Технологическая карта "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта на тему"Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_gusi-lebedi.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта группового занятия
Тема: Путешествие в сказку Гуси-лебеди.
Цель: Формирование элементарных математических представлений и социально-коммуникативное развитий у детей в совместной игровой деятельности.
Возрастная группа: 4-5лет
Форма работы с детьми: Социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно – методический комплекс: Самостоятельная разработка.
Материалы и оборудование: Ватман, геометрические фигуры из бумаги, пирожки из бумаги, печка, кубики, дощечки, избушка, mimio.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, геометрических фигурах (форма, цвет), порядковый и обратный счет, уравнивать до 6, умение распознавать цифры до 5и соотносить их с количеством предметов. Развивающие: Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, ориентироваться в пространстве и на плоскости, обеспечить умение конструировать из простых геометрических фигур, отгадывать математические загадки. Воспитательные: Вызвать желание помочь, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Вводно-организационный | Организация направленного внимания | организует, приветствует; | Занимают свои места, здороваются. | Беседа | Привлечение произвольного внимания |
Мотивационно - побудительный | Формирование представлений о предстоящей деятельности | Создание проблемной ситуации. -Ребята, хотели бы вы оказаться в сказке? -Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? -А какой волшебный транспорт вы знаете? (расстилает ковер-самолет).
| Да, хотим. Ответы детей. Ответы детей. | Создание проблемной ситуации | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация | Актуализация имеющихся знаний, представлений | - Ой, ребята, что же случилось с ковром-самолетом, от старости все узоры на нем потеряли цвет. -Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит! -Кто мне скажет, на что похожи узоры? -Правильно, молодцы! -Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет. Показывает геометрическую фигуру, отдает ребенку, объясняет, как и куда надо приклеить. -Смотрите, как у вас хорошо получилось! Ну, теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит! -Приготовились, наш ковер-самолет взлетает. Один, два, три, четыре, пять. На ковре будем летать! Пять, четыре, три, два, один. В сказку с вами прилетим и немного погостим! Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке. Нас кто-то встречает. -Здравствуй, девочка, как тебя зовут, почему ты такая грустная? -Ребята, как вы думаете из какой сказки Аленушка? -Правильно! Поможем Аленушке найти ее братца Иванушку?
| Ответы детей. На геометрические фигуры. Называют геометрическую фигуру, берут ее, находят такую же, мажут клеем и приклеивают. Все берутся за ковер-самолет, проговаривают волшебные слова. -Здравствуйте ребята, меня зовут Аленушка, а грущу потому, что Гуси-лебеди похитили моего братца Иванушку, и я не знаю, как его найти. -Из сказки «Гуси-Лебеди». Да поможем! | Диалог- обсуждение, продуктивная деятельность. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения повторение |
Рефлексивно-корригирующий | mimio | Итак, мы отправляемся на поиски Иванушки. (На пути стоит яблонька) -Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли? ЯБЛОНЯ: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки с дерева стрясла, перепутала их. И теперь я не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько желтых» -Ребята, давайте, в одну корзину положим красные яблоки, в другую желтые. -А, теперь давайте посчитаем, сколько красных яблок, а сколько желтых яблок. -Яблонька, правильно ли выполняли дети твое задание? ЯБЛОНЯ: Правильно! А гуси-лебеди отдыхали около меня, ели мои яблоки и оставили свои следы. -Ребята идите по ним. -Что ж, пойдем дальше братца Аленушки искать, из беды выручать. -Вот и печка, на пути у нас стоит. Печка, Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели, Иванушку унесли. ПЕЧКА: Выполните мое задание, тогда скажу. Баба-яга мимо летела, все пирожки мои разбросала! Пирожки мои возьмите, По тарелкам разложите, Но не просто так берите, А на цифры вы смотрите. ПЕЧКА: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси-лебеди полетели вон туда, налево от меня. -Речка, Речка! Ты не видела, куда Гуси-лебеди Иванушку унесли? РЕЧКА: Скажу, если вы соберете мостик. Баба-Яга летела, все дощечки раскидала. -Спасибо вам, ребята. А Гуси- лебеди полетели прямо, никуда не сворачивайте. -Идем дальше братца искать. -Смотрите дом Бабы-Яги. Но будьте осторожны, она как раз сейчас дома с Иванушкой. БАБА-ЯГА: Кто там пожаловал. -Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен. ВОСПИТАТЕЛЬ: -Мы столько препятствий преодолели, отпустите мальчика пожалуйста. БАБА-ЯГА: Ладно, отдам, если вы справитесь и с моими заданиями. Для начала отгадайте загадки про геометрические фигуры. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! КРУГ. Три вершины, три угла, Три сторонки - кто же я? ТРЕУГОЛЬНИК Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня. КВАДРАТ, -Ну, хорошо геометрические фигуры вы знаете. А вот сможете ли вы из них собрать картинки: сову, кота и мою любимую избушку на курьих ножках. -Вот это да! И с этим заданием справились! Так уж и быть отдам вам Иванушку! | Выполняют, по одному выходят к доске, раскладывают яблоки в корзины. Считают, уравнивают до 6. Одинаково, поровну. Дети идут по следам гусей-лебедей. Раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочки.
Дети отправляются дальше, и на пути у них бежит речка. Подбирают подходящие дощечки и собирают мостик через речку. Идут по кругу. Подходят к домику, стучатся. (Выходит Баба-Яга) -Мы пришли за Иванушкой! Отпустите его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали. Отгадывают загадки. (круг, треугольник, квадрат). Выполняют задание. Забирают Иванушку и благодарят Бабу Ягу. АЛЕНУШКА благодарит ребят. | Наглядный показ образца, способа действия | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции |
Заключительный (рефлексия) | Подведение итогов занятия, обобщение полученного детьми опыта | Подведение итогов: -Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручали. -Что больше всего вам понравилось, -Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой. Все беремся за ковер-самолет, и полетели. Сказка в гости приходила, Волшебство нам приносила. Мы герои этой сказки, Все мы знаем без подсказки, Все заданья сделали, Мы умные и смелые. Братца из беды спасли, Нашей Аленке помогли. До свидание, СКАЗКА, не новая, всем давно знакомая! К нам, почаще приходи, С собой радость приводи! | Высказываются по поводу новых умений, выполненной работы. Держатся за ковер-самолет, повторяют слова. Прощаются со сказкой. | Беседа, обсуждение | Сформированность элементарных навыков самооценки |
Заключительный (рефлексия) | Подведение итогов занятия, обобщение полученного детьми опыта | Подведение итогов занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, выполненной работы | Высказываются по поводу новых умений, выполненной работы | Беседа, обсуждение | Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...
Технологическая карта к занятию "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"
Открытое занятие...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
Технологическая карта интегрированного занятия по физическому развитию "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
Занятие по физическому развитию...
Технологическая карта ОД по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие по сказке гуси - лебеди"
Конспект занятия с играми и заданиями...
Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».
Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...