Технологическая карта по Лего- конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
«Строительство космической ракеты»
Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta-zanyatiya_medvedeva_e.n.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по Лего- конструированию
Теме «Строительство космической ракеты»
Педагог: Медведева Елена Николаевна. Воспитатель. МБДОУ детский сад «Звездочка»
Образовательная деятельность | «Конструирование», «Художественно- эстетическое развитие». | ||||
Возраст детей | 5-6 лет | ||||
Тема НОД | «Строительство космической ракеты» | ||||
Цель | Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора космических ракет. | ||||
Задачи | Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым. | ||||
Материал | интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме «Космос»; наборы ЛЕГО- кирпичики. | ||||
Предполагаемый результат | Умеют соединять детали LEGO в конструктивную модель ракеты. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в игровую ситуацию | Психологический настрой, привлечение у детей внимания | Встреча Лего- друга. Решение проблемной ситуации «Незнайка находится на луне».Как ему помочь? | Дети слушают воспитателя, предлагают свои варианты выхода из проблемной ситуации. | Настрой детей на предстоящую работу. | Диалог, введение в ситуацию. |
II. Актуализац ия знани | Познавательная деятельность детей, атуализировать мыслительные операции, знания и опыт детей. | Педагог уточняет, на чем можно полететь в космос? Кто такие космонавты? Кто был первым космонавтом? Воспитатель называет качества. Ленивый- трудный; Злой- добрый; Слабый- сильный; Медлительный – быстрый; Неряшливый- аккуратный; Грустный- веселый; Нервный- спокойный; Старый- молодой; Трусливый- смелый; Неуклюжий- ловкий. | Дети отвечают на вопросы, рассматривают портрет первого космонавта нашей страны Юрия Гагарина. Дети к каждому слову подбирают другие слова, обозначающие противоположные качества. | Ответы детей. Побуждать речевую активность детей с помощью наводящих вопросов. | |
III. Затруднение в ситуаци | Понять причину затруднения. | Умение выявить причину затруднения. | Ответы детей. | ||
IV. Открытие нового знания или способа действия | Изготовление построек. Воспитатель наблюдает за детьми. Помогает в изготовлении построек, закрепляют названия деталей лего- конструктора. | Дети с помощью воспитателя собирают из деталей конструктора ракеты по схемам. | Обращать внимание на осанку детей, на последовательность строительства. Оказать помощь путем показа, дополнительного объяснения, поддержки. | ||
V. Введение новых знаний в систему знаний | Лего- друг одобряет детские постройки. Спрашивает за что вы можете себя похвалить? Предлагает отправиться на Луну и Незнайке. Мы ракету собираем, Космонавта запускаем, Вот ракета старт берет, Совершит она полет!
| ||||
VI. Осмысление (итог) | Создать ситуацию успеха и удовлетворения от выполненной работы. | Дети расставляют свои ракеты. Анализируют свои постройки и процесс выполнения работы. | Способствовать обыгрыванию детских поделок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »
Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?Сегодня в процессе НОД, как правило, исполь...
Технологическая карта ООД по конструированию из бумаги
Технологическая карта занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ....
Технологические карты по ЛЕГО-конструированию в старшей группе.
Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Обеспеч...
Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целена...
Технологическая карта по лего конструированию "Космический корабль"
Закреплять и расширять знания о космосе; направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование;развивать воображение и творчество; воспитывать аккуратность, формировать умение доводить нач...
Технологическая карта по лего конструированию "Знакомство с дорожными знаками"
Формировать у детей знание правил дорожного движения, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию; передавать особенности мостов средствами конструктора LEGO....
Технологическая карта по лего «Мотоцикл»
Технологическая карта по лего «Мотоцикл»...