Технологическая карта "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Приходько Тамара Леонидовна

Технологическая карта НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_poznavatelnoe_razvitie.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познавательное развитие.

Возраст детей, группа

6-7лет, подготовительная к школе группа

Тип НОД

Тренировочное

Тема НОД

«Путешествие в страну Математики».

Цель

Выявить знания детей по математике.

Задачи

Образовательные:

1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

2.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Развивающие:

1.Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

2.Способствовать развитию мыслительных операций, любознательности, познавательной активности.

3.Развивать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

2.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал

Демонстрационный: Телеграмма, замок, мольберт, карточки со схематическими изображениями человечков в разных позах, бубен, на доске задания.

Раздаточный: индивидуальные листы с заданиями, карандаши.

Предполагаемый результат

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Привлекает внимание детей, вызывает интерес. Создает мотивацию на предстоящую деятельность.

Встанем рядышком друг к другу

Скажем «здравствуйте» всем людям!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Игра-приветствие

Включаются в игровую деятельность.

Выстраиваются в круг.

Приветствуют друг, друга.

Умение слушать и понимать инструкцию.

Психологическая готовность детей.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

II. Актуализация знаний

- Ребята, кто знает,  для чего нужна почта? (ответы детей). Сегодня к нам в группу принесли телеграмму: «ЗДРАВСТВУЙТЕ. ПОМОГИТЕ. ЗАКОЛДОВАНА СТРАНА МАТЕМАТИКИ. ФЕЯ».

Ребята, отправляемся в страну Математику?

 - Повторяйте все за мной:

Покружились, покружились

И в стране Математики мы очутились!

- Ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах, ведущих в страну Математику. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет:

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке? Сколько их?

А что может иметь   форму квадрата? (круга, трапеции, треугольника, овала, прямоугольника).

- Молодцы, замок открыт. Продолжаем свой путь.

Игра «Назови предметы такой же формы».

Отвечают на вопросы

Участвуют в игре.

Умение слушать и понимать инструкцию. Выполнение действий.

Ответы детей.

Этапные задачи: Актуализировать  имеющиеся знания, представления. Развивать внимание.

III. Затруднение в ситуации

Создание ситуации затруднения.

-В страну математики попали, а как жителям и Фее помочь?

Фиксация затруднения.

-Смогли помочь?

-Почему не смогли?

-Как помочь?

Беседа.

Проблемные вопросы. Фиксация затруднения.

Дети пытаются сформулировать, как помочь, что нужно сделать.

Умение фиксировать затруднение, выявить причину затруднения.

Ответы детей.

Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для решения математических задач.

IV.

Расширение имеющихся представлений.

1 задание: Нужно составить и решить задачу.

- Сколько частей в задаче? (четыре)

- Как называется каждая часть? (1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.) 

- С помощью каких арифметических действий можно решить задачи?  (сложение, вычитание).

- У каждого имеется лист с заданиями. Сколько их? Справиться нужно со всеми заданиями, только так сможем помочь жителям страны математики.  Первое задание.

-Посмотрите  внимательно на схему и придумайте задачу.

Воспитатель выслушивает и вместе с детьми выбирает задачу для решения.

Игровое упражнение: «Составь задачу»

Выполнение задания.

Умение выбирать правильные способы решения проблемы.

Воспроизведение информации необходимой для успешного выполнения задания.

Этапные задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

V Динамическая пауза

Воспитатель поочерёдно показывает карточки со схематичными  изображениями человечков в разных позах и предлагает воспроизвести их.

После выполнения каждого задания дети делают подскоки по бубен.

Физкультминутка: «Пляшут человечки».

Участвуют в физкультминутке,  выполняют упражнения.

Умение слушать и понимать инструкцию.

Этапные задачи: Предупредить утомляемость.

VI Расширение имеющихся представлений.

Следующее задание, будьте внимательны.

- Что изображено на рисунке? (прямоугольник)

Где расположены короткие стороны? (сверху, снизу).

- Где расположены длинные стороны? (справа и слева)

- Сколько клеток пропущено между прямоугольниками?

Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка.

Воспитатель предлагает нарисовать узор по клеточкам.

Найдите точку, начинаем.

7право, 1верх, 1право,1верх, 2 право, 1 низ, 1право, 3низ, 1 лево, 1 низ, 2лево, 1верх,1лево, 1верх, 5 лево , 1низ, 1лево, 1низ, 1лево, 3верх

- Что получилось, верно ключ.

На доске схема.

- Какие фигуры нарисованы в кругах?

- Сколько кругов? Сколько треугольников?

- Сколько элементов в первом круге?

- Сколько элементов во втором круге?

- Что показывает овал?

- Что надо сделать с двумя группами фигур?

- Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое?

Игровое упражнение: «Составим кирпичики в ряд»

Графический диктант

Дидактическая игра: «Сколько вместе»

Рассматривают рисунок, уточняют, отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют задание.

Выполнение действия.

Умение слушать и понимать инструкцию.

Самоконтроль.

Корректировка.

Анализ достижений.

Фиксация результата.

Этапные задачи:

Продолжить учить ориентироваться по клеточкам.

Осмысление (итог)

— Мы сегодня побывали в волшебной стране Математики.

-Справились со всеми заданиями?  

-А значит, помогли Фее и жителям этой страны?

-Какие задания были для вас лёгкими?

-Какие – трудными?

- Оцените свою работу, нарисуйте в нижнем, правом углу смайлик.

Фея благодарит вас.

Беседа, обсуждение.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии.

Оценивают свою работу, рисуют смайлик.

Умение оценивать свои действия.

Ответы детей.

Этапные задачи: Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики

Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...

"Удивительное путешествие в страну Математики".Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество...

Технологическая карта по инновации "Путешествие снеговика в страну математику"

Непосредственная образовательная деятельность по Познавательному развитию (ФЭМП)...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».

Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы  дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума фо...

Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе: "Путешествие в страну Математики"

Технологическая карта по ФЭМП, старшая группа: "Путешествие в страну Математики"...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе. "Путешествие сказочных человечков в страну Математики".

Цель: повторение пройденного материала.Задачи:Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах,совершенствовать умение выполнять задание по словесной и визуал...