Технологическая карта "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Создать условия для расширение знаний детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения детей называть и различать диких животных и их детенышей; учить отвечать полными предложениями.
Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Пояснительная записка
Группа: вторая младшая группа дошкольного возраста № 5.
План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО (название НОД для педагога и ведущая технология)
Тема: Путешествие по весеннему лесу
Цель:
Создать условия для расширение знаний детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения детей называть и различать диких животных и их детенышей; учить отвечать полными предложениями.
Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры | Образовательные результаты |
Имеет первичное представление о временах года. Умеет замечать изменения в природе. Имеет простейшие представления о характерных особенностях времени года. | 1.Ребенок включается в игровую деятельность, актуализирует знание о весне. 2.Ребенок отвечает на вопросы. |
Имеет представление о диких животных. | 1. Ребенок актуализирует знания о диких животных и о правилах поведения в лесу. |
Употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Умеет слушать рассказы, стихи, следить за развитием действия. Умеет энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. | 1.Ребенок создает мотивационную ситуацию для знакомства с новой информацией о диких животных. 2.Закрепляет умения пересчитывать предметы. 3. Ребенок собирать целое из частей. 4. Тренирует мыслительные операции, развивать логическое мышление, речь. 5.Ребенок отвечает на вопросы. |
Умеет вести диалог с педагогом, доброжелательно общается с другими детьми. | Ребенок восстанавливает в памяти то, что делали на занятии, для создания ситуацию успеха. Ребенок отвечает на вопросы. |
Межпредметные связи: речевое развитие и социально - коммуникативное развитие.
Организация пространства:
Музыкальный зал. 4 станции (магнитные доски ).
План:
- Подготовительный этап (проводится на неделе до дня планирования совместной деятельности)
Сформировали представление о времени года, о приметах весны и о диких животных.
Сформировали представление об умение считать до трех.
- Основный этап.
- Заключительный этап.
Работа с родителями
Дети с помощью родителей закрепляют полученные знания о диких животных.
Материал к совместной деятельности:
Демонстрационный: плакаты с изображением зайца, волка, лисы и медведя, презентация приметах весны.
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением лисы.
Этап технологии | Этап совместной деятельности | Деятельность обучающихся | Задания на этапах совместной деятельности | Образовательные результаты |
Введение в игровую ситуацию | Начало встречи | Отвечают на вопросы. | – Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои прекрасные улыбки. Молодцы! - Ребята, а вы знаете, какое время года у нас наступило? Молодцы! Наступила весна! А какое вы знаете стихотворение о весне?: Дети вместе с воспитателем читают стихотворение: Если снег повсюду тает, день становится длинней, Если все зазеленело и в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна (Е. Карганова) Воспитатель: Какой сейчас месяц? ( март) Правильно. А вы знаете, какие изменения происходят в природе с приходом весны? Я предлагаю вам посмотреть на наш волшебный экран и узнать, что же происходить с природой с наступлением весны. Показ презентации . Слайды: капель, солнце в облаках, прилет птиц, животные и их детеныши, подснежники , ручей, проталины , почки на деревьях). | Ребенок включается в игровую деятельность, актуализирует знание о весне. Ребенок отвечает на вопросы. |
Основной | Актуализация знаний | Дети отвечают на вопросы Дети садятся на стульчики и закрывают глаза. | - Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес? -Скажите, кто же живет в лесу? Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах. - Правильно ребята. А вы знаете, как надо вести себя в лесу? ( ответы детей). Правильно. В лесу нельзя шуметь, ломать деревья, разорять гнезда птиц, разводить огонь и оставлять мусор! Правила повторили, тогда отправляемся в лес . Только надо придумать, как мы доберемся до леса! ( предложения детей). Можно сесть на стульчики, закрыть глазки и сказать волшебные слова: Стульчики волшебные Вы наши друзья! Летите, летите В весенний лес нас перенесите! Под музыкальное сопровождение - волшебное превращение -воспитатель и дети отправляются в лес. Открывайте глазки! Мы перенеслись в лес на лесную полянку, а наши стульчики превратились в пенечки. Посмотрите, как же красиво в весеннем лесу! ( слайд с изображением весеннего леса.). Давайте прогуляемся по лесу и поищем лесных жителей. | 1. Ребенок актуализирует -знания о диких животных и о правилах поведения в лесу. |
Открытие нового знания | Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Слушают. Считают зайчат. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Слушают Называют семейство волка. Прыгают по кочкам. Идут по бревну. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Слушают. Делают зарядку. Собирают разрезную картинку. Отвечают на вопросы. Слушают. Играют в игру. Садятся на стульчики. |
– Ребята, посмотрите, виднеется полянка. Давайте подойдем поближе. И узнаем, кто там живет! Загадка: Очень скромный обитатель, И ушей огромных обладатель. Он в лесу всегда томится, Очень всех он там боится. Пусть и зверь он небольшой, Очень быстрый и косой… ( заяц) - Правильно, это заяц. А какой зайчик? А чем он питается? Правильно. На этой полянке живет мама- зайчиха с зайчатами. Заяц – лесной житель. У него крепкие зубы, которые помогает ему грызть твердую пищу. Чтобы уберечься от хищников, заяц очень быстро бегает, потому что у него быстрые и крепкие ноги. А еще у зайца длинные уши, поэтому у него очень хороший слух и он может различать малейшие шорохи на большом расстоянии. Цвет шерстки у зайца меняется в зависимости от сезона: «Летом серый, а зимой белый», - говорят про него. Несколько раз в год у зайчихи рождаются зайчата. Питаются зайцы растительной пищей: травой, корой и листьями деревьев. Но они никогда не откажутся от вкусной капусты или ароматной морковки. - Ребята, давайте поможем маме – зайчихе посчитать, сколько у нее зайчат : Один - зайчонок Два – зайчонка Три – зайчонка Молодцы. Вы правильно посчитали зайчат. А нам пора отправляться дальше! 2.Волк Звучит запись «воя» волка. - Ребята, вы слышите, кто-то нас зовет! Скорее отправляемся на следующую полянку. Загадка: Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех … (Волк). - Правильно. Это волк. А какой волк? А чем он питается? А как называется жилище волка? Серый волк живет в лесу. Волк – это предок собаки, Прирожденный охотник. У волка густая серая шерсть, очень острые зубы, и еще они устрашающе воют по ночам, наводя ужас на всех в округе. Волки охотятся стаями, добычей волка бывают зайцы, дикие козлы, коровы, лошади и любой домашний скот. Волк еще и очень умный зверь, и обмануть его довольно трудно, потому что он очень осторожен. На этой полянке живет волк. А с кем он живет? Давайте назовем семью волка: Папа – волк Мама – волчица Детки – волчата Молодцы. Все правильно .А нам пора отправляться дальше. 3.Посмотрите- ка ребята, у нас болото и ручей на пути. Тяжело будет пройти. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото. По кочкам придется прыгать, а через ручеек по бревнышку пройдем. Давайте встанем друг за другом и не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть! Вот мы и добрались до следующей полянки . А чтобы узнать, кто здесь живет, отгадайте загадку: Сильный, бурый и большой, Страшный, злой порой такой. Он в лесу лишь обитает, Каждый здесь его узнает. Когти, лапы и клыки, На него ты посмотри, И ответь скорее, ведь, Перед нами злой…МЕДВЕДЬ! - Правильно, ребята, это медведь. Ребята, а какой медведь? А чем он питается? А как называется жилище медведя? Самый крупный и, наверное, самый известный хищник, который живет в лесу, - это бурый медведь. Медведь – это хозяин леса. Бурого медведя часто называют косолапым. Но это не мешает мишке ловко лазать по деревьям и нырять в воду, чтобы поймать рыбку. Бурый медведь любит мед и все сладкое, например, он очень любит лакомиться лесными ягодами и вкусными корешками растений. Но медведь – дикий зверь, поэтому он может охотиться и на домашний скот. Бурый медведь великолепно плавает. На зиму медведь залегает в спячку, устраивая себе для этого убежище – берлогу, в которой он лежит до весны. - Ребята, давайте научим медведя делать зарядку, чтобы он стал еще сильнее! Развитие координации речи с движением «Звериная зарядка». Раз — присядка, два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало — начинает все сначала. Молодцы! А нам пора отправляться дальше в наше путешествие. 4.Лиса - Ребята, посмотрите – горка, а под горкой- елка. Кто- то здесь в норе живет, в гости нас к себе зовет! А чтобы узнать, кто это, нам надо выполнить задание – собрать картинку лесного зверя из частей. Дети садятся за столы и собирают из частей картинку лисы. Воспитатель: молодцы, вы правильно собрали картинку и назвали лесного зверя. Это лиса. А какая она? Чем питается лиса? Где живет? ( ответы детей) Воспитатель: Пышнохвостая красавица – лиса тоже живет в лесу. У лиса ярко оранжевая шерстка, остренька мордочка и, конечно, большой и пушистый роскошный хвост. Живет лиса в глубокой норе с несколькими выходами на случай опасности. В хорошую и ясную погоду лиса целый день пропадает на охоте. Чаще всего её добычей становятся полевые мыши, домашние и дикие птицы, зайцы. Но не брезгует лиса и такой пищей, как дождевые черви, с большим удовольствием лакомится ягодами. Воспитатель: - Ребята, мы с вами узнали много нового о диких животных, а сейчас я проверю, какими внимательными вы были. Давайте сыграем в игру « Четвертый лишний» Игра « Четвертый лишний» Воспитатель: - Какие вы молодцы. Вы внимательно слушали и правильно ответили на все вопросы, а наша прогулка по весеннему лесу подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на свои стульчики- пенечки, говорим волшебные слова и возвращаемся. ( Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова) - Вот мы и вернулись обратно в детский сад. | 1.Ребенок создает мотивационную ситуацию для знакомства с новой информацией о диких животных. 3.Закрепляет умения пересчитывать предметы. 4. Ребенок собирать целое из частей. 5. Тренирует мыслительные операции, развивать логическое мышление, речь. Ребенок отвечает на вопросы. | |
Рефлексия | Итог занятия | Дети собираются около воспитателя Отвечают на вопросы. | - Где мы сегодня с вами были? - Кого видели? - Понравилось ли вам наше путешествие? | Ребенок восстанавливает в памяти то, что делали на занятии, для создания ситуацию успеха. Ребенок отвечает на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»Составлен музыкальным руководителем Каз...
Технологическая карта проекта "Весенний огород" (младшая группа)
Экспериментально-исследовательский проект экологической направленности по ознакомлению детей с жизнью растений....
Технологическая карта интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Весеннее пробуждение»
Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»;Задачи: 1.Познакомить детей с репродукцией картины художника А.И.Куинджи «Ранняя весна»»; с выразительными ...
Квест «Весенние хлопоты» (Технологическая карта проведения мероприятия)
Квест проводился в рамках районного фестиваля "Призвание воспитатель". Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...
Технологическая карта ООД по Рр "Весеннее солнышко"
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие по весеннему лесу»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Путешествие по весеннему лесу»...