Технологическая карта Путешествие в страну знаний.
материал по логопедии (подготовительная группа)
Технологическая карта Путешествие в страну знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта Путешествие в страну знаний. | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Речевое развитие | ||||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа логопедическое заключение – ОНР III ур. | ||||||
Тип НОД | Усвоение нового знания | ||||||
Тема НОД | «Путешествие в страну знаний» | ||||||
Цель | Познакомить со звуками Р, Рь. Буквой Р. | ||||||
Задачи |
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством учителя – логопеда (на основе рефлексивного метода); - формировать правильное произношение и различение звуков Р-Рь; - обучать детей навыку чтения слов, слогов и предложений. - учить детей звуко-буквенному анализу слов. 2. Коррекционно – развивающие: - развивать фонематическое восприятие; - развивать умение отвечать на вопросы распространенным предложенияем; - развивать зрительно – пространственное восприятие; - развивать логическое мышление детей; - обогащать словарный запас. 3. Воспитательные: - воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; - воспитывать умение работать сообща. | ||||||
Материал | Демонстрационный: посылка, сундук, карта-схема, карточки с буквами, магнитная доска, конверты с геометрическими фигурами, полянка с бутончиками, картина с изображением горы, предметные картинки, аудиозапись, магнитофон, презентация. Раздаточный: корзинки с фишками, подарки. | ||||||
Предполагаемый результат | Дети умеют давать характеристику звукам Р, РЬ, выполнять звуко- буквенный анализ, умеют читать слоги, слова, предложения | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность учителя - логопеда | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в игровую ситуацию | Учитель-логопед спрашивает детей: Посмотрите какую коробку я обнаружила сегодня утром у нас в саду. Как вы думаете, что это? (посылка), посмотрим, что внутри….письмо….Посмотрите, что еще здесь? (сверток-карта) | Беседа с детьми | Ответы детей на вопросы учителя - логопеда | Формирование личностного (мотивационного) компонента, развитие памяти | |||
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность | |||||||
II.Актуализация знаний | Организует дидактическую игру «Узнай букву по описанию и составь слово» | Объяснение правил игры, индивидуальная работа с детьми, беседа. Работа на СМАРТ-доске | Игровые действия: дети отправляются в путь. На пути первое препятствие- озеро. Предлагают как можно перебраться через озеро- на корабле, говорят на какую фигуру похож корабль (трапеция). Дети отгадывают буквы по описанию и составляют слово. | Обращение к опыту детей, развитие познавательного интереса | Контроль выполнения задания | ||
Этапные задачи: актуализировать знания детей о буквах, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь. | |||||||
III. Затруднение в ситуации | Организует игру «Выдели первый звук» | Нахождение сундука с постановкой проблемной ситуации | Открытие сундука, рассматривание предметов, картинок. Проговаривание всех предметов и картинок. | Принятие задачи детьми | |||
Этапные задачи:
| |||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | - Задает проблемно – поисковый вопрос: «Кто может дать характеристику новым звукам и сказать какой буквой они обозначаются». - Выслушивает предположения детей, вовлекает их в обсуждение. - Дает положительную оценку за правильные ответы детей. - Делает вывод: хар- ка звуков Р, РЬ. Звуки Р, Рь обозначаются буквой Р. | Практические | Предположительные ответы детей, выполнение артикуляционных упражнений для правильного произношения звуков Р, Рь: «Грибочек», «Лошадка», «Пулемет», «Заведи моторчик» | Способность давать характеристику новым звукам. Формирование правильного произношения звука Р, Рь. | |||
Этапные задачи:
| |||||||
V. Введение новых знаний в систему знаний | Организует дидактические игры «Определи позицию звука Р, Рь в словах», «Выполни звуко – буквенный анализ слова», «Составь слово по первым звукам», | Работа на СМАРТ-доске, игровой метод, практическийметод | Работа в парах «Определи позицию звука Р, РЬ в словах» (по картинкам). Самостоятельно выполняют звуко-буквенный анализ слова РОДИНА, составляют слова по первым звукам слов. | Овладение средствами общения со сверстниками. Самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач. Обучение детей контролю за способом выполнения своих действий. Развитие эмоциональности, активности. | Контроль выполнения задания учителем – логопедом и взаимопроверка детьми (работа в парах) | ||
Этапные задачи:
| |||||||
VI Осмысление (итог) | Проговаривает условия, позволившие добиться поставленной цели. | Беседа | Фиксирование детьми достижения «детской цели» | Обучение детей контролю за способом выполнения своих действий. | |||
Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||||
Комментарий | Положительные моменты: четкие инструкции педагога с получением обратной связи; создание ситуации успеха для каждого ребенка; ориентирование на эмоциональное состояние детей; умение педагога давать детям возможность находить и исправлять свои ошибки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО
Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...
Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики
Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...
Технологическая карта открытого педагогического мероприятия: "Путешествие в страну знаний"
МБДОУ "Осинский детский сад №2"...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»
Технологическая карта, где прослеживается процесс пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...
Технологическая карта "Путешествие в страну Математики"
Технологическая карта НОД по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний»
Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: подготовительная группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: подгрупповая, индиви...
технологическая карта " Путешествие в страну мужских профессий" ФЭМП подготовительная группа
УчреждениеМБДОУ г. Иркутска детский сад №1ФИО педагогаБеляевская Ольга ВладимировнаВозрастная группа 6-7 лет (подготовительный возраст)Тема ОД «Путешествие в страну мужских профессийКультур...