Технологическая карта "Путешествие по сказкам"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Интегрированное занятие с использованием игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_puteshestvie_po_skazkam.docx40.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Путешествие по стране сказок»

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Форма НОД: интегрированное занятие ( ФЭМП, развитие речи, подготовка к обучению грамоте)

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка

Словарная работа: предложение, ударная, безударная

Предварительная работа: разучивание физминутки «посмотрите вы на нас»

Средства:

Наглядные: письмо, мячи с примерами – 6 штук, конверты – 6 штук,  сказочные герои -  Знайка, кот в сапогах, Емеля, царевна-лягушка, Мальвина, Карандаш, чеширский кот, лиса, схема предложения, картинки  для игры «будь внимательный», «раздели слова на слоги», квадраты красного, зеленого и синего цвета для звукового разбора слова

Мультимедийные: ноутбук, колонки

Литературные: текст физминутки «посмотрите вы на нас»

музыкальные: карнавал животных.

оборудование: мольберт, магниты, наборы «палочек  Кюизенера» - 6 штук, медали «умники и умницы», конверты по количеству детей.

Цель: развитие фонематического слуха детей.

Планируемый результат:

 - Умеют располагать цифры в порядке увеличения.

 - Умеют решать примеры в пределах 10.

 - Имеют представление о звуковом анализе слова, о предложении.

 - Умеют изменять слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

 - Умеют определять позицию звука в слове.

 - Умеют делить слова на слоги.

 

Задачи

Задачи индивидуальной работы с детьми

Обучающие: 

-  продолжать учить детей делать  звуковой анализ слов; изменять слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; находить заданный звук в начале, середине и конце слова;

- уточнить знания о гласных и согласных звуках;

- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги;

- закреплять знания о предложении, считать количество слов в предложении и придумывать предложения к заданной схеме;

- закреплять умения решать примеры в пределах 10, располагать цифры в порядке увеличения.

Развивающие:

- развивать речь, умения обосновывать ответ, внимание, память, мыслительные операции - анализ, ; мелкую моторику, самостоятельность.

Воспитательные: 

- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.


Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие гостям.

Вносят воздушный шар, где находится конверт с письмом для детей подготовительной группы.

 В: - Странный  конверт, на нём написано для кого это письмо, но от кого оно непонятно.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

- В конверте лежат разрезные цифры, рядом написаны буквы, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем, от кого оно. Для этого нужно цифры расположить в порядке увеличения и прочесть слово, которое получится.

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Знайка. Теперь  можем с вами его прочесть.

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас,  вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз,  вы сможете его найти в стране сказок, где я живу,  выполнив задания. Они будут сложными, но интересными. За каждое выполненное задание будете получать подсказку - фишку. Вы готовы? Тогда удачи.

Создает благоприятную атмосферу.

Стимулирует интерес.

Задает вопросы.        

Воспитатель открывает конверт, в нем лежат  разрезные цифры, буквы и письмо).

Воспитатель читает письмо.

Наблюдают за воспитателем, эмоционально включаются в деятельность.

Дети выполняют задание, и выясняют от кого это письмо.

Слушают.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

В: Ребята, как попасть в страну сказок? (давайте попробуем, как предложил…… произнесем волшебные слова…..  включить  музыку)

Создает проблемную ситуацию.  

Задает вопрос стимулирующие процесс мышления.

.

Слушают вопросы и высказывают свои мысли и предположения

Вступают в диалог.

 

  Включаются в деятельность.

Активно участвуют в общении с педагогом.

Делают выбор.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

На столе корзина с мячиками, на них примеры и конверты (примеры надо решить, чтобы выбрать конверт). В конвертах задания от героев разных сказок. Дети должны узнать героя, и из какой он сказки (2+3, 4+5, 6-2, 7+3, 10-4, 9-2)

Показывает заинтересованность.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили проблемную ситуацию

Сосредотачивают внимание.

Вступают в диалог.

Высказывают предположения.

Умеют отвечать полным ответом.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о …

Развитие умений… 

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как встаешь? – Вот так.

В: Выбираем мяч из корзины. Решаем пример. Выбираем конверт.

Конверт № 5  «Кот в сапогах»

В: - Из какой сказки этот герой?

 игра «Кто внимательный»

 - Выберите, только те картинки, которые начинаются с гласного звука.

- Как отличить гласный звук от согласного при произношении?

(утюг, солнце, жук, акула, бабочка, утка, волк, индюк)

Молодцы, с первым заданием справились. Получаете первую подсказку.

В: Выбираем второй мяч.

Конверт № 9 « Емеля»

В: - Как называется сказка с этим героем?

Игра «Исправьте ошибку».

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

- Что мы делали? (Мы  исправляли ошибки в предложении).

- Из чего состоят предложения?( предложения состоят из слов, которые между собой связаны по смыслу).

На листе составлена схема предложения. Сколько слов в предложении на этой схеме?

- Придумайте своё предложение?

Получают вторую подсказку.

Физминутка

Игра в кругу
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх)
Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё – умелые!
Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту)
Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх)

Конверт № 4 «Царевна - лягушка»

У неё много друзей: животных, птиц, рыб.
Для них она построила домики. Давайте поселим друзей в домики. В одноэтажные домики тех друзей, чье название состоит из одного слога, в двухэтажные – из двух, а в трехэтажные – из трех. (Лев, сом, кот, щука, коза, сова, курица, синица, корова).

Получают третью подсказку.

Конверт № 10 «Мальвина»

Игра « Придумай слово с заданным звуком».

-Послушайте   внимательно: мммашина, раммма, дыммм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах?

 - Придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Выдается подсказка.

Физминутка

 « игра с мячом»

- Кто это все время за нами подсматривает и улыбается? Да это же чеширский кот. Он очень ласковый и любит  детей. А вы умеете называть ласковые слова? (Изменение слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: кот – котик, нос – носик, стол – столик, ложка – ложечка, окно – окошечко и т.д.).

Конверт № 6 «Лиса»

- Из какой сказки может быть лисичка?

В: Лиса желает знать из каких звуков состоит слово «лиса»

Картинка «Лиса» звуковой анализ слова.

- Сколько слогов в слове «лиса»

- Назовите первый слог, второй.

- Сколько звуков в слове «лиса»

- На какой гласный звук падает ударение? Как он называется?

( ударный)

- Как называется гласный звук на котором нет ударения? (безударный)

- какой звук  первый? (Он гласный или согласный?  Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?)

Выделите второй звук в слове «лиса»  

(Какой он гласный или согласный, ударный или безударный)

Выделите третий звук?

(Какой он гласный или согласный?  Звонкий или глухой. Твердый или мягкий?)

Конверт № 7 «Веселый карандаш»

Игра с палочками «Выложите первую букву своего имени из палочек».

Вовлекает в совместную деятельность.

Задает вопросы.

Ставит цель при выполнении задания.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Задает вопрос.

Организует, объясняет правила игры.

Задает вопросы.

Показывает движения в соответствии с текстом. Эмоционально включает в действие детей.

Вовлекает в совместную деятельность.

Задает вопросы.

Ставит цель.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Задает вопросы.

Способствует групповой работе детей.

Поддерживает.

Вовлекает в совместную деятельность.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Напоминает. Осуществляет контроль в решении познавательной задачи.

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами.

Действуют  по правилам.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют движения в соответствии с показом и текстом.

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами. Проверяют правильность выполнения задания.

Выполняют поставленную задачу.

Играют словами.

Вступают в диалог.

Действуют с палочками.

Умеют выделять первый звук в слове.

Осваивают правила игры.

Умеют отвечать полным ответом.

Умеют работать со схемой.

Активно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных и игровых задач.

Осуществляют контроль.

Умеют изменять слова используя уменьшительно – ласкательные суффиксы.

Активно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных и игровых задач.

Умеют конструировать используя палочки.

V. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

Задания все выполнены.

- Давайте вспомним, какие были задания?  

- Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудное?

- С чем было легче всего справиться?

Пора возвращаться в детский сад.

 Побуждает детей к анализу деятельности.

Активизирует обсуждение.

Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы.

Оценивают  результат коллективной деятельности.

Выражают свое мнение.

VI. Открытость

В путешествии вы доказали свою сообразительность, показали свои умения, которые пригодятся в школе.

В: - Где же сюрприз от Знайки.  Переворачиваем фишки. Нахождение сюрприза с помощью игры «Горячо»

Выражает восхищение.

Выражают эмоции, посредством речи, мимики, жестов.

Умеют делиться впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»

Цель занятия:формирование представления о правильных поступках  посредством прочтения русской народной сказки «Мальчик с пальчик»...

Технологическая карта "Дедка" сказка "Репка"

Технологичекая карта по Лего-конструированию для лего-театра...

Технологическая карта "Бабка" сказка "Репка"

технологичекая карта по Лего-конструированию "Бабка" для Лего-театра...

Технологическая карта "Внучка" сказка "Репка"

Технологическая карта по Лего-конструированию "Внучка" для Лего-театра...

Технологическая карта "Жучка" сказка "Репка"

Технологичекая карта по Лего-конструированию "Жучка" для Лего-театра...

Технологическая карта "Кошка" сказка "Репка"

Технологическая карта по Лего-конструированию "Кошка"для Лего-театра...

Технологическая карта "Мышка" сказка "Репка"

Технологическая карта по Лего-конструированию "Мышка" для Лего-театра...