Технологическая карта (конструкт) НОД «Путешествие в лего-зоопарк»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формировать представление детей о окружающем мире .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_puteshestvie_v_lego_-zoopark.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (конструкт) НОД
«Путешествие в лего-зоопарк»
Тема: «Путешествие в лего-зоопарк ».
Составитель: Кузьмина Людмила Геннадьевна
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма совместной деятельности: Игровая
Форма организации: совместная, групповая
Интеграция областей: Развитие речи, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие,
Социальный партнёр : воспитатель, родители
Учебно-методический комплект Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155.
Средства:
- наглядные – схема на каждого ребенка
- мультимедийные – видео письмо
- литературные – стихи, загадки, физминутка
- музыкальные – музыкальное сопровождение
- оборудование – Конструктор «лего- поезд», «лего-дупло»
Цель: Формировать представление детей о окружающем мире .
Задачи:
1 Обучающие задачи:
1 . Формировать знания о животных с помощью лего-конструктора
2. Закреплять умения детей строить животных по схеме
3. Расширять словарный запас детей (тепловоз, стрелочник, дежурный вокзала)
2Развивающие задачи:
1.развивать познавательные интересы детей ( логическое мышление, внимание, зрительную память через мелкую моторику).
2. развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
3Воспитательные задачи:
1.Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной деятельности
2.Воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников: Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
Планируемый результат:
Получены знания о животных зоопарка.
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационный этап. Смотивировать детей на работу с воспитателем. | Ребята к нам пришло видео письмо, давайте его посмотрим вместе «Я ЛЕГО - человек. Я живу в волшебной стране ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный. (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка) - Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей) - Да, он сделан из деталей конструктора. - А как называется этот конструктор? - Правильно. Это конструктор ЛЕГО. - Он попал к нам из волшебной страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться. - Вы согласны? Как туда попасть? нам. -А мы с вами отправимся туда на поезде | Показ видео письма Задает вопросы Создание ситуации успеха | Слушают видеописьмо Отвечают на вопросы воспитателя | Эмоционально откликаются на возникшую ситуацию. |
Основной этап Задача: организовать детей на предстоящую деятельность | А я предлагаю построить железную дорогу. Из каких деталей состоит железная дорога, без чего не может быть железная дорога? А нашу мы построим из ЛЕГО деталей. Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинцами, как детали ЛЕГО (по кругу вокруг стола). - Можно отправиться в путь. Друзей с собою возьми. И в ЛЕГО - страну попади. Мы с вами в ЛЕГО - стране. А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему! Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим. - Из чего она сделана? Да из деталей Лего – конструктора Начинаем строительство -Зоопарк восстановлен Ребята посмотрите как красиво смотрится наш зоопарк, Но где же животные ?они все разбежались . Поможем их вернуть? А каких животных зоопарка вы знаете? Послушайте загадки У него огромный рот, Хожу в пушистой шубе, На овчарку он похож, У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из….ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим -Вы узнали их? Сделаны они тоже. из лего. Кто какого животного хотел бы собрать | Объясняет значение новых слов Индивидуальная работа ,распределение ролей(стрелочник, Машинист, директор зоопарка Загадывает загадки о потерявших животных Обращает внимание детей на результат постройки Задает вопросы, загадывает загадки Показывает фотографии животных Обращает внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления | Отвечают на вопросы ,договариваются между собой Дети подбирают детали, строят железную дорогу из лего , Отгадывают загадки | Добиться положительного результата работы в коллективе |
физкультминутка | Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять. А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) | Проговаривает слова | Дети выполняют движение в соответствии с текстом | Дети сняли эмоциональное и физическое напряжение, готовы к дальнейшей работе |
Конструирование животных по схемам | Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать. -Теперь рассадим наших животных в вагоны нашего поезда, чтобы перевести их в свои клетки, но обратите внимание на номера вагонов, в каждый мы можем посадить животных,в соответствии с цифрой на вагоне. | Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения. | Выбирают животного, строят по схеме | Уметь работать по схемам |
Заключительный этап | ЛЕГО - другу ваши постройки и животные очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь? А теперь встаньте в круг и соедините ладошки. Расцветай ЛЕГО - страна А нам домой возвращаться пора. Закрывайте глазки- Мы уходим из этой сказки. | Задает вопросы, поощряет, хвалит, | Демонстрируют свои постройки Отвечают на вопросы | Создана ситуация успеха |
Рефлексия Подведение итогов деятельности | Что вам больше всего понравилось? Как вы думаете, что у нас получилось? Что вызвало затруднение?
| Задает вопросы | Ответы детей | Анализируют результат |
Открытый конец | А вечером, когда вы придете домой ,узнайте у родителей про своего животного ,где оно обитает, чем питается | Дает домашнее задание | Слушают и запоминают | Совместная работа ребенка и родителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...
Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО
Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...
Технологическая карта (конструкт) НОД по технологии «Путешествие по «реке времени»: «История создания автомобиля» в соответствии ФГОС ДО
Технологическая карта (конструкт) НОД по технологии « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «Реке времени»...
Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...
Технологическая карта (конструкт) путешествие с элементами театрализованной деятельности «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех друзей приглашу»
Цель: систематизация знания детей о традициях и быте русского народа....
Технологическая карта -конструкт мастер класса "Путешествие во времени"
МАСТЕР-КЛАСС«Организация РППС как средство музыкального воспитания дошкольников»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Развлечение «Путешествие в сказочный лес»
Технологическая карта(конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Развлечение «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: Позн...