Технологическая карта "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Технологическая карта на тему"Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_gusi-lebedi.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта группового занятия

Тема: Путешествие в сказку Гуси-лебеди.

Цель: Формирование элементарных математических представлений и социально-коммуникативное развитий у детей в совместной игровой деятельности.

Возрастная группа: 4-5лет

Форма работы с детьми: Социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно – методический комплекс: Самостоятельная разработка.

Материалы и оборудование: Ватман, геометрические фигуры из бумаги, пирожки из бумаги, печка, кубики, дощечки, избушка, mimio.

 

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, геометрических фигурах (форма, цвет), порядковый и обратный счет, уравнивать до 6, умение распознавать цифры до 5и соотносить их с количеством предметов.                                                                                                                            Развивающие: Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, ориентироваться в пространстве и на плоскости, обеспечить умение конструировать из простых геометрических фигур, отгадывать математические загадки.

Воспитательные: Вызвать желание помочь, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные

виды деятельности

Планируемый результат

Вводно-организационный

Организация направленного внимания

организует, приветствует;

Занимают свои места, здороваются.

Беседа

Привлечение произвольного внимания

Мотивационно -  побудительный

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Создание проблемной ситуации.

-Ребята, хотели бы вы оказаться в сказке?

-Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку?

-А какой волшебный транспорт вы знаете?

(расстилает ковер-самолет).

         

Да, хотим.

Ответы детей.

Ответы детей.

Создание проблемной ситуации

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

Актуализация имеющихся знаний, представлений

 - Ой, ребята, что же случилось с ковром-самолетом, от старости все узоры на нем потеряли цвет.

-Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!

-Кто мне скажет, на что похожи узоры?

-Правильно, молодцы!

-Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет.

Показывает геометрическую фигуру,  отдает ребенку, объясняет, как и куда  надо приклеить.

-Смотрите, как у вас хорошо получилось! Ну, теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!

-Приготовились, наш ковер-самолет взлетает.

Один, два, три, четыре, пять.

На ковре будем летать!

Пять, четыре, три, два, один.

В сказку с вами прилетим и немного погостим!

Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке. Нас кто-то встречает.

-Здравствуй, девочка, как тебя зовут, почему ты такая грустная?

-Ребята, как вы думаете из какой сказки Аленушка?

-Правильно! Поможем Аленушке найти ее братца Иванушку?                      

       

Ответы детей.

На геометрические фигуры.

Называют геометрическую фигуру, берут ее, находят такую же, мажут клеем и приклеивают.

Все берутся за ковер-самолет, проговаривают волшебные слова.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Аленушка,  а грущу потому, что Гуси-лебеди похитили моего братца Иванушку, и я не знаю, как его найти.

-Из сказки «Гуси-Лебеди».

Да поможем!

 Диалог- обсуждение, продуктивная деятельность.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения повторение

Рефлексивно-корригирующий

mimio

Итак, мы отправляемся на поиски Иванушки.

(На пути стоит яблонька)

-Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

ЯБЛОНЯ: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки с дерева стрясла, перепутала их. И теперь я не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько желтых»

-Ребята, давайте, в одну корзину положим красные  яблоки, в другую желтые.

-А, теперь давайте посчитаем, сколько красных яблок, а сколько желтых яблок.

-Яблонька, правильно ли выполняли дети твое задание?

ЯБЛОНЯ: Правильно! А гуси-лебеди отдыхали около меня, ели мои яблоки и оставили свои следы.

-Ребята идите по ним.

-Что ж, пойдем дальше братца Аленушки искать, из беды выручать.

-Вот и печка, на пути у нас стоит. Печка, Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели, Иванушку унесли.

ПЕЧКА: Выполните мое задание, тогда скажу. Баба-яга мимо летела, все пирожки мои разбросала!

Пирожки мои возьмите,

По тарелкам разложите,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

ПЕЧКА: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси-лебеди полетели вон туда, налево от меня.

-Речка, Речка! Ты не видела, куда Гуси-лебеди Иванушку унесли?

РЕЧКА: Скажу, если вы соберете мостик. Баба-Яга летела, все дощечки раскидала.

-Спасибо вам, ребята. А Гуси- лебеди полетели прямо, никуда не сворачивайте.

-Идем дальше братца искать.

-Смотрите дом Бабы-Яги. Но будьте осторожны, она как раз сейчас дома с Иванушкой.

БАБА-ЯГА: Кто там пожаловал.

-Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Мы столько препятствий преодолели, отпустите мальчика пожалуйста.

БАБА-ЯГА: Ладно, отдам, если вы справитесь и с моими заданиями. Для начала отгадайте загадки про геометрические фигуры.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,                          

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

                              КРУГ.

Три вершины, три угла,

Три сторонки - кто же я?

              ТРЕУГОЛЬНИК

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

                       КВАДРАТ,

-Ну, хорошо геометрические фигуры вы знаете. А вот сможете ли вы из них собрать картинки: сову, кота и мою любимую избушку на курьих ножках.

-Вот это да! И с этим заданием справились! Так уж и быть отдам вам Иванушку!                                                                  

Выполняют, по одному выходят к доске, раскладывают яблоки в корзины.

Считают, уравнивают до 6.

Одинаково, поровну.

Дети идут по следам гусей-лебедей.

Раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочки.

 

Дети отправляются дальше, и на пути у них бежит речка.

Подбирают подходящие дощечки и собирают мостик через речку.

Идут по кругу.

Подходят к домику, стучатся.

(Выходит Баба-Яга)

-Мы пришли за Иванушкой! Отпустите его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали.

Отгадывают загадки.

(круг, треугольник, квадрат).

Выполняют задание.

Забирают Иванушку и благодарят Бабу Ягу.

АЛЕНУШКА благодарит ребят.

Наглядный показ образца, способа действия

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключительный (рефлексия)

Подведение итогов занятия, обобщение полученного детьми опыта

Подведение итогов:

-Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручали.

-Что больше всего вам понравилось,

-Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой. Все беремся за ковер-самолет, и полетели.

Сказка в гости приходила,

Волшебство нам

приносила.

Мы герои этой сказки,

Все мы знаем без подсказки,

Все заданья сделали,

Мы умные и смелые.

Братца из беды спасли,

Нашей Аленке помогли.

До свидание, СКАЗКА, не новая, всем давно знакомая!

К нам, почаще приходи,

С собой радость приводи!

Высказываются по поводу новых умений, выполненной работы.

Держатся за ковер-самолет, повторяют слова.

Прощаются со сказкой.

Беседа, обсуждение

Сформированность элементарных навыков самооценки

Заключительный (рефлексия)

Подведение итогов занятия, обобщение полученного детьми опыта

Подведение итогов занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, выполненной работы

Высказываются по поводу новых умений, выполненной работы

Беседа, обсуждение

Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...

Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».

Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...