Технологическая карта «Путешествие в фиолетовый лес».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Непосредственно образовательной деятельности
Образовательное учреждение: МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок».
Ф.И.О. педагога (должность): воспитатель.
Образовательная область: Познание (Формирование элементарных математических представлений).
Тип занятия: интегрированное.
Тема занятия: «Путешествие в фиолетовый лес».
Возрастная группа: старшая.
Целя занятия: формировать познавательные способности и математические представления, при помощи многофункционального творческого пособия В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес».
Задачи:
Образовательная: Закреплять навыки счета в пределах 8, формировать умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Развивающая: Способствовать развитию математической функциональной грамотности, т.е. способности личности использовать приобретённые математические знания для решения задач. Развивать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 на основе сравнения конкретных множеств, получать равенство из неравенств, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет. Развивать познавательные процессы: мышление, слуховое и зрительное внимание, память, речь, воображение. Развивать самостоятельность, умения работать в парах. Развивать умения пользоваться планшетом (внедрение цифровой среды в образовательный процесс).
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Словесная работа: игровизор.
Планируемые результаты занятия: с помощью игровых действий дети закрепят навыки счета в пределах 8, познакомятся с игровой средой В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», получать навыки работы с цифровой средой.
Предварительная работа: работа с интерактивным оборудование (планшет), знакомство с программой рисования «Рисовалка».
Материал и оборудование: планшеты, фиолетовый лес с приложением (животные, насекомые, деревья, листья, снежинки..), игровизоры, корзины, коробочка, презентация, музыкальное сопровождение.
№ | Этапы продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Технология, методы, формы, приемы, используемые в работе с детьми | Контроль результатов деятельности | |
1 | Организационно – мотивационный этап. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к окружающему миру. | Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Владимировна, я пришла пригласить вас в путешествие, в необычный Фиолетовый лес! Вы любите путешествовать? На чем мы можем оправиться в путешествие? Я предлагаю вам пройти за столы перед вами планшеты, нарисуйте в программе «Рисовалка» свой транспорт, на котором вы отправитесь в путешествие! Ваши рисунки готовы? Расскажите на чем вы отправитесь в наше путешествие? Хорошо, а теперь встанем в круг и каждый представит, что он движется на своем транспорте (закроем глаза). | Здороваются, слушают педагога, отвечают на вопросы. Рисуют в планшетах транспорт, рассказывают, какой транспорт они изобразили и почему. Представляют себя в своем транспорте, закрывают глаза, слушают музыку, выполняют движение (по желанию, что движутся в транспорте). | Беседа Использование ИКТ Показ образца Рассказывание | Дети внимательно выслушают педагога, продолжать отрабатывать навыки работа с планшетом (интерактивное оборудование). Проявят свою самостоятельность и творчество. Расскажут о своих результатах. | |
2 | Основной этап. | ||||||
2.1 | Создание проблемной ситуации. | Формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Ребята вот мы с вами и очутились в волшебном фиолетовом лесу! Ой мне кажется, что-то в нем не так! Какое время годы в лесу? А у нас с вами сейчас? (на экране интерактивной доски появляется сказочный герой) Здравствуйте ребята, беда с нами случилась злая волшебница наш лес заколдовала, все времена года в лесу перепутала. Помогите ее победить и все вернуть на свои места. Ребята поможем? | Дети через наблюдение познакомится с предметно развивающей средой «Фиолетовый лес». Ответят на вопросы педагога, вспомнят времена года. Выслушают речь сказочного героя, проявят свое желание оказать помощь жителям «Фиолетового леса». | Мотивация Рассказывание Использование ИКТ Наблюдение, рассматривание «Фиолетового леса» | Ответы и вопросы детей. Желания оказать помощь (проявления отзывчивости, взаимопомощи). | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом. | Образовательная, развивающая, воспитательная. | Ребята посмотрите внимательно на деревья в лесу, чем они украшены? А зимой листья бывают? Мы разделимся с вами на 4 команды: 1 команда соберёт все красные листочки, 2 команда все зелены, 3 команда оранжевые и 4 желтая. Все листочки собрали? Посчитайте сколько в вашей корзине, листочков? А если 1 команде добавить один, сколько получится, а если второй команде убрать один сколько получится? Ребята нам с вами нужно, что у всех в корзине было по 8 листочков. Посчитайте еще раз внимательно свои листочки, кому нужно добавьте, кому нужно уберите лишние. Хорошо теперь пройдем с корзиночками к столам, перед вами игровизоры, Игровизор ребята это - игровой графический тренажер. Который состоит из картонной, ламинированной подложки и накрывающего подложку прозрачного экрана, мы с вами должны среди множества цифр найти цифру 8 и обвести ее. Хорошо молодцы справились, вернёмся в наш лес, ребята вы видите насекомых? Найдите их всех и расставьте в середине нашего леса. Каких вы нашли насекомых? А сколько их всего? А которая подсчёту стрекоза, а муха? Предлагаю поиграть в игру «Кого не стало и который он был по счету». Хорошо молоды, уберём насекомых в коробочку. Ребята подойдем с вами к экрану (интерактивная доска), кого вы видите? Правильно животных, а скажите, кто из них отправляется зимой в спячу? Давайте найдем их в лесу и построим как в сказке один большой домик Теремок, пускай спят в тепле и уюте. Игра «Построим Теремок для животных». Ребята из чего вы построили Теремок для животных? Сколько у вас кирпичиков синего цвета? А красного? Где в домике живет мышка, где мишка, где ежик. Сколько всего животных живет в вашем Теремке? Ребята, зимой ведь должен идти снег? Давайте добавим снежинок в наш лес? Разделимся вновь на команды по 2 человека, первые 3 команды украшать будут деревья, а 4 пространство возле деревьев, можно и небо. Вам нужно украсить все 8 снежинками. Затем мы проверим правильно ли вы посчитали свои снежинки. Игра «Украсим лес снежинками». Раздается вновь голос и на экране появляется сказочный герой, спасибо вам ребята, вы вернули нам зиму и все времена года, встали на свои места. За вашу доброту мы дарим вам угощения. А нам ребята пора возвращаться в детский сад, садимся вновь на свой транспорт, поехали. | Дети обратят внимание на деревья, поделятся самостоятельно на мини команды, соберут листья в корзины по цвету. Каждая команда посчитает количество листьев в своей корзине. Ответит на вопросы педагога, сколько листьев станет если прибавить листок и сколько ели убавить. Сделают так чтоб во всех корзинах оказалось равное количество листов. Познакомятся игровизором, найдут среди множества цифр цифру 8 и обведут ее маркером. Найдут в лесу насекомых, поставят их в один ряд, посчитают, сделают выводы о том каких насекомых они нашли и сколько их. Закроют глаза и скажут какого насекомого не стало и какой он был по счету. Уберут насекомых в коробочку. Рассмотрят животных на интерактивной доске, ответят на вопросы, что из всех животных изображенных на доске в спячку уходят мишка, мышка и ежик. Построят Теремок для спячки животным. Расскажут из чего они построили Теремок, сколько кирпичиков или веревочек разного цвета, сколько животных в Теремке, сколько нужно добавить животных, чтоб их стало 8. Разделятся самостоятельно на команды, из коробочки бут брать снежинки и украшать ими деревья и небо, каждая команда использует 8 снежинок для украшения зимнего леса. Проверят себя и другие команды (пересчет). Поблагодарят за угощения. Закроют глаза, послушают музыку, представят что они на своем транспорте возвращаются в детский сад. | Беседа Наблюдение Рассматривание предметов Работа в паре Дидактические игры Самостоятельная деятельность Использование ИКТ Поощрения, указания, подсказки, вопросы. Проблемное изложение. | Включенность детей в игровые действия. Проявления активности и самостоятельности. | |
3 | Этап заключения изученного материала. Рефлексия. | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Вот мы и детском саду. Присядем вновь за планшеты, ребята сейчас я вас попрошу изобразить свое настроение после нашего путешествия. Расскажите какое у вас настроение и почему? (что запомнилось, какие игры понравились, что интересного в сказочном лесу, хотели бы вернутся туда, чтобы познакомится поближе со сказочными жителями?) Ребята настала пора прощаться, берите свои сладости до новых встреч!!! | Изобразят в планшете свои эмоции, расскажут о них, о своих впечатления о путешествии. Попрощаются с педагогом, отправятся в группу делится впечатлениями с товарищами. | Использование ИКТ Беседа Поощрения, вопросы | Дети освоили приемы, формы, методы работы связанные с технологией |
Динамическая деятельность прослеживается во время всего занятия, этому способствует смена видов деятельности и организация разнообразных игровых ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики
Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...
Технологическая карта "Путешествие по сказкам"
Интегрированное занятие с использованием игровых технологий...
Технологическая карта "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"
Технологическая карта на тему"Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"...
Технологическая карта "Путешествие в деревню"
Технологическая карта поможет воспитателям провести интегрированное занимательное занятие. Данная технологическая карта преднозначенна для воспитателей второй младшей группы....
Технологическая карта Путешествие в страну знаний.
Технологическая карта Путешествие в страну знаний....
Технологическая карта "Путешествие в страну Математики"
Технологическая карта НОД по познавательному развитию...
Технологическая карта "Путешествие в весенний лес"
Цель: Создать условия для расширение знаний детей о диких животных, их среде обитания.Задачи:Образовательные: Формировать умения детей называть и различать диких животных и их детенышей; учить о...