Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_vospitaniya_nravstvenno.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Месяц/тема | Задачи | Форма взаимодействия с родителями | ||
Сентябрь «Моя семья» | 1. Знакомить детей с понятием «родословная»,учить детей принципам составления восходящей родословной («от себя». 2.Воспитывать интерес к своим корням, родословной. | Совместное с родителями составление восходящей родословной, презентация ее на групповом собрании | ||
Октябрь «Мой город» | 1.Продолжать знакомить с районом, где находится детский сад, его особенности и достопримечательности 2.Познакомить с историей возникновения Тукаевского района и Набережные Челны 3.Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района. | Работа с картой города, выделение на карте родного района, сада, домов воспитанников и их маршрутов до садика, выделение (моделями) места работы родителей, достопримечательностей города, района, знакомых или значимых для детей группы. Совместный выход на работу по благоустройству родного района, сада, двора. | ||
Ноябрь «Природные и культурные объекты города» | 1.Познакомить с памятниками, парком Победы, историей возникновения и названия памятников. 2. Познакомить с биографией знаменитостей города. 3. Уточнить знания о том, как в городе увековечена память о тех, кто его прославил. | Продолжать работу с картой: обозначать (моделями) памятники, парк Победы, с историей которых познакомились. Экскурсии к памятникам В.Высоцкого, Г.Тукая, Мусы Джалиля. Подготовить презентацию с отчетом об экскурсии с материалами об истории возникновения памятников, парка Победы для показа на родительском собрании группы. | ||
Декабрь «Транспорт, промышленность нашего города» | 1Познакомить с промышленностью города (тяжелой, пищевой). 2. Научить дифференцировать продукцию предприятия (тяжелой, легкой, пищевой промышленности). 3.Развивать интерес к труду взрослых, связанному с промышленным производством. | Продолжать работу с картой: при помощи моделей обозначить предприятия тяжелой и пищевой, легкой промышленности, расположенные в городе, либо на которых работают родители. Репортаж (фото, видео) с работы родителей, работающих на этих предприятиях | ||
Январь «Архитектура нашего города» | 1.Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий. 2.Познакомить с главными памятниками архитектуры города. 3.Воспитывать интерес и уважение к труду людей строительных профессий. | Групповая экскурсия с родителями к памятникам «Слава строителям КамАЗа», Раису Беляеву, легендарному строителю Е.Батенчуку, фоторепортаж с экскурсии. | ||
Февраль «Воинская слава России» | 1.Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. 2.Познакомить с памятниками защитникам Отечества. 3.Познакомить с историей российского флага. 4. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников. | Праздничный концерт для защитников Отечества, подготовить газету с именными поздравлениями. Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ. Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику Вечного огня, погибшим защитникам Отечества. | ||
Март «Народные промыслы» | 1. Закрепить знания детей о народных промыслах. 2.Познакомить с историей возникновения народных промыслов, воспитывать к ним интерес. | |||
Апрель «Природа родного края» | 1.Продолжать знакомство детей с местами отдыха парковой зоной, с особенностями ландшафта. 2.Расширить и уточнить представления детей о водных просторах города, о водном транспорте, научить сравнивать реки, озера, моря.3.Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые | Экскурсия по лесопарковым и водным зонам города, фоторепортаж с экскурсии.Оформление газеты «Природа родного края» с материалами по истории лесопарковых и водных зон, особенностями флоры и фауны, фотографиями с экскурсии. | ||
Май «Достопримеча- тельности нашего города» | 1.Познакомить детей с картинной галереей, Музеем истории города. 2.Познакомить с гербом города. 3.Воспитывать любовь к родному городу.
| Совместная экскурсия в картинную галерею, в Музей истории города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Статья о нравственно-патриотическом воспитании детей как одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей...
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Воспитания нравственно - патриотического чувства у детей - это будующие России....
Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...
Примерный перспективный план работы с воспитанниками и родителями в старшей группе . «Воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями»
Примерный перспективный план на учебный год...
План работы по самообразованию по теме:«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»
Цель: Создание условий по формированию нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, её историей и культурой...
Статья: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями».
В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родн...