Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ»("Покров на Дону")
проект (старшая группа) на тему
Главное назначение проекта "Покров на Дону" - ознакомление дошкольников с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее истории и культуре, формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми, совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование элементарной эрудиции и общей культуры. Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой был край в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачивается народные традиции: любовь к родным и близким, уважение к старшим, любовь к Родине. А ведь любовь к Родине, к своему родному краю впитывается с молоком матери, с дыханием земли ковылём и клевером, с мелодичной песней и топотом копыт. Особенно чтим на Дону праздник Покрова: звон колоколов разносится по всему городу, песни звучат на всех площадях, конные заезды организуют на окраине города. Дошкольные работники не остаются в стороне, организовываем вместе с родителями Покровские гуляния с песнями, конкурсами, плясками, чаепитием за дровянным самоваром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokrov_na_donu_korchagina.docx | 119.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями, обычаями донских казаков»
«Покров на Дону»
Разработчик воспитатель МБДОУ детский сад № 23 Корчагина Т.И.
Актуальность:
И одним из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников является устное народное творчество. Неслучайно фольклор с давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как средство педагогического воздействия, как средство психолого-педагогического изучения ребенка, как средство формирования духовно-нравственной культуры, как средство обогащения словарного запаса детей и как средство передачи красоты и образности русского языка. Только произведения устного народного творчества удивительным образом совмещают в себе глубокую мудрость, легкость осознания и простоту запоминания, соответствующие психофизиологическим особенностям дошкольников. Дети мало знают о традициях казаков празднования Покрова, прерывается связь времен и поколений. Так же как и встарь, наши дети должны быть участниками традиционных на Дону православных праздников, радоваться, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры
Цель проекта: приобщение детей к народным традициям празднования Покрова на Дону.
ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ:
- Внести в план работы мероприятия по ознакомлению с праздниками народного календаря.
- Вовлечь родителей в образовательную деятельность по ознакомлению с традициями празднования Покрова на Дону.
- Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
- Разработать и реализовать перспективный план мероприятий по теме “Покров на Дону”
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника Покрова, с традициями празднования их на Донской земле.
- Вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (стихи, частушки, потешки), развивать диалогическую речь, используя в речи образные слова и выражения.
- Сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей на Дону, их традициях, обычаях.
- Обогащать впечатления детей с помощью художественно- творческой деятельности.
Тип проекта: познавательно-творческий
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательного интереса у детей к традициям своего народа, расширение представлений о празднике Покров.
- Обогащение словарного запаса с помощью музыкальной деятельности, осознанное отношение к произведениям русской народной музыки.
- Приобщение родителей к проведению народных праздников с русскими традициями.
- Расширение знания детей о христианском празднике «Покров», формирование на этой основе духовного, нравственного и личностного отношения к действительности;
Основной принцип проекта – принцип взаимодействия ребенка с различными формами народного фольклора.
Подготовительный этап:
- Изучение интереса детей и родителей для определения целей проекта;
- оформление в мини- музее «Горница» праздничного уголка «Покровские посиделки»;
- подбор методической, познавательной литературы;
- чтение казачьих сказок;
- пение песен «Мы донские казаки», «Во поле орешина».
Основной этап:
№ | Мероприятие | Цель, задачи | Срок | Ответственные |
1 | Беседа о народных традициях и обычаях. Тема: «Преданье старины глубокой». | Цель: Знакомство с традициями донских казаков. Задачи:
| 2 октября | Воспитатели группы |
2 | Музыкальное занятие Тема «Золотые зерна мудрости». | Цель: Приобщать детей к истории Донской культуры. Задачи:
| 3 октября | Музыкальный работник |
3 | Дидактическая игра «Я скажу, ты повтори» (разучивание потешек, скороговорок, пословиц, поговорок) | Цель:
| 6 октября | Учитель- логопед |
4 | Рассказы воспитателя: Тема «Осенние народные праздники» | Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к жителям родного края. Задачи:
| 8 октября | Воспитатели группы |
5 | Сюжетно- ролевая игра «Горница» | Цель: Развивать потребность в самореализации и коммуникативные качества ребенка через игровую деятельность. Учить образовывать имена прилагательные от имен существительных, согласовывать их в роде и числе. | 9 октября | Воспитатели группы |
6 | Художественно - творческая деятельность (рисование) Тема: «Сундучок тетушки Аксиньи» (одежда казака) | Цель: Познакомить с особенностями женского костюма донской казачки, вызвать интерес к созданию модели такой одежды («Цветные ладошки» «На казаке и рогожа пригожа») Задачи:
| 12 октября | Воспитатели группы |
7 | Подвижные игры. «Коршун» «Джигитовка» | Цель: Поддерживать положительно- эмоциональный настрой, активировать двигательную активность. | 13 октября | Физрук |
Взаимодействие с родителями.
- Консультация «Приобщаем детей е народным традициям»,
- наглядно – текстовая информация для родителей о народных праздниках,
- выставка детских работ «Покров на Дону»,
Итоговое мероприятие:
1.Развлечение «Покровские гулянья»
Цель: Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей с казачьим фольклором.
2. Обобщение педагогического опыта, создание презентации по проекту.
ПРОГРАММЫ, МЕТОДИЧЕСКАЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА:
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:Мозаика – Синтез, 2010.
- М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.
- О.Л.Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СП.:Детство-Пресс, 2004.
- « Игра в слова » - «Путешествие в историю и культуру Донского края» Чумичева Р.М.стр.13-15
- « Народные праздники на Дону – это игра, общение, соревнование» - «Путешествие в историю и культуру Донского края» Чумичева Р.М.стр.86-87
- Интегрированное занятие «Взрослые и дети» - «Дошкольникам о казачьем крае» стр.81;
- « Сундучок тетушки Аксиньи» - «Путешествие в историю и культуру Донского края» Чумичева Р.М.стр37-40;
- Учебно - методические пособия «Казачий костюм», «На казаке и рогожка пригожа» - Т.И. Агуреева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
Примерный перспективный план работы с воспитанниками и родителями в старшей группе . «Воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями»
Примерный перспективный план на учебный год...
«Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогам...
План работы по самообразованию по теме:«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»
Цель: Создание условий по формированию нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, её историей и культурой...
Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты».
Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты». Патри...
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...
Проект «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем » подготовительная группа
В начале нового учебного года составляются комплексно-тематические план и план воспитательной работы. Данный проект по патриотическому воспитанию очень актуален для воспитателя ДОУ . Его можно использ...