Технологическая карта по лего «Мотоцикл»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Технологическая карта по лего «Мотоцикл»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_lego.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Чевычелова Екатерина Владимировна

Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная.

Тема занятия: «Мотоцикл»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: создание и программирование модифицированной модели «Мотоцикл», с использованием датчика движения.

Задачи занятия:

- обучающие: учиться  создавать модель из конструктора LEGO Education Wedo 2.0 по операционной карте и замыслу;

- развивающие:

•        развивать логику мышления;

•        развивать умение планировать процесс сбора модели;

•        развивать конструкторские навыки;

•        творческое воображение, посредством модификации модели.

- воспитательная: проявления интереса к новым технологиям, желание приобрести опыт работы  с конструктором LEGO Education Wedo 2.0

Дополнительные (программирование): изменение базовой программы для модели  «Мотоцикл» за счет добавления датчика движения и изменения основных блоков в программе.

Планируемые результаты занятия: будет создана и запрограммирована модифицированная модель «Мотоцикл»

Подготовительная работа: создание базовой модели «Болгарка»

Материалы и оборудование: конструктор LEGO Education Wedo 2.0, планшет, презентация

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Технология, методы, формы, приемы, используемые в работе с детьми

Контроль результатов деятельности

1

Организационно – мотивационный этап.

Организация внимания детей, формирование интереса к проблеме.

Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность.

Приветствие детей. Педагог рассказывает, что произошла беда.

- Ребята, помните, мы на прошлом занятии собирали модель «болгарки»?

- Нашу модель кто-то разрушил, помогите мне ее дособирать, пожалуйста!

- Подумайте, а мы можем изменить какие-нибудь детали так, чтобы получилось что-нибудь совершенно другое?

Приветствие педагога. Вовлеченность детей в произошедшую ситуацию. Соглашаются помочь. Отвечают на вопросы педагога, высказывают свои предположения.

Словесный, наглядный, практический

Создание настроения, проявление активности. Добиваться аналитическо образного мышления, точность действия рук.

2

Основной этап.

2.1

Создание проблемной ситуации.

Формулировка проблемы

На экране появляется человечек Кевин: «Здравствуйте ребята, меня зовут Кевин! Я всю жизнь мечтал поучаствовать в «Мотокроссе», и вот сейчас мне пришло приглашение, а я не смогу участвовать, потому что мой мотоцикл совсем старенький стал, быть может, вы сможете мне помочь?»

(видео мотокросса на мотоциклах с люлькой)

Рассуждение детей, соглашаются помочь собрать модель «мотоцикла» из ранее готовой модели «болгарки». Рассматривают внимательно начальную модель и рассуждают, как из нее можно сделать мотоцикл с люлькой.

Словесный

Ответы и предложения детей

2.2

Этап ознакомления с материалом.

Рассказывание о ТБ

Педагог внимательно слушает, подсказывает о ТБ.

Предлагает показать детям, как бы они ехали на мотоцикле.

Повторяют уже ранее известные им правила ТБ.

Выполняют просьбу педагога.                        

Словесный, практический

.Следить за правильностью ответов и выполнения пальчиковой гимнастики.

2.3

Практическое решение проблемы.

Сбор модели «Мотоцикла» по схеме

Педагог предлагает схему, по которой дети собирают модифицированную модель «Мотоцикл».

Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

Сборка частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

Эффективно распределять обязанности.

Практический, наглядный

Следить за правильностью выполнения

3

Этап заключения изученного материала. Рефлексия.

Подведение итогов. Запуск модели «Мотоцикла»

Педагог предлагает запустить модель

Появляется Кевин и благодарит детей

Дети запускают модель на гоночной трассе, где одерживают победу.

Словесный, практический

Следить за правильностью запуска модели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологических карт при внедрении ЛЕГО в воспитательно-образовательный процесс с дошкольниками»

Общее определение технологической карты – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. В образовательной практике обязательно указываются ...

Технологическая карта (конструкт) НОД «Путешествие в лего-зоопарк»

Формировать  представление детей о окружающем мире ....

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе Шкаф для одежды для куклы (лего).

Тема: шкаф для одежды для куклы (лего).Цель: создать условия для формирования умения строить простейшие постройки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.2. Ор...

Технологическая карта по Лего- конструированию

laquo;Строительство космической ракеты» Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрос...

Технологические карты по ЛЕГО-конструированию в старшей группе.

Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Обеспеч...

Технологическая карта по лего конструированию "Космический корабль"

Закреплять и расширять знания о космосе; направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование;развивать воображение и творчество; воспитывать аккуратность, формировать умение доводить нач...

Технологическая карта по лего конструированию "Знакомство с дорожными знаками"

Формировать у детей знание правил дорожного движения, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию; передавать особенности мостов средствами конструктора LEGO....