Конспект НОД "Семейка Ежей"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Приучать детей к театрализованной деятельности, учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос...).
Материал: шапочки ежей, искусственные ели.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня погулять по лесу. Путь предстоит нам не близкий, поэтому мы с вами поедем на поезде. Вагончики прицепляйтесь, поехали.
Деток поезд наш везет в лес и на полянку
Будем весело играть, повстречаем зайку.
«Так-так-так»! «Так-так-так»! -
Так колесики стучат.
«Чу-чу-чу»! «Чу-чу-чу»! -
Белку встретим мы в лесу.
Паровоз идет все тише,
Значит остановка ближе.
Приехали.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в лес. А кто это там сидит под ёлочкой?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Совершенно верно, это зайчик. Он хочет, чтобы мы с ним поиграли. Вы согласны?
Дети: Да.
Проводится игра «Зайка».
Дети выполняют движения согласно тексту.
Прыг-скок, прыг-скок
Зайка прыгнул на пенек
В барабан он громко бьет
На зарядку нас зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок
И вприпрыжку прыг-прыг-скок,
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли пятки.
Воспитатель: Молодцы, поиграли с зайчиком, а кто там на елочке сидит? Кого мы ещё хотели встретить?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Да, белочка. Она тоже хочет, чтобы с ней поиграли.
Проводится игра «Белячья зарядка».
Дети выполняют движения согласно тексту.
Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день
С одной ветки прыгнув влево,
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом
Покружилась над дуплом
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там под елочкой лежит?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Да, но этот сундучок не простой, в нем живут сказки, сейчас я произнесу волшебные слова, и мы очутимся с вами в сказке.
Сундучок, сундучок, открывайся.
Сказка, сказка, начинайся!
Воспитатель: Сундучок открылся и мы попали в сказку «Семейка ежей».
Итак, слушайте дети внимательно, и сказка понравиться вам обязательно.
Воспиталь:
Дружная семья ежей,
Наставляла малышей:
Папа - Еж:
Далеко не уходите,
Злого волка берегитесь!
Мама - Ежиха:
Так не долго и пропасть,
Попадете волку в пасть!
Воспиталь:
Но ежата не боялись
И по лесу разбежались.
Ищет папа, плачет мать,
Как теперь ежей поймать?
Ежата:
Убежали мы из дома,
Всё в лесу нам не знакомо.
Воспиталь:
Вдруг лохматый серый зверь
Крикнул:
Волк:
Не уйти теперь!
Если только захочу,
Вмиг любого проглочу!
Воспиталь:
Тут ежата испугались.
1-й Ёжик:
Братец, мы с тобой пропали!
2-й Ёжик:
Не видать нам мамы с папой,
Коль попались волку в лапы.
Воспиталь:
И ежата - малышата
К лапкам мордочки пригнули
И клубочками свернулись.
Волк хотел ежей схватить -
Волк:
Ой-ой-ой!
Воспиталь:
И начал выть!
Серый волк лишь сунул нос -
Нос колючками оброс.
Серый волк бежал и выл
Про ежат он позабыл.
А ежата огляделись,
Постояли, осмотрелись:
Пусто было на поляне,
И бегом помчались к маме.
Ежата:
Мама, мама, нас прости
И домой скорей пусти.
Мама - Ежиха:
Мама рада от души,
Что вернулись малыши.
Ежата:
Проучил злого волка,
Вспомнит наши он иголки.
Папа - Ёж:
Хвастаться вам рановато,
Расхрабрились вы, ежата.
Надо помнить: враг силен!
Ежата:
Но ежей боится он!
Воспиталь: Ребята, понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Воспиталь: Давайте тогда поиграем с семейкой ежей.
Проводится игра «Ёжик и мыши».
Дети становятся в круг, ребенок - ёжик стоит в центре круга.
Бежит Ёжик тупу-туп
(Взявшись за руки дети идут по кругу)
Весь колючий, острый зуб
(«Ёжик противоходом бежит внутри круга»)
Ёжик, ёжик ты куда?
Что с тобою за беда
(Грозят пальчиком)
Ёжик ножками туп-туп
(Топают ногами)
Ёжик глазками луп-луп
(Хлопают глазками)
Слышит Ёжик
(Приставляют правую руку к правому уху «слушают»)
Всюду тишь
(Приставляют левую руку к левому уху «слушают»)
Чу! Скребется в листьях мышь
(Сжимают и разжимают пальчики «скребутся»)
Пляши, пляши, Ёжик.
Не жалей ты ножек
(Хлопают в ладоши, Ёжик пляшет)
Ты лови себе мышей
Догоняй наших детей
(Ёжик догоняет детей).
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в лесу, теперь пора отправляться в садик. Вагончики прицепляетесь, поехали.
Чух, чух, пых-чу
Пых-чу, вор-чу,
Стоять на месте
Не хочу!
Ко-ле-са-ми
Сту-чу, сту-чу
Ко-ле-са-ми
Вер-чу, вер-чу
Са-дись скорее
Про-ка-чу!
Чу!Чу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"
Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...
Конспект ООД во 2мл.группе "Помощь ежам"
Дети встречаются с грустной мамой-ежихой, которая просит детей отыскать ее ежат, она за них переживает.Дети развлекают ежиху маму стихами, игрой, находят ее ежат и пекут для ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Занятие, направлено на усвоение детьми сезонных изменений и изучение поведения животных....
Конспект занятия "Помогаем ежам"
Конспект занятия для детей 1 младшей гуппы ДОУ. Цель занятия: Формировать представление о сенсорных эталонах. Игровые задания направлены на решение образовательных задач, развивающих и воспитательных....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с ежом"
Цель: дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, способы защиты.Задачи:формировать целостную картину мира через знакомство с ежом, знакомить с безопасным поведением в природе,...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием видео на тему: «Дикие животные. Знакомство с ежом» (Звуки Ф – Фь)
Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- обобщение и систематизация знаний об одном из диких животных наших лесов – еже; его внешнем виде, образе жизни, повадках.- уточнение, активизация и а...