“Развитие патриотических и интернациональных чувств у детей старшего дошкольного возраста через интерес к культуре и обычаям народов Севера”
проект (подготовительная группа)
Презентация проекта на тему “Развитие патриотических и интернациональных чувств у детей старшего дошкольного возраста через интерес к культуре и обычаям народов Севера”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no23_rodnichok_kuvshinova_e.s.docx | 287.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №23 «Родничок»
ПРОЕКТ
«Развитие патриотических и интернациональных чувств
у детей старшего дошкольного возраста
через интерес к культуре и обычаям народов Севера»
г.о.г.Бор, 2023г.
Актуальность
Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируется самосознание и ценности. Наша страна настолько богата не только своими многочисленными просторами, удивительной природой и ее богатствами, но и людьми различных национальностей, относящихся к народам России. Если рассмотреть Север – удивительный край, в котором проживают такие народы как (ненцы, ханты, якуты, тунгусы и др.) то можно смело сказать, что все эти народы относятся к нашей богатой и удивительной стране - России. Культура народов Севера – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества. Приобщая детей к национальной культуре народов Севера, мы содействуем воспитанию человека-патриота, знающего и любящего свой родной край, уважающего коренной народ своей страны, их культуру и традиции. Изучая традиции, жизнь и быт народа Севера, дети усваивают нравственные правила и нормы поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, толерантное, уважительное отношение к коренным жителям нашей страны, к природе родного края, к тому, что окружает ребенка и близко ему со дня рождения, учатся сохранять и преумножать богатство родной земли.
Тип проекта: информационно- творческий, познавательный, исследовательский.
Вид проекта: фронтальный, информационный, среднесрочный.
Срок реализации: с 01.03.2023 по 31.10.2023.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности группы, родители, педагоги.
Цель проекта: создание условий для обогащения представлений дошкольников о жизни людей и животных на Севере, расширять знания детей о культуре и традициях коренных народов Севера.
Задачи:
Образовательные:
• Обогащать знания детей о природе Крайнего Севера.
• Формировать представление о быте и традициях народов Севера.
Развивающие:
• Развивать любознательность и познавательную активность, слуховое и зрительное внимание, логическое и образное мышление, память, связную речь.
• Обогащать и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к представителям народов Севера.
Предполагаемый результат:
1 Обогащение знаний детей о культуре, традициях и обычаях, укладе жизни народов, населяющих территорию Крайнего Севера.
2. Раскрытие творческих способностей через разнообразные виды детской деятельности.
3. Развитие сотрудничества с родителями и воспитанниками.
4. Желание изучать быт, культуру, традиции коренных народов Севера.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - Подготовительный
Определение цели и задач проекта.
Подборка детской литературы, дидактических и подвижных игр.
Подготовка материала для изобразительной деятельности,
ручного труда;
Анализ предметной среды.
Второй этап - Основной
Работа с детьми по улицам города «Заполярье»,
«Этническая улица», «Искусство народов Севера»,
«Яранга - читальня», «Спортивная улица»,
Работа с родителями:
- Оформление альбома «Мы поедем, мы помчимся»;
- Создание макета «Стоянка оленеводов»
Третий этап - Заключительный
Обработка результатов по реализации проекта
Выставка детских работ «Сияние Севера»
Фольклорный праздник «Традиции народов России».
Метод трёх вопросов
Что мы знаем (ответы детей) | Что мы хотим узнать | Как это можно узнать |
1.На Севере очень холодно | 1.Почему на Севере так холодно? | 1. Можно прочитать в книгах, журналах |
2.На Севере много снега и льда | 2.Что означает слово “Арктика”? | 2. Спросить у взрослых |
3. Водятся белые медведи, моржи, олени | 3.Какие еще животные живут на севере? | 3. Посмотреть передачу по телевизору |
4.Ездят на оленях | 4.Как еще могут передвигаться люди на Севере? | 4. Узнать из интернета |
5. На Севере бывает северное сияние | 5.Почему бывает северное сияние | 5. Спросить у старших сестёр или братьев |
6. На Севере живут эскимосы. У них теплые одежды | 6.Какие народы живут на Севере? Как они приспособились к суровым условиям? | |
7. Люди живут в чумах | 7. Как живут и чем занимаются люди на Севере? |
Реализацию проекта мы осуществляли через улицы игрового маршрута города Заполярье.
- «Этническая улица»
- «Яранга-читальня»
- «Искусство народов Севера»
- «Спортивная» (игры народов Севера)
«Этническая улица»
1. Знакомство с жизнью народов Севера через виртуальные экскурсии “В гости к народам Севера”
Цель: Познакомить со своеобразием жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, труд).
Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
2. Рассматривание альбомов «Коренные народы Севера», «Животный мир Севера»
Цель: расширять представления детей об образе жизни людей и животных в условиях севера зимой, познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли.
Улица «Яранга-читальня»
Чтение художественной литературы:
Сказки народов Севера: Кукушка, Айога, Ворон кутха и др.
С.Михалков “Мишка на Севере”, А.Ткаченко “Вот ты какой, северный олень!”.
Рассматривание картины «Животные Севера» и составление описательных рассказов.
Дидактические игры: «Один- много», «Четвёртый лишний», «Кто, где» (места обитания, «Назови правильно»(чум, нарты, малица, унты, парка).
Отгадывание загадок, заучивание ненецких пословиц и поговорок с использованием кукол в костюмах народов Севера.
Улица «Искусство народов Севера»
Познакомились с основными видами искусства народов Севера, такими как:
- Пошив национальной одежды и обуви;
- Резьба по кости, оленьего и лосиного рога;
- Резьба по дереву;
- Бисероплетение;
- Художественная обработка бересты.
1. Творческие работы детей рисование “Северное сияние”, “Одежда северных народов”, аппликации “Белый медведь”, “На Севере”, раскрашивание сюжетных картин с изображениями быта народов Севера.
2. Совместные работы детей с родителями “Мы поедем, мы помчимся”
Улица «Спортивная»
Подвижные игры: «Каюр и собаки», «Ловля оленей», «Рыбаки и рыбки», «Ручейки и озера».
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей «Что можно рассказать ребенку о Севере», «Знакомим ребенка с животными Севера».
2. Рекомендации к просмотру документальных фильмов о жизни на Севере.
3 этап – Итоговый.
Обработка результатов по реализации проекта.
Создание игрового поля «Стоянка оленеводов».
Фольклорный праздник «Традиции народов России».
Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Расширились знания детей о быте, культуре и традициях коренных народов Севера (ненцы, ханты, саамы). У воспитанников сформирован познавательный интерес к культурному наследию народов севера, основы чувства толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов севера. Родители воспитанников стали активными участниками реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ»("Покров на Дону")
Главное назначение проекта "Покров на Дону" - ознакомление дошкольников с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее...
Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...
Примерный перспективный план работы с воспитанниками и родителями в старшей группе . «Воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями»
Примерный перспективный план на учебный год...
План работы по самообразованию по теме:«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»
Цель: Создание условий по формированию нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, её историей и культурой...
Формирование и развитие чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с музыкальной культурой народов Урала.
Развитие чувства патриотизма у детей в детском саду....
Статья "Формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города".
quot;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом".С.Михалков...