Технологическая карта Путешествие в страну знаний.
материал по логопедии (подготовительная группа)

Посморова Наталья Владимировна

Технологическая карта Путешествие в страну знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная  группа

логопедическое заключение – ОНР III ур.

Тип НОД

Усвоение нового знания

Тема НОД

«Путешествие в страну знаний»

Цель

Познакомить  со звуками Р, Рь. Буквой Р.

Задачи

  1. Образовательные:

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством учителя – логопеда (на основе рефлексивного метода);

- формировать правильное произношение и различение звуков Р-Рь;

- обучать детей навыку чтения слов, слогов и предложений.

- учить детей звуко-буквенному анализу слов.

      2.  Коррекционно – развивающие:

-  развивать фонематическое восприятие;

- развивать умение отвечать на вопросы распространенным  предложенияем;

- развивать зрительно – пространственное восприятие;

- развивать логическое мышление детей;

- обогащать словарный запас.

      3.   Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине;

- воспитывать умение работать сообща.

Материал

Демонстрационный: посылка, сундук, карта-схема, карточки с буквами, магнитная доска, конверты с геометрическими фигурами, полянка с бутончиками, картина с изображением горы, предметные картинки, аудиозапись, магнитофон, презентация.

Раздаточный: корзинки с фишками, подарки.

Предполагаемый результат

Дети умеют давать характеристику звукам Р, РЬ, выполнять звуко- буквенный анализ, умеют читать слоги, слова, предложения

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность учителя - логопеда

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Учитель-логопед спрашивает детей: Посмотрите какую коробку я обнаружила сегодня утром у нас в саду. Как вы думаете, что это? (посылка), посмотрим, что внутри….письмо….Посмотрите, что еще здесь?  (сверток-карта)

Беседа с детьми

Ответы детей на вопросы учителя - логопеда

Формирование личностного

(мотивационного)

компонента,

развитие памяти

Этапные задачи:  мотивировать детей на включение в игровую деятельность

II.Актуализация знаний

Организует дидактическую игру «Узнай букву по описанию и составь слово»

Объяснение правил игры, индивидуальная работа с детьми, беседа.

Работа на СМАРТ-доске

Игровые действия: дети отправляются в путь. На пути первое препятствие- озеро. Предлагают как можно перебраться через озеро- на корабле, говорят на какую фигуру похож корабль (трапеция). Дети отгадывают буквы по описанию и составляют слово.

Обращение к опыту детей, развитие познавательного интереса

Контроль выполнения задания

Этапные задачи: актуализировать знания детей о буквах, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь.

III. Затруднение в ситуации

Организует игру «Выдели первый звук»

Нахождение сундука  с постановкой проблемной ситуации

Открытие сундука, рассматривание предметов, картинок. Проговаривание всех предметов и картинок.

Принятие задачи детьми

Этапные задачи:

  1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о каких звуках пойдет речь.
  2. Сформировать опыт под руководством учителя- логопеда фиксации затруднения и понимания его причины.
  3. Тренировать мыслительные операции, закрепить умения детей выделять первый звук в словах.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

- Задает проблемно – поисковый вопрос: «Кто может дать характеристику новым звукам и сказать какой буквой они обозначаются».

- Выслушивает предположения детей, вовлекает их в обсуждение.

- Дает положительную оценку за правильные ответы детей.

- Делает вывод: хар- ка звуков Р, РЬ. Звуки Р, Рь обозначаются буквой Р.

Практические

Предположительные ответы детей, выполнение артикуляционных упражнений для правильного произношения звуков Р, Рь: «Грибочек», «Лошадка», «Пулемет», «Заведи моторчик»

Способность давать характеристику новым звукам. Формирование правильного произношения звука Р, Рь.

Этапные задачи:

  1. Сформировать умение выделять главное, рассматривая предметы и картинки.
  2. Сформировать опыт самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия.
  3. Тренировать правильно произносить звуки Р, РЬ, развивать логическое мышление, инициативность.

V.

 Введение новых знаний в систему знаний

Организует дидактические игры «Определи позицию звука Р, Рь в словах», «Выполни звуко – буквенный анализ слова», «Составь слово по первым звукам»,

Работа на СМАРТ-доске, игровой метод, практическийметод

Работа в парах «Определи позицию звука Р, РЬ в словах» (по картинкам). Самостоятельно выполняют звуко-буквенный анализ слова РОДИНА, составляют слова по первым звукам слов.

Овладение средствами общения со сверстниками. Самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач. Обучение детей контролю за способом выполнения своих действий. Развитие эмоциональности, активности.

Контроль выполнения задания учителем – логопедом и взаимопроверка детьми (работа в парах)

Этапные задачи:

  1. Закрепить умение выделять первый звук в словах.
  2. Формировать правильное произношение звуков Р, РЬ.
  3. Закрепить умение выполнять звуко-буквенный анализ слова.
  4. Тренировать мыслительные операции, коммуникативные умения, развивать внимание, память.

VI Осмысление (итог)

Проговаривает условия, позволившие добиться поставленной цели.

Беседа

Фиксирование детьми достижения «детской цели»

Обучение детей контролю за способом выполнения своих действий.

Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Комментарий

Положительные моменты: четкие инструкции педагога с получением обратной связи; создание ситуации успеха для каждого ребенка; ориентирование на эмоциональное состояние детей; умение педагога давать детям возможность находить и исправлять свои ошибки

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО

Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...

Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики

Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Технологическая карта, где прослеживается процесс  пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...

Технологическая карта "Путешествие в страну Математики"

Технологическая карта НОД по познавательному развитию...

Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний»

Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: подготовительная группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: подгрупповая, индиви...

технологическая карта " Путешествие в страну мужских профессий" ФЭМП подготовительная группа

УчреждениеМБДОУ г. Иркутска детский сад №1ФИО педагогаБеляевская Ольга ВладимировнаВозрастная группа 6-7 лет (подготовительный возраст)Тема ОД «Путешествие в страну мужских профессийКультур...