Технологическая карта по лего «Мотоцикл»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта по лего «Мотоцикл»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_lego.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Чевычелова Екатерина Владимировна
Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная.
Тема занятия: «Мотоцикл»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: создание и программирование модифицированной модели «Мотоцикл», с использованием датчика движения.
Задачи занятия:
- обучающие: учиться создавать модель из конструктора LEGO Education Wedo 2.0 по операционной карте и замыслу;
- развивающие:
• развивать логику мышления;
• развивать умение планировать процесс сбора модели;
• развивать конструкторские навыки;
• творческое воображение, посредством модификации модели.
- воспитательная: проявления интереса к новым технологиям, желание приобрести опыт работы с конструктором LEGO Education Wedo 2.0
Дополнительные (программирование): изменение базовой программы для модели «Мотоцикл» за счет добавления датчика движения и изменения основных блоков в программе.
Планируемые результаты занятия: будет создана и запрограммирована модифицированная модель «Мотоцикл»
Подготовительная работа: создание базовой модели «Болгарка»
Материалы и оборудование: конструктор LEGO Education Wedo 2.0, планшет, презентация
№ | Этапы продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Технология, методы, формы, приемы, используемые в работе с детьми | Контроль результатов деятельности | |
1 | Организационно – мотивационный этап. | Организация внимания детей, формирование интереса к проблеме. Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность. | Приветствие детей. Педагог рассказывает, что произошла беда. - Ребята, помните, мы на прошлом занятии собирали модель «болгарки»? - Нашу модель кто-то разрушил, помогите мне ее дособирать, пожалуйста! - Подумайте, а мы можем изменить какие-нибудь детали так, чтобы получилось что-нибудь совершенно другое? | Приветствие педагога. Вовлеченность детей в произошедшую ситуацию. Соглашаются помочь. Отвечают на вопросы педагога, высказывают свои предположения. | Словесный, наглядный, практический | Создание настроения, проявление активности. Добиваться аналитическо образного мышления, точность действия рук. | |
2 | Основной этап. | ||||||
2.1 | Создание проблемной ситуации. | Формулировка проблемы | На экране появляется человечек Кевин: «Здравствуйте ребята, меня зовут Кевин! Я всю жизнь мечтал поучаствовать в «Мотокроссе», и вот сейчас мне пришло приглашение, а я не смогу участвовать, потому что мой мотоцикл совсем старенький стал, быть может, вы сможете мне помочь?» (видео мотокросса на мотоциклах с люлькой) | Рассуждение детей, соглашаются помочь собрать модель «мотоцикла» из ранее готовой модели «болгарки». Рассматривают внимательно начальную модель и рассуждают, как из нее можно сделать мотоцикл с люлькой. | Словесный | Ответы и предложения детей | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом. | Рассказывание о ТБ | Педагог внимательно слушает, подсказывает о ТБ. Предлагает показать детям, как бы они ехали на мотоцикле. | Повторяют уже ранее известные им правила ТБ. Выполняют просьбу педагога. | Словесный, практический | .Следить за правильностью ответов и выполнения пальчиковой гимнастики. | |
2.3 | Практическое решение проблемы. | Сбор модели «Мотоцикла» по схеме | Педагог предлагает схему, по которой дети собирают модифицированную модель «Мотоцикл». | Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора. Сборка частей модели. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель. Эффективно распределять обязанности. | Практический, наглядный | Следить за правильностью выполнения | |
3 | Этап заключения изученного материала. Рефлексия. | Подведение итогов. Запуск модели «Мотоцикла» | Педагог предлагает запустить модель Появляется Кевин и благодарит детей | Дети запускают модель на гоночной трассе, где одерживают победу. | Словесный, практический | Следить за правильностью запуска модели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование технологических карт при внедрении ЛЕГО в воспитательно-образовательный процесс с дошкольниками»
Общее определение технологической карты – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. В образовательной практике обязательно указываются ...
Технологическая карта (конструкт) НОД «Путешествие в лего-зоопарк»
Формировать представление детей о окружающем мире ....
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе Шкаф для одежды для куклы (лего).
Тема: шкаф для одежды для куклы (лего).Цель: создать условия для формирования умения строить простейшие постройки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.2. Ор...
Технологическая карта по Лего- конструированию
laquo;Строительство космической ракеты» Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрос...
Технологические карты по ЛЕГО-конструированию в старшей группе.
Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Обеспеч...
Технологическая карта по лего конструированию "Космический корабль"
Закреплять и расширять знания о космосе; направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование;развивать воображение и творчество; воспитывать аккуратность, формировать умение доводить нач...
Технологическая карта по лего конструированию "Знакомство с дорожными знаками"
Формировать у детей знание правил дорожного движения, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию; передавать особенности мостов средствами конструктора LEGO....