Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
методическая разработка (старшая группа) на тему

Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе  с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_vospitaniya_nravstvenno.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

Месяц/тема

Задачи

Форма взаимодействия с родителями

Сентябрь

«Моя семья»

1. Знакомить детей с понятием «родословная»,учить детей принципам составления восходящей родословной («от себя».

2.Воспитывать интерес к своим корням, родословной.

Совместное с родителями составление восходящей родословной, презентация ее на групповом собрании

Октябрь

«Мой город»

1.Продолжать знакомить с районом, где находится детский сад, его особенности и достопримечательности

2.Познакомить с историей возникновения Тукаевского района и Набережные Челны

3.Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района.

Работа с картой города, выделение на карте родного района, сада, домов воспитанников и их маршрутов до садика, выделение (моделями) места работы родителей, достопримечательностей города, района, знакомых или значимых для детей группы.

Совместный выход на работу по благоустройству родного района, сада, двора.

Ноябрь «Природные и культурные объекты города»

1.Познакомить с памятниками, парком Победы, историей возникновения и названия памятников.

2. Познакомить с биографией знаменитостей города.

3. Уточнить знания о том, как в городе увековечена память о тех, кто его прославил.

Продолжать работу с картой: обозначать (моделями) памятники, парк Победы, с историей которых познакомились.

Экскурсии к памятникам В.Высоцкого, Г.Тукая, Мусы Джалиля.

Подготовить презентацию с отчетом об экскурсии с материалами об истории возникновения памятников, парка Победы для показа на родительском собрании группы.

Декабрь

«Транспорт, промышленность нашего города»

 1Познакомить с промышленностью города (тяжелой, пищевой).

2. Научить дифференцировать продукцию предприятия (тяжелой, легкой, пищевой промышленности).

3.Развивать интерес к труду взрослых, связанному с промышленным производством.

Продолжать работу с картой: при помощи моделей обозначить предприятия тяжелой и пищевой, легкой промышленности, расположенные в городе, либо на которых работают родители.

Репортаж (фото, видео) с работы родителей, работающих на этих предприятиях

Январь «Архитектура нашего города»

1.Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий.

2.Познакомить с главными памятниками архитектуры города.

3.Воспитывать интерес и уважение к труду людей строительных профессий.

Групповая экскурсия с родителями к памятникам «Слава строителям КамАЗа», Раису Беляеву, легендарному строителю Е.Батенчуку, фоторепортаж с экскурсии.

Февраль «Воинская слава России»

1.Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время.

2.Познакомить с памятниками защитникам Отечества.

3.Познакомить с историей российского флага.

4. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников.

Праздничный концерт для защитников Отечества, подготовить газету с именными поздравлениями.

Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ.

Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику Вечного огня, погибшим защитникам Отечества.

Март

 «Народные промыслы»

1. Закрепить знания детей о народных промыслах.

2.Познакомить с историей возникновения народных промыслов, воспитывать к ним интерес.

Апрель

 «Природа родного края»

1.Продолжать знакомство детей с местами отдыха парковой зоной, с особенностями ландшафта.

2.Расширить и уточнить представления детей о водных просторах города, о водном транспорте, научить сравнивать реки, озера, моря.3.Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые

Экскурсия по лесопарковым и водным зонам  города, фоторепортаж с экскурсии.Оформление газеты «Природа родного края» с материалами по истории лесопарковых и водных зон, особенностями флоры и фауны, фотографиями с экскурсии.

Май

«Достопримеча-

тельности нашего города»

1.Познакомить детей с картинной галереей, Музеем истории города. 2.Познакомить с гербом города. 3.Воспитывать любовь к родному городу.

 

Совместная экскурсия в картинную галерею, в Музей истории города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

Статья о нравственно-патриотическом воспитании детей как  одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...

План работы по самообразованию по теме:«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»

Цель: Создание условий по формированию нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, её историей и культурой...

Статья: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями».

В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родн...