разгадывание загадок.
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая: Настольно – печатные игры «Овощи и фрукты, игра «съедобное не съедобное», разгадывание загадок;
Беседы о профессиях родителей»; Игровая ситуация: «Поделись игрушкой с другом»;
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы. Выполнение поручений.
Хозяйственно – бытовой труд: разобрать конструктор.
Познавательно-исследовательская
Чтение: Сказка «Бобовое зёрнышко» с.29 хр., Гуси – лебеди,; Сутеева «Яблоко» , с.145
Коммуникативная: общение детей на предложенную тему «Фрукты»
О.О. Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Вкусные фрукты» т.пл.с.134 «Фруктовый сад» т.пл. с.135
Аппликация: «Выросли на грядке вкусные загадки» т.пл.с.135
Лепка: «Фрукты в вазе» с.15 Колдина с.гр. «Гроздь винограда» с.13 Колдина
Конструирование: « Лукошко для фруктов».
Двигательная: утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна, подвижные игры на прогулке.
Музыкально-художественная: слушание музыкальных произведений по теме.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Формы включения детей с ОВЗ |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 25.09.23г. | I половина дня | Прием детей на улице Дежурство: в природном уголке. индивид. работа: со всей группой разучить дых. упр. «Певец» с.36 №5 кр.кн., разучить пальчиковую гимнастику «Дети в сад по утру вышли». труд: полить цветы и побрызгать игры: разучить слова игры «У медведя во саду». утр. гимнастика по плану инструктора по физ.культуре Свободная деятельность детей. Введение детей в новую тему: «Фрукты, ягоды» | Сюжетно-ролевые игры : Настольно-печатные игры: Обведи по трафарету и раскрась на заданную тему. Рисование, лепка, конструирование по замыслу | . Организуем: -фронтальные занятия с детьми по образовательным областям ( воспитатели, учитель-дефектолог, учитель –логопед, муз, физ., инст.по плаванию) - индивидуальные занятия со специалистами ( учитель -дефектолог, учитель –логопед, педагог-психолог) - индивидуальную работу с детьми по заданиям специалистов ( логопеда, дефектолога); |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
Ознакомление с окружающим + развитие речи (ср. гр) дефектолог Ознакомление с окружающим + развитие речи (ст. гр) дефектолог О.О. Художественно – эстетическое развитие: Лепка «Фрукты в вазе» с.15 Колдина с.гр. Цель: Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужение формы, характерных для тех или иных фруктов. О.О.Физическое развитие: Физкультурное по плану физ.рука на улице. | ||||
Прогулка | П/ игры:«У медведя во саду» Наблюдение за вороной с.28. с.гр. Труд: подмести веранду. индивидуальная работа: с детьми повесить кормушку. Бег 3 круга. Дыхательная гимнастика | Самостоятельная двигательная активность Сводные игры | ||
П/и: «Фрукты и овощи»КАРТОЧКА № 91 Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. Инд.работа: Развитие движений - развивать навыки бросания мяча – Артем У., Демид.Б. П/И: Третий лишний" КАРТОЧКА № 92 | ||||
II половина дня | Оздор. гимнастика после сна, упражнения в кроватках, бег. Закаливающие процедуры: хождение босиком по влажным дорожкам, по массажным, по ребристой. Инд. занятия по тетради взаимодействия дефектолога, логопеда. Ознакомление с худ. литературой (ст.гр) Ознакомление с худ. литературой (ср.гр) ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННЫХ ДЕТЕЙ: Не уходи из детского сада один, дождись родителей. Уходя домой, отпросись у воспитателя, Не уходи из детского сада с незнакомцами, Инд.по мелкой моторики: рисование на планшетах с крупой- Филипп, Демид, Матвей. Дидактическая игры «Игра в загадки» по теме. | Сюжетно – ролевые игры: предложить детям атрибуты для игры – ситуации Настольно – печатные игры в центре развивающих игр Драматизации: предложить настольный театр. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Формы включения детей с ОВЗ |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 26.09.23г. | I половина дня | Прием детей на улице Дежурство по столовой. инд. работа: инд.раб по развитию мелкой моторики «Крышкоград», выучить: пальчик. гимнастику « Дети в сад по утру вышли».О.И. Крупенчук. Труд: побрызгать цветы Разучить игру «У медведя во саду» утр. гимнастика по плану инструктора по физ.культуре Свободная деятельность детей. | Сюжетно-ролевые игры : Настольно-печатные игры: Обведи по трафарету и раскрась на заданную тему. Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Организуем: -фронтальные занятия с детьми по образовательным областям ( воспитатели, учитель-дефектолог, учитель – логопед, муз, физ., инст.по плаванию) - индивидуальные занятия со специалистами ( учитель -дефектолог, учитель –логопед, педагог-психолог) - индивидуальную работу с детьми по заданиям специалистов ( логопеда, дефектолога);
|
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
Развитие речи (ср.гр) логопед. О.О. «Познание» РЭМП (ст.гр) дефектолог Развитие речи (ст.гр) логопед. О.О. «Познание» РЭМП (ср.гр) дефектолог О.О.Физическое развитие: Обучение плавание по плану плаврука | ||||
Прогулка: | П/ игры: «У медведя во саду» - фрукты ягоды беру Наблюдение: за отлётом насекомоядных птиц, с. 27.ст.гр. Труд: подмести веранду от мусора. Д/и «Третий лишний». Бег 3 круга. Дыхательная гимнастика П/И: «Фрукты и овощи» карточка № 91 Инд.работа :развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком – вся группа П/и: по желанию детей Самостоятельные игры с выносным материалом | Самостоятельная двигательная активность Сводные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимнастика после сна, упражнения в кроватках, бег. Закаливающие процедуры: хождение босиком по влажным дорожкам, по массажным, по ребристой. О.О. Художественно – эстетическое развитие: Рисование «Фруктовый сад» т.пл.с.135 Цель: Отрабатывать умения рисовать предметы круглой и овальной формы на бумаги способом закругления. Развивать координацию движения обеих рук. Закреплять умение сочетать элементы композиции по цвету, форме, размеру, дополняя их характерные детали. Поощрять инициативу. Инд. занятия по тетради взаимодействия дефектолога, логопеда. Работа с мнемотаблица: «Фрукты» Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное». Вечерняя прогулка: Наблюдение за птицами. | Сюжетно – ролевые игры: предложить детям атрибуты для игры – ситуации Настольно – печатные игры в центре развивающих игр Драматизации: предложить настольный театр. |
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы: рассматривание картинок про овощи и фрукты.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Формы включения детей с ОВЗ |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 27.09.23г. | I половина дня | Прием детей на улице. Дежурство по занятиям. инд. работа: повторение паль. гим. гимнастику « Дети в сад по утру вышли».О.И. Крупенчук. Труд: уход за растениями. Игры: д/и. « Игра в загадки» с.49.с.гр. утр. гимнастика по плану инструктора по физ.культуре Свободная деятельность детей. | Мелко – моторные, конструктивные игры в центре конструирования н/п игры в центре развивающих игр рассматривания тематических альбомов рисование, лепка пот замыслу | Организуем: -фронтальные занятия с детьми по образовательным областям ( воспитатели, учитель-дефектолог, учитель –логопед, муз, физ., инст.по плаванию) - индивидуальные занятия со специалистами ( учитель -дефектолог, учитель –логопед, педагог-психолог) - индивидуальную работу с детьми по заданиям специалистов ( логопеда, дефектолога); |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
О.О. «Познание» РЭМП (ср.гр) дефектолог О.О. «Познание» РЭМП (ст.гр) дефектолог О.О. Художественно – эстетическое развитие: Конструирование « Лукошко для ягод». Цель: Учить конструировать лукошко из листа бумаги квадратной формы путём складывания в разных направлениях О.О. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное прослушивание произведений, исполнение песен. | ||||
Прогулка: | П/ игры: по желанию детей. Наблюдение: за дождём Труд: подмести веранду. Бег 3 круга Дыхательная гимнастика П/И: «Съедобное – несъедобное КАРТОЧКА № 95 Инд.работа: С кочки на кочку – вырабатывать координацию движений. – вся группа. П/И: Третий лишний" КАРТОЧКА № 92 Самостоятельные игры с выносным материалом. | Самостоятельная двигательная активность Свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимнастика после сна, упражнения в кроватках, бег. Закаливающие процедуры:: хождение босиком по влажным дорожкам, по массажным, по ребристой. Инд. занятия по тетради взаимодействия дефектолога, логопеда. Чтение худ. литературы : сказки «Гуси - лебеди» Дидактическая игра: «Что где растёт?» с.13. Экспериментальная деятельность: Вода – растворитель. Очищение воды. Задачи: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения п ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННЫХ ДЕТЕЙ: Собирайся на прогулку, одевайся побыстрей с. 100 Не бери в рот грязные предметы с.101 Вечерняя прогулка: Наблюдение за дождём. | Сюжетно – ролевые игры: предложить детям атрибуты для театрализованной игры оп выбору детей Настольно – печатные игры в центре развивающих игр Драматизации: предложить настольный театр |
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы:
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Формы включения детей с ОВЗ | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
ЧЕТВЕРГ 28.09.23г. | I половина дня | Прием детей на улице Дежурств: в природном уголке. инд. работа: застёгивание пуговиц- Ваня . труд: в природном уголке рыхление земли в цветах игры с песком. утр. гимнастика по плану инструктора по физ.культуре Дидактическая игра: «Что где растёт?» с.13. Свободная деятельность детей. | Мелко – моторные, конструктивные игры в центре конструирования н/п игры в центре развивающих игр рисование, лепка по замыслу | Организуем: -фронтальные занятия с детьми по образовательным областям ( воспитатели, учитель-дефектолог, учитель –логопед, муз, физ., инст.по плаванию) - индивидуальные занятия со специалистами ( учитель -дефектолог, учитель –логопед, педагог-психолог) - индивидуальную работу с детьми по заданиям специалистов ( логопеда, дефектолога); | |
2. Организованная образовательная деятельность | |||||
Развитие речи ( ст.гр) логопед Ознакомление с окружающим миром (ср.гр) дефектолог Ознакомление с окружающим миром (ст.гр) дефектолог. Развитие речи (ср.гр) логопед О.О.Физическое развитие: Физкультурное по плану физ.рука под музыку. | |||||
Прогулка | П/игра: «Картошка» Наблюдение: за отлётом насекомоядных птиц, с. 27.ст.гр. Труд: подмести веранду от мусора. Д/и «Третий лишний». Бег 3 круга. Дыхательная гимнастика П/И: «Фрукты и овощи» карточка № 91Инд.работа :развитие движений (прыжки на одной ноге – Варя, Сережа П/и: оп желанию детей Самостоятельные игры с выносным материалом |
| |||
II половина дня | Оздор. гимнастика после сна, упражнения в кроватках, бег. Закаливающие процедуры:: хождение босиком по влажным дорожкам, по массажным, по ребристой. Беседа: «Что нам осень подарила?» Инд. занятия по тетради взаимодействия дефектолога, логопеда. Чтение худ. литературы: рассказ , Сутеева «Яблоко» , с.145 Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное» ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННЫХ ДЕТЕЙ Выспался – спокойно подожди подъёма -98 Вечерняя прогулка: Наблюдение за небом. | сюжетно – ролевые игры: предложить детям атрибуты для сюжетной игры «Строим дом» н/п игры в центре развивающих игр драматизации: предложить пальчиковый театр. |
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы: принести поделки из овощей и фруктов для выставки
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Формы включения детей с ОВЗ |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 29.09.23г. | I половина дня | Прием детей на улице Дежурство: по столовой инд. работа: по тетради логопеда труд: в уголке побрызгать цветы. Игры: по мелкой моторике по желанию детей утр. гимнастика по плану инструктора по физ.культуре Дидактическая игра: «Что где растёт?» с.13. Свободная деятельность детей. | сюжетно – ролевые игры: предложить детям атрибуты для сюжетной игры «Строим дом» н/п игры в центре развивающих игр драматизации: предложить пальчиковый театр. | Организуем: -фронтальные занятия с детьми по образовательным областям ( воспитатели, учитель-дефектолог, учитель –логопед, муз, физ., инст.по плаванию) - индивидуальные занятия со специалистами ( учитель -дефектолог, учитель –логопед, педагог-психолог) - индивидуальную работу с детьми по заданиям специалистов ( логопеда, дефектолога); |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
ОО «Познание» РЭМП (ср.гр) дефектолог Психолог (ср.гр) Психолог (ст.гр) О.О. Художественно – эстетическое развитие: Рисование «Вкусные фрукты» т.пл.с.134 Цель: Познакомить с названиями фруктов; местом их выращивания; учить описывать фрукты, работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. О.О. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное: прослушивание произведений, исполнение песен. | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Игра в загадки» с.49 Наблюдение: за однолетними и многолетними растения. Труд: на участке собрать семена. Бег 3 круга. Дыхательная гимнастик П/И Эстафета «Донеси фрукт» КАРТОЧКА № 98 Инд.работа: -Ходьба по бревну – добиваться улучшения техники ходьбы – вся группа. Самостоятельные игры с выносным материалом. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимнастика после сна, упражнения в кроватках, бег Закаливающие процедуры: хождение босиком по влажным дорожкам, по массажным, по ребристой. Инд. занятия по тетради взаимодействия логопеда ,дефектолога. Вечер: подготовка выставки для родителей из принесенных поделок. Вечерняя прогулка: Вводно – мотивационный период: беседа по новой теме на следующую неделю «Грибы». | Сюжетно– ролевые игры: предложить детям атрибуты для сюжетной игры «строим дом» Настольно – печатные игры в центре развивающих игр Драматизации: предложить настольный театр. |
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы: Индивидуальные беседы с родителями по домашнему заданию от узких специалистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей младшего и среднего возраста
В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения , развивающая среда, список художественной литературы...
Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей старшего возраста
В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения, развивающая среда, список художественной литературы...
Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет
Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....
Перспективно-тематический комплекс занятий для детей второй младшей группы по ознакомлению с дымковской росписью.
Конспекты занятий по декоративному рисованию во второй младшей группе. Знакомство с дымковской росписью....
Перспективно – тематический план работы для детей с РАС, по ознакомлению с окружающим миром.
Перспективно – тематический план составлен с учетом требований реализуемой в ДОУ «Программы воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью», под редакцией А.Б. Баряевой, О.П. Гаврилуш...
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....