Технологическая карта "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_poznavatelnoe_razvitie.docx | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познавательное развитие. | ||||||
Возраст детей, группа | 6-7лет, подготовительная к школе группа | ||||||
Тип НОД | Тренировочное | ||||||
Тема НОД | «Путешествие в страну Математики». | ||||||
Цель | Выявить знания детей по математике. | ||||||
Задачи | Образовательные: 1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивающие: 1.Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. 2.Способствовать развитию мыслительных операций, любознательности, познавательной активности. 3.Развивать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы. Воспитательные: 1.Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми. 2.Воспитывать интерес к математическим занятиям. | ||||||
Материал | Демонстрационный: Телеграмма, замок, мольберт, карточки со схематическими изображениями человечков в разных позах, бубен, на доске задания. Раздаточный: индивидуальные листы с заданиями, карандаши. | ||||||
Предполагаемый результат | |||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в ситуацию | Привлекает внимание детей, вызывает интерес. Создает мотивацию на предстоящую деятельность. Встанем рядышком друг к другу Скажем «здравствуйте» всем людям! Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется! | Игра-приветствие | Включаются в игровую деятельность. Выстраиваются в круг. Приветствуют друг, друга. | Умение слушать и понимать инструкцию. | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. | ||
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. | |||||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, кто знает, для чего нужна почта? (ответы детей). Сегодня к нам в группу принесли телеграмму: «ЗДРАВСТВУЙТЕ. ПОМОГИТЕ. ЗАКОЛДОВАНА СТРАНА МАТЕМАТИКИ. ФЕЯ». — Ребята, отправляемся в страну Математику? - Повторяйте все за мной: Покружились, покружились И в стране Математики мы очутились! - Ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах, ведущих в страну Математику. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет: - Какие геометрические фигуры вы видите на замке? Сколько их? А что может иметь форму квадрата? (круга, трапеции, треугольника, овала, прямоугольника). - Молодцы, замок открыт. Продолжаем свой путь. | Игра «Назови предметы такой же формы». | Отвечают на вопросы Участвуют в игре. | Умение слушать и понимать инструкцию. Выполнение действий. | Ответы детей. | ||
Этапные задачи: Актуализировать имеющиеся знания, представления. Развивать внимание. | |||||||
III. Затруднение в ситуации | Создание ситуации затруднения. -В страну математики попали, а как жителям и Фее помочь? Фиксация затруднения. -Смогли помочь? -Почему не смогли? -Как помочь? | Беседа. Проблемные вопросы. Фиксация затруднения. | Дети пытаются сформулировать, как помочь, что нужно сделать. | Умение фиксировать затруднение, выявить причину затруднения. | Ответы детей. | ||
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для решения математических задач. | |||||||
IV. Расширение имеющихся представлений. | 1 задание: Нужно составить и решить задачу. - Сколько частей в задаче? (четыре) - Как называется каждая часть? (1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.) - С помощью каких арифметических действий можно решить задачи? (сложение, вычитание). - У каждого имеется лист с заданиями. Сколько их? Справиться нужно со всеми заданиями, только так сможем помочь жителям страны математики. Первое задание. -Посмотрите внимательно на схему и придумайте задачу. Воспитатель выслушивает и вместе с детьми выбирает задачу для решения. | Игровое упражнение: «Составь задачу» | Выполнение задания. | Умение выбирать правильные способы решения проблемы. | Воспроизведение информации необходимой для успешного выполнения задания. | ||
Этапные задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. | |||||||
V Динамическая пауза | Воспитатель поочерёдно показывает карточки со схематичными изображениями человечков в разных позах и предлагает воспроизвести их. После выполнения каждого задания дети делают подскоки по бубен. | Физкультминутка: «Пляшут человечки». | Участвуют в физкультминутке, выполняют упражнения. | Умение слушать и понимать инструкцию. | |||
Этапные задачи: Предупредить утомляемость. | |||||||
VI Расширение имеющихся представлений. | —Следующее задание, будьте внимательны. - Что изображено на рисунке? (прямоугольник) Где расположены короткие стороны? (сверху, снизу). - Где расположены длинные стороны? (справа и слева) - Сколько клеток пропущено между прямоугольниками? Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка. Воспитатель предлагает нарисовать узор по клеточкам. Найдите точку, начинаем. 7право, 1верх, 1право,1верх, 2 право, 1 низ, 1право, 3низ, 1 лево, 1 низ, 2лево, 1верх,1лево, 1верх, 5 лево , 1низ, 1лево, 1низ, 1лево, 3верх - Что получилось, верно ключ. На доске схема. - Какие фигуры нарисованы в кругах? - Сколько кругов? Сколько треугольников? - Сколько элементов в первом круге? - Сколько элементов во втором круге? - Что показывает овал? - Что надо сделать с двумя группами фигур? - Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое? | Игровое упражнение: «Составим кирпичики в ряд» Графический диктант Дидактическая игра: «Сколько вместе» | Рассматривают рисунок, уточняют, отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют задание. | Выполнение действия. Умение слушать и понимать инструкцию. Самоконтроль. Корректировка. | Анализ достижений. Фиксация результата. | ||
Этапные задачи: | Продолжить учить ориентироваться по клеточкам. | ||||||
Осмысление (итог) | — Мы сегодня побывали в волшебной стране Математики. -Справились со всеми заданиями? -А значит, помогли Фее и жителям этой страны? -Какие задания были для вас лёгкими? -Какие – трудными? - Оцените свою работу, нарисуйте в нижнем, правом углу смайлик. Фея благодарит вас. | Беседа, обсуждение. | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии. Оценивают свою работу, рисуют смайлик. | Умение оценивать свои действия. | Ответы детей. | ||
Этапные задачи: Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики
Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...
"Удивительное путешествие в страну Математики".Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество...
Технологическая карта по инновации "Путешествие снеговика в страну математику"
Непосредственная образовательная деятельность по Познавательному развитию (ФЭМП)...
Технологическая карта занятия по математике (подготовительная группа) "Весна в стране Математике"
quot;Весна в стране Математики"...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».
Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума фо...
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе: "Путешествие в страну Математики"
Технологическая карта по ФЭМП, старшая группа: "Путешествие в страну Математики"...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе. "Путешествие сказочных человечков в страну Математики".
Цель: повторение пройденного материала.Задачи:Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах,совершенствовать умение выполнять задание по словесной и визуал...