Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей младшего и среднего возраста
методическая разработка по окружающему миру на тему
В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения , развивающая среда, список художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей младшего возраста
Планирование составлено с учетом интеграции образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Содержание планирования включает пять основных блоков.
Блок 1 – «Транспорт»
Блок 2 – «Улица»
Блок 3 – «Средства регулирования»
Блок 4 – «Пешеходы»
Блок 5 – «Пассажиры»
Первая младшая группа
Задачи: 1. Формировать навыки пространственной ориентировки.
2. Учить различать и называть основные цвета.
3. Учить различать грузовые и легковые автомобили, называть и показывать их основные части.
4. Знакомить с различными видами транспорта.
Предметно-развивающая среда в группе: наличие книг, иллюстраций с различными видами транспорта, машин разного размера и назначения (грузовые, легковые, специализированные), строительных наборов, рулей, велосипедов, дидактических игр на закрепление основных цветов, частей машины, сенсорные коврики
Художественная литература: потешка «Поехали, поехали…», А. Барто «Грузовик», С. Маршак «Про умных зверюшек».
Перспективно-тематический план
Месяц, тема | Неделя | Мероприятия |
Сентябрь Тема: «Дорожка» | 1 2 3 4 | Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей ходить ровно друг за другом, не выходя за границы дорожки. Дидактическая игра «Научи куклу ходить по дорожке» Цель: учить детей вести куклу по дорожке, держа в обеих руках впереди себя. Дидактическая игра «Провези коляску по дорожке» Цель: учить детей ходить по дорожке с коляской, в которой сидит кукла. Конструктивная игра «Дорожка» Цель: учить детей строить длинную дорожку, укладывая кирпичики в ряд. |
Октябрь Тема: «Машина» | 1 2 3 4 | Чтение и заучивание потешки «Поехали, поехали…» Цель: учить узнавать машины среди других предметов, показывать их по просьбе воспитателя, производить движения с машиной под текст потешки. Подвижная игра «Машины едут по улице» Цель: закрепить понятия «машина», «гараж». Развивать слуховое внимание, учить выполнять команды воспитателя. Конструктивная игра «Построим гараж» Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков. Подвижная игра Машина» Цель: учить детей имитировать движение машины под текст песни «Машина». |
Ноябрь Тема: «Дорога» | 1 2 3 4 | Дидактическая игра «По дороге едут машины» Цель: познакомить детей с понятием «дорога». Формировать знания о том, что по дорожке ходят люди, а по дороге ездят машины. Конструктивная игра «Дорога для автомобилей» Цель: учить детей строить широкую дорогу и катать по ней автомобиль. Рассматривание картинок с изображением машин, едущих по дороге Цель: закрепить понятие «дорога», дать представление о том, что все машины ездят по дороге. Подвижная игра «Мы машины» Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, начинать движение по сигналу воспитателя, «ездить» по дороге, не «выезжая» на дорожку. |
Декабрь Тема: «Автобус» | 1 2 3 4 | Рассматривание автобуса (картинка или игрушка) Цель: познакомить с понятием «автобус», учить узнавать автобус среди других предметов и называть его. Дидактическая игра « Мы едем в автобусе» Цель: закрепить представления детей об автобусе, о том, что в автобусе ездят люди. Дидактическая игра «Нарисуй дорогу для автобуса» Цель: закрепить знания о том, что автобус ездит по дороге, учить «водить» вырезанные из картона автобусы по нарисованной дороге. Подвижная игра «Водители автобусов» Цель: закрепить понятия «вперед», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя. |
Январь Тема: «Машина, части машины» | 1 2 3 | Занятие по развитию речи: «Рассматривание легкового автомобиля» Цель: ввести в активный словарь детей слова, обозначающие названия частей машины (колеса, кабина, окна, двери, руль). Закрепить знание о том, что машины ездят по дороге, а люди ходят по дорожке. Воспитывать внимание, развивать слуховое восприятие. Подвижная игра «Воробышки и автомобили» Цель: закреплять понятия «дорога», «дорожка». Учить начинать движение по сигналу воспитателя. Воспитывать внимание, развивать слуховое восприятие. Рассматривание различных автомобилей (игрушки) Цель: учить показывать и называть знакомые части машины. Развивать память, мышление. |
Февраль Тема: «Грузовик» | 1 2 3 4 | Занятие: «Знакомство с грузовой машиной» Цель: познакомить детей с грузовой машиной, дать представление об основных ее частях. Дидактическая игра «Машины возят кубики на стройку» Цель: закрепить представление о том, что грузовик перевозит грузы. Учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом. Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развивать память. Воспитывать интерес к художественной литературе. Игра-инсценировка «Как машина зверюшек катала» Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа, активизировать в речи детей наречия «вперед», «назад» и прилагательные (названия цветов). |
Март Тема: «Светофор» | 1 2 3 4 | Развлечение «Светофор в гостях у детей» Цель: дать детям представление о светофоре, учить различать цвета. Развивать внимание, зрительное восприятие, память Дидактическая игра « Гномы и машины» Цель: дать детям представление о том, что машины бывают разного цвета. Учить детей группировать предметы по цвету, развивать зрительную память. Подвижная игра «Займи свой домик» Цель: закреплять умения детей различать цвета, выполнять действия по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Собери светофор» (на фланелеграфе) Цель: учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определенной последовательности по образцу воспитателя. |
Апрель Тема: «Улица» | 1 2 3 4 | Составление коллективного рассказа «Как мы гуляли на улице» (показ на фланелеграфе) Цель: учить внимательно следить за ходом рассказа воспитателя, добавлять нужное слово. Расширять словарный запас детей. Интегрированное занятие: «По улицам едут машины» Цель: закреплять умение рисовать горизонтальные линии, отрывать комочки от целого куска пластилина. Повторить названия цветов. Подвижная игра «Красный, зеленый» Цель: развивать зрительное восприятие, внимание. Учить детей начинать движение и останавливаться с определенным сигналом воспитателя (красный – «стоп», зеленый – «иди») Музыкально- дидактическая игра «Легковые и грузовые автомобили» Цель: развивать слуховое восприятие и внимание детей. |
Май Тема: «Правила безопасного поведения на улице» | 1 2 3 4 | Целевая прогулка в автогородок детского сада Цель: закрепить знания детей о светофоре, о дороге, дорожке. Кукольный спектакль «Приключения Колобка» Цель: вызвать положительные эмоции и желание выполнять правила безопасного поведения на улице. Беседа «Как вести себя на улице» Цель: учить элементарным правилам поведения на улице (не кричать, не капризничать, ходить только по дорожке, перед дорогой останавливаться, держать родителей за руку и т.д.) Чтение и заучивание стихотворение С. Маршака «Про умных зверюшек» Цель: закреплять знания о правилах безопасного поведения на улице, закреплять память и речь. Диагностическое обследование детей Цель: выявить уровень усвоения детьми программного материала. |
К концу года ребенок должен уметь:
- ориентироваться в пространстве: знать понятия «вверху», «внизу», «впереди», «сзади»;
- называть и показывать дорогу (проезжую часть);
- различать и называть некоторые виды транспорта (автобус, машина, велосипед);
- показывать и называть основные части машины (колеса, руль, кабина, кузов);
- различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый).
Вторая младшая группа
Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о понятиях «улица», «правила дорожного движения».
2. Учить различать и называть элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожного движения.
3. Учить детей различать, понимать и правильно реагировать на сигналы светофора.
4. Знакомить детей с правилами перехода проезжей части.
5. Знакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте.
6.Формировать положительное отношение к выполнению правил безопасного поведения на улице.
7.Формировать и закреплять навыки пространственной ориентировки (вперед, назад, влево, вправо).
Предметно - развивающая среда в группе:
- книги, иллюстрации, альбомы с изображением различных видов транспорта, улиц;
- игрушечные машины разного размера и назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, рефрижераторы, пожарные, милицейские, машины скорой помощи и др.);
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Строители», «Водители», «Автобус», «Наша улица»;
- дидактические игры: «Далеко-близко», «Разрезные картинки», «Мы пешеходы» (макет улицы), «Красный, желтый, зеленый», «На чем люди ездят».
Художественная литература: Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад»; Л.Петрушевская «Поросенок Петр и машина»; С.Михалков «Светофор», «Про одного мальчика»; С.Волков «Про правила дорожного движения»; Б.Заходер «Шофер»; Ч. Янчарский «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польского В.Приходько.
Перспективно-тематический план
Месяц, тема | Неделя | Мероприятия |
Сентябрь Тема: «Улица» | 1 2 3 4 | Диагностическое обследование детей Цель: выявить уровень знаний детей о правилах дорожного движения. Рассматривание иллюстраций по теме «Улица» Цель: закрепить умение детей называть и показывать дорогу (проезжую часть), различать и называть некоторые виды транспорта, основные части машин. Целевая прогулка на улицу (ближайшая проезжая часть) Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице. Игра в песочнице «Построим улицу» Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом. Развлечение «Клепа и милиционер» Цель: закрепить представление о том, что для всех участников дорожного движения существуют правила поведения на дороге, от выполнения которых зависит их жизнь и здоровье. |
Октябрь Тема: «Транспорт» | 1 2 3 4 | Целевая прогулка к проезжей части Цель: наблюдение за транспортом. Дать представление о различных видах автомобилей, их назначении. Обратить внимание детей на порядок движения автомобилей. Занятие: «Рассматривание грузового автомобиля» Цель: познакомить детей с основными частями грузовика. Закрепить представления, полученные на целевой прогулке (грузовая машина перевозит грузы). Дидактическая игра «Можно ездить или нет» Цель: закрепить знания детей о видах транспорта. Слушание музыкального произведения: Раухвергер «Автомобиль». Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: закрепить знания о том, что машины ездят только по проезжей части, соблюдая правила движения. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Собери машину» Цель: закрепить знания детей о частях машины. |
Ноябрь Тема: «Автобус» | 1 2 3 4 | Целевая прогулка к автобусной остановке Цель: дать представление об автобусе, как о машине для перевозки людей. Познакомить с правилами входа и выхода пассажиров. Беседа «Как вести себя в автобусе» Цель: познакомить детей с правилами поведения в автобусе. Слушание музыкального произведения: Иорданский «Автобус» Рассматривание картины «Едем в автобусе» Цель: ввести в активный словарь детей слова: водитель, кондуктор, пассажиры. Изготовление с участием детей атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Автобус». Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в автобусе, о профессиях водителя и кондуктора. |
Декабрь Тема: «Грузовые и легковые автомобили» | 1 2 3 4 | Беседа с детьми «Разные машины» Цель: уточнить знания детей о грузовом и пассажирском транспорте. Познакомить с машинами специального назначения. Подвижная игра «Стоп, машина» Цель: продолжать учить различать грузовые и легковые автомобили, действовать в соответствии с сигналом воспитателя. Дидактическая игра «Вправо-влево» Цель: учить детей различать правую и левую стороны, формировать умение ориентироваться в пространстве. Рисование «Разноцветные колеса» Цель: учить детей рисовать предметы округлой формы различной величины (маленькие колеса для легковых, большие – для грузовых автомобилей). Дидактическая игра «Для чего нужна машина?» Цель: закрепить знания детей о различных видах машин |
Январь Тема: «Светофор» | 1 2 3 4 | Занятие «Наш помощник Светофор» Цель: познакомить детей с работой светофора, дать четкое понятие, что переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Дидактическая игра «Красный, зеленый» Цель: закрепить знания о работе светофора и действиях пешеходов. Подвижная игра «Бегите к флажку» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять названия цветов. Аппликация «Светофор» Цель: учить детей наклеивать круги в определенной последовательности, закрепить знания о сигналах (красном и зеленом) светофора. |
Февраль Тема: «Пешеходы» | 1 2 3 4 | Целевая прогулка к пешеходному переходу. Цель: рассматривание пешеходного перехода, наблюдение за движением пешеходов, знакомство с правилами перехода через проезжую часть. Подвижная игра «Стойте-идите» Цель: закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу. Чтение. С Михалков «Про одного мальчика» Цель: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, вызвать желание соблюдать их. Дидактическая игра «Мы пешеходы» Цель: закреплять знания детей о тротуаре, правилах перехода проезжей части, значении сигналов светофора. Рисование «Дорожки для пешеходов» Цель: учить рисовать тротуары вдоль проезжей части и пешеходные переходы. |
Март Тема: «Опасности на дороге» | 1 2 3 4 | Беседа «Берегись автомобиля» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения, совместное составление рассказа по одному из них. Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, активизировать в речи детей слова: тротуар, пешеход, пешеходный переход, светофор, перекресток. Театрализованное представление «Незнайкина прогулка» Цель: предостеречь детей от опасностей, которые могут возникнуть при неправильном поведении на улице. Чтение произведения Л.Петрушевской «Поросенок Петр и машина» Цель: довести до сознания детей, что от соблюдения правил безопасного поведения на улице зависит их жизнь и здоровье. |
Апрель Тема: «Светофор» | 1 2 3 4 | Целевая прогулка к светофору. Цель: наблюдать за работой светофора, закреплять знание сигналов светофора. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор» Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, развивать память. Катание на велосипедах в автогородке детского сада. Цель: закреплять значение сигналов светофора, развивать внимание, быстроту реакции Игра «Светофор» Цель: закреплять умение действовать в соответствии с сигналом воспитателя, развивать внимание детей. |
Май Тема: «Улица» | 1 2 3 4 | Рисование мелками на асфальте «Машины на нашей улице» Цель: закреплять знания детей, умение рисовать и закрашивать круглые формы. Дидактическая игра «Лабиринт» Цель: учить отличать пространственные направления от себя – вперед, назад, влево, вправо. Целевая прогулка по улице Цель: дать детям представление о необходимости дорожных знаков и указателей для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения. Диагностическое обследование детей Цель: выявить усвоение детьми программного материала |
К концу года ребенок должен усвоить:
- без взрослых выходить на дорогу нельзя;
- кто является участником дорожного движения;
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, перекресток);
- транспортные средства (автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед).
Средняя группа
Задачи: 1. Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку детей на ближайшей к детскому саду местности.
2. Расширять и углублять знания детей о различных видах транспорта, его особенностях.
3. Уточнять и закреплять знания детей об улице, дороге, перекрестке.
4. Знакомить детей с правилами перехода через дорогу.
5. Знакомить детей со средствами регулирования дорожного движения.
6. Закрепить знания детьми основных сигналов светофора, их значения.
7. Познакомить детей с правилами посадки, движения и высадки из общественного транспорта.
8. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Предметно-развивающая среда в группе:
- книги, иллюстрации, альбомы с изображением различных видов транспорта;
- игрушечные машины разного размера и назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, рефрижераторы, пожарные, милицейские, машины скорой помощи и др.);
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Автобус», «Строители», «Водители», «Улица», «Автозаправочная станция»;
- дидактические игры: «Перекресток» (макет), «Лабиринт», «Найди отличия», «Прогулка по городу», «Светофор», «Муравьи», «Конструктор».
Художественная литература: С.Волков «Про правила дорожного движения»; С.Маршак «Скверная история», «Мяч»; Р. Фархади «У любого перекрестка…»; А.Северный «Три чудесных света»; Б.Житков «Светофор»; С.Михалков «Светофор», «Моя улица», «Упрямый лягушонок», А.Дмоховский «Ученик и грузовик», В.Тимофеев «Для пешеходов»,
Перспективно-тематический план
Месяц, тема | Неделя | Мероприятия |
Сентябрь Тема: «Улица» | 1 -2 3 4 | Диагностическое обследование детей Цель: выявить уровень знаний детей о правилах дорожного движения. Целевая прогулка по близлежащим улицам города Цель: знакомить детей с местами движения машин и людей. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: закреплять названия цветов, развивать внимание, быстроту реакции. Заучивание стихотворения С.Михалкова «Наша улица» Цель: расширять представления детей о городских улицах, развивать память. Рисование «Мы рисуем улицу» Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. |
Октябрь Тема: «Транспорт» | 1 2 3 4 | Беседа о транспорте, о труде водителя Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя; дать обобщающее понятие – транспорт. Целевая прогулка к проезжей части Цель: уточнить представления детей о различных видах транспорта, закрепить обобщающее понятие – транспорт. Сюжетно-ролевая игра «Магазин автомобилей» Цель: учить детей составлять описания машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий словарь. Дидактическая игра «Собери машину» (разрезные картинки). Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знания основных частей машин. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие – транспорт. Чтение стихотворения А.Дмоховского «Ученик и грузовик» Цель: довести до сознания детей, что автомобили представляют опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице. |
Ноябрь Тема: «Пешеходы» | 1 2 3 4 | Занятие «Мы пешеходы» Цель: уточнить представление детей о том, что пешеход - это участник дорожного движения, и для него, как и для водителя, тоже существуют правила, которые он обязан выполнять; закрепить правила перехода через дорогу. Дидактическая игра «Муравьи» Цель: учить детей различать цвета и размеры; формировать представления о символическом изображении вещей. Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения. Цель: расширять знания детей о правилах и дорожных знаках для пешеходов, активизировать соответствующий словарь. Чтение стихотворения В.Тимофеева «Для пешеходов». Цель: формировать у детей положительное отношение к выполнению правил. Аппликация «Вот какая наша улица!» (коллективная). Цель: продолжать формировать представления детей о символическом изображении вещей, учить наклеивать готовые формы, располагая их с учетом общего сюжета картины. |
Декабрь Тема: «Пассажиры» | 1 2 3 4 | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление о том, для чего это необходимо. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Театрализованное представление «Незнайка-путешественник» Цель: учить детей замечать неправильное поведение в той или иной ситуации, и находить правильное решение возникшей проблемы. Дидактическая игра «Повторяй друг за другом» Цель: расширять словарный запас детей по дорожной тематике, развивать память. |
Январь Тема: «Дорожные знаки» | 1 2 3 4 | Целевая прогулка по улице Цель: рассмотреть дорожные знаки, объяснить детям их назначение. Беседа о дорожных знаках Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками (пешеходный переход, осторожно дети). Рисование «Я придумал дорожный знак» Цель: довести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей. Дидактическая игра «Расставь знаки» Цель: закрепить знания детей о значении и месте расположения знаков «пешеходный переход» и «осторожно дети», развивать мышление. |
Февраль Тема: «Внимание, дорога» | 1 2 3 4 | Беседа «Где можно играть?» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: учить детей замечать ошибки в поведении других, исправлять их и объяснять – почему нужно делать именно так. Чтение стихотворения С.Маршака «Мяч». Цель: подвести детей к пониманию того, что играть в мяч вблизи проезжей части опасно. Рисование «Мы с друзьями на прогулке» Цель: учить детей передавать свои впечатления в рисунке, развивать воображение, замысел. |
Март Тема: «Светофор» | 1 2 3 4 | Целевая прогулка к светофору Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигналах); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через дорогу. Дидактическая игра «Светофор» (макет перекрестка). Цель: закреплять правила перехода (проезда) перекрестка, регулируемого светофором. Подвижная игра «Пешеходы и автомобили» Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор…» Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память. |
Апрель Тема: «Улицы нашего города»» | 1 2 3 4 | Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий с видами улиц города Цель: знакомить детей с родным городом, обратить внимание на разнообразие зданий, чистоту и ухоженность дорог, на оборудованные во дворах детские площадки; воспитывать любовь к родному городу Целевая прогулка на детскую площадку в близлежащий двор. Цель: довести до сознания детей, что играть нужно в специально оборудованных местах, проявлять осторожность, если необходимо выйти на проезжую часть между домом и площадкой. Сюжетно-ролевая игра «Строители» (строим новый микрорайон). Цель: закреплять элементы улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей. Аппликация «Город наш любимый» (коллективная работа). Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами. |
Май Тема: «Мы – участники дорожного движения» | 1 2 3 - 4 | Беседа «Кто следит за порядком на дорогах?» Цель: дать детям представление о работе инспектора ГИБДД. Развлечение « Незнайка-пешеход» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание выполнять их. Диагностическое обследование детей. Цель: выявить уровень усвоения детьми заданного объема знаний по правилам дорожного движения. |
К концу года ребенок должен усвоить:
- элементы улицы (дорога, тротуар, дома, перекресток);
- кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир);
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, перекресток, разделительная полоса, пешеходный переход);
- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, специальные транспортные средства);
- основные сигналы светофора;
- правила движения пешеходов в установленных местах;
- правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;
- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-233129-1364739048.jpg)
Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей старшего возраста
В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения, развивающая среда, список художественной литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-357764-1411998446.jpg)
Организации обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах.
Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/29/picture-730581-1451388344.jpg)
Методические разработки "Обучение детей безопасному поведению на улице в дошкольном образовательном учреждении".
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/21/picture-345153-1624269126.jpg)
Консультации для родителей по обучению детей безопасному поведению на улице
Данный материал будет полезен родителям дошкольников, педагогам дополнительного образования, родителям первоклассников, учителям начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-827300-1708845918.jpg)
Консультация для родителей по обучению детей безопасному поведению на улицах города.
Консультация для родителей.Цель: Дать рекомендации родителям по обучению детей безопасному поведению на улицах города.Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольног...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-755880-1455561791.jpg)
Работа педагога по обучению детей безопасному поведению на улице.
Формирование у детей умений и навыков , выработка устойчивых привычек безопасного поведения на улице....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/21/picture-932926-1498068241.jpg)
Консультация по БДД для педагогов «Обучение детей безопасному поведению на улицах»
Консультация по БДД для педагогов«Обучение детей безопасному поведению на улицах» Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязан...