Технологическая карта по лего конструированию "Знакомство с дорожными знаками"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Формировать у детей знание правил дорожного движения, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию; передавать особенности мостов средствами конструктора LEGO.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_dorozhnymi_znakami.docx | 236.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
образовательной деятельности по лего-конструированию
Разработчик:
Тема: Знакомство с дорожными знаками.
Возрастная группа: возрастная категория детей 6-7 лет.
Форма организации: групповая ( подгрупповая)
Материалы и оборудование: конструктор ЛЕГО; иллюстрации с изображением дорожных знаков; макет улицы.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные дорожные знаки ; (презентация); разучивание стихотворений; подбор материала; анализ схем; игрушки для обыгрывания.
Срок проведения: 3неделя февраля.
Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках. |
Задачи: Обучающие: Формировать у детей знание правил дорожного движения, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию; передавать особенности мостов средствами конструктора LEGO Развивающие: развивать умения работать по предложенным инструкциям (схемам) Воспитательные: воспитывать уважение к своему и чужому труду. |
Этапы деятельности | Действия педагога | Действия детей | Планируемый результат |
Мотивация. | Везде и всюду правила, Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход. По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила Легко попасть впросак. Все время будь внимательным. И помни на перед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. | Дети слушают воспитателя, отвечают на поставленный вопрос. | Проявляют интерес к общению с взрослым. |
Актуализация знаний. (постановка цели) | В недалеком прошлом у дороги ставились большие плакаты, на которых было написано, как ехать по ней. А потом решили, что гораздо лучше можно выразить ту же мысль при помощи знаков. На столбах у дорог стали выставлять особые знаки, которые теперь называются дорожными знаками. Но каждое государство пользовалось своими знаками, различного цвета и формы, разного значения. Эти знаки были знакомы только водителям одной страны, а водители, приехавшие из других стран, их значение не понимали. Нужно было создать знаки, что бы их понимали водители всех стран. И такие знаки выбрали. Эти знаки стали одинаковы для всех стран. Нашим гостям-водителям из-за границы теперь ездить привычно и безопасно. Если же мы поедем за границу, то будет чувствовать себя на тех дорогах, как дорогах как дома. Знаков очень много. А зачем нужно там много знаков? (ответы детей) Да, дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего нельзя делать. Для кого предназначены эти знаки? Для водителей и пешеходов.. Что такое улица? (ответы детей) э Это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? (ответы детей). Правильно по проезжей части. Кроме транспорта по улице ходят и пешеходы. А как называется то место, где пешеход переходит дорогу. А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов (тротуар). А для чего нужен светофор? Чтобы не было на дорогах аварий. | Дети актуализируют свои знания о мостах, закрепляют знания полученные ранние. | Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения. |
Совместная работа с детьми | А сейчас давайте рассмотрим картину «На улице города» и вы назовёте знаки, которые там изображены. (Дети называют знаки). Знаки дорожные Очень не сложные. Их запомнит каждый, Увидав однажды. А какие бывают знаки? Запрещающие: Запомни! Запрещающий знак в красном круге. Предупреждающие: Запомни! Предупреждающий знак в красном треугольнике, он предупреждает нас об опасности. Указательные знаки: Запомни: указательный знак в синем квадрате или треугольнике. К указательным знакам также относятся знаки сервиса. Эти знаки помогающие найти врача, полицию. Посмотрите на макет. Что есть? Чего не хватает? (правильно дорожных знаков). Мы с вами сейчас сделаем дорожные знаки (сели на свои места). Какие нам нужны знаки в городе? (ответы детей). -А теперь я предлагаю вам рассмотреть знак, который изготовила. - Как он называется? Из каких деталей состоит? | Дети вместе с педагогом анализируют образец постройки, отвечают на вопросы по тексту картины. | Дети могут планировать собственную деятельность.
Умеют выбирать действия, договариваться друг с другом. Формируют умения работать по схемам. |
Динамическая пауза | Наши ноги шагают бойко по дороге, Путь везде открыт для нас. Пешеходы мы сейчас. А теперь мы побежим. Мы ведь к поезду спешим. Опоздать боялись мы. Очень беспокоились. Вот теперь мы пассажиры, Хорошо устроились. Долго – долго ехали И в Москву приехали. Красивый город и большой Гостей встречает он с душой. Многоэтажные дома, Улицы широкие, Поток машин туда – сюда, Скорости высокие. Все у нас без исключения Знают правила движения. Мы дороги переходим На зеленый свет. Если красный загорится Стоп! Дороги нет. Нам Москва понравилась. Хорошая Москва. Снова мы в Москву поедем Года через два. | Дети выполняют движения по показу | |
Конструирование (самостоятельная работа детей) | -А сейчас я предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свои дорожные знаки. Дети находят свои пары и парами расходятся к набору конструктора.. Строительство по схемам. Педагог предварительно выставляет перед детьми картинки с изображенными на них знаками. Дети самостоятельно или при помощи педагога строят. | Дети рассматривают схемы, слушают, объяснения и самостоятельно строят. | Проявляют самостоятельность при конструировании объекта.
Умеют работать по схеме, правильно соединяют детали для решения конкретной конструктивной задачи.
Умеют взаимодействовать друг с другом в парах для решения поставленных задач. |
Рефлексия(подведение итогов обсуждение результатов) | Вам понравилось занятие? Чему вы сегодня научились? Как вы оцениваете свою работу на занятии? Вы сегодня провели большую работу. Все работали хорошо. Спасибо за работу. | Дети анализируют собственную деятельность. Отвечают на вопросы | Дети умеют анализировать собственную деятельность.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по теме: «Правила дорожного движения»
Цель – формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах города....
Технологическая карта по развитию элементарных математических представлений "Знаки "больше" и "меньше"" в старшей группе
Методика преподавания математики Петерсон отличается от традиционных программ. Обычно учитель объясняет тему, демонстрирует решение, дети копируют способ решения, применяют в заданиях, пишут ко...
Технологическая карта по Лего- конструированию
laquo;Строительство космической ракеты» Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрос...
Технологические карты по ЛЕГО-конструированию в старшей группе.
Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Обеспеч...
Технологическая карта по лего конструированию "Космический корабль"
Закреплять и расширять знания о космосе; направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование;развивать воображение и творчество; воспитывать аккуратность, формировать умение доводить нач...
Технологическая карта к занятию по правилам дорожного движения
Расширять знания детей о правилах дорожного движения...
Технологическая карта по лего «Мотоцикл»
Технологическая карта по лего «Мотоцикл»...