Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей младшего и среднего возраста
методическая разработка по окружающему миру на тему

Ушакова Людмила Петровна

В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения , развивающая среда, список художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mladshiy_i_sredniy_vozrast.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей младшего  возраста

 

        Планирование составлено с учетом интеграции образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

 

        Содержание планирования включает пять основных блоков.

        Блок 1 – «Транспорт»

        Блок 2 – «Улица»

        Блок 3 – «Средства регулирования»

        Блок 4 – «Пешеходы»

        Блок 5 – «Пассажиры»

Первая младшая группа

        Задачи: 1. Формировать навыки пространственной ориентировки.

               2. Учить различать и называть основные цвета.

               3. Учить различать грузовые и легковые автомобили, называть и   показывать их основные части.

               4. Знакомить с различными видами транспорта.  

             

        Предметно-развивающая среда в группе: наличие книг, иллюстраций с различными видами транспорта, машин разного размера и назначения (грузовые, легковые, специализированные), строительных наборов, рулей, велосипедов, дидактических игр на закрепление основных цветов, частей машины, сенсорные коврики

        Художественная литература:  потешка «Поехали, поехали…», А. Барто «Грузовик», С. Маршак «Про умных зверюшек».

Перспективно-тематический план

Месяц, тема

Неделя

Мероприятия


Сентябрь



Тема:

«Дорожка»

1



2




3




4

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

         Цель: учить детей ходить ровно друг за другом, не выходя за границы дорожки.

Дидактическая игра «Научи куклу ходить по дорожке»

         Цель: учить детей вести куклу по дорожке, держа в обеих руках впереди себя.

Дидактическая игра «Провези коляску по дорожке»

         Цель: учить детей ходить по дорожке с коляской, в которой сидит кукла.

Конструктивная игра «Дорожка»

         Цель: учить детей строить длинную дорожку, укладывая кирпичики в ряд.


Октябрь



Тема:

«Машина»




1






2




3



4



Чтение и заучивание потешки «Поехали, поехали…»

         Цель: учить узнавать машины среди других предметов, показывать их по просьбе воспитателя, производить движения с машиной под текст потешки.

Подвижная игра «Машины едут по улице»

         Цель: закрепить понятия «машина», «гараж». Развивать слуховое внимание, учить выполнять команды воспитателя.

Конструктивная игра «Построим гараж»

         Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.

Подвижная игра Машина»

         Цель: учить детей имитировать движение машины под текст песни «Машина».


Ноябрь



Тема: «Дорога»

1




2



3





4

Дидактическая игра «По дороге едут машины»

         Цель: познакомить детей с понятием «дорога». Формировать знания о том, что по дорожке ходят люди, а по дороге ездят машины.

Конструктивная игра «Дорога для автомобилей»

         Цель: учить детей строить широкую дорогу и катать по ней автомобиль.

Рассматривание картинок с изображением машин, едущих по дороге

         Цель: закрепить понятие «дорога», дать представление о том, что все машины ездят по дороге.

Подвижная игра «Мы машины»

         Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, начинать движение по сигналу воспитателя, «ездить» по дороге, не «выезжая» на дорожку.


Декабрь



Тема:

«Автобус»

1





2



3





4

Рассматривание автобуса (картинка или игрушка)

         Цель: познакомить с понятием «автобус», учить узнавать автобус среди других предметов и называть его.

Дидактическая игра « Мы едем в автобусе»

         Цель: закрепить представления детей об автобусе, о том, что в автобусе ездят люди.

Дидактическая игра «Нарисуй дорогу для автобуса»

         Цель: закрепить знания о том, что автобус ездит по дороге, учить «водить» вырезанные из картона автобусы по нарисованной дороге.

Подвижная игра «Водители автобусов»

         Цель: закрепить понятия «вперед», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.


Январь



Тема:

«Машина, части машины»

1








2





3

Занятие по развитию речи: «Рассматривание легкового автомобиля»

         Цель: ввести в активный словарь детей слова, обозначающие названия частей машины (колеса, кабина, окна, двери, руль). Закрепить знание о том, что машины ездят по дороге, а люди ходят по дорожке. Воспитывать внимание, развивать слуховое восприятие.

Подвижная игра «Воробышки и автомобили»

         Цель: закреплять понятия «дорога», «дорожка». Учить начинать движение по сигналу воспитателя. Воспитывать внимание, развивать слуховое восприятие.

Рассматривание различных автомобилей (игрушки)

         Цель: учить показывать и называть знакомые части машины. Развивать память, мышление.


Февраль



Тема:

 «Грузовик»

1



2





3




4

Занятие: «Знакомство с грузовой машиной»

         Цель: познакомить детей с грузовой машиной, дать представление об основных ее частях.

Дидактическая игра «Машины возят кубики на стройку»

         Цель: закрепить представление о том, что грузовик перевозит грузы. Учить детей «водить» машины, не сталкиваясь  друг с другом.

Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

         Цель: развивать память. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Игра-инсценировка «Как машина зверюшек катала»

         Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа, активизировать в речи детей наречия «вперед», «назад» и прилагательные (названия цветов).


Март



Тема:

«Светофор»

1




2





3



4

Развлечение «Светофор в гостях у детей»

         Цель: дать детям представление о светофоре, учить различать цвета. Развивать внимание, зрительное восприятие, память

Дидактическая игра « Гномы и машины»

         Цель: дать детям представление о том, что машины бывают разного цвета. Учить детей группировать предметы по цвету, развивать зрительную память.

Подвижная игра «Займи свой домик»

         Цель: закреплять умения детей различать цвета, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Собери светофор» (на фланелеграфе)

         Цель: учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определенной последовательности по образцу воспитателя.  


Апрель



Тема:

«Улица»

1





2





3





4

Составление коллективного рассказа «Как мы гуляли на улице» (показ на фланелеграфе)

         Цель: учить внимательно следить за ходом рассказа воспитателя, добавлять нужное слово. Расширять словарный запас детей.

Интегрированное занятие: «По улицам едут машины»

         Цель: закреплять умение рисовать горизонтальные линии, отрывать комочки от целого куска пластилина. Повторить названия цветов.

Подвижная игра «Красный, зеленый»

         Цель: развивать зрительное восприятие, внимание. Учить детей начинать движение и останавливаться с определенным сигналом воспитателя (красный – «стоп», зеленый – «иди»)

Музыкально- дидактическая игра «Легковые и грузовые автомобили»

         Цель: развивать слуховое восприятие и внимание детей.


Май



Тема:

«Правила безопасного поведения на улице»

1



2




3










4

Целевая прогулка в автогородок детского сада

         Цель: закрепить знания детей о светофоре, о дороге, дорожке.

Кукольный спектакль «Приключения Колобка»

         Цель: вызвать положительные эмоции и желание выполнять правила безопасного поведения на улице.

Беседа «Как вести себя на улице»

         Цель: учить элементарным правилам поведения на улице (не кричать, не капризничать, ходить только по дорожке, перед дорогой останавливаться, держать родителей за руку и т.д.)

Чтение и заучивание стихотворение С. Маршака «Про умных зверюшек»

         Цель: закреплять знания о правилах безопасного поведения на улице, закреплять память и речь.

Диагностическое обследование детей

         Цель: выявить уровень усвоения детьми программного материала.

                    К концу года ребенок должен уметь:

  1. ориентироваться в пространстве: знать  понятия «вверху», «внизу», «впереди», «сзади»;
  2. называть и показывать дорогу (проезжую часть);
  3. различать и называть некоторые виды транспорта (автобус, машина,  велосипед);
  4. показывать и называть основные части машины (колеса, руль, кабина, кузов);
  5. различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый).

Вторая младшая группа

        Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о понятиях «улица», «правила дорожного движения».

                2. Учить различать и называть элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожного движения.

                3. Учить детей различать, понимать и правильно реагировать на сигналы светофора.

                4. Знакомить детей с правилами перехода проезжей части.

        5. Знакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте.

        6.Формировать положительное отношение к выполнению правил безопасного поведения на улице.

        7.Формировать и закреплять навыки пространственной ориентировки (вперед, назад, влево, вправо).

            

        Предметно - развивающая среда в группе:

- книги, иллюстрации, альбомы с изображением различных видов транспорта, улиц;

- игрушечные машины разного размера и назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, рефрижераторы, пожарные, милицейские, машины скорой помощи и др.);

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Строители», «Водители», «Автобус», «Наша улица»;

- дидактические игры: «Далеко-близко», «Разрезные картинки», «Мы пешеходы» (макет улицы), «Красный, желтый, зеленый», «На чем люди ездят».

        Художественная литература: Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад»;  Л.Петрушевская «Поросенок Петр и машина»; С.Михалков «Светофор», «Про одного мальчика»; С.Волков «Про правила дорожного движения»; Б.Заходер «Шофер»; Ч. Янчарский «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польского В.Приходько.

        Перспективно-тематический план

Месяц, тема

Неделя

Мероприятия


Сентябрь




Тема:

«Улица»

1



2





3










4

Диагностическое обследование детей

         Цель: выявить  уровень знаний детей о правилах дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций по теме «Улица»

         Цель: закрепить умение детей называть и показывать дорогу (проезжую часть), различать и называть некоторые виды транспорта, основные части машин.

Целевая прогулка на улицу  (ближайшая проезжая часть)

         Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице.

Игра в песочнице «Построим улицу»

         Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь  друг с другом.

Развлечение «Клепа и милиционер»

         Цель: закрепить представление о том, что для всех участников дорожного движения существуют правила поведения на дороге, от выполнения которых зависит их жизнь и здоровье.


Октябрь




Тема:

«Транспорт»

1





2






3









4

Целевая прогулка к проезжей части

         Цель: наблюдение за транспортом. Дать представление о различных видах автомобилей, их назначении. Обратить внимание детей на порядок движения автомобилей.

Занятие: «Рассматривание грузового автомобиля»

         Цель: познакомить детей с основными частями грузовика. Закрепить представления, полученные на целевой прогулке (грузовая машина перевозит грузы).

Дидактическая игра «Можно ездить или нет»

         Цель: закрепить знания детей о видах транспорта.

Слушание музыкального произведения: Раухвергер «Автомобиль».

 Сюжетно-ролевая игра «Водители»

         Цель: закрепить знания о том, что машины ездят только по проезжей части, соблюдая правила движения.

Подвижная игра  «Цветные автомобили»

         Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Собери машину»

         Цель: закрепить знания детей о частях машины.


Ноябрь




Тема:

«Автобус»

1




2



3





4

Целевая прогулка к автобусной остановке

         Цель: дать представление об автобусе, как о машине для перевозки людей. Познакомить с правилами входа и выхода пассажиров.

Беседа «Как вести себя в автобусе»

         Цель: познакомить детей с правилами поведения в автобусе.

Слушание музыкального произведения: Иорданский «Автобус»

Рассматривание картины «Едем в автобусе»

         Цель: ввести в активный словарь детей слова: водитель, кондуктор, пассажиры.

Изготовление с участием детей атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Автобус». Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

         Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в автобусе, о профессиях водителя и кондуктора.


Декабрь




Тема:

«Грузовые и легковые автомобили»

1




2








3




4

Беседа с детьми «Разные машины»

         Цель: уточнить знания детей о грузовом и пассажирском транспорте. Познакомить с машинами специального назначения.

Подвижная игра «Стоп, машина»

         Цель: продолжать учить различать грузовые и легковые автомобили, действовать в соответствии с сигналом воспитателя.

Дидактическая игра «Вправо-влево»

         Цель: учить детей различать правую и левую стороны, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Рисование «Разноцветные колеса»

         Цель: учить детей рисовать предметы округлой формы различной величины (маленькие колеса для легковых, большие – для грузовых автомобилей).

Дидактическая игра «Для чего нужна машина?»

         Цель: закрепить знания детей о различных видах машин


Январь




Тема: «Светофор»

1




2



3



4

Занятие «Наш помощник Светофор»

         Цель: познакомить детей с работой светофора, дать четкое понятие, что переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора.

Дидактическая игра «Красный,  зеленый»

         Цель:  закрепить знания о работе светофора и действиях пешеходов.

Подвижная игра «Бегите к флажку»

         Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять названия цветов.

Аппликация «Светофор»

         Цель: учить детей наклеивать круги в определенной последовательности, закрепить знания о сигналах (красном и зеленом) светофора.


Февраль




Тема: «Пешеходы»

1




2







3




4

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

         Цель: рассматривание пешеходного перехода, наблюдение за движением пешеходов, знакомство с правилами перехода через проезжую часть.

Подвижная игра «Стойте-идите»

         Цель: закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу.

Чтение. С Михалков «Про одного мальчика»

         Цель: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, вызвать желание соблюдать их.

Дидактическая игра «Мы пешеходы»

         Цель: закреплять знания детей о тротуаре, правилах перехода проезжей части, значении сигналов светофора.

Рисование «Дорожки для пешеходов»

         Цель: учить рисовать тротуары вдоль проезжей части и пешеходные переходы.

Март




Тема:

«Опасности на дороге»

1



2







3





4

Беседа «Берегись автомобиля»

         Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.

Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения, совместное составление рассказа по одному из них.

         Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, активизировать в речи детей слова: тротуар, пешеход, пешеходный переход, светофор, перекресток.

Театрализованное представление «Незнайкина прогулка»

         Цель: предостеречь детей от опасностей, которые могут возникнуть при неправильном поведении на улице.

Чтение произведения Л.Петрушевской «Поросенок Петр и машина»       

  Цель: довести до сознания детей, что от соблюдения правил безопасного поведения на улице зависит их жизнь и здоровье.

Апрель




Тема: «Светофор»

1



2




3




4

Целевая прогулка к светофору.

         Цель: наблюдать за работой светофора, закреплять знание сигналов светофора.

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор»

         Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, развивать память.

Катание на велосипедах в автогородке детского сада.

         Цель: закреплять значение сигналов светофора, развивать внимание, быстроту реакции

Игра «Светофор»

         Цель: закреплять умение действовать в соответствии с сигналом воспитателя, развивать внимание детей.


Май




Тема: «Улица»

1




2



3





4

Рисование мелками на асфальте «Машины на нашей улице»

         Цель: закреплять знания детей, умение рисовать и закрашивать круглые формы.

Дидактическая игра «Лабиринт»

         Цель:  учить отличать пространственные направления от себя – вперед, назад, влево, вправо.

Целевая прогулка по улице

         Цель: дать детям представление о необходимости дорожных знаков и указателей для обеспечения  безопасности всех участников дорожного движения.

Диагностическое обследование детей

Цель: выявить усвоение детьми программного материала

        К концу года ребенок должен усвоить:

  1.  без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  2.  кто является участником дорожного движения;
  3. элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, перекресток);
  4. транспортные средства (автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед).

Средняя группа

                        Задачи: 1. Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку детей на ближайшей к детскому саду     местности.

                2. Расширять и углублять знания детей о различных видах транспорта, его особенностях.

                3. Уточнять и закреплять знания детей об улице, дороге, перекрестке.

                4. Знакомить детей с правилами перехода через дорогу.            

                5. Знакомить детей со средствами регулирования дорожного движения.

                6. Закрепить знания детьми основных сигналов светофора, их значения.

                7. Познакомить детей с правилами посадки, движения и высадки  из общественного транспорта.

                8. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.

                    Предметно-развивающая среда в группе:

-  книги, иллюстрации, альбомы с изображением различных видов транспорта;

- игрушечные машины разного размера и назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, рефрижераторы, пожарные, милицейские, машины скорой помощи и др.);

 - атрибуты к сюжетно-ролевым играм  «Автобус», «Строители», «Водители», «Улица», «Автозаправочная станция»;

- дидактические игры: «Перекресток» (макет), «Лабиринт», «Найди отличия», «Прогулка по городу», «Светофор», «Муравьи», «Конструктор».

                Художественная литература: С.Волков «Про правила дорожного движения»; С.Маршак «Скверная история», «Мяч»;  Р. Фархади  «У любого перекрестка…»; А.Северный «Три чудесных света»; Б.Житков  «Светофор»; С.Михалков «Светофор», «Моя улица», «Упрямый лягушонок», А.Дмоховский «Ученик и грузовик», В.Тимофеев «Для пешеходов»,

                Перспективно-тематический план

Месяц, тема

Неделя

Мероприятия


Сентябрь




Тема: «Улица»

1 -2



3







4

Диагностическое обследование детей

         Цель: выявить уровень знаний детей о правилах дорожного движения.

Целевая прогулка по близлежащим улицам города

         Цель: знакомить детей с местами движения машин и людей.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

         Цель: закреплять названия цветов, развивать внимание, быстроту реакции.

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Наша улица»

         Цель: расширять представления детей о городских улицах, развивать память.

Рисование «Мы рисуем улицу»

         Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.


Октябрь






Тема: «Транспорт»

1






2










3









4

Беседа о транспорте, о труде водителя

         Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий    автомашин, рассказать о труде водителя; дать обобщающее понятие – транспорт.

Целевая прогулка к проезжей части

         Цель: уточнить представления детей о различных видах транспорта, закрепить обобщающее понятие – транспорт.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин автомобилей»

         Цель: учить детей составлять описания машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий словарь.

Дидактическая игра «Собери машину» (разрезные картинки).

          Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знания основных частей машин.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств

         Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие – транспорт.

Чтение стихотворения А.Дмоховского «Ученик и грузовик»

         Цель: довести до сознания детей, что автомобили представляют опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя  на улице.


Ноябрь




Тема: «Пешеходы»

1






2




3









4

Занятие «Мы пешеходы»

         Цель: уточнить представление детей о том, что пешеход - это участник дорожного движения, и для него, как и для водителя, тоже существуют правила, которые он обязан выполнять; закрепить правила перехода через дорогу.

Дидактическая игра «Муравьи»

         Цель: учить детей различать цвета и размеры; формировать представления о символическом изображении вещей.

Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения.

         Цель: расширять знания детей о правилах и дорожных знаках для пешеходов, активизировать соответствующий словарь.

Чтение стихотворения В.Тимофеева «Для пешеходов».

         Цель: формировать у детей положительное отношение к выполнению правил.

Аппликация «Вот какая наша улица!» (коллективная).

         Цель: продолжать  формировать представления детей о символическом  изображении вещей, учить наклеивать готовые формы, располагая их с учетом общего сюжета картины.

Декабрь



Тема: «Пассажиры»

1






2





3





4

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

         Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление о том, для чего это необходимо.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

         Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Театрализованное представление «Незнайка-путешественник»

         Цель: учить детей замечать неправильное поведение в той или иной ситуации, и находить правильное решение возникшей проблемы.

Дидактическая игра «Повторяй друг за другом»

     Цель: расширять словарный запас детей по дорожной тематике, развивать память.



Январь




Тема: «Дорожные знаки»

1



2





3




4

Целевая прогулка по  улице

         Цель: рассмотреть дорожные знаки, объяснить детям их назначение.

Беседа о дорожных знаках

         Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками (пешеходный переход, осторожно дети).

Рисование «Я придумал дорожный знак»

          Цель: довести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать  фантазию детей.

Дидактическая игра «Расставь знаки»

          Цель: закрепить знания детей о значении и месте расположения знаков «пешеходный переход» и «осторожно дети», развивать мышление.


Февраль



Тема: «Внимание, дорога»

1




2




3



4

Беседа «Где можно играть?»

         Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

         Цель: учить детей замечать ошибки в поведении других, исправлять их и объяснять – почему нужно делать именно так.

Чтение стихотворения С.Маршака «Мяч».

         Цель: подвести детей к пониманию того, что играть в мяч вблизи проезжей части опасно.

Рисование «Мы с друзьями на прогулке»

         Цель: учить детей передавать свои впечатления в рисунке, развивать воображение, замысел.


Март




Тема: «Светофор»

1





2




3



4

Целевая прогулка к светофору

         Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигналах); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через дорогу.

Дидактическая игра «Светофор» (макет перекрестка).

         Цель: закреплять правила перехода (проезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

         Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор…»

         Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память.


Апрель




Тема: «Улицы нашего города»»

1







2






3




4

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий с видами улиц  города

         Цель: знакомить детей с родным городом, обратить внимание на разнообразие зданий, чистоту и ухоженность дорог, на оборудованные во дворах детские площадки; воспитывать любовь к родному городу

Целевая прогулка на детскую площадку в близлежащий двор.

         Цель: довести до сознания детей, что играть нужно в специально оборудованных местах, проявлять осторожность, если необходимо выйти на проезжую часть между домом и площадкой.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» (строим новый микрорайон).

         Цель: закреплять элементы улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Аппликация  «Город наш любимый» (коллективная работа).

          Цель:  продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами.


Май



Тема: «Мы – участники дорожного движения»

1



2




3 - 4

Беседа «Кто следит за порядком на дорогах?»

         Цель: дать детям представление о работе инспектора ГИБДД.

Развлечение « Незнайка-пешеход»

         Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание выполнять их.

Диагностическое обследование детей.

        Цель: выявить уровень усвоения детьми заданного объема знаний по правилам дорожного движения.

К концу года ребенок должен усвоить:

  1. элементы улицы (дорога, тротуар, дома, перекресток);
  2. кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир);
  3. элементы дороги (дорога, проезжая часть,  тротуар, перекресток, разделительная полоса, пешеходный переход);
  4. транспортные  средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус,  специальные транспортные средства);
  5. основные сигналы  светофора;
  6. правила движения пешеходов в установленных местах;
  7. правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;
  8. без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей старшего возраста

В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения, развивающая среда, список художественной литературы...

Организации обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно н...

Методические разработки "Обучение детей безопасному поведению на улице в дошкольном образовательном учреждении".

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек...

Консультации для родителей по обучению детей безопасному поведению на улице

Данный материал будет полезен родителям дошкольников, педагогам дополнительного образования, родителям первоклассников, учителям начальных классов....

Консультация для родителей по обучению детей безопасному поведению на улицах города.

Консультация для родителей.Цель: Дать рекомендации родителям по обучению детей безопасному поведению на улицах города.Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольног...

Работа педагога по обучению детей безопасному поведению на улице.

Формирование у детей умений и навыков , выработка устойчивых привычек безопасного поведения на улице....

Консультация по БДД для педагогов «Обучение детей безопасному поведению на улицах»

Консультация по БДД для педагогов«Обучение детей безопасному поведению на улицах» Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязан...